На главную
О психометрии интеллекта рисуночными тестами в практике психолога
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Зотова В. А студентка IV курса; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра клинической психологии, психолого-педагогический факультет; воспитатель-психолог, ГОУ школа № 468; Санкт-Петербург, Россия

О ПСИХОМЕТРИИ ИНТЕЛЛЕКТА РИСУНОЧНЫМИ ТЕСТАМИ
В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГА

Измерение интеллекта является одним из актуальных, часто изучаемых и в тоже время наиболее спорных вопросов в психологии. Научное исследование интеллекта началось с теории Френсиса Гальтона об индивидуальных различиях. Задачу собственно измерения интеллекта ставил перед собой Альфред Бине, который считал, «что для изучения индивидуальных различий в интеллекте, необходимо обратиться к более сложным психическим процессам» [2, стр. 19] и «рекомендовал, в первую очередь, применять такие психологические тесты, которые определяли бы способность к суждению, памяти, воображению» [2, стр. 21].

 
Образ внутреннего мира: я и другой
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Деменева А. Е. старший преподаватель кафедры общей и клинической психологии Пермского государственного университета; г. Пермь, Россия

ОБРАЗ ВНУТРЕННЕГО МИРА: Я И ДРУГОЙ

Человек всегда стремился познать духовность в качестве реального бытия. К проявлениям духовности всегда относилась потребность и способность человека познавать мир и самого себя. Одним из понятий, обозначающих внутреннюю, духовную, субъективную составляющую человеческого бытия, является понятие внутреннего мира. Метафора «внутренний мир» широко используется в обыденном языке. Помимо этого, метафора внутреннего мира используется и в научных областях: в первую очередь, в среде гуманитарных наук, в литературе, искусстве – в тех дисциплинах, объектом которых является человек. Понятие внутреннего мира применяется и в психологии, когда рассматриваются проблемы изучения целостного психического, репрезентация субъективного содержания психики, эмоций и других психических явлений.

 
Семинар-практикум "Формирование группы учащихся как коллектива в адаптационный период"
Лекции и практикум по психологии - Тренинги

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М
"ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ
КАК КОЛЛЕКТИВА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД"

 
Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

Гусейнов Э. Д. аспирант, Московская академия образования Натальи Нестеровой, психология развития, акмеология; г. Москва, Россия.

ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ

Во 2-ом издании книги «Толкование сновидений» З. Фрейд отмечает: «Я вынужден сделать вывод, что в состоянии сна мы всегда твердо знаем, что нам что-то снится, как знаем и то, что мы спим» [7]. Далее он делает следующее замечание: «… Есть люди, у которых ночное знание о том, что они спят и видят сны, становится совершенно явным, и которым, стало быть, по-видимому, присуща сознательная способность управлять жизнью во сне» [7].

 
Возрастные особенности современных школьников как фактор совершенствования педагогического процесса
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Основные данные о работе

Название дисциплины Педагогическая психология
Тема Возрастные особенности современных школьников как фактор совершенствования педагогического процесса

 
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>

Страница 798 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.