Страница 19 из 19
Тема 18. Современное образование Проработка всех предшествующих разделов учебной программы Родительского университета дало нам достаточно широкое и глубокое понимание многих вопросов, связанных с обучением, воспитанием и образованием детей, подростков, юношей и девушек. Однако наше рассмотрение было бы неполным, если бы мы не завершили его изучением особенностей именно российского образования: ведь именно в нашей любимой России мы родились сами, родили наших детей и теперь вот готовим их к предстоящей взрослой жизни. Каковы же эти особенности, столь важные для нас? Узнаем это из книг.
Литература: 1. Антология педагогической мысли России XVIII века. – М.: Педагогика, 1985. – 480 с. 2. Антология педагогической мысли России первой половины XIX века. – М.: Педагогика, 1987. – 608 с. 3. Белов В.И. Лад: Очерки о народной эстетике. – М., 1989. – 420 с. 4. Вессель Н.Х. Очерки об общем образовании и системе народного образования в России. - М.: Учпедгиз МП РСФСР, 1959. – 319 с. 5. Виноградова Н.Ф. Моя страна Россия: Учеб. - метод. пособие для дошк. образоват. учреждений: Для ст. дошк. и мл. шк. Возраста. Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова. - 2. изд. - М.: Просвещение (ИП), 2001. - 95 с. карт., цв. ил., 27 см. - (Скоро в школу). - ISBN 5-09-010386-0 Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-10/59-X 6. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Национальное миросозерцание: вуз и школа // Вуз и школа: новые направления взаимодействия: Материалы региональной научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ, 1995. – Часть 1. – С. 84-85. 7. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Понятие и модель космо-психо-логоса в русской и западной науке (философия, языкознание, педагогика) // Общество, язык и личность: Материалы Всероссийской научной конференции, Пенза: ПГПУ, 1996. – Вып. 1. – С. 8-14. 8. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Проблема гносеологических и ценностных оснований обучения и воспитания в школе России // Вуз и школа в новых условиях общественного развития России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ПГПУ, 1996. – Часть 2. – С. 179-194. 9. Гагаев А.А., Гагаев П.А. Русская душа: очерки русского мировидения. – Пенза: ИПКиПРО, 1996. – 234 с. 10. Гагаев П.А. Феномен школы в русской культурно-исторической традиции // Гуманизация и гуманитаризация образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: ИПКиПРО, 1996. – С. 58-60. 11. Гагаев П.А. Философия образования в России //Педагогический процесс как культурная деятельность: Материалы и тезисы докладов Международной научно-практической конференции ученых и практиков сфер культуры и образования. – Самара: ИПКиПРО, 1997. – С. 451-452. 12. Гагаев П.А. Философия русской школы // Просвещение: проблемы и перспективы. – 1997 - №1. – С. 56-61. 13. Гагаев П.А. Философия русской школы // Просвещение: проблемы и перспективы. – 1997. - №2. – С. 86-90. 14. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 18-24. 15. Гранкин А.Ю. Развитие теории семейного воспитания в России (1917-1991)/ А.Ю. Гранкин; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания Рос.акад. образования и М-ва труда и социал. развития РФ [и др.]. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания; Пятигорск: Изд-во ПГЛУ, 2002. (Центр информ. и образоват. технологий ПГЛУ. - 450 с. 20 см. - Библиогр.: с. 437-448. - ISBN 5-89966-341-3 (в обл.) 16. Гранкин А.Ю. Родительская педагогика В.А. Сухомлинского / А.Ю. Гранкин; Пятиг. гос. лингвист. ун-т. - Пятигорск: Изд-во Пятиг. гос. лингвист. ун-та, 2002. - 152 с. 21 см - ISBN 5-89966-307-3 17. Гранкин А.Ю. Семейная педагогика в России во второй половине XIX – начале ХХ века. – Пятигорск, 1996. 18. Гранкин А.Ю. Теория семейного воспитания А.С. Макаренко / Александр Гранкин; [Пятиг. гос. лингвист. ун-т]. - Пятигорск: Изд-во Пятиг. гос. лингвист. ун-та, 2002. - 100 с. 21 см - ISBN 5-89966-316-2 19. Громыко М.М. Мир русской деревни. – М., 1991. – 446 с. 20. Громыко М.М., Буганов А.В. О воззрениях русского народа. – М., 2000. – 541 с. 21. Гумилев Л.Н. От Руси к России: очерки этнической истории. – М.: Экопрос, 1992. – 336 с. 22. Гумилев Л.Н. Этносфера: история людей и история природы. – М.: Экопрос, 1993. – 544 с. 23. Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М.: Книга, 1991. – 574 с. 24. Дементьева И.Ф. Российская семья: проблемы воспитания: Рук. Для педагогов / И.Ф. Дементьева. – М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2000. – 36, [3] с.; ил.; табл.; 20 см. (Серия «Семья и воспитание» / ГосНИИ семьи и воспитания. – Рез. англ. Библиогр. В конце книги. Шифр в РГБ: 3 00-7/1736-6 25. Демков М.И. О русском семейном воспитании // Семейное воспитание: Хрестоматия: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 42-28 26. Дронов В.В. Мамины сказки: Рус. яз. для детей соотечественников, проживающих за рубежом. В.В. Дронов, С.Ю. Ремизова. – М.: Рус. Яз. Курсы, 2003. – 93 с., 24 см. («Русский язык с мамой») Шифр в РГБ: 3 03-25/81-8 Аннот.: В качестве содержательной базы книги выбраны 6 известных русских сказок, так как именно сказки представляют первооснову русской культуры. 27. Дронов В.В. Мамины сказки: Рус. яз. для детей соотечественников, проживающих за рубежом. В.В. Дронов, С.Ю. Ремизова. – М.: Рус. Яз. Курсы, 2003. – 93 с., 24 см. («Русский язык с мамой») Шифр в РГБ: 3 03-25/81-8 Аннот.: В качестве содержательной базы книги выбраны 6 известных русских сказок, так как именно сказки представляют первооснову русской культуры. 28. Казмин Н.В. Современное семейное воспитание в России // Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 48-66. 29. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980. 30. Кларин В.М., Петров В.М. Русская религиозная философия воспитания XIX - XX вв. - М.: МП «Кодекс», 1994. – 80 с. 31. Клементьева, Татьяна Борисовна. Азбука-незабудка: Рус. яз. для детей соотечественников, проживающих за рубежом Т.Б. Клементьева, В.В. Дронов, Е.В. Нечаева. - М.: Рус. яз. Курсы, 2002. - 101, [1] с. цв. ил. 26 см. - (Русский язык с мамой). - На обл. авт. не указаны. - ISBN 5-88337-005-5 (в обл.) Аннот.: Издание адресовано детям соотечественников, проживающих за рубежом, лишенным русской языковой среды. Книга предназначена для детей младшего школьного возраста, их родителей, а также педагогов, работающих с детьми. 32. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (извлечения) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 13-17. 33. Коринфский А.А. Народная Русь: Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. – М., 1994. – 560 с. 34. Королева А.П. Семейное воспитание и школа в России в мемуарной и художественной литературе (середина XIX – начало ХХ в.): Пособие для педвузов. – М., 1994. – 160 с. 35. Леонтьев К.Н. Восток, Россия и славянство. – М.: Изд. В. Саблина, 1912. – Т. V . – 468 с. 36. Лосский Н.О. История русской философии. – М.: Высшая школа, 1991. – 559 с. 37. Михайлов, Николай Васильевич. Дедушкины истории (в письмах) / Н. Михайлов. - М.: Русь-Стиль XXI в., 2002. - 224 с. ил., портр. 22 см - ISBN 5-348-00015-9 Шифр в РГБ: 2 02-21/290-8 38. Мудрик А.В. Воспитание в современной России как социальная проблема // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 358-364. 39. Никандров Н.Д. Православие и образование в России // Рождественские чтения 1996: Сборник докладов IV Международных рождественских образовательных чтений. – М.: Отдел религиозного образования и катехизации Московского патриархата, 1996. – С. 27-46. 40. Николаев, Валерий Александрович. Истоки русской народной педагогики / В.А. Николаев; М-во общ. И проф. Образования и др. – М.; Орел, 1997. – 134 с.; 20 см. Библ. С. 127-134. Шифр в РГБ: 3 99-26/289-3 41. Об итогах I Всероссийского конкурса воспитательных систем образовательных учреждений (приказ Минобразования России от 18.07.2001 г. №2732) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 281-311. 42. Общее среднее образование России 1992-1993. В 2 книгах. – М.: Просвещение, 1993. – Кн.1. – 286 с. 43. «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» (Письмо Минобразования России от 02.04.2002 г. № 13-51-28 /13) // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 312-317. 44. О реализации решения коллегии от 29.05.2001 № 11 / 1 «Об опыте взаимодействия органов управления образования и детских общественных объединений» (приказ Минобразования России от 18.06.2001 г. № 2419) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 340-346. 45. Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2002-2004 годы (приложение №1 к приказу Минобразования России от 21.01.02 №193) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 27-42. 46. Острогорский В.П. Письма об эстетическом воспитании: посвящается российским матерям. – М., 1908. 47. Розанов В.В. Сумерки просвещения. – М.: Педагогика, 1990. – 621 с. 48. Российская лекотека / [А.М. Казьмин и др.] – М.: Когито-Центр, 2001. – 74, [1] с.; ил.; 29 см. – Библиогр. В конце книги. – ISBN 5-89353-066-7 Шифр в РГБ: 3 02-6.136-3 49. Скаткин М.Н., Краевский В.В. Содержание общего среднего образования. Проблемы и перспективы. – М.: Педагогика, 1981. – 247 с. 50. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986. 51. Стоюнин В.Я. Наша семья и ее исторические судьбы // Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 26-42. 52. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (извлечения) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 270-281. 53. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (извлечения) // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 337-339. 54. Чепурных Е.Е. Воспитание подрастающего поколения – общая задача современной России // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 57-66.
|