На главную
Метод интерактивной игры
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Метод интерактивной игры
Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели поведения. То есть, это такие методы, которые организуют процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников возникает некое «новое» знание, родившееся непосредственно в ходе этого процесса, либо явившееся его результатом.
Несмотря на все многообразие вариантов интерактивных игр, способ их проведения достаточно универсален и основывается на следующем алгоритме:

 
Способы организации работы
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Соревнование

Если я доплыву – ты утонешь.
Если доплывешь ты – я пойду ко дну.
(Выиграть может только один человек.
Твоя победа означает поражение других)

 
Техника "Ледокол"
Коррекционная работа психолога в школе - Тренинги

Ледокол

Большинство людей, оказавшись в новом окружении ( начало семинара, первый урок в новом классе и др.), чувствует себя неуверенно. Поэтому преподавателю, начиная занятия, необходимо создать в коллективе доброжелательную атмосферу, которая позволит слушателям раскрепостится и сосредоточится на том, чему они хотят научиться. На этой стадии необходимо помочь участникам «растопить лед», сбросить оцепенелость, сделав тем самым, первый шаг на пути целостной обучающейся группы, в которой можно приятно и эффективно работать. Для этого используются техники, которые называют айсбрейкер (англ. icebreaker – ледокол).

Айсбрейкер – активный метод обучения, нацеленный на преодоление трудностей в общении между членами группы на этапе знакомства.

 
Лекция как метод активного обучения
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Педагогические и социологические исследования показали, что от пассивного участия в процессе обучения очень скоро не остается и следа. Было подсчитано, что после отличной лекции внимательный слушатель мог восстановить 70% материала через 3 часа и 10% через 3 дня. Существует определенная закономерность запоминания в обучении. Мы помним: 10% прочитанного, 20% услышанного, 30% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 80% того, что говорим сами, 90% до чего дошли в деятельности. Эти результаты часто объединяют одним названием – пирамида запоминания.

 
Групповая дискуссия в работе со старшеклассниками
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Групповая дискуссия в работе со старшеклассниками

Содержание и структура дискуссии

Чаще всего выделяют следующие этапы дискуссии: подготовительный, или вводную часть, основную часть и заключение.
Вводная часть – необходимый этап группового обсуждения, когда школьники эмоционально и интеллектуально настраиваются на предстоящее общение. Вводная часть строится так, чтобы актуализировать у участников имеющиеся представления, ввести необходимую информацию и проявить интерес к предстоящей теме обсуждения. Идут ориентация и адаптация к самой проблеме, друг к другу, вырабатывается установка на совместное решение конкретных задач, группы знакомятся с правилами поведения в ходе дискуссии.

 
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>

Страница 800 из 1052

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.