Страница 17 из 19
Тема 16. Социология Дети рождаются от родителей. Родители живут в семьях. А из множества семей складывается общество, социум. В принципе, каждый человек хочет чего-то своего, стремится к достижению какой-то своей цели. Желаемое и цели у всех людей довольно разные. Что произойдет, когда одни люди войдут во взаимодействие с другими людьми, предсказать очень трудно. В свою очередь, семьи – тоже очень разные, мечтают каждая о своем. Казалось бы, на уровне взаимодействия семей и других человеческих групп о каком-то точном предсказании предстоящих событий не может быть и речи. К счастью, это не так. Великая наука социология доказала, что чем запутанней социальный «клубок», тем легче прогнозируется его поведение. Поэтому становится реальным делом организовать в недрах огромного и сложного социума реальную и полезную помощь каждой нуждающейся в такой помощи семье, каждому взрослому и каждому ребенку. Но для этого нужно приложить определенные усилия, в том числе и чисто учебного плана при проработке параграфа «Социология» в программе Родительского университета. Следующая рекомендованная литература поможет нам выполнить это. Литература: 1. Абульханова-Славская К.А. Политическая психология. – М.; Екатеринбург, 2001. Шифры в РГБ: 2 01-28/35 -1 и 2 01-28/36-Х 2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: Социал. – психол. пробл. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990. – 239 с.; ил.; 22 см. – Библиогр. В конце книги. ISBN 5-211-01029-9 Шифры в РГБ: 1 90-21/43-3 и 1 90-21/44-1 3. Андреева Г.М. Социальная психология .– М.,1988. 4. Беляева М.А. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида: Учеб. пособие М.А. Беляева, И.Е. Кузнецов; Акад. соц. образования Екатеринбург: Изд-во АМБ ФБ 2001. - 120 с. ил. табл., цв. табл., 20 см. - Библиогр.: с. 89-94. - ISBN 5-8057-0111-1 Воспитание в семье детей с недостатками физического и психического развития. Шифры в РГБ: 3 01-20/278-2 и 3 01-20/279-0 5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в карты. – М., 1986. 6. Боденко Б.Н. Состояние современного воспитания глазами обучающихся (результаты социологических исследований) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 158-173. 7. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Работа социального педагога с семьей. – М., 1999. – 440 с. 8. Грушин Б.А. Массовое сознание. – М., 1987. 9. Демкина, Елена Владимировна. Психолого-педагогические основы подготовки социального педагога к работе с детьми из разных этнических групп: (На примере казачьей семьи) Демкина Е. В.; Адыг. гос. ун-т. -Майкоп: Аякс, 2002. - 37 с. 20 см - Библиогр.: с. 36. Шифр в РГБ: 3 03-7/977-9 10. Ильдарханова Ф.А. Региональная модель социально-педагогической поддержки семьи на примере Республики Татарстан. Ф.А. Ильдарханова; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания. (Фил. в Респ. Татарстан). - Казань: Унипресс, 2002. (Лаб. ОП КГУ - 27, [1] с. табл. 21 см. - ISBN 5-93525-003-9 (в обл.) Аннот.: Книга содержит: методы социально-педагогической поддержки семьи; теоретические основы национально-региональной семейной политики; формирование концептуально-региональных основ государственной поддержки молодой семьи и другие темы. Шифры в РГБ:3 03-7/1828-X и 3 03-7/1829-8 11. Ильдарханова Ф.А. Семья и общество: Социальные и этнодуховные аспекты возрождения семьи: [Монография]. Ф. А. Ильдарханова; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания (фил. в Респ. Татарстан). – Казань: Унипресс, 2002. (Лаб. ОП КГУ - 117, [1] с. 20 см. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-900044-68-8 (в обл.) Аннот.: Работа является результатом научного поиска форм и содержания взаимодействия семьи и общества в целях выработки модели благополучной семьи. Шифры в РГБ: 2 03-17/466-4 и 2 03-17/467-2 12. Ищущему: опыт и практика: (Метод. материалы) Мэрия г. Магадана [и др.]. – Магадан: Ассоц. соц. педагогов и соц. работников, 2002.____ - 20 см 13. Лебон Г. Психология народов и масс. – СПб.: Макет, 1995. 14. Мудрик А.В. Воспитание в современной России как социальная проблема // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 358-364. 15. Плохова М.Г. Семейное воспитание как средство социализации личности //Социализация личности: исторический опыт советского периода и современные тенденции. – М., 1993. – С. 45-53. 16. Разумихина Г.П. Мир семьи, или будь, пожалуйста, счастлив! Материалы к программе «Этика и психология семейной жизни» в новой, 1997 г. редакции. – М., 1999. – 96 с. (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып. 7). 17. Ричардсон Р.У. Силы семейных уз. – СПб., 1994. 18. Семья – родина ребенка. - Нижний Новгород, 2001. 115 с. 19. Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок-инвалид // Социологич. иссл. , 1997, №1. – С. 83-89. 20. Собкин В.С. Социология семейного воспитания: дошкольный возраст: [Монография] В.С. Собкин, Е.М. Марич. - М.: Центр социологии образования РАО, 2002. (ПИК ВИНИТИ) - 245, [1] с. ил., табл. 28 см. - (Труды по социологии образования / Рос. акад. образования. Центр социологии образования Т. 7, вып. 12). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-901289-02-1 Труды по социлогии образования Т. 7, вып. 12 Аннот.: Монография адресована специалистам в области педагогики, психологии, социологии и культурологии, работникам системы дошкольного воспитания, а также тем родителям, кто интересуется социологическими и психологическими проблемами воспитания. Шифры в РГБ: 22 28/93-4 и 22 28/94-2 21. Социальная защита детей-инвалидов в регионе: (на материалах социал. Исследований в Челябинской области) / Администрация Челяб. Области и др., Н.А. Гартман и др. – Челябинск: Челяб. Гос. ун-т, 1998. – 203 с.; 20 см. – Библиогр.: с. 199-203. ISBN 5-230-20024-3 Шифры в РГБ: 2 99-9/220-1 и 2 99-9/221-Х 22. Социальное обслуживание семьи и детей: нормативные правовые акты: Сб. норматив. док. М-во труда и соц. развития Рос. Федерации. Департамент по делам детей, женщин и семьи. Гос. науч.-исслед.. ин-т семьи и воспитания; [Сост.: Л.С. Алексеева и др.] - М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2001. - 335 с. ил., табл., 21 см. - На тит. л. и обл.: Федер. целевая программа «Развитие соц. обслуживания семьи и детей». - ISBN 5-9000072-04-9 Тема: Семейное право. - Российская Федерация. - Государственная и общественная помощь многодетным семьям, одиноким матерям и детям, оставшимся без семьи. - Сборник нормативных актов Шифр в РГБ: 3 02-30/180-4 23. Технологии социальной работы с детьми, пострадавшими от семейного насилия: Науч.-метод. пособие М-во труда и социал. развития Рос. Федерации. Департамент по делам детей, женщин и семьи. Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания; [Л.С. Алексеева и др.] - М.: Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания, 2001. - 206, [1] с. табл., 21 см. - На тит. л. и обл.: Федер. целевая программа "Развитие социал. обслуживания семьи и детей". - Библиогр.: с. 203-205. - ISBN 5-9000072-02-9 Тема: Социальная психология. - Психология семьи и быта, воспитания детей в семье. - Отрицательные психологические влияния в семье. - Влияние безнадзорности и беспризорности на психику детей. - Пособие для специалистов. Шифры вРГБ:1 02-4/270-9 и 1 02-4/271-7 24. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражений. – М., 1992. 25. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта. Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. - СПб.: Дидактика Плюс. - М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2002. - 494, [1] с. ил., табл. 21 см - Библиогр.: с. 484-491. - ISBN 5-89239-032-2 Шифры в РГБ: 2 02-27/100-3 и 2 02-27/101-1
|