На главную
Развитие творческих способностей подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А. В. Першукова, С. В. Сидоров Шадринский государственный педагогический институт,
г. Шадринск, Россия

Развитие творческого начала, творческих способностей человека всегда волнует как учёных-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. В психолого-педагогической литературе всё больше внимания уделяется поискам методов и методических приёмов обучения, которые способствуют более успешному развитию творческих способностей, обеспечивают активизацию умственной и практической деятельности учащихся [4]. Развивать творческую активность в людях надо с детского возраста, со школьной скамьи. В этом деле большую помощь оказывают изобразительное искусство, черчение и технология - учебные предметы, которые обладают большими возможностями для развития творческих способностей личности ребёнка, его творческой индивидуальности.

 
Развитие памяти учащихся в личностно-ориентриованном образовании
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

С. А. Меньшикова, С. В. Сидоров Шадринский государственный педагогический институт,
г. Шадринск, Россия
В учебно-познавательной деятельности память играет важную роль. В совокупности с другими психическими процессами она несёт ответственность за получение, сохранение и переработку, а также воспроизведение информации в процессе учебной деятельности, то есть является основой любого познания и тем самым определяет возможность решения основных задач школьного обучения [1].
Подход к содержанию образования, сложившийся в отечественной педагогике советского периода, сегодня определяют как знаниево-ориентированный, при котором главной ценностью образовательного процесса выступают знания, заслоняя собой личность ученика.

 
Материнство и детство в произведениях русского и советского искусства
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л. А. Соловьёва Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина,
г. Елец, Россия

Первые десятилетия XXI столетия в России были посвящены проблемам материнства и детства. Вышеуказанным проблемам уделяется большое внимание, органами власти, общественности и религиозными организациями (социальная концепция Русской Православной Церкви), это связано с тем, что в научной литературе и средствах массовой информации всё чаще стали говорить о «кризисе семьи». Под кризисом семьи понимают не только ценностный кризис семьи, когда семья перестаёт быть ценностью для людей (отказ от вступления в брак и рождения детей), но и негативные явления в области брачно-семейных отношений (распространение идеала однодетной семьи, невыполнение семье функций, ослабление родственных связей и многое другое).

 
Родительский развод как причина детской дезадаптации
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е. В. Камышова Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва, г. Саранск, Россия

Важное место в системе семейных детерминантов детской дезадаптации принадлежит родительскому разводу.
Развод родителей порождает усложнение и деформацию вхождения несовершеннолетних в социальную среду; социальную дискриминацию, связанную с отсутствием отца или матери; нарушение их социальной адаптации к повседневной жизни; формирование дефектов характера и нравственного развития, проявляющихся в несформированности альтруистических и гуманистических свойств и т. д. При этом постразводная адаптация ребёнка снижается пропорционально продолжительности периода, в течение которого он живёт в этой разрушающей среде, ведь наукой доказано, что на психологические травмы несовершеннолетнего влияют не столько факт распада семьи, сколько конфликтные отношения между родителями до и после расторжения брака, а также те социальные и психологические условия, в которые он попадает впоследствии.

 
Детство в кинематографе
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А. A. Бесчасная Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, г. Санкт-Петербург, Россия

Кино зародилось в Европе в период научно-технического, экономического и политического подъёма. Одновременно происходили изменения и в научной сфере: психология оформилась в самостоятельную науку, отделившись от философии и положив начало новому направлению - психоанализу. Публикуются работы З. Фрейда о бессознательном и толковании сновидений. Возникновение социологии побудило ученых к исследованию сложных социальных феноменов. Достижения научно-технического прогресса - электричество, автомобиль, телефон - в корне изменили бытовавшие представления о средствах коммуникации, открывая перед человеком новые возможности использования знаний. С момента своего появления кино никого не оставляет равнодушным - ни массового зрителя, ни интеллектуалов из различных областей знаний, исследующих и обсуждающих его природу, его влияние на человека и общество.

 
<< Первая < Предыдущая 781 782 783 784 785 786 787 788 789 790 Следующая > Последняя >>

Страница 785 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.