Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Метод интерактивной игры Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом. Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:
|
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Тренинги
|
Соревнование
Если я доплыву – ты утонешь. Если доплывешь ты – я пойду ко дну. (Выиграть может только один человек. Твоя победа означает поражение других)
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Тренинги
|
Ледокол
Большинство людей, оказавшись в новом окружении ( начало семинара, первый урок в новом классе и др.), чувствует себя неуверенно. Поэтому преподавателю, начиная занятия, необходимо создать в коллективе доброжелательную атмосферу, которая позволит слушателям раскрепостится и сосредоточится на том, чему они хотят научиться. На этой стадии необходимо помочь участникам «растопить лед», сбросить оцепенелость, сделав тем самым, первый шаг на пути целостной обучающейся группы, в которой можно приятно и эффективно работать. Для этого используются техники, которые называют айсбрейкер (англ. icebreaker – ледокол).
Айсбрейкер – активный метод обучения, нацеленный на преодоление трудностей в общении между членами группы на этапе знакомства.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Педагогические и социологические исследования показали, что от пассивного участия в процессе обучения очень скоро не остается и следа. Было подсчитано, что после отличной лекции внимательный слушатель мог восстановить 70% материала через 3 часа и 10% через 3 дня. Существует определенная закономерность запоминания в обучении. Мы помним: 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 80% того, что говорим сами, 90% до чего дошли в деятельности. Эти результаты часто объединяют одним названием – пирамида запоминания.
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Групповая дискуссия в работе со старшеклассниками
Содержание и структура дискуссии
Чаще всего выделяют следующие этапы дискуссии: подготовительный, или вводную часть, основную часть и заключение. Вводная часть – необходимый этап группового обсуждения, когда школьники эмоционально и интеллектуально настраиваются на предстоящее общение. Вводная часть строится так, чтобы актуализировать у участников имеющиеся представления, ввести необходимую информацию и проявить интерес к предстоящей теме обсуждения. Идут ориентация и адаптация к самой проблеме, друг к другу, вырабатывается установка на совместное решение конкретных задач, группы знакомятся с правилами поведения в ходе дискуссии.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>
|
Страница 800 из 1052 |