Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
В.М.Дриленок
Детский рисунок, процесс рисования — это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него как творцы красоты, наслаждаются этой красотой. В.А. Сухомлинский.
Современность характеризуется в истории цивилизации и культуры новой стадией развития — гуманистической. Появилась потребность в соответствующих мировоззренческих ориентирах, происходит поворот сознания общественности к гуманистическим проблемам, к духовному миру человека. Стратегической задачей образования становится воспитание человеческой души, нравственного отношения к природе, человеку.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Н.М.Медвецкая
В настоящее время проблемы психогигиены детей и подростков приобретают особую актуальность в связи c ростом рискованного и девиантного поведения и связанных с ними проявлений социально-психологической дезадаптации. В связи с этим остро стоит вопрос о психогигиенической профилактике поведенческих нарушений. Однако для проведения конкретной психогигиенической работы в сфере воспитания и образования необходима оценка психогигиенического статуса ребенка или подростка, который является, по сути, духовно-нравственным статусом.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Т.Ф.Сидарович
Школа – это особенный мир. В её стенах то шумно и весело – во время перемен, то чинно и строго – на уроках, то тихо и пусто – в вечерний час… Для педагогов – это непростая и зачастую ненормированная работа. Иной раз кажется: идёшь, бежишь, спешишь – и вот-вот упадёшь. Но проходит время, а ты попрежнему не сходишь с дистанции. Успешная деятельность педагога предъявляет повышенные требования не только к личностным качествам, но и к уровню его психологического здоровья. Не секрет, что профессия учителя относится к разряду стрессогенных и требует больших резервов самообладания и саморегуляции. Здоровый духом педагог получает удовлетворение от работы, имеет высокий уровень работоспособности и устремлён к самосовершенствованию.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Е.А.Харитонова
Недооценка личностных качеств логопеда отрицательно сказывается на результатах его труда. К задачам профессиональной деятельности логопеда относят такие: • организация своевременного выявления речевых нарушений, проведение дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи, осуществление углубленного психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями речи; • проектирование и организация коррекционно-педагогического процесса с детьми с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений;
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Л.В.Рязанова
Активность педагога в процессе его самоактуализации зависит от множества внутренних и внешних причин. Одним из важнейших факторов, которые снижают активность, является синдром профессионального или иначе эмоционального выгорания. Ему подвержены те специалисты, которые работают с людьми. В группу риска попадают и педагоги. Педагогическая сфера деятельности это постоянная напряженность в психо-эмоциональном плане и повышенная ответственность. По исследованиям психологов 8 педагогов из 10 имеют сформированный синдром эмоционального выгорания.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>
|
Страница 796 из 1101 |