Психодиагностика психолога в школе -
Анкеты
|
Анкета «Определение детей группы риска» Анкета разработана психологом Южного округа г. Москвы Н.В. Суриковой (Центр образования № 1861 «Загорье») в рамках курсов по психологической подготовке к ЕГЭ. Анкета предназначена для экспресс-диагностики, позволяющей выявить детей групп риска. Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям. Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присущи ли вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Анкеты
|
Анкета «Готовность к ЕГЭ» Анкета имеет ориентировочный характер и позволяет оценить готовность к ЕГЭ глазами самих выпускников. Она затрагивает такие составляющие, как способность к самоорганизации (познавательный компонент), уровень тревоги (личностный компонент) и знакомство с процедурой экзамена (процессуальный компонент). Анкета может быть использована для скрининговой диагностики в выпускных классах, а также для оценки результативности деятельности психолога (в этом случае анкетирование проводится до и после занятий). По нашему опыту работы с анкетой, во втором случае рост показателей не всегда свидетельствует об эффективности работы. Напротив, зачастую в результате занятий дети осознают дефицит знаний по той или иной проблеме, что находит отражение в снижении показателей.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Психологическая готовность к ЕГЭ
|
Материал из книги Чибисовой М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. — М.: Генезис, 2009. — 184 с. — (Психолог в школе).
Введение и содержательный анализ понятия психологической готовности к ЕГЭ позволяют нам заявить, что психолог, работающий непосредственно с выпускниками, не может браться за задачу формирования этой готовности, поскольку подобные цели попросту недостижимы. Вопрос о том, как школа в целомформирует готовность ребенка к сдаче экзамена, представляет собой непростую научную и практическую проблему, так что мы, понимая всю ее важность, сконцентрируемся на работе с выпускниками. Определим основную цель психологической подготовки выпускников к ЕГЭ как «скорую помощь» на основе уже сформированных навыков и функций.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Материал из книги Чибисовой М.Ю. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Работа с учащимися, педагогами, родителями. — М.: Генезис, 2009. — 184 с. — (Психолог в школе). Как мы уже отмечали, работа школьного психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ эффективна лишь в том случае, если она становится органичной частью единой психолого-педагогической программы школы, направленной на решение данной задачи. Причем ЕГЭ будет рассматриваться как некий образовательный стандарт, задающий направление развитию школы как системы, Анализ практической деятельности по психологической подготовке к ЕГЭ позволил нам сформулировать принципы эффективного взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса по данной проблеме.
|
Лекции и практикум по психологии -
Возрастная психология
|
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ по диагностике умственного развития ребенка Задание 1. «СОХРАНЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ» (небольшой набор) Материал: 10 коричневых и 10 зеленых пуговиц. Экспериментатор выкладывает перед ребенком ряд из 7 коричневых пуговиц и просит ребенка выложить точно такой же ряд зеленых пуговиц: «Положи столько же пуговичек, сколько у меня, не больше и не меньше». В протоколе отмечается, к а к ребенок выкладывает свои пуговицы и с к о л ь к о он выложил. При необходимости оба ряда приводятся во взаимнооднозначное соответствие, чтобы экспериментатор мог убедиться, что ребенок понимает численную эквивалентность рядов.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>
|
Страница 797 из 1052 |