На главную
Проблемы духовно-нравственного воспитания учащихся средствами изобразительного искусства
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

В.М.Дриленок

Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.
В.А. Сухомлинский.

Современность характеризуется в истории цивилизации и культуры новой стадией развития — гуманистической. Появилась потребность в соответствующих мировоззренческих ориентирах, происходит поворот сознания общественности к гуманистическим проблемам, к духовному миру человека. Стратегической задачей образования становится воспитание человеческой души, нравственного отношения к природе, человеку.

 
Психологические аспекты нравственного развития школьников
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Н.М.Медвецкая

В настоящее время проблемы психогигиены детей и подростков приобретают особую актуальность в связи c ростом рискованного и девиантного поведения и связанных с ними проявлений социально-психологической дезадаптации.
В связи с этим остро стоит вопрос о психогигиенической профилактике поведенческих нарушений. Однако для проведения конкретной психогигиенической работы в сфере воспитания и образования необходима оценка психогигиенического статуса ребенка или подростка, который является, по сути, духовно-нравственным статусом.

 
Факторы риска, снижающие активность педагога в процессе профессиональной деятельности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т.Ф.Сидарович

Школа – это особенный мир. В её стенах то шумно и весело – во время перемен, то чинно и строго – на уроках, то тихо и пусто – в вечерний час… Для педагогов – это непростая и зачастую ненормированная работа. Иной раз кажется: идёшь, бежишь, спешишь – и вот-вот упадёшь. Но проходит время, а ты попрежнему не сходишь с дистанции.
Успешная деятельность педагога предъявляет повышенные требования не только к личностным качествам, но и к уровню его психологического здоровья. Не секрет, что профессия учителя относится к разряду стрессогенных и требует больших резервов самообладания и саморегуляции. Здоровый духом педагог получает удовлетворение от работы, имеет высокий уровень работоспособности и устремлён к самосовершенствованию.

 
Личность логопеда как субъекта профессионального развития
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е.А.Харитонова

Недооценка личностных качеств логопеда отрицательно сказывается на результатах его труда.
К задачам профессиональной деятельности логопеда относят такие:
• организация своевременного выявления речевых нарушений, проведение дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи, осуществление углубленного психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями речи;
• проектирование и организация коррекционно-педагогического процесса с детьми с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений;

 
Синдром профессионального выгорания: причины и профилактика
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л.В.Рязанова

Активность педагога в процессе его самоактуализации зависит от множества внутренних и внешних причин. Одним из важнейших факторов, которые снижают активность, является синдром профессионального или иначе эмоционального выгорания. Ему подвержены те специалисты, которые работают с людьми. В группу риска попадают и педагоги. Педагогическая сфера деятельности это постоянная напряженность в психо-эмоциональном плане и повышенная ответственность. По исследованиям психологов 8 педагогов из 10 имеют сформированный синдром эмоционального выгорания.

 
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>

Страница 796 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.