На главную
Учебное задание по диагностике умственного развития ребенка
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ
по диагностике умственного развития ребенка
Задание 1.
«СОХРАНЕНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ» (небольшой набор)
Материал: 10 коричневых и 10 зеленых пуговиц.
Экспериментатор выкладывает перед ребенком ряд из 7 коричневых пуговиц и просит ребенка выложить точно такой же ряд зеленых пуговиц: «Положи столько же пуговичек, сколько у меня, не больше и не меньше». В протоколе отмечается, к а к ребенок выкладывает свои пуговицы и с к о л ь к о он выложил. При необходимости оба ряда приводятся во взаимнооднозначное соответствие, чтобы экспериментатор мог убедиться, что ребенок понимает численную эквивалентность рядов.

 
Литература для изучения методов, применяемых на первом этапе индивидуально-психологического обследования ребенка:
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Литература для изучения методов, применяемых на первом этапе индивидуально-психологического обследования ребенка:
1. Опросник «Анализ семейного воспитания» Эйдемиллера и Юстицкого (детский и подростковый варианты). См. кн.: Э.Г.Эйдемиллер, В.В.Юстицкий (Юстицкис) «Семейная психотерапия» (М., 1990 и др. издания) или хрестоматию «Психологическое обследование детей дошкольного – младшего школьного возраста» (М., 2003).
2. Захарова Е.И. Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия. «Психолог в детском саду», 1998, №1. Или: гл. 5.1.1.в кн. «Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков» (М., 2002).

 
Современные подходы к психотерапии неврозов у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

А.И.Захаров
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПСИХОТЕРАПИИ НЕВРОЗОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА А.И.Захаров. Неврозы у детей и подростков. СПб., Союз, 1998. С. 246 - 258.

[…] Медицинская педагогика — использование педагогических принципов в медицине с целью социальной реадаптации и реабилитации больного ребенка.
Психотерапия в самом общем виде — психологическое воздействие с целью устранения болезненных нарушений. Более конкретно, психотерапия рассматривается нами как личностно направленный процесс взаимодействия врача и психолога с больным с целью восстановления и укрепления психического единства личности, достижения приемлемого уровня самочувствия и социально-психологической адаптации. Поскольку психотерапия подразумевает лечение, то понятие клиента в отличие от пациента для нее неприемлемо.

 
Неврозы как способ психологической самоактуализации личности
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

А.И.Захаров
НЕВРОЗЫ КАК СПОСОБ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ САМОАКТУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ (А.И.Захаров. Неврозы у детей и подростков. СПб., Союз, 1998. С. 87 - 90.)

Взгляд на неврозы как нервно-психическое заболевание, неминуемо ведущее к деморализации личности, атавизму и регрессу, до сих пор имеет хождение среди ортодоксально настроенных психиатров, психоаналитиков и психотерапевтов. Однако уже в определении В.Н.Мясищевым неврозов как психогенных заболеваний личности подчеркнут их психотравмирующий генез, принципиальная функциональность и обратимость.
Наш опыт психотерапии неврозов с начала 60-х годов подтвердил это положение, и постепенно мы пришли к убеждению, что невроз играет не только отрицательную, но и конструктивную роль в становлении личности как в детском, так и взрослом возрасте.

 
Диагностика психофизиологических особенностей школьника
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

В.Т.Козлова
ДИАГНОСТИКА ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ШКОЛЬНИКА(Введение в психодиагностику //Под ред. К.М.Гуревича, Е.М.Борисовой. С.117 - 134)

Понятие о природных особенностях человека

В нашей стране в начале 50-х годов сложилось и успешно развивается оригинальное направление диагностических исследований психофизиологических особенностей человека. Оно получило название дифференциальная психофизиология и тесно связано с именами выдающихся психологов — Б. М. Теплова и В. Д. Небылицина. Работа школы Б. М. Теплова — В. Д. Небылицина представляет собой дальнейшее творческое развитие идей И. П. Павлова о свойствах нервной системы и типах высшей нервной деятельности животных и человека. Как известно, эти идеи И. П. Павлова были обоснованы опытами над животными и наблюдениями в нервной клинике. Задача же работ Б. М. Теплова, В. Д. Небылицина и их сотрудников состояла в изучении этой проблемы применительно к человеку.

 
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>

Страница 798 из 1052

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.