На главную
Психологические аспекты речевого мастерства педагога
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

А.А.Бурдо

Большинство исследователей понимают общение как процесс обмена мыслями, информацией, в котором имеют место взаимовлияние, сопереживание, понимание [2]. Мастерство в педагогическом труде, целью которого являются сложные психологические преобразования в интеллектуальном, эмоциональном, волевом, личностном развитии подрастающего поколения, достигается и проявляется в процессе устно-речевого общения между педагогом и учащимися.
Устная речь учителя в образовательном процессе, в силу своей специфики, может оказывать разное воздействие на сознание учащихся [4, 5]. Мастерство педагога проявляется, когда его речь оказывает не только сугубо информационное воздействие на учащихся, но и обладает сложным нравственным и интеллектуальным содержанием, которое насыщает сознание подрастающего поколения доверием к жизни, стремлением к делам и знаниям, верою в свои возможности.

 
Гендерные ценности: общая характеристика
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

В начале нового тысячелетия формирование ценностей осуществляется в сложных социально-экономических, социально-политических, социально-культурных условиях. С одной стороны, ценности – это культурные достижения и природные явления, имеющие значение для жизнедеятельности человека. С другой, духовные социокультурные регулятивы высшего порядка [2, с. 74 – 77].

Нравственные ценности, здоровье, ум, успешность и др. – это базовые характеристики, которые будут ценны для большинства народов. Эти характеристики складываются в процессе освоения культуры, норм общества и определяются понятием базовая культура личности.

 
Костюченко М.В. Лекции по психологии семьи и семейному консультированию
Лекции и практикум по психологии - Психология семейных отношений

Костюченко М.В. Лекции по психологии семьи и семейному консультированию

Психология семьи и основы СК

Лекция I. ВВЕДЕНИЕ
План
1. Актуальность, цели и задачи курса, его методологические особенности.
2. Семья как объект исследования: характеристики семьи как малой группы особого типа.
3. Исторический аспект брака, его формы, альтернативные стили жизни и
факторы, влияющие на стабильность брака.

 
Ненасилие в контексте акмеологического подхода в образовании
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

В последние годы в науке и практике образования большое внимание уделяется общечеловеческим ценностям. Человечество, определяя для себя нравственные ориентиры, приблизилось к осмыслению направления развития в этом русле. Так, в развитии современного человека, независимость и ответственность, любовь и стремление к поиску жизненных смыслов, самоактуализация, самореализация и др. являются центральными понятиями в осмыслении и признании целостности и уникальной неповторимости каждой личности, которая со временем становится способной строить самостоятельно свой жизненный путь, продвигаясь в своем высшем духовном развитии.

 
Память и стресс
Психология для всех - Психосоматика

Память и стресс

Я всегда думала, что стресс плохо сказывается на памяти. А недавно прочитала, что стрессовые ситуации, наоборот, стимулируют умственную деятельность, в том числе и способность к запоминанию. Правда ли это?
Яна Аркадьева, г. Хабаровск


Чтобы ответить на ваш вопрос, давайте сначала рассмотрим механизм действия стресса. Предположим, что-то вызывает у вас нервное напряжение. Это может быть ситуация экзамена, спешка при сдаче проекта на работе или др.
Ваш организм вырабатывает гормоны стресса. Они позволяют вам мобилизовать все силы и направить их на решение нужных вам вопросов, будь то заучивание ответов на вопросы экзамена или быстрое включение в работу. Получается, что стресс действительно стимулировал ваши мыслительные процессы и способность к запоминанию. Считается, что кратковременный стресс может повысить эти показатели на 50-60%.

 
<< Первая < Предыдущая 791 792 793 794 795 796 797 798 799 800 Следующая > Последняя >>

Страница 798 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.