На главную
Как помочь «слабым» и инертным ученикам сформировать индивидуальный стиль учебной деятельности
Младший школьный возраст - Учебная деятельность

Почему мы выделили этих учащихся? Потому что именно для них трудны многие учебные ситуации, избежать которых чаще всего не удается. Об этих ситуациях мы уже рассказывали. Слабым и инертным детям в школе приходится «ломать» себя, приспосабливаясь к требованиям обучения. Иначе неизбежны неудачи, конфликты с окружающими. Можно даже сказать, что самые яркие особенности слабых и инертных учеников находятся в противоречии с наиболее очевидными, часто встречающимися требованиями обучения. Поскольку перестройка способов учебной деятельности особенно актуальна для этих категорий учащихся, на их примере мы и разберем, как может учитель помочь слабым и инертным сформировать свой индивидуальный стиль деятельности.
Чтобы эта помощь стала возможна, прежде всего нужно знать сильные, положительные стороны проявлений природных свойств.

 
Методики диагностики проявлений подвижности нервной системы в мыслительно-речевой деятельности
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

В настоящее время представления о подвижности нервных процессов связываются в основном с механизмами обеспечения скорости движения и скорости смены нервных процессов. Методики, диагностирующие подвижность, строились с учетом этих представлений о физиологическом содержании данного свойства: диагностировались скорость протекания мыслительно-речевого процесса и скорость его смены при переходе на новый способ реагирования.
Разработаны две вербальные методики: «Цифровые ассоциации» (фон и переделка) и «Мыслительно-речевой стереотип».
«Цифровые ассоциации» (фон). Экспериментатор произносит в случайной для испытуемого последовательности цифры от 2 до 9. Испытуемый должен четные цифры умножить в уме на два и сообщить произведение, а услышав нечетные цифры, отвечать «нет». Например: 2 — ответ «четыре»; 7 — ответ «нет»; 5 — «нет»; 6 — «двенадцать»; 4 — «восемь» и т.д.

 
Влияние распределения супружеских обязанностей в современных семьях на удовлетворенность браком супругов
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

Министерство образования Республики Беларусь
Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина
Кафедра психологии
Влияние распределения супружеских обязанностей в современных семьях на удовлетворенность браком супругов.
Потоцкая Марина Михайловна

 
Проявление основных свойств нервной системы в учебной деятельности
Младший школьный возраст - Учебная деятельность

Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся в процессе обучения

Каждый учитель сталкивается с индивидуальными различиями своих учеников. Можно выделить три вида таких показателей:
наличие или отсутствие интереса к учебной деятельности;
наличие или отсутствие необходимых знаний, навыков, умений;
разная степень выраженности динамических особенностей (работоспособности, переключаемости, темпа деятельности и др.).

 
Эмпирическое исследование взаимоотношений ребенка в семье с помощью детского апперцептивного теста
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВПО «МГТУ им. А.Н. Косыгина»
ФАКУЛЬТЕТ ФТПМ
КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ
НА ТЕМУ: ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ С ПОМОЩЬЮ ДЕТСКОГО АППЕРЦЕПТИВНОГО ТЕСТА

 
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>

Страница 794 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.