На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Родительский университет" - Тема 17. Философия
Программа "Родительский университет" - Тема 17. Философия
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Родительский университет"
Тема 1. Ребенок от зачатия до одного года
Тема 2. От 1 до 3 лет
Тема 3. От 4 до 7 лет
Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Тема 5. Младшеклассники
Тема 6. Подростки
Тема 7. Специальная педагогика
Тема 8. Школа
Тема 9. Образование
Тема 10. Будущие и молодые семьи
Тема 11. Папы, мамы, мальчики и девочки
Тема 12. Физиология
Тема 13. Общая психология
Тема 14. Психология ребенка
Тема 15. Педагогика
Тема 16. Социология
Тема 17. Философия
Тема 18. Современное образование
Все страницы

Тема 17. Философия
У философии много определений. Но самое глубокое состоит в утверждении, что она занимается моделированием любых явлений из жизни природы, общества и мышления наиболее общими категориями. Когда мы говорим даже относительно простых технических сооружений, например, таких, как современные самолеты, мы используем названия около полутора тысяч деталей. Чтобы понять друг друга, – применяем соответствующие технические категории. Но самолет – это детская игрушка по сравнению с системами человеческого организма, человеческой психики, человеческого общества. Если бы мы и здесь решились на использование конкретных категорий, их число перевалило бы за миллиарды. Оперировать таким огромным числом понятий и категорий не под силу даже нам, людям. Говоря о человеке и человеческих обществах, нам приходится ограничиваться использованием только самых общих категорий, то есть самых что ни на есть философских. И это настолько верно, что саму философию часто определяют как учение о смысле и предназначении человеческой жизни.
Раз уж мы в рамках учебной программы Родительского университета замахнулись на понимание процессов семейного воспитания, мы просто обязаны уделить хотя бы небольшое внимание и вопросам образования вообще, воспитания в частности. Рекомендуем для этого следующую литературу.
Литература:
1. Абульханова-Славская К.А.. Общая и прикладная акмеология. – М., 2001.
2. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. – 299, [2] с.; 21 см. Шифры в РГБ: I 91-2/313-0 и I 91-2/314-9
3. Агафонов В.П. Философия. Наука. Человек.. Конфликт или гармония? - СПб., 1993. Шифры в РГБ: 2 93-19/244-6 и 93-19/245-4
4. Аксенова Ю.А. Символы мироустройства в сознании.– М., 2000.
5. Арон Р. Демократия и тоталитаризм. – М., 1993.
6. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., 1996
7. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Национальное миросозерцание: вуз и школа // Вуз и школа: новые направления взаимодействия: Материалы региональной научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ, 1995. – Часть 1. – С. 84-85.
8. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Понятие и модель космо-психо-логоса в русской и западной науке (философия, языкознание, педагогика) // Общество, язык и личность: Материалы Всероссийской научной конференции, Пенза: ПГПУ, 1996. – Вып. 1. – С. 8-14.
9. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Проблема гносеологических и ценностных оснований обучения и воспитания в школе России // Вуз и школа в новых условиях общественного развития России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ, 1996. – Часть 2. – С. 179-194.
10. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Русская душа: очерки русского мировидения. – Пенза: ИПКиПРО, 1996. – 234 с.
11. Гагаев П.А. Феномен школы в русской культурно-исторической традиции // Гуманизация и гуманитаризация образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ИПКиПРО, 1996. – С. 58-60.
12. Гагаев П.А. Философия образования в России // Педагогический процесс как культурная деятельность: Материалы и тезисы докладов Международной научно-практической конференции ученых и практиков сфер культуры и образования. – Самара: ИПКиПРО, 1997. – С. 451-452.
13. Гагаев П.А. Философия русской школы // Просвещение: проблемы и перспективы. – 1997 - №1. – С. 56-61.
14. Гагаев П.А. Философия русской школы // Просвещение: проблемы и перспективы. – 1997. - №2. – С. 86-90.
15. Гачев Г.Д. Наука и национальные культуры. – Ростов-на-Дону: РГУ, 1993. – 320 с.
16. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М.: Школа-Пресс, 1995. – 447 с.
17. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М., 1991. – 446 с.
18. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М., 2000. – 541 с.
19. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. – М.: Экопрос, 1992. – 336 с.
20. Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. – М.: Экопрос, 1993. – 544 с.
21. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Книга, 1991. – 574 с.
22. Завельский Ю.В. Воспитание культурой // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 194-201.
23. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания. В свете христианской антропологии. – М.: Изд. СВ.-Вл. Братства, 1993. – 223 с.
24. Зиновьев А. Запад: феномен западнизма. – М.: Центрополиграф, 1995. – 461 с.
25. Ильин И.А. Путь духовного обновления // Ильин И.А. Путь к очевидности. – М., 1993. – с. 199-241.
26. Кларин В.М., Петров В.М. Русская религиозная философия воспитания XIX - XX вв. - М.: МП «Кодекс», 1994. – 80 с.
27. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Макет, 1995.
28. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. – М.: Изд. В. Саблина, 1912. – Т. V . – 468 с.
29. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.
30. Менделеев Д.И. Границ познанию предвидеть невозможно. – М.: Советская Россия, 1991. – 592 с.
31. Мир философии. – М.: Политическая литература, 1991. – Ч.1. – 672 с.
32. Мир философии. – М.: Политическая литература, 1991. – Ч.2. – 624 с.
33. Трубецкой Е.Н. Смысл жизни. – М.: Республика, 1994. – 432 с.
34. Федоров Н.Ф. Сочинения. – М.: Раритет, 1994. – 415 с.
35. Чаадаев П.Я. Статьи и письма. – М.: Современник, 1987. – 367 с.
36. Шредингер Э. Мое мировоззрение. //Вопросы философии. – 1994. - №9. – С. 66-95.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.