На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Родительский университет" - Тема 8. Школа
Программа "Родительский университет" - Тема 8. Школа
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Родительский университет"
Тема 1. Ребенок от зачатия до одного года
Тема 2. От 1 до 3 лет
Тема 3. От 4 до 7 лет
Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Тема 5. Младшеклассники
Тема 6. Подростки
Тема 7. Специальная педагогика
Тема 8. Школа
Тема 9. Образование
Тема 10. Будущие и молодые семьи
Тема 11. Папы, мамы, мальчики и девочки
Тема 12. Физиология
Тема 13. Общая психология
Тема 14. Психология ребенка
Тема 15. Педагогика
Тема 16. Социология
Тема 17. Философия
Тема 18. Современное образование
Все страницы

 

Тема 8. Школа
Долгие годы – целых одиннадцать лет! – ребенок на большое число часов ежедневно уходит из дома. Куда? В школу. Зачем? Предполагается, что именно там работают высококвалифицированные специалисты, которые, в отличие от нас – не профессионалов – смогут как следует разобраться с нашими детьми, обучить необходимому, воспитать как надо, подготовить к жизни. Но так ли это?
В прошлое ушло то время, когда советское правительство за 15 лет честной учительской работы выдавала один орден, за 25 – другой, более почетный. Теперь учительский труд – такой же частный «бизнес», как работа в любой частной фирме или в государственной конторе. Учительский труд – увы! – перестал быть «делом чести, доблести и геройства»: хочешь, занимайся, не хочешь – не занимайся им. Так откуда же берется эта уверенность родителей, что школа, куда они отвели своего ребенка – должна, обязана превратить его в достойных людей. Якобы, родители не должны и не обязаны. А вот учителя, у которых и зарплата меньше, чем у людей множества других профессий, и забот больше, чем у всех других людей, - почему-то должны, как в добрые старые времена, воспитывать замечательных людей и специалистов. Наверно, здесь «работает» какой-то устаревший стереотип, который постепенно уйдет. Ясно одно: Родителям полезно разобраться, что такое школа. Чего от нее можно ждать, а чего ждать напрасно. И, самое главное, четко понять, как и чем они могут помочь школе в ее попытке чему-то обучить и как-то воспитать наших детей. Возможно, рекомендуемая литература поможет родителям разобраться в этих сложных вопросах.
Литература:
1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М.,1990.
2. Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Кн. для учителя. – 2-е изд. Испр. И доп. – М.: Просвещение, 1985. – 448 с.; 20 см. Шифры в РГБ: 2 85-51/45-3 и 2 85-51/46-1
3. Арнаутова Е.П., Иванова В.М. Общение с родителями: Зачем? Как? – М., 1993.
4. Байкова В.Г., сост. Наркомания в России: состояние, тенденции, пути преодоления: Пособие для педагогов и родителей [В.Г. Байкова и др.]; Под общ. ред. А. Н. Гаранского. 2003. Шифры в РГБ: 2 03-12/3-8 и 2 03-12/4-6
5. Безруких М.М. Все цвета, кроме черного: Кн. для родителей. –М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. - М.: Вентана-Граф, 2002. (ГУП Смол. полигр. комб. - 31, [1] с. 20 см. - ( В помощь образовательному учреждению: профилактика злоупотребления психоактивными веществами / М-во образования Рос. Федерации). - ISBN 5-9252-0358-5 (в обл.)
6. Вершки и корешки: [Для мл. шк. Возраста] [Худож. Н. Гриченкова]. 2003. Шифр в РГБ: 10 03-7/171-5
7. Взгляд из детства /ОУ гимназия № 1; [Сост.: Борщева Н. В. и др.]. - Красный Сулин: Сулинполиграфсервис, 2001. - 30, [1] с. ил., табл., 20 см. Общеобразовательная школа. - Российская Федерация. – Воспитание. Шифр в РГБ: 3 01-19/404-9
8. Волков Б.С. Подготовить ребенка к школе как?: Советы психолога: Ситуации. Упражнения. Диагностика Б. С. Волков, Н. В. Волкова М., 2002. - 135, [1] с. ил., табл. 21 см - Библиогр.: с. 130-131. - ISBN 5-96478-006-9
9. Гаврина С.Е. Большая энциклопедия подготовки к школе / С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина; [Худож.: А. Банных, С. Горелова]. М.: ОЛМА-ПРЕСС: Библиотека Ильи Резника, 2003. –302 с. цв. ил. 29 см. ISBN 5-310-00026-7 Шифр в РГБ: 3 03-14/45-3
10. Гаврилива С. В. Готов ли ваш ребенок к поступлению в школу? / С. В. Гаврилива. - М.: Эгмонт Россия, 2002.- 27 см. - (Завтра в школу). - На обл. авт. не указан.
11. Гарифуллин Ш.Р. Скрытая профилактика наркомании: Практ. рук. для педагогов и родителей Р. Р. Гарифуллин. - М.: Твор. центр Сфера, 2002. - 63, [1] c. портр. 20 см. - (Серия "Практическая психология"). - ISBN 5-89144-285-X
12. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – М., 1996.
13. Демакова И.Д. Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 133-146.
14. Дереклеева Н.И. Организация родительских собраний в 1-11 классах. – М., 1998. – 48 с.
15. Дидактика средней школы / Под. Ред. М.Н. Скаткина. – М.: Просвещение, 1982. – 319 с.
16. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.
17. Ермакова Е.Ю. Воспитание альтруизма и нравственности у школьников (к программе воспитания человечности) // Воспитать человека. - М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 220-231.
18. Ермакова Е.Ю. Практические и организационно-методические основы воспитания альтруизма и нравственности в общеобразовательной школе // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 244-250.
19. Ермакова Е.Ю. Воспитание альтруизма и нравственности у школьников (к программе воспитания человечности) // Воспитать человека. - М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 220-231.
20. Завтра в школу: [Пособие для подгот. детей к шк.] [Худож. В. Трубицын и др.]. - Екатеринбург: ЛитУр.; М.: ЭКСМО, 2002. - 230, [1] с. цв. ил.,26 см. - В содерж.: Домашний букварь: учимся читать/ Н. Жукова. Веселая арифметика: учимся считать/ В. Волина. Звукарик: учимся писать/ А. Ундзенкова, Л. Колтыгина. - На обл. в подзаг.: Подарок дошкольнику. - ISBN 5-89396-120-X Шифр в РГБ: 3 02-37/36-2
21. Заикин М.С. 250 развивающих упражнений для подготовки к школе / М. С. Заикин, Е. И. Синицына. - М.: Лист Нью [и др.], 2001. - 255 с. ил., 25 см. - (Учимся и играем: АБВ). - На обл. авт. не указаны. - На тит. л. в вых. дан.: Лист Нью, Вече, КАРО. - ISBN 5-7871-0127-8. Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-33/176-7
22. Игошев К.Е., Миньковский Г.М. Семья, дети, школа. – М., 1989.
23. Игры, ребусы, загадки для школьников: Попул. пособие для родителей и педагогов: 4-8 кл. Линго Т. И. - Ярославль: Акад. развития [и др.], 2001. - 190, [1] с. ил., 20 см. - (Потехе - час). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9285-0135-8 Внеучебная работа. - Игры. Развлечения. Шифр в РГБ: 3 01-11/471-9
24. Как помочь ребенку учиться легко и с удовольствием: [Более 200 игр и упражнений]. Л. Я. Береславский. - М.: АСТ: Астрель, 2001. - 155, [2] с. цв. ил.,22 см - На пер. авт. не указан. - ISBN 5-17-004692-8 (АСТ) Теория обучения в дошкольном возрасте. Шифр в РГБ: 3 01-15/76-2
25. Калюжная Р.А. Школьная медицина. – М., 1997.
26. Капаева В.С. Работа общественных организаций родителей в образовательных учреждениях России // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 365-376.
27. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М., 1980.
28. Караковский В.А. Воспитание эффективно, если оно системно // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 264-269.
29. Караковский В.А. Три реальности школьного воспитания // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 231- 239.
30. Ковалев С.В. Подготовка старшеклассников к семейной жизни. – М., 1991.
31. Козлова В.А. Обучение дошкольников и младших школьников математике: Метод. пособие для родителей и воспитателей. В. А. Козлова. - М.: Шк. Пресса, 2002. - 111, [1] с. ил. 24 см - ISBN 5-9219-0175-X Шифр в РГБ: 3 02-37/61-3
32. Колпакова М.Ю. Отцы и дети: от диалога к единству // Воспитание школьников. - №5, 2001. – С. 9 – 11.
33. Корсунская Э. А. , сост. Не говори ребенку - ты плохой: О воспитании ребенка для педагогов и родителей: По опубл. и неопубл. работам Б. Д. Корсунской и воспоминаниям о ней. [Рос. акад. образования. Ин-т коррекц. педагогики; Авт.-сост. Э. А. Корсунская]. - М.: Классикс Стиль, 2003. (Иван. обл. тип) - 95 с. ил., портр. 22 см.. - ( Книжная полка учителя). - Список трудов Б. Д. Корсунской: с. 85-86. - ISBN 5-94603-029-9 (в обл.) Шифр в РГБ: 3 02-60/325-5
34. Крафт А., Лэндрей Г. Родители как психотерапевты: Прислушаться к игре своего ребенка. Пер. с англ. – М.: 2000. – 196 с.
35. Куманова, Надежда Владимировна. Как научить Вашего ребенка писать сочинения: [Пособие для учителей, родителей и старшеклассников]: 10-11 кл. Н.В. Куманова. - [М.]: Грамотей, 2002. - 123 с. табл. 21 см. - ISBN 5-89769-057-Х Шифр в РГБ: 3 02-33/504-8
36. Латышина, Д.И. , сост. А. С. Макаренко о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов пед. вузов. [Сост. Д. И. Латышина]. - М.: Школ. Пресса, 2003. (ГУП Чехов. полигр. комб.) - 190 с. - (Золотой фонд педагогики) - (Воспитание школьников. Библиотека журнала Вып. 35). - ISBN 5-9219-0227-6 (в обл.) Аннот.: В книгу включены материалы об основных положениях педагогической теории А.С. Макаренко, а также публицистические произведения, посвященные школьному и семейному воспитанию. Для педагогов, родителей и студентов педагогических учебных заведений. Шифр в РГБ:3 03-1/324-2
37. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1998.
38. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
39. Максимова С.В. Творческая нереализованность как источник школьной дезадаптации Автореф. дис. … канд. психол. наук: 19.00.07 Ин-т дошк. образования и семейного воспитания Рос. Акад. Образования. - М., 2001. - 30 с. Тема: Педагогическая психология. Нет шифра.
40. Маленкова Л.И. Воспитание: взаимодействие с семьей школьника // Домашнее воспитание. - №1, 2001. – С. 10-16.
41. Маленкова Л.И. В чем смысл педагогического взаимодействия школы и семьи // Домашнее воспитание. - №4, 1999. – С. 3-7.
42. Мартышин В.С. Твоя родословная. Методическое пособие для учителя. – М., 2000. (Библиотека журнала «Воспитание школьников». Вып. 11).
43. Маслевская Р.П. Интегративный подход в формировании образовательного пространства лицея // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 239-244.
44. Матейчек, З. Родители и дети: Книга для учителя. – М., 1992. – 318 с.
45. Математика в начальной школе: 1-4 кл. Вместе с родителями [Григорян Н. В.]. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 141, [2] с. ил., 26 см. - (Золотая коллекция начальной школы). - На обл. в подзаг.: Шк. программа вместе с родителями. - ISBN 5-7654-1374-9 Шифр в РГБ: 3 01-17/156-3
46. Маценова Е.Б. Представления о семье в разных группах старшеклассников и студентов Автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 Ин-т дошк. образования и семейного воспитания Рос. акад. Образования. - М., 2001. - 24 с. Тема: Педагогическая психология. Нет шифра.
47. Медведева, И.Я., Шишова, Т.Л. «Новые дети»: Кн. для родителей и педагогов. – М., 2000. – 221 с.
48. Методические рекомендации Минобразования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей (приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. №90 / 30-16 // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 352-358.
49. Методические рекомендации Минобраз ования России о взаимодействии образовательного учреждения с семьей. Приложение к письму Минобразования России от 31.01.2001 г. № 90/30-16. // Воспитать человека. – М., 2002. – С. 352-358.
50. Методические рекомендации Минобразования России по организации деятельности классного руководителя в образовательных учреждениях (приложение к письму Минобразования России от 21. Об.2001 г. № 480 / 30-16 // Воспитать человека. – М.: Вента-Графф, 2002. – с. 330-336.
51. Острогорский А.Н. Об отношении семьи к школе. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 22.. – СПб., 1900.
52. Рачинский С.А. Сельская школа. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
53. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая поддержка школьника в процессе его образования как основа личностно-ориентированного образования // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 147-150.
54. Созонов В.П. О плане и планировании воспитательной работы в классе // Воспитать человека. - М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 260-264.
55. Спицын Н. Учитель идет на собрание … в семью //Домашнее воспитание. №1, 2001. – С. 16-21.
56. Станеки-Козвоски М., Фелленц-Усами Д., Хейнс У. Мой мир и я: Путь любви: Пособие для учителя. / Под ред. Битинаса, Б.П. – М., 1994. – 231 с.
57. Урбанская О.Н. Работа с родителями младших школьников: пособие для учителя. – М., 1986.
58. Учебно-методические разработки по подготовке школьников к семейной жизни: Материалы для проведения эксперим. занятий в 9-ом кл. общеобразоват. шк. / М-во просвещения СССР, Гл. упр. шк. Ч. 2 / [Подгот. И. В. Гребенниковым и др.] Ч. 2 / [Подгот. И. В. Гребенниковым и др.] - М.: Б. и., 1982. - 60 с. - Б. ц. Шифры в РГБ: B 83-8/38 и B 83-8/40
59. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. – М., 1996.
60.Щуркова Н.Е. Классное руководство в культурологической концепции воспитания // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 256-260.
61. Щуркова Н.Е. Ключевой вопрос воспитания и профессиональный субъект воспитания // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 98-112.
62. Это полезно знать родителям первоклассника / Асфандияров Р. И., Батыршина И. Ф., Савищев А. В., Синева Н. М. - Астрахань: Волга, 2001. - 63 с., 20 см - Библиогр.: с. 62-63. Подготовка детей дошкольного возраста к школе Шифр в РГБ: 3 01-40/485-5



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.