На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Родительский университет" - Тема 6. Подростки
Программа "Родительский университет" - Тема 6. Подростки
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Родительский университет"
Тема 1. Ребенок от зачатия до одного года
Тема 2. От 1 до 3 лет
Тема 3. От 4 до 7 лет
Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Тема 5. Младшеклассники
Тема 6. Подростки
Тема 7. Специальная педагогика
Тема 8. Школа
Тема 9. Образование
Тема 10. Будущие и молодые семьи
Тема 11. Папы, мамы, мальчики и девочки
Тема 12. Физиология
Тема 13. Общая психология
Тема 14. Психология ребенка
Тема 15. Педагогика
Тема 16. Социология
Тема 17. Философия
Тема 18. Современное образование
Все страницы

Тема 6. Подростки
Известно, что у девочек с 11 до 15, у мальчиков – с 12 до 16 лет происходит ускоренное половое созревание, имеет место так называемый пубертатный период, когда случаются всякие анатомические перемены, дети начинают ощущать себя взрослыми людьми, с жесткой необходимостью им приходится менять детскую «шкуру» на взрослую и т.д. Нам, взрослым, очень трудно общаться с ними в это время. Но мы хорошо должны понимать, что им-то с нами еще сложнее. Здесь есть проблемы, и проблемы немалые.
Всем известна подростковая несговорчивость, подростковая агрессивность и еще многое другое «подростковое». Именно в это время дети начинают курить, пить, употреблять наркотики, «баловаться» сексом, привыкают к ничегонеделанию, усваивают другие вредные привычки. Ситуация осложняется еще тем, половое созревание – это преходящий период, он не вечен. Пройдут эти несколько лет, и дети снова «успокоятся». В подростковом возрасте, в переходном периоде дети стремятся «отклониться» от правильного поведения особенно далеко. Если мы не наберемся мужества, твердости и терпения противостоять им в этом, мы можем накликать на них и на всю нашу семью большие хлопоты.
Вспомним, что еще лет двадцать назад в стране изрядно функционировала специально созданная для «обуздания» подростков комсомольская организация, широко практиковались физкультура и спорт, подрастающему поколению уделялось вообще гораздо больше внимания. Теперь всему этому пришел конец. Зато прибавилась «замечательная» деятельность СМИ по пропаганде секса и насилия. Свирепствуют СПИД и наркомания, детский и женский алкоголизм. Огромное число девочек, совсем еще детей, оказались в армии проституток. В условиях новой реальности проблема подросткового возраста принимает поистине гигантские размеры. Именно поэтому в программе Родительского университета изучение проблем подросткового периода должно быть уделено очень серьезное внимание.
Литература:
1. Айварова Н.Г. Этнопсихологические особенности самоотношения подростков в условиях семейного воспитания. На примере марийского этноса: Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.05 Казанский социально-юрид. ин-т. -Казань, 2001. - 22 с. Тема: Социальная психология. Шифры в РГБ: 9:01-2/898-2 и 9:01-2/899-0
2. Антропов М.В. Гигиена детей и подростков. – М., 1982.
3. Байард Р., Байард Д. Ваш беспокойный подросток. – М.: Просвещение, 1991.
4. Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось... / Е. Богушева. -М.: Фаворъ, 2002. (Тип. АО Мол. Гвардия) - 108, [2] с. ил. 21 см. - На обл. в подзаг.: Способствуют ли мультики христ. воспитанию ? Друзья ли нашим детям телепузики, покемоны, Гарри Потер и им подобные? Одна из причин того, почему подростки отходят от Церкви. - ISBN 5-7614-0082-0 (в обл.)
5. Ган М.П. Планета Подросток / Майя Ган М.: Педагогика-Пресс, 2002. - 36, [2] с. ил. 22 см. - (Библиотека "Родительский факультет"). - ISBN 5-7155-0784-7
6. Зеленчукова С.В. Социально-педагогические условия воспитания подростков из неполных семей: На примере России и Германии: Автореф. … канд. пед. наук,: 13.00.01 / Барнаул. Гос. пед. ун-т. – Барнаул, 2002. – 22 с. Шифры в РГБ: 9 02-3/2262-1 b 9 02-3./2263-Х
7. Квадрициус М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: Автореф. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Оренб. Гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2000. – 22с. Шифры в РГБ: 9 00-6/469-9 и 9 00-6.470-2
8. Колесов Д.В. Подросток: взросление и здоровый образ жизни: Кн. для родителей Д.В. Колесов; Рис. Х. Бидструпа. -М.: Грааль, 2001. - 99 с., 21 см. - (Формирование здорового образа жизни российских подростков). - ISBN 5-94688-017-9 3 01-55/146-1 и 3 01-55/147-X
9. Кравченко А.И. Родителям о подростках (и подросткам о родителях): Кн. для семейного чтения. Кравченко А.И. -М.: Рус. слово, 2002. - 318, [1] с. 21 см - ISBN 5-94717-016-7 Шифры в РГБ: 2 02-6/171-0 и 2 02-6/172-9
10. Кравченко Г.В. Принципы и содержание воспитания достоинства человека // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 250-256.
11. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1983. – 256 с.
12. Личко А.Е. Эти трудные подростки: Записки психиатра. – Л.: Лениздат, 1983. – 126 с. ил.; 16 см. 25 к. 100 000 экз. Шифры в РГБ: В 83-13/432 и В 83-13 / 433
13. Не такой как все: Как научить подростка жить среди сверстников / [Ред. – сост. А. Добросоцких]. – М.: Данилов. Благовестник, 2000. – 151, [1] с.; 20 см. – ISBN 5-89101-073-9 Шифры в РГБ 3 00-12/150-9 и 3 00-12/151-7
14. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
15. Рекомендации для организаторов работы с детьми и подростками по месту жительства в современных условиях (письмо Минобразования России от13.11.2000 г. № 813 / 28-16. // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 323-329.
16. Росс А. Наши дети - наши проблемы Анна Росс -Ростов н/Д: Феникс, 2002. (ЗАО Книга - 316, [1] с. 21 см.. - (Психологический практикум). - На обл. авт. не указан. - На обл. в подзаг.: Проблемы ран. возраста. Ребенок идет в школу. В семье - подросток. - ISBN 5-222-02810-0 (в пер.) Шифры в РГБ: 2 02-56/136-0 и 2 02-56/137-9
17. Рыков С.Н. Беглецы: [Проблемы воспитания детей и подростков]: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 110, [1] с.; 20 см. ISBN 5-09-003658-6: Б.ц., 20 000 экз. Шифр в РГБ 2 93-5 / 323-8.
18. Спицын Н.П. Откуда берутся трудновоспитуемые дети / Начальная школа. 1998. №2. – С. 92-97.
19. 127 полезных советов, или Как уберечь детей о наркотиков: [Материалы для родителей: Учеб. пособие для 5-9 кл. сред. шк. по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков] [О. Л. Романова, Е. Н. Тимакина] -М.: Полимед, 2002. - 27 с. 20 см. - (Полезные навыки). Шифр в РГБ: 3 02-25/711-9
20. Трушина И.П. «Трудный» ребенок в семье и школе. – Калуга: [Калуж. Отделение Педобщества], 1974. – 67 с. (Калуж. Обл. отделение Пед. об-ва РСФСР). – 20 см. – 2000 экз. – 16 к. Шифры в РГБ: Бр 211 /798 и Бр 211 / 799.
21. Уинделл Д. Дисциплина: 50 надежных способов воспитания детей. Пер. с англ. – М., 1996. – 156 с. (Книга для родителей).
22. Уроки для родителей, или как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь: Крат. рук.: [Учеб. пособие для нач. шк. по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя Т. Б. Гречаная и др.]. - 3. изд., улучш. и доп. -М.: Полимед, 2002. - 30 с. ил. 21 см. - (Полезные привычки). Шифр в РГБ: 3 02-25/2235-5
23. Уроки для родителей, или Как помочь ребенку не употреблять табак и алкоголь : Крат. рук. : [Учеб. пособие для нач. шк. по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя Т. Б. Гречаная и др.]. - 3. изд., улучш. и доп. -Ижевск: Удмурт. ун-т, [2002]. - 29 с. ил. 20 см. - (Полезные привычки). Шифр в РГБ: 3 02-46/684-X
24. Федорова Г.Г. Трудный подросток: становление личности / Г.Г. Федорова, кандидат пед. наук; О-во «Знание» РСФСР, Ленингр. Орг. – СПб., 1992. – 31 с.; - 22 см. – Библиогр. В конце кн. ISBN 5-7320-0351-7. Шифры в РГБ: 3 92-5 / 469-0 и 3 92-5 / 470-4.
25. Юзефович Г.Я., Соколова В.Н. Трудные дети: Беседы для родителей. – Хабаровск: Кн. изд.-во, 1982. – 111 с.; - 20 к. – 30 000 экз. Шифры в РГБ: В 82-49 / 195 и В 82-49 / 196.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.