Страница 18 из 19
Тема 17. Философия У философии много определений. Но самое глубокое состоит в утверждении, что она занимается моделированием любых явлений из жизни природы, общества и мышления наиболее общими категориями. Когда мы говорим даже относительно простых технических сооружений, например, таких, как современные самолеты, мы используем названия около полутора тысяч деталей. Чтобы понять друг друга, – применяем соответствующие технические категории. Но самолет – это детская игрушка по сравнению с системами человеческого организма, человеческой психики, человеческого общества. Если бы мы и здесь решились на использование конкретных категорий, их число перевалило бы за миллиарды. Оперировать таким огромным числом понятий и категорий не под силу даже нам, людям. Говоря о человеке и человеческих обществах, нам приходится ограничиваться использованием только самых общих категорий, то есть самых что ни на есть философских. И это настолько верно, что саму философию часто определяют как учение о смысле и предназначении человеческой жизни. Раз уж мы в рамках учебной программы Родительского университета замахнулись на понимание процессов семейного воспитания, мы просто обязаны уделить хотя бы небольшое внимание и вопросам образования вообще, воспитания в частности. Рекомендуем для этого следующую литературу. Литература: 1. Абульханова-Славская К.А.. Общая и прикладная акмеология. – М., 2001. 2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. – 299, [2] с.; 21 см. Шифры в РГБ: I 91-2/313-0 и I 91-2/314-9 3. Агафонов В.П. Философия. Наука. Человек.. Конфликт или гармония? - СПб., 1993. Шифры в РГБ: 2 93-19/244-6 и 93-19/245-4 4. Аксенова Ю.А. Символы мироустройства в сознании.– М., 2000. 5. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. – М., 1993. 6. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., 1996 7. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Национальное миросозерцание: вуз и школа // Вуз и школа: новые направления взаимодействия: Материалы региональной научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ, 1995. – Часть 1. – С. 84-85. 8. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Понятие и модель космо-психо-логоса в русской и западной науке (философия, языкознание, педагогика) // Общество, язык и личность: Материалы Всероссийской научной конференции, Пенза: ПГПУ, 1996. – Вып. 1. – С. 8-14. 9. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Проблема гносеологических и ценностных оснований обучения и воспитания в школе России // Вуз и школа в новых условиях общественного развития России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ, 1996. – Часть 2. – С. 179-194. 10. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Русская душа: очерки русского мировидения. – Пенза: ИПКиПРО, 1996. – 234 с. 11. Гагаев П.А. Феномен школы в русской культурно-исторической традиции // Гуманизация и гуманитаризация образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ИПКиПРО, 1996. – С. 58-60. 12. Гагаев П.А. Философия образования в России // Педагогический процесс как культурная деятельность: Материалы и тезисы докладов Международной научно-практической конференции ученых и практиков сфер культуры и образования. – Самара: ИПКиПРО, 1997. – С. 451-452. 13. Гагаев П.А. Философия русской школы // Просвещение: проблемы и перспективы. – 1997 - №1. – С. 56-61. 14. Гагаев П.А. Философия русской школы // Просвещение: проблемы и перспективы. – 1997. - №2. – С. 86-90. 15. Гачев Г.Д. Наука и национальные культуры. – Ростов-на-Дону: РГУ, 1993. – 320 с. 16. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 447 с. 17. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М., 1991. – 446 с. 18. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М., 2000. – 541 с. 19. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. – М.: Экопрос, 1992. – 336 с. 20. Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. – М.: Экопрос, 1993. – 544 с. 21. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Книга, 1991. – 574 с. 22. Завельский Ю.В. Воспитание культурой // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 194-201. 23. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания. В свете христианской антропологии. – М.: Изд. СВ.-Вл. Братства, 1993. – 223 с. 24. Зиновьев А. Запад: феномен западнизма. – М.: Центрополиграф, 1995. – 461 с. 25. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Ильин И.А. Путь к очевидности. – М., 1993. – с. 199-241. 26. Кларин В.М., Петров В.М. Русская религиозная философия воспитания XIX - XX вв. - М.: МП «Кодекс», 1994. – 80 с. 27. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Макет, 1995. 28. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. – М.: Изд. В. Саблина, 1912. – Т. V . – 468 с. 29. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с. 30. Менделеев Д.И. Границ познанию предвидеть невозможно. – М.: Советская Россия, 1991. – 592 с. 31. Мир философии. – М.: Политическая литература, 1991. – Ч.1. – 672 с. 32. Мир философии. – М.: Политическая литература, 1991. – Ч.2. – 624 с. 33. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. – М.: Республика, 1994. – 432 с. 34. Федоров Н.Ф. Сочинения. – М.: Раритет, 1994. – 415 с. 35. Чаадаев П.Я. Статьи и письма. – М.: Современник, 1987. – 367 с. 36. Шредингер Э. Мое мировоззрение. //Вопросы философии. – 1994. - №9. – С. 66-95.
|