На главную
Учитель и профессионал как единое целое в профессии педагога
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т.М.Курган

Деятельность учителя является сложным по своему психологическому содержанию трудом, который требует четко выраженной профессиональной направленности, прочных знаний: в его работе не может быть стандартного выполнения, усвоенного однажды алгоритма действий, так как постоянно совершенствуются знания, которые учитель передает детям, изменяются сами ученики по мере их развития.
Педагогическая деятельность является одним из видов творчества. Её следует квалифицировать как созидание, формирование человеческого в человеке. А. В. Луначарский писал: «Каждый педагог, когда он правильно понимает свою миссию, входя в класс, должен чувствовать, что совершает нечто торжественное, ибо он живёт в чуде преображения человечества».

 
Основные составляющие личностно-профессионального развития как фактор успешной продуктивной педагогической деятельности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е.В.Василевская

Школа призвана опережать общество, формировать гражданина завтрашнего дня, нести высокую культуру, интеллект туда, где возникает вакуум духовности, кризис морали, паралич общественной активности. Подготовить творчески мыслящего, обладающего определенным запасом знаний, не попирающего морально-этические нормы человека к жизни, вооружить инструментарием для решения проблемных ситуаций, принятия оптимальных решений – это главная задача учителя. Но выполнить ее может только творчески работающий педагог.
Профессиональная культура учителя объединяет в себе «все те личные качества, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместных действий» [Е.А.Климов. Путь в профессию. Л., 1974 с. 143].

 
Акмеологические основы формирования ответственного родительства
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

М.Г.Королёв

Одной из тенденций развития современной педагогической мысли стало обращение к акмеологической проблематике. С этих позиций рассматривается необходимость достижения личностью в процессе получения образования определённых «вершин» (компетенций, качеств, способностей и т. д.). Подобный подход, который находится в тесной связи с вопросами педагогического целеполагания и аксиологии, представляется важным для эффективного решения конкретных образовательных задач.
Одной из важнейших областей самореализации личности является семья и родительство. Успехи и неудачи в этой сфере неизбежно сказываются на трудовой деятельности, на взаимоотношениях с другими людьми и т.д.

 
Значимые качества личности и условия для саморазвития педагога
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.Н.Якушева

«Человеку, чтобы выжить, не остаётся ничего иного, как возможно быстрее приблизиться к следующей фазе своего развития — той, где он, сочетая своё могущество с достойной этого мудростью» научится поддерживать в гармонии и равновесии все дела человеческие»,
Аурелио Паччеи

Развитие личности – постоянное преобразование индивида, его совершенствование или разрушение. При этом происходят качественные изменения в области осознания своего «Я», взаимоотношений с окружающими. Личность не только осознаёт и оценивает свои отдельные качества и свойства, но проявляет особое отношение к социальному окружению и имеет определённый социальный статус в обществе.

 
Развитие креативности учителя как необходимое условие в работе с одаренными учащимися
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

О.И.Соболева

Современные условия развития общества, науки и искусства актуализируют систему образования на индивидуальную работу с одаренными детьми. Будущее любой страны зависит от наличия в данном обществе критической массы талантливых и одаренных людей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс.
Актуальной также является проблема развития творчески активной личности, формирования креативного подхода учащихся к собственной жизни и деятельности.
Согласно современным исследованиям, наиболее эффективно одаренность развивается в творческой деятельности.
«Проблема одаренности и таланта тесно связана с проблемой развития креативности личности как общей универсальной способности к творчеству. И решение одной из них неизбежно будет означать один из путей решения другой». [1,Ч 1, С.90]

 
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>

Страница 797 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.