На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Родительский университет" - Тема 13. Общая психология
Программа "Родительский университет" - Тема 13. Общая психология
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Родительский университет"
Тема 1. Ребенок от зачатия до одного года
Тема 2. От 1 до 3 лет
Тема 3. От 4 до 7 лет
Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Тема 5. Младшеклассники
Тема 6. Подростки
Тема 7. Специальная педагогика
Тема 8. Школа
Тема 9. Образование
Тема 10. Будущие и молодые семьи
Тема 11. Папы, мамы, мальчики и девочки
Тема 12. Физиология
Тема 13. Общая психология
Тема 14. Психология ребенка
Тема 15. Педагогика
Тема 16. Социология
Тема 17. Философия
Тема 18. Современное образование
Все страницы


Тема 13. Общая психология
Лев Николаевич Толстой говорил, что самый главный вопрос – Как людям жить друг с другом? Да, мы живем с людьми и среди людей. Я хочу что-то делать, но при этом я могу как-то помешать другим людям делать то, что они хотят делать. Как гармонизировать наши столь часто различные интересы, как стать частью счастливого целого? Этими вопросами занимается общая психология. Безусловно, изучение некоторых ее основных положений в программе Родительского университета окажется для многих из нас как нельзя кстати. Тем более, что можно рекомендовать много хороших, дельных книг.
Литература:
1. Абульханова-Славская К.А. и др. Психологическая наука в России ХХ столетия, проблемы теории и истории. – М., 1997. Шифры в РГБ: 2 97-11/138-Х и 2 97-11/139-Х
2. Абульханова-Славская К.А., ред. Современная психология: состояние и перспективы исследований. – М., 2002. Нет шифров в РГБ.
3. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М.,1990.
4. Азбука любви: Кн. для родителей. / Кошелева, А.Д., Медведева, М.Ю., Филиппова, Г.Г. и др. – М., 1996. – 95 с.
5. Айзенк Ганс. Язык счастья / Ганс Айзенк; [Пер. с англ. Ю. Гольдберга] [М.] : ЭКСМО-Пресс , 2002 - 312 с. ил. 21 см. - На обл. в подзаг.: Как с помощью психологии и тестов построить идеал. семейн. отношения. - ISBN 5-04-009209-1
6. Александрова Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность. Методическое пособие. – М., 2001. – 96 с.
7. Андреева Г.М. Социальная психология .– М.,1988.
8. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991.
9. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – СПб., 1995.
10. Браун Джозеф. Теория и практика семейной психотерапии / Джозеф Браун, Дана Кристенсен; [Пер. с англ. Н.А. Мухиной]. - 3. междунар. изд. - СПб. [и др.]: Питер , 2001 - 351 с. ил., табл.,25 см - Доп. тит. л. англ.. - На тит. л. в вых. дан.: Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-272-00337-3 Тема: Медицинская психология. - Клиническая психология. – Психотерапия. Социальная психология - Психология семьи и быта, психология воспитания детей в семье. - Компенсация, восстановление психических функций. Шифры в РГБ: 2 01-20/106-8 и 2 01-20/107-6
11. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., 1996
12. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
13. Вульфов Б.З., Хорчин В.Н. Педагогика рефлексии. – М., 1995.
14. Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.
15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987.
16. Горбатюк, Г.О. Стиль ухода за ребенком в зависимости от гипертимной акцентуации / Г.О. Горбатюк; Моск. ин-т мед.-социал. реабилитации М. , 2001 - 62, [1] с.табл.,20 см - Библиогр.: с. 62. - ISBN 5-901420-11-X Социальная психология. - Психология семьи и быта. - Социально-психологические проблемы воспитания детей в семье. Шифр в РГБ: 3 01-19/801-X и 3 01-19/802-8
17. Грушин Б.А. Массовое сознание. – М., 1987.
18. Демкина Е.В. Психолого-педагогические основы подготовки социального педагога к работе с детьми из разных этнических групп: (На примере казачьей семьи) Демкина Е. В.; Адыг. гос. ун-т. - Майкоп: Аякс, 2002. - 37 с. 20 см - Библиогр.: с. 36. Шифр в РГБ: 3 03-7/977-9
19. Джеймс У. Психология. – М., 1991.
20. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.
21. Добрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? – М., 1985.
22. Жутикова Н.В. Психологические уроки обыденной жизни: Кн. для учителей и родителей. – М., 1987.
23. Земска М. Семья и личность. Пер. с польского. – М., 1986.
24. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. – М., 1989.
25. Ковалев С.В. Психология семейных отношений. – М.
26. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
27. Кэмпбел, Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского. – М., 1992.
28. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Макет, 1995.
29. Леонгард К. Акцентуирование личности. – Киев, 1910.
30. Немов Р.С. Психология. – М., 1990.
31. Немов Р.С. Психология: В 3 т. – М., 1994.
32. Ниренберг Дж., Калеро Г. Читать человека как книгу. – М., 1990.
33. Парфенов В.Н. Психология человека: душа и тело, организм и психика, функции психики. – СПб., 1997.
34. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. – М., 1989.
35. Сигеле С. Преступная толпа. – СПб., 1996.
36. Психология семьи: Хрестоматия [Ред.-сост. - Д.Я. Райгородский]. - Самара: БАХРАХ-М, 2002. - 749 с. ил., табл. 21 см. - (Психология семейных отношений). - На обл. в подзаг.: Брак и семья. Поло-ролевая дифференциация. Межличност. отношения. - ISBN 5-94648-005-7 Шифры в РГБ:3 02-13/55-3 и 3 02-13/56-1
37. Психология эмоций: Тексты. – М., 1993.
38. Пять дней в мире психологии: Сб. материалов недели практ. психологии (г. Петропавловск-Камчатский, 5-10 нояб. 2001 г.). Упр. образования администрации Камчат. обл. Камчат. обл. ин-т повышения квалификации и переподгот. пед. кадров; [Под ред. Т.А. Синюшкиной]. - Петропавловск-Камчатский: Изд-во КОИПКПК, 2002. (Оборудование КОИПКПК; Оперативная Полиграфия) - 43 с. ил., табл. 22 см. - Библиогр. в конце ст. - ISBN 5-901898-04-4 (в обл.) Камчатский областной институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров. Аннот.: Сборник содержит: роль нарушения семейного воспитания в патохарактерологическом формировании и развитии личности; работа в малых группах; психологические аспекты педагогического общения и другие материалы. Шифры в РГБ: 2 03-8/72-4 и 2 03-8/73-2
39. Рудестам Къелл. Групповая психотерапия. – М., 1993.
40. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1989.
41. Семья в психологической консультации / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М., 1989.
42. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека. – М., 1995.
43. Смирнов С.Д. Психология образа: Проблемы активности психического отражения. – М., 1985.
44. Сосновский Б.А. Мотив и смысл. – М., 1993.
45. Столин В.В. Самосознание личности. – М., 1983.
46. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Материалы к программы «Этика и психология семейной жизни» в новой, 1997 года, редакции. – М., 1999. – 128 с. (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып. 6).
47. Шерконин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. – М., 1973
48. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
49. Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя. Часть I . Остров духовной жизни. – М., 1997. – 127 с. (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып. 8).
50. Этика и психология семейной жизни: Хрестоматия для учителя. Часть II . Семья в русской литературе. – М., 1999. – 126 с. (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып. 9).
51. Юнг К. Психологические типы. – М., 1995.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.