Страница 15 из 19
Тема 14. Психология ребенка Поэт Мережковский как-то сказал: «Чужое сердце – мир иной, в него мы не войдем и любящей душой». Но это он имел в виду сердца и души взрослых людей. Что касается детских сердец, то единственный ключик к ним все же имеется. Им является именно любящая душа матери, отца, воспитателя, учителя. Трудность заключается в том, что, постоянно общаясь и работая со взрослыми, мы иногда утрачиваем способность увидеть, рассмотреть, понять движения детской души, прильнувшей к нам. Мы – люди из другого поколения, из другой цивилизации, чем они. Нам, чтобы войти в педагогическое «зацепление» с душой ребенка, надо попытаться самим на какое-то время «впасть в детство», чтобы образовался некий общий знаменатель во взаимодействии наших – взрослых и детских – душ. Или почитать внимательно предлагаемые книги. Литература: 1. Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира /Вера Абраменкова. – М.: Эко, 1999. – 224 с.; илл.; 21 см. – Библиогр.: с.215-223. ISBN 5-93480-003-5 Шифр в РГБ: 1 00-6/537-Х 2. Абульханова-Славская К.А. Применение концепции С.Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. – М., 1989. Шифры в РГБ: 1 89-31/40-1 и 1 89-31/141-Х 3. Акимова Г.Е Словарь-справочник для неравнодушных родителей / Галина Акимова - СПб.: Весь , 2001 - 348, [1] с. ил., 20 см - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-266-00104-6 Тема: Консультативная психология по проблемам психики детей. – Словарь. Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. – Словарь. Шифры в РГБ: 3 01-5/162-5 и 3 01-5/163-3 4. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: Мл. дошк. Возраст: Учеб. – методич. Пособие. – М., 2000. – 84 с. 5. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М., 1986. 6. Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось... / Е. Богушева. - М.: Фаворъ, 2002. (Тип. АО Мол. Гвардия) - 108, [2] с. ил. 21 см. - На обл. в подзаг.: Способствуют ли мультики христ. воспитанию ? Друзья ли нашим детям телепузики, покемоны, Гарри Поттер и им подобные? Одна из причин того, почему подростки отходят от Церкви. - ISBN 5-7614-0082-0 (в обл.) 7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 8. Бондаренко Е.А , сост. Развивающие игры для детей от года до трех лет: Интеллект. Память. Сообразительность [Авт.-сост. Бондаренко Е. А.]. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2003. – 159 с. ил. ISBN 5-17-01636-2 (Серия «Здоровый ребенок»). Шифр в РГБ: 3 02-59/421-6 9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. 10. Викофф Джерри. Воспитание без криков и шлепков: Мнение педагога. Джерри Викофф, Барбара Ц. Юнелл; [Пер. с англ. И.И. Игнатенко]. - М.: ДРОФА, 2001. - 190, [1] с., 21 см. - (ДРОФА родителям). - Доп. тит. л. изд.: New York, англ. - ISBN 5-7107-4117-5 Шифры в РГБ: 2 02-2/120-8 и 2 02-2/121-6 11. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1995. 12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с. 13. Горелик Я. Родителям о заикании: (Психол. подход): (Из опыта работы). Яков Горелик. - М.: Маренго Интернейшнл принт, 2002. - 78, [1] с. 20 см - ISBN 5-94748-005-0 14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996. 15. Джил Элиана. Игра в семейной терапии Элиана Джил; [Пер. с англ. К. Засыпкиной]. – М.: Эксмо, 2003. – 286 [1] с. ил. 21 см. (Серия «Психологическая коллекция») Библ. 274-285. ISBN 5-699-02501-4 (в пер.) Шифры в РГБ: 2 03-16/260-8 и 2 03-16/261-6 16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1999. 17. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Хрестоматия по детской психологии. – М., 1996. – С. 170 – 175. 18. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 91-101. 19. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб., 1995. 20. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986. – 128 с. 21. Захаров А.И. Неврозы у детей. – СПб., 1996. 22. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Изд. СВ.-Вл. Братства, 1993. – 223 с. 23. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. – М., 1995. 24. Как помочь ребенку учиться легко и с удовольствием: [Более 200 игр и упражнений]. Л. Я. Береславский. - М.: АСТ: Астрель, 2001. - 155, [2] с. цв. ил.,22 см - На пер. авт. не указан. - ISBN 5-17-004692-8 (АСТ) Теория обучения в дошкольном возрасте. Шифр в РГБ: 3 01-15/76-2 25. Как развить хорошую память и запоминать цифры: Школа эйдетики: Педагогика будущего. И.Ю. Матюгин, Е.Л. Жемаева, И.К. Рыбникова, Е. Чакаберия. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 703 с. ил. 15 см. - (Школа эйдетики). - Библиогр.: с. 696-697. - ISBN 5-7905-1511-8 Шифр в РГБ: 3 02-26/511-0 26. Каптерев П.Ф. О страхе и мужестве в первоначальном воспитании. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 37-38. – СПб., 1901. 27. Кволс К.Дж. Радость воспитания = Redirecting children`s Behavior: Как воспитывать детей без наказания. Кэтрин Кволс. - СПб.: Весь, 2002. - 268, [2] с. табл. 20 см. - (Радуга отношений). - Данные тит. л. частично парал. англ. - ISBN 5-94435-208-6 Шифры в РГБ: 2 02-48/491-8 и 2 02-48/492-6 28. Кемпбелл А. Послушайте детей: Кн. 1; Прислушайтесь, наконец: Кн. 2 / Аньет Кемпбелл; [Пер. с англ. Б. Грибкова] - М.: Библ.-богосл. ин-т св. апостола Андрея (ББИ), [2001]. - 144 с. портр., 22 см. - ISBN 5-89647-035-5 Семейное воспитание. - Зарубежные страны. - Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. - Популярные издания. Шифр в РГБ: 3 02-16/90-5 29. Кенфилд К. Сердце отца: Как отцы могут изменить будущее своих детей. Кен Кенфилд; [Пер.: А. Фищенко] - СПб.; Киев: Руфь, 2001. - 237 с. ил., 20 см. - (Книга для жизни). - ISBN 5-94172-005-X. Семейное воспитание. - Зарубежные страны. - Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. Шифр в РГБ: 2 01-34/147-7 30. Козырева Л.М. Как стать внимательным: 5-6 лет. Л.М. Козырева. – Ярославль: Акад. Развития; Горно-Алтайск: Акад. Холдинг, 2002. - 32 с. ил., табл. 26 см. - (Детский сад: день за днем). - ISBN 5-9285-0264-8 Шифр в РГБ: 3 02-58/214-6 31. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988. 32. Крупина И.В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под. Ред. П.И. Пидкасистого. – 2-е изд. – М., 1996. – С. 436-450. 33. Кэмпбелл, Росс. Воспитание в общении: Пер. с англ. Росс Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 2002. - 214, [2] с. табл. 20 см. - (Серебряная серия. Родителям о детях). - ISBN 5-88869-131-3 (рус.) Шифры в РГБ:3 02-27/525-5 и 3 02-27/526-3 34. Лазурский А.Ф. О развитии воли и характера у детей. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 51. – СПб., 1906. 35. Лански В. Советы родителям на каждый день. Настольная книга для родителей: 1500 бесцен. советов на первые пять лет жизни вашего ребенка. Вики Лански. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 447 с. ил., 15 см. - (Советы родителям на каждый день). - ISBN 5-04-007537-5 Воспитание по возрастам. - Воспитание детей дошкольного возраста. Шифр в РГБ: 2 01-24/105-8 36. Латий Е.А. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: Игры на каждый день для дома и улицы: Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лидерских качеств. Е. А. Латий. - М.: ЭКСМО, 2003. (Твер. полигр. комб. дет. лит.) - 751 с. ил., портр. 22 см - ISBN 5-04-007192-2 (в пер.) Аннот.: В книге собраны игры, которые способствуют развитию кругозора ребенка, раскрывают его таланты, помогают нащупать тропинку к его будущей профессии, которой как это нередко бывает, можно увлечься с малолетства. Шифр в РГБ: 3 03-3/294-6 37. Латий Е.А. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: Игры на каждый день для дома и улицы: Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лидерских качеств. Е. А. Латий. - М.: Эксмо, 2002 (Твер. полигр. комб. дет. лит. - 751 с. ил., портр. 22 см. - Указ. - ISBN 5-04-007192-2 (в пер.) Аннот.: В этой книге собрано 365 игр - по одной на каждый день. Все игры способствуют развитию кругозора ребенка, раскрывают его таланты, помогают нащупать ту таинственную тропинку к его будущей профессии. Шифр в РГБ: 2 02-61/100-0 38. Латий Е.А. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: [Лог., мат., лингвист., экол., кулинар. игры на каждый день для дома и улицы и для любого числа участников]: [Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лид. качеств]. Евгений Латий; Худож. Алексей Босин. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 751 c. ил., 22 см. - ISBN 5-04-007192-2 Дошкольная педагогика. Детские игры, игрушки и развлечения. Шифр в РГБ: 3 01-15/123-8 39. Левина А. Считаем. Думаем. Играем. [Учеб. пособие] Анна Левина; Худож. Алексей Банных; Оформление пер. Юлия Разумеева. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2003. (ПФ Красный пролетарий) - 63 с. цв. ил. 29 см. - (Полный курс подготовки к школе: 3-4 года). - ISBN 5-94847-225-6 (в пер.) Аннот.: Игровые упражнения способствуют развитию сообразительности ребенка, его наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи. Шифр в РГБ: 3 03-22/138-1 40. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1998. 41. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с. 42. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981. – С. 481-508. 43. Лупан С. Поверь в свое дитя / Сесиль Лупан; Пер. с фр. Е. И. Дюшен [и др.] - М.: Эллис Лак 2000, 2001. - 253, [2] с. ил., нот., 24 см. - Доп. тит. л. фр. - Библиогр.: с. 250-253. - ISBN 5-88889-014-6 Шифр в РГБ: 2 01-41/77-2 и 2 01-41/78-0 44. Лупан С. Поверь в свое дитя. Пер. с французского. – М., 1993. 45. Максимова С.В. Творческая нереализованность как источник школьной дезадаптации Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 Ин-т дошк. образования и семейного воспитания Рос. Акад. Образования. - М., 2001. - 30 с. Тема: Педагогическая психология. Нет шифра. 46. Мир дошкольника: Вопр. и ответы. С.К. Нартова-Бочавер, Е.А. Мухортова, А.В. Потапова, Г.К. Кислицкая. - М.: Дрофа, 2002. (Тул. тип.) - 190, [2] с. 21 см.. - ("Дрофа" родителям).. - (Мнение психолога). - На обл. авт. не указаны. - ISBN 5-7107-5394-7 (в пер.) Аннот.: Книга посвящена проблемам воспитания детей дошкольного возраста. В ней вы найдете ответы на вопросы, которые чаще всего задают родители психологам. Для родителей, воспитателей, психологов, будущих специалистов в области дошкольного педагогики, психологии. Шифры в РГБ: 2 03-2/190-1 и 2 03-2/191-X 47. Нартова-Бочавер С.К. 140 вопросов семейному психологу /С.К. Нартова-Бочаве р, Г. К. Кислица, А. В. Потапова. – М.: Генезис, 2002. - 355 с. ил. 20 см. - (Психология для жизни). – ISBN 5-85297-052-2 Шифры в РГБ: 2 02-33/560-8 и 2 02-33/561-6 48. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы. – М., 1995. 49. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. – М., 1972. 50. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: Психологический аспект детского развития. - М., 1999. 51. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности детей / Ин-т развития личности Рос. Акад. Образования, Арханг. Обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. – М.: Архангельск: Родина Ломоносова, 1994. – 226, [1] с.: граф.; 21 см. Библиогр.: с. 157-166 (157 назв.). – Б. ц. – 500 экз. ISBN 5-85151-011-0 Шифры в РГБ: 1 95-4/ 60-3 и 1 95-4/ 61-1 52. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение семьи и семейного воспитания: [Учеб. пособие] Р. В. Овчарова; М-во образования Рос. Федерации. Кург. гос. ун-т. Каф. общ. и соц. Психологии. - Курган: Кург. гос. ун-т, 2002. (Ризограф Курганского гос. ун-та) - 74 с. ил., табл. 21 см. - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 5-86328-417-X (в обл.) Аннот.: В пособии представлены материалы по направлениям: «Психология семейного воспитания»; «Психологическое сопровождение семейного воспитания»; «Диагностика семьи и семейного воспитания». Для студентов, обучающихся по специальностям 020400, 040700, 031800 Шифр в РГБ: 3 03-7/570-6 53. Перминова Л.М. Психолого-педагогические основы домашнего воспитания: Учеб.-метод. Пособие. Л.М. Перминова. – М.: Вече, 2002. - 94, [1] с. портр., табл. 20 см. - Библиогр. в тексте. - ISBN 5-7838-1113-0 Шифр в РГБ: 3 02-4/217-4 54. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб., 1997. 55. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. – СПб., 1997. 56. Попов Ю.П. Ладить с детьми или Как обходиться без рукоприкладства и ругани: Советы родителям / Ю.П. Попов; Прим. Краев. Орг. об-ва «Знание» России. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1998. – 86, [1] с.; 21 см. ISBN 5-7444-0948-3 Шифр в РГБ: 3 01-7/176-4 57. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. – М., 1989. 58. Развиваем внимание: Учеб. пособие для письм. твор. заданий: 4-6 Петраков А.В., Девина И.А. - М.: Ось-89, 2002. (Подольск: Фил. ЧПК) - 47 с. ил. 20 см. - ISBN 5-86894-288-4 (в обл.) Аннот.: Игры и упражнения, представленные в книге, позволят развить внимание детям. Кроме того книга корректирует психику ребенка: повышает самооценку, формирует устойчивую мотивацию к .семье, детском саду. 59. Рогов Е.И. Психология познания. – М., 1997. 60. Ромашкова Е.И. День рождения в семье и школе: (Модели праздничного досуга). – М., 1999. – 85 с. 61. Селиванова Н.Л. Воспитательная система и воспитательное пространство – эффективные механизмы воспитания личности // Воспитать человека. – М.6 Вентана-Графф, 2002. – с. 174-189 62. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений. Сост. П. А. Лебедев. - М.: Academia, 2001. - 407, [1] с., 22 см. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0706-3 Хрестоматия для высшей школы. Шифр в РГБ: 3 01-25/108-8 и 3 01-25/109-6 63. Семья и дети: Реабилитацион. программы и методики [Сост.: О. Понятовская] - М.: Социздат, 2002. - 111, [1] с. ил., табл. 20 см. - (Библиотека журнала Социальная защита). - ISBN 5-8184-0145-6 Шифры в РГБ: 3 02-27/331-7 и 3 02-27/332-5 64. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая поддержка школьника в процессе его образования как основа личностно-ориентированного образования // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 147-150. 65. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1998. 66. Фридман Л.М. Психология воспитания: Кн. для всех, кто любит детей. – М., 1999. – 203 с. (Практическая психология) 67. Чепмен Г. Пять путей к сердцу ребенка / Г. Чепмен, Р. Кэмпбелл; [Пер. с англ. Н. Будиной]. - СПб.: Библия для всех, 2003. (ГПП Печ. Двор) - 267 с. 20 см. - Библиогр.: с. 264. - ISBN 5-7454-0755-7 (в обл.) Аннот.: Как найти тот необходимый и единственно верный путь к сердцу вашего ребенка и достигнуть взаимопонимания, подскажет эта книга. Авторы книги - опытные педагоги, психологи и врачи. Шифр в РГБ: 3 03-13/309-1 68. Черепахова Э.М. Воспитание без слез. – М., 1998. – 191 с. 69. Шаграева О.А. Детская психология. – М., 2001. 70. Шаграева О.А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. – М., 1995. 71. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960. 72. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989. 73. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 26-43.
|