На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Родительский университет" - Тема 18. Современное образование
Программа "Родительский университет" - Тема 18. Современное образование
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Родительский университет"
Тема 1. Ребенок от зачатия до одного года
Тема 2. От 1 до 3 лет
Тема 3. От 4 до 7 лет
Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Тема 5. Младшеклассники
Тема 6. Подростки
Тема 7. Специальная педагогика
Тема 8. Школа
Тема 9. Образование
Тема 10. Будущие и молодые семьи
Тема 11. Папы, мамы, мальчики и девочки
Тема 12. Физиология
Тема 13. Общая психология
Тема 14. Психология ребенка
Тема 15. Педагогика
Тема 16. Социология
Тема 17. Философия
Тема 18. Современное образование
Все страницы


Тема 18. Современное образование
Проработка всех предшествующих разделов учебной программы Родительского университета дало нам достаточно широкое и глубокое понимание многих вопросов, связанных с обучением, воспитанием и образованием детей, подростков, юношей и девушек. Однако наше рассмотрение было бы неполным, если бы мы не завершили его изучением особенностей именно российского образования: ведь именно в нашей любимой России мы родились сами, родили наших детей и теперь вот готовим их к предстоящей взрослой жизни. Каковы же эти особенности, столь важные для нас? Узнаем это из книг.

Литература:
1. Антология педагогической мысли России XVIII века. – М.: Педагогика, 1985. – 480 с.
2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. – М.: Педагогика, 1987. – 608 с.
3. Белов В.И. Лад: Очерки о народной эстетике. – М., 1989. – 420 с.
4. Вессель Н.Х. Очерки об общем образовании и системе народного образования в России. - М.: Учпедгиз МП РСФСР, 1959. – 319 с.
5. Виноградова Н.Ф. Моя страна Россия: Учеб. - метод. пособие для дошк. образоват. учреждений: Для ст. дошк. и мл. шк. Возраста. Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова. - 2. изд. - М.: Просвещение (ИП), 2001. - 95 с. карт., цв. ил., 27 см. - (Скоро в школу). - ISBN 5-09-010386-0 Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-10/59-X
6. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Национальное миросозерцание: вуз и школа // Вуз и школа: новые направления взаимодействия: Материалы региональной научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ, 1995. – Часть 1. – С. 84-85.
7. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Понятие и модель космо-психо-логоса в русской и западной науке (философия, языкознание, педагогика) // Общество, язык и личность: Материалы Всероссийской научной конференции, Пенза: ПГПУ, 1996. – Вып. 1. – С. 8-14.
8. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Проблема гносеологических и ценностных оснований обучения и воспитания в школе России // Вуз и школа в новых условиях общественного развития России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ, 1996. – Часть 2. – С. 179-194.
9. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Русская душа: очерки русского мировидения. – Пенза: ИПКиПРО, 1996. – 234 с.
10. Гагаев П.А. Феномен школы в русской культурно-исторической традиции // Гуманизация и гуманитаризация образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ИПКиПРО, 1996. – С. 58-60.
11. Гагаев П.А. Философия образования в России //Педагогический процесс как культурная деятельность: Материалы и тезисы докладов Международной научно-практической конференции ученых и практиков сфер культуры и образования. – Самара: ИПКиПРО, 1997. – С. 451-452.
12. Гагаев П.А. Философия русской школы // Просвещение: проблемы и перспективы. – 1997 - №1. – С. 56-61.
13. Гагаев П.А. Философия русской школы // Просвещение: проблемы и перспективы. – 1997. - №2. – С. 86-90.
14. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 18-24.
15. Гранкин А.Ю. Развитие теории семейного воспитания в России (1917-1991)/ А.Ю. Гранкин; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания Рос.акад. образования и М-ва труда и социал. развития РФ [и др.]. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания; Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. (Центр информ. и образоват. технологий ПГЛУ. - 450 с. 20 см. - Библиогр.: с. 437-448. - ISBN 5-89966-341-3 (в обл.)
16. Гранкин А.Ю. Родительская педагогика В.А. Сухомлинского / А.Ю. Гранкин; Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Пятигорск: Изд-во Пятиг. гос. лингвист. ун-та, 2002. - 152 с. 21 см - ISBN 5-89966-307-3
17. Гранкин А.Ю. Семейная педагогика в России во второй половине XIX – начале ХХ века. – Пятигорск, 1996.
18. Гранкин А.Ю. Теория семейного воспитания А.С. Макаренко / Александр Гранкин; [Пятиг. гос. лингвист. ун-т]. - Пятигорск: Изд-во Пятиг. гос. лингвист. ун-та, 2002. - 100 с. 21 см - ISBN 5-89966-316-2
19. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М., 1991. – 446 с.
20. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М., 2000. – 541 с.
21. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. – М.: Экопрос, 1992. – 336 с.
22. Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. – М.: Экопрос, 1993. – 544 с.
23. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Книга, 1991. – 574 с.
24. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания: Рук. Для педагогов / И.Ф. Дементьева. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. – 36, [3] с.; ил.; табл.; 20 см. (Серия «Семья и воспитание» / ГосНИИ семьи и воспитания. – Рез. англ. Библиогр. В конце книги. Шифр в РГБ: 3 00-7/1736-6
25. Демков М.И. О русском семейном воспитании // Семейное воспитание: Хрестоматия: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 42-28
26. Дронов В.В. Мамины сказки: Рус. яз. для детей соотечественников, проживающих за рубежом. В.В. Дронов, С.Ю. Ремизова. – М.: Рус. Яз. Курсы, 2003. – 93 с., 24 см. («Русский язык с мамой») Шифр в РГБ: 3 03-25/81-8 Аннот.: В качестве содержательной базы книги выбраны 6 известных русских сказок, так как именно сказки представляют первооснову русской культуры.
27. Дронов В.В. Мамины сказки: Рус. яз. для детей соотечественников, проживающих за рубежом. В.В. Дронов, С.Ю. Ремизова. – М.: Рус. Яз. Курсы, 2003. – 93 с., 24 см. («Русский язык с мамой») Шифр в РГБ: 3 03-25/81-8 Аннот.: В качестве содержательной базы книги выбраны 6 известных русских сказок, так как именно сказки представляют первооснову русской культуры.
28. Казмин Н.В. Современное семейное воспитание в России // Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 48-66.
29. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.
30. Кларин В.М., Петров В.М. Русская религиозная философия воспитания XIX - XX вв. - М.: МП «Кодекс», 1994. – 80 с.
31. Клементьева, Татьяна Борисовна. Азбука-незабудка: Рус. яз. для детей соотечественников, проживающих за рубежом Т.Б. Клементьева, В.В. Дронов, Е.В. Нечаева. - М.: Рус. яз. Курсы, 2002. - 101, [1] с. цв. ил. 26 см. - (Русский язык с мамой). - На обл. авт. не указаны. - ISBN 5-88337-005-5 (в обл.) Аннот.: Издание адресовано детям соотечественников, проживающих за рубежом, лишенным русской языковой среды. Книга предназначена для детей младшего школьного возраста, их родителей, а также педагогов, работающих с детьми.
32. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (извлечения) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 13-17.
33. Коринфский А.А. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. – М., 1994. – 560 с.
34. Королева А.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе (середина XIX – начало ХХ в.): Пособие для педвузов. – М., 1994. – 160 с.
35. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. – М.: Изд. В. Саблина, 1912. – Т. V . – 468 с.
36. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с.
37. Михайлов, Николай Васильевич. Дедушкины истории (в письмах) / Н. Михайлов. - М.: Русь-Стиль XXI в., 2002. - 224 с. ил., портр. 22 см - ISBN 5-348-00015-9 Шифр в РГБ: 2 02-21/290-8
38. Мудрик А.В. Воспитание в современной России как социальная проблема // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 358-364.
39. Никандров Н.Д. Православие и образование в России // Рождественские чтения 1996: Сборник докладов IV Международных рождественских образовательных чтений. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата, 1996. – С. 27-46.
40. Николаев, Валерий Александрович. Истоки русской народной педагогики / В.А. Николаев; М-во общ. И проф. Образования и др. – М.; Орел, 1997. – 134 с.; 20 см. Библ. С. 127-134. Шифр в РГБ: 3 99-26/289-3
41. Об итогах I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (приказ Минобразования России от 18.07.2001 г. №2732) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 281-311.
42. Общее среднее образование России 1992-1993. В 2 книгах. – М.: Просвещение, 1993. – Кн.1. – 286 с.
43. «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» (Письмо Минобразования России от 02.04.2002 г. № 13-51-28 /13) // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 312-317.
44. О реализации решения коллегии от 29.05.2001 № 11 / 1 «Об опыте взаимодействия органов управления образования и детских общественных объединений» (приказ Минобразования России от 18.06.2001 г. № 2419) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 340-346.
45. Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы (приложение №1 к приказу Минобразования России от 21.01.02 №193) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 27-42.
46. Острогорский В.П. Письма об эстетическом воспитании: посвящается российским матерям. – М., 1908.
47. Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М.: Педагогика, 1990. – 621 с.
48. Российская лекотека / [А.М. Казьмин и др.] – М.: Когито-Центр, 2001. – 74, [1] с.; ил.; 29 см. – Библиогр. В конце книги. – ISBN 5-89353-066-7 Шифр в РГБ: 3 02-6.136-3
49. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 1981. – 247 с.
50. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986.
51. Стоюнин В.Я. Наша семья и ее исторические судьбы // Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 26-42.
52. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (извлечения) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 270-281.
53. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (извлечения) // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 337-339.
54. Чепурных Е.Е. Воспитание подрастающего поколения – общая задача современной России // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 57-66.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.