На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Родительский университет" - Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Программа "Родительский университет" - Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Родительский университет"
Тема 1. Ребенок от зачатия до одного года
Тема 2. От 1 до 3 лет
Тема 3. От 4 до 7 лет
Тема 4. Детский сад и что с ним делать
Тема 5. Младшеклассники
Тема 6. Подростки
Тема 7. Специальная педагогика
Тема 8. Школа
Тема 9. Образование
Тема 10. Будущие и молодые семьи
Тема 11. Папы, мамы, мальчики и девочки
Тема 12. Физиология
Тема 13. Общая психология
Тема 14. Психология ребенка
Тема 15. Педагогика
Тема 16. Социология
Тема 17. Философия
Тема 18. Современное образование
Все страницы

Тема 4. Детский сад и что с ним делать
По странному недоразумению, детские сады в нашей стране называют дошкольными образовательными учреждениями. Тем самым, очень важный период жизни ребенка лишается своей самостоятельной значимости. Он, оказывается лишь подготовительным этапом к школьному обучению. Исходя из этой логики, ребенку в этом возрасте полезно лишь то, что подготавливает его к школе. Разумеется, это не так. И в этом возрасте ребенок живет своей присущей этому возрасту насыщенной жизнью, именно в эти года он впервые сталкивается со многими сторонами действительности, которые определят всю его последующую жизнь.
При подготовке педагогических кадров воспитатели для детских садиков получают относительно минимальный объем профессиональной подготовки. Как бы предполагается, что учить и воспитывать детей дошкольного возраста проще, чем, например, подростков или студентов университетов. А между тем, дело обстоит с точностью до наоборот. Впервые на это со всей ясностью указал Лев Николаевич Толстой. Однако, к его мнению не прислушались ни в царской России, ни в СССР, ни в России после 1991 года. За границей прислушались, и очень даже: достаточно вспомнить бурный расцвет детсадовского дела в современных Китае, Японии и Корее. Но это не про нас.
Однако, каждая семья может позволить себе «роскошь» хотя бы частично исправить ошибку государства в сфере дошкольного образования. При этом полезными окажутся книжки:
Литература:
1. Белолюбская М. С. Использование традиций народной педагогики эвенов в воспитании детей: Пособие для воспитателей эвен. дошк. образоват. учреждений, учителей, родителей. М. С. Белолюбская -СПб.: Фил. изд-ва Просвещение, 2002. (ОАО Полигр. предприятие 3 - 61, [2] с. ил. 22 см. - Текст эвен.. - ISBN 5-09-005256-5 (в обл .)
2. Виноградова Н.Ф.Моя страна Россия: Учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений: Для ст. дошк. и мл. шк. Возраста. Н.Ф. Виноградова, Л.А. Соколова. - 2. изд. -М.: Просвещение (ИП), 2001. - 95 с. карт., цв. ил., 27 см. - (Скоро в школу). - ISBN 5-09-010386-0 Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-10/59-X
3. Вопросы семейной педагогики в дошкольных образовательных учреждениях: Метод. пособие Ком. образования и науки Администрации г. Новокузнецка, Муницип. образоват. учреждение Центр психол.-мед.-соц. сопровождения "Семья", Ин-т повышения квалификации. -Новокузнецк: Изд-во ИПК, 2002. (Множ. центр ИПК - 67 с. ил., табл., 20 см. - Библиогр.: с. 65-66. - ISBN 5-7291-0301-8 (в обл.) Аннот.: Пособие позволяет расширить работу специалиста детских образовательных учреждений с семьей в направлении просветительской, здоровьесберегающей деятельности, коррекционно-развивающей работы с детьми и родителями. Шифр в РГБ: 3 03-7/687-7
4. Галанов А.С. Я иду в детский сад: Пособие для родителей и воспитателей. А.С. Галанов. -М.: Шк. Пресса, 2002. - 73, [1] с. 20 см. - (Воспитание). - Библиогр.: с. 70-72. - ISBN 5-9219-0149-0
5. Гладких Л.П. Мамина школа: Программа для детских садов, семейных гостиных и семейных клубов. – М., 2002. (Серия «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста»).
6. Григорьева Г.Г., сост. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семей. Воспитания. [Г. Г. Григорьева и др.]. 5-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2003. –253 [1] c . табл. 22 см. Библ. С. Шифры в РГБ:. 2 02-52/335-7 и 2 02-52/336-5
7. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям [Белкина В.Н. и др.]. -Ярославль: Акад. развития и др., 2001. - 255 с. ил., 20 см. - (Детский сад: день за днем). - Библиогр.: с. 253-255. - ISBN 5-9285-0222-2 Воспитание детей дошкольного возраста. Шифр в РГБ: 3 02-10/491-1
8. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Дронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М., 2001. – 224 с.
9. Живой мир: Для обучения детей в семье, дет. саду и далее: [Учеб. пособие для педагогов, воспитателей, родителей. Авт.-сост. Данилова М. Н., Лазарева О. Н.]. -Екатеринбург: У-Фактория, 2002. (Екатеринбург: ГИПП Урал. Рабочий) - 119, [1] с. цв. ил. 29 см. - ISBN 5-94799-125-X (в пер.) Аннот.: "Живой мир" - не только познавательная книга, но и своеобразное учебное пособие, которое поможет вашему малышу в дальнейшем успешно освоить школьный материал по "Природоведению" или "Естествознанию". Шифр в РГБ: 3 03-6/183-8
10. Игры, ребусы, загадки для дошкольников: Попул. пособие для родителей и педагогов [Линго Татьяна Ивановна] -Ярославль: Акад. развития [и др.], 2001. - 206, [1] c. ил., 20 см. - (Потехе час). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9285-0138-2 Дошкольная педагогика. Шифр в РГБ: 3 01-11/335-6
11. Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно!: Пособие по логопедии для детей и родителей. О.И. Крупенчук. -СПб.: Регата: Литера, 2001. - 203, [4] с. ил., 26 см. - На обл. в подзаг.: Для детей 4-6 лет. - Грамматика. Лексика. Развитие речи. Произношение. Зрит. и слуховое внимание. Развитие пальцев рук. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-94455-037-6 Тема: Логопедия. - Организация логопедической работы в дошкольных учреждениях. Шифр в РГБ: 3 01-54/94-0
12. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно: Увлекат. беседы, поучит. истории и сказки. Планирование работы в мл., сред. и ст. группах дет. сада: Кн. для воспитателей, учителей и родителей. И. Н. Курочкина. 3. изд. -М.: Флинта, 2003. - 124, [1] с. 21 см. - ISBN 5-89349-349-4 Аннот.: В пособии вы найдете увлекательные беседы, поучительные истории для детей о том, как вести себя в различных ситуациях, примерный план работы по формированию нравственной культуры дошкольников. Шифр в РГБ:3 03-21/384-3
13. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно: Увлекат. беседы, поучит. истории и сказки. Планирование работы в мл., сред. и ст. группах дет. сада: Кн. для воспитателей, учителей и родителей: И.Н. Курочкина. - 2. изд. -М.: Флинта, 2002. - 124, [1] с. 20 см - ISBN 5-89349-349-4 Шифр в РГБ: 3 02-16/30-1
14. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно: Увлекат. беседы, поучит. истории и сказки. Планирование работы в мл., сред. и ст. группах дет. сада: Кн. для воспитателей, учителей и родителей. И. Н. Курочкина. -М.: Флинта, 2001. - 124, [1] с., 20 см. - ISBN 5-89349-349-4 Тема:Дошкольная педагогика. - Российская Федерация. - Нравственное воспитание. Шифр в РГБ: 3 01-12/489-6 и 3 01-12/490-X
15. Логика: Свыше 100 игр и заданий: Самостоят. мысли. Рассуждаем, объясняем. Развиваем внимание. Учимся, играя С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина; Худож. Сусанна Горелова. -М.: Б-ка Ильи Резника: ОЛМА-Пресс, 2001. - 61 с. цв. ил., 29 см. - (Золотая коллекция детского сада) - (Завтра в школу) - На обл. авт. не указаны. Подготовка дошкольников к школе. Шифр в РГБ: 3 01-31/47-8
16. Математика: Для обучения детей в дет. саду и дома: [Учеб. пособие для учреждений дошк. образования] [Сост. Н. А. Муратова, М. А. Серебрякова; Худож. Н. В. Глушкова]. - 3. изд., испр. и доп. -Екатеринбург: У-Фактория, 2002. - 133 с. ил., цв. ил. 29 см. - (Серия "Развитие ребенка в период детства"). - ISBN 5-94799-001-6 Шифр в РГБ:3 02-21/175-9
17. Математика до школы: Пособие для воспитателей дет. садов и родителей. [Августа Алексеевна Смоленцева и др.]. -СПб.: Детство-пресс, 2002. - 189, [1] с. ил. 21 см. - (Библиотека программы "Детство"). - Библиогр.: с. 86. - ISBN 5-89814-082-4 Шифр РГБ: 3 02-17/220-1
18. Шалаева Г.П. Правила поведения для воспитанных детей: [Для мл. шк. возраста]Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова. - М.: Слово: ЭКСМО, 2003. (АООТ Твер. полигр. комб.) - 158 с. цв. ил. 27 см. - На пер. авт. не указаны. - ISBN 5-8123-0143-3 (в пер.) Аннот.: Эта прекрасно иллюстрированная книга познакомит вашего малыша с основами этикета. Веселые стихи помогут ребенку понять, как вести себя в гостях, поликлинике, детском саду, в друзьями, как знакомиться и приглашать гостей. Шифр в РГБ: 10 03-8/199-
19. Школьник Ю.К. Развитие речи: Нагляд. пособие: [Метод. пособие для родителей и воспитателей дет. дошк. учреждений]. Ю.К. Школьник. -М.: Эксмо, 2002. (АООТ Твер. полигр. комб.) - 79 с. цв. ил. 34 см.. - ( Дошкольный учебник: Младшая группа) - ( Программа игрового обучения для дошкольников). - На обл. в подзаг.: Для детей от года до четырех. Два уровня сложности заданий. 37 тем для занятий по картинкам: Осень в лесу. Зим. забавы. Лет. отдых. День рождения. Мамин день. В цирке: Круп. картинки. Доступ. излож. Чет. вопр. Интерес. задания. Тренировка внимания. Развитие памяти. Логопед. упражнения. - ISBN 5-699-01225-7 (в пер.) Аннот.: Цель нашей книги - помогать ребенку "познавать" большой мир вокруг него и осваивать речь на разных этапах развития. В книге представлено 37 тем, наиболее близких ребенку. Благодаря крупным картинкам, ясному изложению работать с книгой легко и приятно Шифр в РГБ: 3 02-61/282-2
20. Маценова Е.Б. Представления о семье в разных группах старшеклассников и студентов Автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.07 Ин-т дошк. образования и семейного воспитания Рос. акад. Образования. -М., 2001. - 24 с. Тема: Педагогическая психология. Нет шифра.
21. Общение детей в детском саду и семье / Под. Ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990. – 152 с.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.