Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Роль педагога в сопровождении ребенка, получающего коррекционную помощь, очень важна. От стиля его поведения во многом зависит успешность проводимой работы. Если учитываются рекомендации психолога при взаимодействии с учеником, то и результативность работы возрастает во много раз. Дело в том, что в школе ребенок проводит большую часть своего активного времени, и очень важно, какой взрослый находится рядом и как он относится к ребенку. Психологи хотели бы видеть помощника в лице учителя. Поэтому необходимо наладить контакт с педагогом, объяснить ему значимость происходящих с ребенком изменений. Профессиональные взаимоотношения психолога и учителя — решающий фактор, от которого зависит эффективность работы самого практического психолога и результаты труда всего педагогического коллектива в целом.
|
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Проанализировав психологические особенности младших школьников, влияющие на групповое взаимодействие (значимость мнения и принятия сверстников; наличие волевой регуляции; появление более устойчивой самооценки; способность к рефлексии; умение проявлять сопереживание и сочувствие другому), мы пришли к выводу, что социально-психологический тренинг — наиболее эффективный способ коррекции агрессивности. Поэтому вопросы о тренинге как методе коррекции агрессивного поведения детей, об организации групповой работы хотелось бы обсудить отдельно.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Коррекционно-развивающие занятия
|
Как известно, уже к третьему-четвертому классу у некоторых школьников выявляются проблемы в освоении учебной деятельности, нарушения потребностно-мотивационной и личностной сфер, усиление тревожности и т. п. Тем более это актуально для так называемых проблемных детей, чьи показатели и темп психического развития отстают от нормы. В этом случае явной необходимостью становится специальная система психологических мероприятий с целью оптимизации процесса развития этих детей в общеобразовательной школе, формирования у них механизма готовности к дальнейшему обучению и профилактики возможных негативных осложнений при переходе в основную школу.
|
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Проведение индивидуальной коррекционной работы с детьми является важным этапом в общей цепочке помощи ребенку, имеющему агрессивные особенности. Если психологу позволяет время работать с детьми индивидуально, то он добьется более качественного результата при последующем проведении групповой коррекции. Индивидуальная работа весьма полезна как для психолога, так и для ребенка.
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
В условиях массовой школы сегодня вместе с нормально развивающимися обучаются дети, имеющие те или иные проблемы интеллектуально-личностного развития. Эффективность обучения и развития детей с проблемами в этих условиях во многом зависит от организации дифференцированной помощи ученикам в той мере, в какой они в ней нуждаются. Этот процесс достаточно трудоемок для учителя, прежде всего в случае отсутствия системы, определяющей, кому, когда, и какая помощь необходима. Не имея четкой программы действий, учитель вряд ли сможет учесть индивидуальные потребности ребенка в обучении и развитии
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>
|
Страница 785 из 1052 |