Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Зотова В. А студентка IV курса; Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра клинической психологии, психолого-педагогический факультет; воспитатель-психолог, ГОУ школа № 468; Санкт-Петербург, Россия
О ПСИХОМЕТРИИ ИНТЕЛЛЕКТА РИСУНОЧНЫМИ ТЕСТАМИ В ПРАКТИКЕ ПСИХОЛОГА
Измерение интеллекта является одним из актуальных, часто изучаемых и в тоже время наиболее спорных вопросов в психологии. Научное исследование интеллекта началось с теории Френсиса Гальтона об индивидуальных различиях. Задачу собственно измерения интеллекта ставил перед собой Альфред Бине, который считал, «что для изучения индивидуальных различий в интеллекте, необходимо обратиться к более сложным психическим процессам» [2, стр. 19] и «рекомендовал, в первую очередь, применять такие психологические тесты, которые определяли бы способность к суждению, памяти, воображению» [2, стр. 21].
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
Деменева А. Е. старший преподаватель кафедры общей и клинической психологии Пермского государственного университета; г. Пермь, Россия
ОБРАЗ ВНУТРЕННЕГО МИРА: Я И ДРУГОЙ
Человек всегда стремился познать духовность в качестве реального бытия. К проявлениям духовности всегда относилась потребность и способность человека познавать мир и самого себя. Одним из понятий, обозначающих внутреннюю, духовную, субъективную составляющую человеческого бытия, является понятие внутреннего мира. Метафора «внутренний мир» широко используется в обыденном языке. Помимо этого, метафора внутреннего мира используется и в научных областях: в первую очередь, в среде гуманитарных наук, в литературе, искусстве – в тех дисциплинах, объектом которых является человек. Понятие внутреннего мира применяется и в психологии, когда рассматриваются проблемы изучения целостного психического, репрезентация субъективного содержания психики, эмоций и других психических явлений.
|
Лекции и практикум по психологии -
Тренинги
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
С Е М И Н А Р - П Р А К Т И К У М "ФОРМИРОВАНИЕ ГРУППЫ УЧАЩИХСЯ КАК КОЛЛЕКТИВА В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД"
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Общая психология
|
РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА К ИЗУЧЕНИЮ ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА
Гусейнов Э. Д. аспирант, Московская академия образования Натальи Нестеровой, психология развития, акмеология; г. Москва, Россия.
ОСОЗНАННОЕ СНОВИДЕНИЕ
Во 2-ом издании книги «Толкование сновидений» З. Фрейд отмечает: «Я вынужден сделать вывод, что в состоянии сна мы всегда твердо знаем, что нам что-то снится, как знаем и то, что мы спим» [7]. Далее он делает следующее замечание: «… Есть люди, у которых ночное знание о том, что они спят и видят сны, становится совершенно явным, и которым, стало быть, по-видимому, присуща сознательная способность управлять жизнью во сне» [7].
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
Основные данные о работе Название дисциплины Педагогическая психология Тема Возрастные особенности современных школьников как фактор совершенствования педагогического процесса
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>
|
Страница 798 из 1091 |