Психология для всех -
Психосоматика
|
МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (по материалам А.В. Адамчук, А.Н. Луцев, А.А. Скоморохов ООО НПКФ «Медиком МТД », г. Таганрог)
БОС
В настоящее время методы функционального биоуправления (ФБУ) на основе биологической обратной связи (БОС) все чаще используются как альтернатива медикаментозному лечению. Сам принцип БОС опробован уже в течение нескольких десятилетий и зарекомендовал себя как мощное средство лечения и реабилитации при целом ряде функциональных нарушений и заболеваний, в том числе и психосоматичесикх расстройств.
|
|
Младший школьный возраст -
Учебная деятельность
|
Почему мы выделили этих учащихся? Потому что именно для них трудны многие учебные ситуации, избежать которых чаще всего не удается. Об этих ситуациях мы уже рассказывали. Слабым и инертным детям в школе приходится «ломать» себя, приспосабливаясь к требованиям обучения. Иначе неизбежны неудачи, конфликты с окружающими. Можно даже сказать, что самые яркие особенности слабых и инертных учеников находятся в противоречии с наиболее очевидными, часто встречающимися требованиями обучения. Поскольку перестройка способов учебной деятельности особенно актуальна для этих категорий учащихся, на их примере мы и разберем, как может учитель помочь слабым и инертным сформировать свой индивидуальный стиль деятельности. Чтобы эта помощь стала возможна, прежде всего нужно знать сильные, положительные стороны проявлений природных свойств.
|
Младший школьный возраст -
Учебная деятельность
|
Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся в процессе обучения
Каждый учитель сталкивается с индивидуальными различиями своих учеников. Можно выделить три вида таких показателей: наличие или отсутствие интереса к учебной деятельности; наличие или отсутствие необходимых знаний, навыков, умений; разная степень выраженности динамических особенностей (работоспособности, переключаемости, темпа деятельности и др.).
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
В настоящее время представления о подвижности нервных процессов связываются в основном с механизмами обеспечения скорости движения и скорости смены нервных процессов. Методики, диагностирующие подвижность, строились с учетом этих представлений о физиологическом содержании данного свойства: диагностировались скорость протекания мыслительно-речевого процесса и скорость его смены при переходе на новый способ реагирования. Разработаны две вербальные методики: «Цифровые ассоциации» (фон и переделка) и «Мыслительно-речевой стереотип». «Цифровые ассоциации» (фон). Экспериментатор произносит в случайной для испытуемого последовательности цифры от 2 до 9. Испытуемый должен четные цифры умножить в уме на два и сообщить произведение, а услышав нечетные цифры, отвечать «нет». Например: 2 — ответ «четыре»; 7 — ответ «нет»; 5 — «нет»; 6 — «двенадцать»; 4 — «восемь» и т.д.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика семейных взаимоотношений
|
Министерство образования Республики Беларусь Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина Кафедра психологии Влияние распределения супружеских обязанностей в современных семьях на удовлетворенность браком супругов. Потоцкая Марина Михайловна
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>
|
Страница 801 из 1101 |