На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Родительский университет" - Тема 7. Специальная педагогика
Программа "Родительский университет" - Тема 7. Специальная педагогика
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Родительский университет"
Тема 1. Ребенок от зачатия до одного года
Тема 2. От 1 до 3 лет
Тема 3. От 4 до 7 лет
Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Тема 5. Младшеклассники
Тема 6. Подростки
Тема 7. Специальная педагогика
Тема 8. Школа
Тема 9. Образование
Тема 10. Будущие и молодые семьи
Тема 11. Папы, мамы, мальчики и девочки
Тема 12. Физиология
Тема 13. Общая психология
Тема 14. Психология ребенка
Тема 15. Педагогика
Тема 16. Социология
Тема 17. Философия
Тема 18. Современное образование
Все страницы

Тема 7. Специальная педагогика
Согласно российским и международным законам, ребенком называется человек до достижения им возраста 18 лет. Только из роддома – ребенок. А вот в квартиру врывается с компанией шумных – увы! уже собутыльников – наш двухметровый детина-сын. И он тоже, с формальной точки зрения, - тоже ребенок. Каждому, естественно, разница здесь понятна, вполне очевидна. Конечно, мы родители, должны воспитывать нашего ребенка, пока он ребенок. Но одна педагогика хороша для действительно детей, а вот когда речь идет о необходимости «воспитывать» практически взрослых людей, или детей с существенными отклонениями от нормы, - все-таки уместнее говорить о применении специальной педагогики. Эта отрасль науки и практики еще окончательно не установилась, здесь много спорного. Однако, каждому родителю приводимая ниже литература окажется полезной.
Литература:
1. Байкова В.Г., сост. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей [В.Г. Байкова и др.]; Под общ. ред. А. Н. Гаранского. 2003. Шифры в РГБ: 2 03-12/3-8 и 2 03-12/4-6
2. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложным сенсорным или множественным нарушением / Т.А. Басилова –М. , 2001 - 28 с., 20 см. - ( Заочная школа для родителей / Рос. гос. б-ка для слепых, Ин-т коррекц. педагогики РАО). Воспитание в семье детей с недостатками физического и психического развития. Нет шифра.
3. Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: Кн. для родителей. М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. - М.: Вентана-Граф, 2002. (ГУП Смол. полигр. комб. - 31, [1] с. 20 см. - (В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами / М-во образования Рос. Федерации). - ISBN 5-9252-0358-5 (в обл.)
4. Безруких М.М. Леворукий ребенок в школе и дома / М. Безруких Екатеринбург: Литур, 2001. - 315, [2] с. ил., 20 см. - (Учимся играя). - ISBN 5-89648-070-9 Дефектология - Воспитание и обучение детей с двигательными расстройствами. Шифр в РГБ: 3 01-26/79-5
5. Беляева М.А. Социально-педагогическая работа с семьей ребенка-инвалида: Учеб. пособие М.А. Беляева, И.Е. Кузнецов; Акад. соц. образования Екатеринбург: Изд-во АМБ ФБ 2001. - 120 с. ил. табл., цв. табл., 20 см. - Библиогр.: с. 89-94. - ISBN 5-8057-0111-1 Воспитание в семье детей с недостатками физического и психического развития. Шифры в РГБ: 3 01-20/278-2 и 3 01-20/279-0
6. Близнецы от рождения до трех лет / [Е. Сергиенко, Г. Виленская, Т. Рязанова, А. Дозорцева]. - М.: Когито-Центр, 2002. - 142 с. ил., табл. 20 см. - (Ступени). - Авт. указаны на обл. - Библиогр.: с. 137-142. - ISBN 5-89353-055-1 Шифры в РГБ: 2 02-26/62-2 и 2 02-26/63-0
7. Буянов М.И. Ребенок из неблагополучной семьи: Кн. для учителей и родителей. – М., 1988.
8. Возвращение в мир людей: Кн. для родителей [Левандовский В. В., Мурга А. В.]. - Пос. Заокский (Тул. обл.): Источник жизни, 2001. - 61 с. ил., 20 см. - Ответы на вопросы родителей / Левандовский В. В. - Библиогр. в конце разд. - ISBN 5-86847-429-5 Ключ.сл.: наркотики алкоголизм вредные привычки. Шифр в РГБ: 3 03-7/347-9
9. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? – М., 1992.
10. Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения // Дефектология. 1999. №4. – С. 66-72.
11. Волковская Т.Н. Возможные способы организации и содержание работы с родителями в условиях коррекционного дошкольного учреждения // Дефектология. 1999. №4. – С. 66-72.
12. Вроно Е.М. Несчастные дети – трудные родители: Наблюдения дет. Психиатра. – М., 1997. – 126 с. (Школа для родителей)
13. Ган М.П. Я сама: В помощь непол. семье Майя Ган, Элдла Черепахова. - М.: Педагогика-Пресс, (2002). - 45 с. 22 см. - (Библиотека "Родительский. факультет"). - ISBN 5-7155-0783-9
14. Ган М.П. Планета Подросток / Майя Ган. М.: Педагогика-Пресс, 2002. - 36, [2] с. ил. 22 см. - (Библиотека "Родительский факультет"). - ISBN 5-7155-0784-7
15. Гарифуллин Р.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практ. рук. для педагогов и родителей Р. Р. Гарифуллин. - М.: Твор. центр Сфера, 2002. - 63, [1] c. портр. 20 см. - (Серия "Практическая психология"). - ISBN 5-89144-285-X
16. Горбатюк Г.О. Стиль ухода за ребенком в зависимости от гипертимной акцентуации / Г.О. Горбатюк; Моск. ин-т мед.-социал. реабилитации М. , 2001 - 62, [1] с.табл.,20 см - Библиогр.: с. 62. - ISBN 5-901420-11-X Социальная психология. - Психология семьи и быта. - Социально-психологические проблемы воспитания детей в семье. Шифр в РГБ: 3 01-19/801-X и 3 01-19/802-8
17. Горелик Я. Родителям о заикании: (Психол. подход): (Из опыта работы). Яков Горелик. - М.: Маренго Интернейшнл принт, 2002. - 78, [1] с. 20 см - ISBN 5-94748-005-0
18. Гревцева Е.В. Логопедический тренинг / Е.В. Гревцева. - СПб.: Спец. лит., 2002. - 144 с. 20 см. - (Медицинская консультация на дому). - ISBN 5-299-00214-9 Шифры в РГБ: 2 02-45/163-X и 2 02-45/164-8
19. Демирчоглян Г.Г. Улучшаем зрение Г. Г. Демирчоглян, А. Г. Демирчоглян; Илл. Н. Воробьевой. – М.: Эксмо, 2003. – 47 с. цв. ил. 29 см. ISBN 5-699-02502-2 (в пер.) Шифр в РГБ:
3 03-20/35-1 Аннот.: Эта книга адресована в первую очередь родителям. Она содержит полезные советы и упражнения по профилактике заболеваний органов зрения у детей (главным образом - близорукость).
20. Демкина Е.В. Психолого-педагогические основы подготовки социального педагога к работе с детьми из разных этнических групп: (На примере казачьей семьи) Демкина Е. В.; Адыг. гос. ун-т. - Майкоп: Аякс, 2002. - 37 с. 20 см - Библиогр.: с. 36. Шифр в РГБ: 3 03-7/977-9
21. Денискина В.З. Слепой ребенок вне дома: Гл. из кн. "Слепой ребенок в семье". В.З. Денискина, Р.А. Курбанов. - М.: РГБС, 2001. - 25 с., 20 см. - (Заочная школа для родителей / Ин-т коррекц. педагогики РАО, Рос. гос. б-ка для слепых. Воспитание в семье детей с недостатками физического и психического развития. Шифр в РГБ: 3 01-35/611-3
22. Джейкс Т. Д. Помоги! Я воспитываю ребенка одна / Т. Д. Джейкс; [Пер. с англ. Шемпель Р. Б.]. - СПб.: Библ. взгляд, 2001. - 170, [2] с. ил., 21 см. - На обл. в подзаг: Рук. для одиноких родителей или для тех, кто чувствует себя одиноким. - ISBN 5-8445-0065-2. Семейное воспитание. - Зарубежные страны. - Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. Шифры в РГБ: 3 02-23/23-9 и 3 02-23/24-7
23. Добсон Д. Непослушный ребенок: Практ. Руководство для родителей. Пер. с англ. – М., 1992. – 205 с.
24. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб., 1995.
25. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986. – 128 с.
26. Захаров А.И. Неврозы у детей. – СПб., 1996.
27. Захарова А.В. Развиваем! Формируем! Совершенствуем!: Учеб.-метод. пособие для педагогов, психологов, дефектологов, работающих в системе спец. Образования. А.В. Захарова. - М.: Прометей: Книголюб, 2002. - 16 с. 20 см. - (Серия "ЗПР: теория и практика"). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-7042-1139-9 Шифр в РГБ: 3 02-25/2334-3
28. Зиневич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Кн. для педагогов и родителей. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Л. А. Нисневич. - 3. изд. - СПб.: Детство-пресс, 2001. - 125, [2] с. ил., 21 см - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-89814-128-6. Олигофренопедагогика. – Дидактика. Шифры в РГБ: 3 01-20/203-0. и 3 01-20/204-9
29. Иванов В. Как контролировать своего ребенка, чтобы защитить его от наркотиков /Владимир Иванов, Август Алферов. - М.: Серебрян. авг., 2002. - 24 с. 20 см. - (Защити свою семью). - На обл.: Как контролировать и воспитывать своего ребенка, чтобы защитить его от наркомании. - ISBN 5-901738-01-2 Шифры в РГБ: 3 02-7/2262-4 и 3 02-7/2263-2
30. Кантан В.В. Каждый ребенок может и должен стать вундеркиндом / В. В. Кантан, Н. Т. Федоров. - СПб.: Валери СПД: Квинт, 2001. - 30, [1] с. ил., табл., 20 см. - (Библиотека дошкольника). - ISBN 5-8142-0065-0. Теория обучения в дошкольном возрасте. Шифр в РГБ: 3 01-7/2379-2 и 3 01-7/2380-6
31. Кантан В.В. Как вырастить вундеркинда: От 0 и старше: Практич. рук. для родителей и воспитателей. В. В. Кантан. - СПб.: КОРОНА принт: КВИНТ, 2002. - 157, [2] с. ил., табл. 24 см. - (Библиотека дошкольника). - Библиогр. в конце кн.. - ISBN 5-7931-0212-4 Шифры в РГБ: 3 02-45/60-X и 3 02-45/61-8
32. Книга для приемных родителей / Ком. По вопр. Семьи, материнства и детства Администрации Самар. Обл., Обл. соц.-реабилитац. Центр для несовершеннолетних; Сост. Акимова М.Н. и др. – Самара, 1998. – 86 с.: 20 см. – Библиогр.: с. 84. Шифры в РГБ: 3 98-26/492-3 и 3 98-28/493-1
33. Кругликов Р.И., Майзелис М.Я. Алкоголизм и потомство. – М., 1987.
34. Кулемзина А.В. Теоретические основания и организационно-педагогические условия обучения одаренных детей дошкольного возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Томский пед. ун-т - Томск, 1996. – 18 с. Шифры в РГБ: 9 97-2/1916-2 и 9 97-2/1917-0
35. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Кн. для родителей.
36. Мартынов С.М. Нетрадиционные методы реабилитации часто болеющих детей: Кн. для родителей. С. М. Мартынов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 223 с. ил. 21 см. - (Семейная библиотека). - ISBN 5-691-00898-6 Шифры в РГБ: 2 02-41/224-7 и 2 02-41/225
37. Миронова Д.Д. Мера ответственности / Д.Д. Миронова. – М.: «Знание», 1976. – 96 с. -17 см. - 16 к. – 100 000 экз. [преступления несовершеннолетних, Ответственность уголовная, Перевоспитание] Шифры в РГБ: Б 76-42/ 993 и Б 76-42/ 994.
38. Морозова Е.И. Проблемные дети и дети-сироты: Советы воспитателям и опекунам. Е. И. Морозова. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. - 54, [2] с. 21 см. - (Коррекционная школа). - Библиогр. в конце кн.. - ISBN 5-93196-132-1 Шифр в РГБ: 3 02-25/95-5
39. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь: В семье зависимость от алкоголя или наркотиков. Как выжить тем, кто рядом? Валентина Москаленко. - М.: Per Se, 2002. - 335 с. 21 см - Библиогр.: с. 326-331. - ISBN 5-9292-0067-X Шифры в РГБ: 2 02-26/451-2 и 2 02-26/452-0
40. Мухина В.С. Близнецы: Дневник жизни близнецов от рождения до 7 лет / В.С. Мухина. – М.: Нар. Образование, 1997. – 607 с.; 20 см. ISBN 5-87953-026-4 Шифры в РГБ: 2 98-13/390-2 и 2 98-13/391-0
41.Новицкая М.Ю. Родной дом: Учеб. пособие для подготовки детей к школе / М.Ю. Новицкая, Е.В. Мартинкова. – М.: Просвещение, 2001. – 85 , [1] с.: цв. ил.; 26 см. – (Преемственность). – ISBN 5-09-010123-Х Шифр в РГБ: 3 01-31/73-7
42. Психопрофилактика и коррекция психогенных расстройств у членов семей сотрудников органов внутренних дел, подвергшихся экстремальному воздействию, и их реабилитация: Метод. пособие МВД России. Всерос. ин-т повышения квалификации работников МВД России; [Мягких Н.И. и др.] Домодедово: ВИПК МВД России, 2001. - 36 с. табл., 21 см. - Библиогр.: с. 34-35. Тема: Социальная психология. - Семья и быт, воспитание детей в семье. - Отрицательные психологические влияния и пережитки в семье, их преодоление. - Пособие для специалистов. Шифры в РГБ: 3 02-25/2076-X и 3 02-25/2077-8Развитие близнецов и особенности их воспитания / Сергиенко Е.А., Рязанова Т.Б., Вилепская Г.А. Дозорцева А.В.: Рос. Акад. Наук, Ин-т психол. – М.: ИПРАН, 1996. – 68 с.; ил.; 20 см. Библиогр.: с. 64-68. ISBN 5-201-02200-6. Б. ц.. Шифры в РГБ: 2 96-8/446-5 и 2 96-8/447-3
43. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
44. Рекомендации «Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации» (письмо Минобразования России от 01.03.2002 г. №30-51-131 / 16)
45. Родителям о детях с нарушениями в развитии: Библиогр. Указ. / Рос. Гос. б-ка для слепых. Отд. Тифлобиблиогр.; Сост. Н.Д. Шапошникова. – М., 1993. – 16 с.; 20 см. Указ.: с. 15-16. Шифр в РГБ: - КБ.
46. Самощенко И.В. Глухой ребенок: Воспитание и обучение: Опыт матери и сурдопедагога Ирина Самощенко. М.: АСТ; [Донецк]: Сталкер, 2003. (Тул. тип.) - 171, [1] с. ил. 20 см. - (Рецепты здоровья). - ISBN 5-17-018379-8 (ООО "Изд-во АСТ Аннот: Как доходчиво донести слова до маленького глухого человечка, отгороженного от мира стеной тишины? Как научить его читать, писать, общаться с людьми? С помощью советов из книги вы сможете вместе с ребенком преодолеть множество психологических барьеров. Шифр в РГБ: 2 03-20/29-6
47. Смирнова Е.Р. Когда в семье ребенок-инвалид // Социологич. иссл. , 1997, №1. – С. 83-89.
48. Советы для тех, кто воспитывает детей с тяжелыми нарушениями зрения /[Ред.-сост. Г.П. Коваленко]. – М.: РГБС, 2001. – [20] с.; 20 см. – (Заочная школа для родителей / Фин. Федерация инвалидов по зрению., Рос. Гос. биб-ка для слепых) Шифр в РГБ: 3 01-19/91-4
49. Спицын Н.П. Откуда берутся трудновоспитуемые дети / Начальная школа. 1998. №2. – С. 92-97.
50. Ткачева В.В. К вопросу о создании системы психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии / Дефектология. 1999, №3. – С. 30-36.
51. Трушина И.П. «Трудный» ребенок в семье и школе. – Калуга: [Калуж. Отделение Педобщества], 1974. – 67 с. (Калуж. Обл. отделение Пед. об-ва РСФСР). – 20 см. – 2000 экз. – 16 к. Шифры в РГБ: Бр 211 /798 и Бр 211 / 799.
52. Чавес В. Социально-психологические особенности семейного воспитания детей с церебральным параличом: (19.00.04) / Психоневрол. Ин-т им. В.М. Бехтерева. – Санкт-Петербург, 1992. – 19 с. Шифры в РГБ: 9 92-5/692-3 и 9 92-5/692-3
53. Шипицина Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обществе: Социализация детей с нарушением интеллекта. Ин-т спец. педагогики и психологии, Междунар. ун-т семьи и ребенка им. Рауля Валленберга. - СПб.: Дидактика Плюс. - М.: Ин-т общегуманитар. исслед., 2002. - 494, [1] с. ил., табл. 21 см - Библиогр.: с. 484-491. - ISBN 5-89239-032-2 Шифры в РГБ: 2 02-27/100-3 и 2 02-27/101-1
54. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития / А.М. Щербакова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 37, [1] c .; 21 см. (Коррекционная школа). – Библиогр.: в конце кн. – ISBN 5-93196-102-Х Шифр в РГБ: 3 02-25/92-0
55. Юзефович Г.Я., Соколова В.Н. Трудные дети: Беседы для родителей. – Хабаровск: Кн. изд.-во, 1982. – 111 с.; - 20 к. – 30 000 экз. Шифры в РГБ: В 82-49 / 195 и В 82-49 / 196.
56. Яцунова О.А. Не такая, как все?: [воспитание и обучение в семье глухих детей]. Нижний Новгород: Рус. Купец, 1993. – 123, [2] с.; ил.; 20 см. Библиогр.: с. 123-124 (39 назв.) . Б.ц. 50 000 экз. Шифры в РГБ: 2 94-5/339-7 2 94-5/340-0

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.