На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Родительский университет" - Тема 14. Психология ребенка
Программа "Родительский университет" - Тема 14. Психология ребенка
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Родительский университет"
Тема 1. Ребенок от зачатия до одного года
Тема 2. От 1 до 3 лет
Тема 3. От 4 до 7 лет
Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Тема 5. Младшеклассники
Тема 6. Подростки
Тема 7. Специальная педагогика
Тема 8. Школа
Тема 9. Образование
Тема 10. Будущие и молодые семьи
Тема 11. Папы, мамы, мальчики и девочки
Тема 12. Физиология
Тема 13. Общая психология
Тема 14. Психология ребенка
Тема 15. Педагогика
Тема 16. Социология
Тема 17. Философия
Тема 18. Современное образование
Все страницы

Тема 14. Психология ребенка
Поэт Мережковский как-то сказал: «Чужое сердце – мир иной, в него мы не войдем и любящей душой». Но это он имел в виду сердца и души взрослых людей. Что касается детских сердец, то единственный ключик к ним все же имеется. Им является именно любящая душа матери, отца, воспитателя, учителя. Трудность заключается в том, что, постоянно общаясь и работая со взрослыми, мы иногда утрачиваем способность увидеть, рассмотреть, понять движения детской души, прильнувшей к нам. Мы – люди из другого поколения, из другой цивилизации, чем они. Нам, чтобы войти в педагогическое «зацепление» с душой ребенка, надо попытаться самим на какое-то время «впасть в детство», чтобы образовался некий общий знаменатель во взаимодействии наших – взрослых и детских – душ. Или почитать внимательно предлагаемые книги.
Литература:
1. Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира /Вера Абраменкова. – М.: Эко, 1999. – 224 с.; илл.; 21 см. – Библиогр.: с.215-223. ISBN 5-93480-003-5 Шифр в РГБ: 1 00-6/537-Х
2. Абульханова-Славская К.А. Применение концепции С.Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. – М., 1989. Шифры в РГБ: 1 89-31/40-1 и 1 89-31/141-Х
3. Акимова Г.Е Словарь-справочник для неравнодушных родителей / Галина Акимова - СПб.: Весь , 2001 - 348, [1] с. ил., 20 см - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-266-00104-6 Тема: Консультативная психология по проблемам психики детей. – Словарь. Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. – Словарь. Шифры в РГБ: 3 01-5/162-5 и 3 01-5/163-3
4. Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: Мл. дошк. Возраст: Учеб. – методич. Пособие. – М., 2000. – 84 с.
5. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М., 1986.
6. Богушева Е. Чем бы дитя ни тешилось... / Е. Богушева. - М.: Фаворъ, 2002. (Тип. АО Мол. Гвардия) - 108, [2] с. ил. 21 см. - На обл. в подзаг.: Способствуют ли мультики христ. воспитанию ? Друзья ли нашим детям телепузики, покемоны, Гарри Поттер и им подобные? Одна из причин того, почему подростки отходят от Церкви. - ISBN 5-7614-0082-0 (в обл.)
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
8. Бондаренко Е.А , сост. Развивающие игры для детей от года до трех лет: Интеллект. Память. Сообразительность [Авт.-сост. Бондаренко Е. А.]. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2003. – 159 с. ил. ISBN 5-17-01636-2 (Серия «Здоровый ребенок»). Шифр в РГБ: 3 02-59/421-6
9. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.
10. Викофф Джерри. Воспитание без криков и шлепков: Мнение педагога. Джерри Викофф, Барбара Ц. Юнелл; [Пер. с англ. И.И. Игнатенко]. - М.: ДРОФА, 2001. - 190, [1] с., 21 см. - (ДРОФА родителям). - Доп. тит. л. изд.: New York, англ. - ISBN 5-7107-4117-5 Шифры в РГБ: 2 02-2/120-8 и 2 02-2/121-6
11. Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М.: 1995.
12. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 536 с.
13. Горелик Я. Родителям о заикании: (Психол. подход): (Из опыта работы). Яков Горелик. - М.: Маренго Интернейшнл принт, 2002. - 78, [1] с. 20 см - ISBN 5-94748-005-0
14. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.
15. Джил Элиана. Игра в семейной терапии Элиана Джил; [Пер. с англ. К. Засыпкиной]. – М.: Эксмо, 2003. – 286 [1] с. ил. 21 см. (Серия «Психологическая коллекция») Библ. 274-285. ISBN 5-699-02501-4 (в пер.) Шифры в РГБ: 2 03-16/260-8 и 2 03-16/261-6
16. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1999.
17. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Хрестоматия по детской психологии. – М., 1996. – С. 170 – 175.
18. Запорожец А.В. Развитие логического мышления у детей в дошкольном возрасте // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 91-101.
19. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. – СПб., 1995.
20. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1986. – 128 с.
21. Захаров А.И. Неврозы у детей. – СПб., 1996.
22. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии. – М.: Изд. СВ.-Вл. Братства, 1993. – 223 с.
23. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1996. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. – М., 1995.
24. Как помочь ребенку учиться легко и с удовольствием: [Более 200 игр и упражнений]. Л. Я. Береславский. - М.: АСТ: Астрель, 2001. - 155, [2] с. цв. ил.,22 см - На пер. авт. не указан. - ISBN 5-17-004692-8 (АСТ) Теория обучения в дошкольном возрасте. Шифр в РГБ: 3 01-15/76-2
25. Как развить хорошую память и запоминать цифры: Школа эйдетики: Педагогика будущего. И.Ю. Матюгин, Е.Л. Жемаева, И.К. Рыбникова, Е. Чакаберия. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 703 с. ил. 15 см. - (Школа эйдетики). - Библиогр.: с. 696-697. - ISBN 5-7905-1511-8 Шифр в РГБ: 3 02-26/511-0
26. Каптерев П.Ф. О страхе и мужестве в первоначальном воспитании. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 37-38. – СПб., 1901.
27. Кволс К.Дж. Радость воспитания = Redirecting children`s Behavior: Как воспитывать детей без наказания. Кэтрин Кволс. - СПб.: Весь, 2002. - 268, [2] с. табл. 20 см. - (Радуга отношений). - Данные тит. л. частично парал. англ. - ISBN 5-94435-208-6 Шифры в РГБ: 2 02-48/491-8 и 2 02-48/492-6
28. Кемпбелл А. Послушайте детей: Кн. 1; Прислушайтесь, наконец: Кн. 2 / Аньет Кемпбелл; [Пер. с англ. Б. Грибкова] - М.: Библ.-богосл. ин-т св. апостола Андрея (ББИ), [2001]. - 144 с. портр., 22 см. - ISBN 5-89647-035-5 Семейное воспитание. - Зарубежные страны. - Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. - Популярные издания. Шифр в РГБ: 3 02-16/90-5
29. Кенфилд К. Сердце отца: Как отцы могут изменить будущее своих детей. Кен Кенфилд; [Пер.: А. Фищенко] - СПб.; Киев: Руфь, 2001. - 237 с. ил., 20 см. - (Книга для жизни). - ISBN 5-94172-005-X. Семейное воспитание. - Зарубежные страны. - Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. Шифр в РГБ: 2 01-34/147-7
30. Козырева Л.М. Как стать внимательным: 5-6 лет. Л.М. Козырева. – Ярославль: Акад. Развития; Горно-Алтайск: Акад. Холдинг, 2002. - 32 с. ил., табл. 26 см. - (Детский сад: день за днем). - ISBN 5-9285-0264-8 Шифр в РГБ: 3 02-58/214-6
31. Кон И.С. Ребенок и общество. – М., 1988.
32. Крупина И.В. Основы семейного воспитания // Педагогика / Под. Ред. П.И. Пидкасистого. – 2-е изд. – М., 1996. – С. 436-450.
33. Кэмпбелл, Росс. Воспитание в общении: Пер. с англ. Росс Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 2002. - 214, [2] с. табл. 20 см. - (Серебряная серия. Родителям о детях). - ISBN 5-88869-131-3 (рус.) Шифры в РГБ:3 02-27/525-5 и 3 02-27/526-3
34. Лазурский А.Ф. О развитии воли и характера у детей. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 51. – СПб., 1906.
35. Лански В. Советы родителям на каждый день. Настольная книга для родителей: 1500 бесцен. советов на первые пять лет жизни вашего ребенка. Вики Лански. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 447 с. ил., 15 см. - (Советы родителям на каждый день). - ISBN 5-04-007537-5 Воспитание по возрастам. - Воспитание детей дошкольного возраста. Шифр в РГБ: 2 01-24/105-8
36. Латий Е.А. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: Игры на каждый день для дома и улицы: Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лидерских качеств. Е. А. Латий. - М.: ЭКСМО, 2003. (Твер. полигр. комб. дет. лит.) - 751 с. ил., портр. 22 см - ISBN 5-04-007192-2 (в пер.) Аннот.: В книге собраны игры, которые способствуют развитию кругозора ребенка, раскрывают его таланты, помогают нащупать тропинку к его будущей профессии, которой как это нередко бывает, можно увлечься с малолетства. Шифр в РГБ: 3 03-3/294-6
37. Латий Е.А. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: Игры на каждый день для дома и улицы: Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лидерских качеств. Е. А. Латий. - М.: Эксмо, 2002 (Твер. полигр. комб. дет. лит. - 751 с. ил., портр. 22 см. - Указ. - ISBN 5-04-007192-2 (в пер.) Аннот.: В этой книге собрано 365 игр - по одной на каждый день. Все игры способствуют развитию кругозора ребенка, раскрывают его таланты, помогают нащупать ту таинственную тропинку к его будущей профессии. Шифр в РГБ: 2 02-61/100-0
38. Латий Е.А. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: [Лог., мат., лингвист., экол., кулинар. игры на каждый день для дома и улицы и для любого числа участников]: [Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лид. качеств]. Евгений Латий; Худож. Алексей Босин. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 751 c. ил., 22 см. - ISBN 5-04-007192-2 Дошкольная педагогика. Детские игры, игрушки и развлечения. Шифр в РГБ: 3 01-15/123-8
39. Левина А. Считаем. Думаем. Играем. [Учеб. пособие] Анна Левина; Худож. Алексей Банных; Оформление пер. Юлия Разумеева. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Экслибрис, 2003. (ПФ Красный пролетарий) - 63 с. цв. ил. 29 см. - (Полный курс подготовки к школе: 3-4 года). - ISBN 5-94847-225-6 (в пер.) Аннот.: Игровые упражнения способствуют развитию сообразительности ребенка, его наглядно-образного и логического мышления, произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия, памяти и речи. Шифр в РГБ: 3 03-22/138-1
40. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1998.
41. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
42. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981. – С. 481-508.
43. Лупан С. Поверь в свое дитя / Сесиль Лупан; Пер. с фр. Е. И. Дюшен [и др.] - М.: Эллис Лак 2000, 2001. - 253, [2] с. ил., нот., 24 см. - Доп. тит. л. фр. - Библиогр.: с. 250-253. - ISBN 5-88889-014-6 Шифр в РГБ: 2 01-41/77-2 и 2 01-41/78-0
44. Лупан С. Поверь в свое дитя. Пер. с французского. – М., 1993.
45. Максимова С.В. Творческая нереализованность как источник школьной дезадаптации Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 Ин-т дошк. образования и семейного воспитания Рос. Акад. Образования. - М., 2001. - 30 с. Тема: Педагогическая психология. Нет шифра.
46. Мир дошкольника: Вопр. и ответы. С.К. Нартова-Бочавер, Е.А. Мухортова, А.В. Потапова, Г.К. Кислицкая. - М.: Дрофа, 2002. (Тул. тип.) - 190, [2] с. 21 см.. - ("Дрофа" родителям).. - (Мнение психолога). - На обл. авт. не указаны. - ISBN 5-7107-5394-7 (в пер.) Аннот.: Книга посвящена проблемам воспитания детей дошкольного возраста. В ней вы найдете ответы на вопросы, которые чаще всего задают родители психологам. Для родителей, воспитателей, психологов, будущих специалистов в области дошкольного педагогики, психологии. Шифры в РГБ: 2 03-2/190-1 и 2 03-2/191-X
47. Нартова-Бочавер С.К. 140 вопросов семейному психологу /С.К. Нартова-Бочаве р, Г. К. Кислица, А. В. Потапова. – М.: Генезис, 2002. - 355 с. ил. 20 см. - (Психология для жизни). – ISBN 5-85297-052-2 Шифры в РГБ: 2 02-33/560-8 и 2 02-33/561-6
48. Обухова Л.Ф. Детская психология: Теория, факты, проблемы. – М., 1995.
49. Обухова Л.Ф. Этапы развития детского мышления. – М., 1972.
50. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: Психологический аспект детского развития. - М., 1999.
51. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности детей / Ин-т развития личности Рос. Акад. Образования, Арханг. Обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования. – М.: Архангельск: Родина Ломоносова, 1994. – 226, [1] с.: граф.; 21 см. Библиогр.: с. 157-166 (157 назв.). – Б. ц. – 500 экз. ISBN 5-85151-011-0 Шифры в РГБ: 1 95-4/ 60-3 и 1 95-4/ 61-1
52. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение семьи и семейного воспитания: [Учеб. пособие] Р. В. Овчарова; М-во образования Рос. Федерации. Кург. гос. ун-т. Каф. общ. и соц. Психологии. - Курган: Кург. гос. ун-т, 2002. (Ризограф Курганского гос. ун-та) - 74 с. ил., табл. 21 см. - Библиогр. в конце гл.. - ISBN 5-86328-417-X (в обл.) Аннот.: В пособии представлены материалы по направлениям: «Психология семейного воспитания»; «Психологическое сопровождение семейного воспитания»; «Диагностика семьи и семейного воспитания». Для студентов, обучающихся по специальностям 020400, 040700, 031800 Шифр в РГБ: 3 03-7/570-6
53. Перминова Л.М. Психолого-педагогические основы домашнего воспитания: Учеб.-метод. Пособие. Л.М. Перминова. – М.: Вече, 2002. - 94, [1] с. портр., табл. 20 см. - Библиогр. в тексте. - ISBN 5-7838-1113-0 Шифр в РГБ: 3 02-4/217-4
54. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. – СПб., 1997.
55. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка. – СПб., 1997.
56. Попов Ю.П. Ладить с детьми или Как обходиться без рукоприкладства и ругани: Советы родителям / Ю.П. Попов; Прим. Краев. Орг. об-ва «Знание» России. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1998. – 86, [1] с.; 21 см. ISBN 5-7444-0948-3 Шифр в РГБ: 3 01-7/176-4
57. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева. – М., 1989.
58. Развиваем внимание: Учеб. пособие для письм. твор. заданий: 4-6 Петраков А.В., Девина И.А. - М.: Ось-89, 2002. (Подольск: Фил. ЧПК) - 47 с. ил. 20 см. - ISBN 5-86894-288-4 (в обл.) Аннот.: Игры и упражнения, представленные в книге, позволят развить внимание детям. Кроме того книга корректирует психику ребенка: повышает самооценку, формирует устойчивую мотивацию к .семье, детском саду.
59. Рогов Е.И. Психология познания. – М., 1997.
60. Ромашкова Е.И. День рождения в семье и школе: (Модели праздничного досуга). – М., 1999. – 85 с.
61. Селиванова Н.Л. Воспитательная система и воспитательное пространство – эффективные механизмы воспитания личности // Воспитать человека. – М.6 Вентана-Графф, 2002. – с. 174-189
62. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений. Сост. П. А. Лебедев. - М.: Academia, 2001. - 407, [1] с., 22 см. - (Высшее образование). - ISBN 5-7695-0706-3 Хрестоматия для высшей школы. Шифр в РГБ: 3 01-25/108-8 и 3 01-25/109-6
63. Семья и дети: Реабилитацион. программы и методики [Сост.: О. Понятовская] - М.: Социздат, 2002. - 111, [1] с. ил., табл. 20 см. - (Библиотека журнала Социальная защита). - ISBN 5-8184-0145-6 Шифры в РГБ: 3 02-27/331-7 и 3 02-27/332-5
64. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая поддержка школьника в процессе его образования как основа личностно-ориентированного образования // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 147-150.
65. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1998.
66. Фридман Л.М. Психология воспитания: Кн. для всех, кто любит детей. – М., 1999. – 203 с. (Практическая психология)
67. Чепмен Г. Пять путей к сердцу ребенка / Г. Чепмен, Р. Кэмпбелл; [Пер. с англ. Н. Будиной]. - СПб.: Библия для всех, 2003. (ГПП Печ. Двор) - 267 с. 20 см. - Библиогр.: с. 264. - ISBN 5-7454-0755-7 (в обл.) Аннот.: Как найти тот необходимый и единственно верный путь к сердцу вашего ребенка и достигнуть взаимопонимания, подскажет эта книга. Авторы книги - опытные педагоги, психологи и врачи. Шифр в РГБ: 3 03-13/309-1
68. Черепахова Э.М. Воспитание без слез. – М., 1998. – 191 с.
69. Шаграева О.А. Детская психология. – М., 2001.
70. Шаграева О.А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. – М., 1995.
71. Эльконин Д.Б. Детская психология. – М., 1960.
72. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М., 1989.
73. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры // Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. – М., 1995. – С. 26-43.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.