Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика психологической культуры
|
Цель: изучение компетентности в поведении и общении на основе самооценки. Инструкция: «Напротив каждого высказывания отметь вариант ответа, который к нему наиболее подходит. Постарайся отвечать как можно более точно, как ты на самом деле поступаешь».
Высказывания Никогда Редко Часто Почти всегда Всегда 12.1. Помогаю маме или папе по их просьбе. 12.2. Были ли случаи, когда я брал что-то чужое. 12.3. Могу ударить сверстника или того, кто младше.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика психологической культуры
|
Темы: 10.1. «Мой друг», 10.2. «Я — друг (подруга)», 10.3. «Я — сын (дочь)», 10.4. «Я — девочка (мальчик)». Цель: контент-анализ высказываний направлен на выявление представлений учащихся о названных социальных ролях, осознание социальных ожиданий или требований по отношению к выполняющему данную роль. Также анализ позволяет выявить, сколько признаков, качеств, характеризующих нравственно-психологический аспект отношений, деятельности выделяет ребенок и сколько — характеризующих прочие качества, занятия, дела, хобби.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика психологической культуры
|
Цель: определение компонента психологической грамотности, связанной с фольклором, художественными произведениями как культурно-историческим наследием. Ход исследования: ребенку предлагается объяснить значение метафор. Инструкция: «В жизни часто употребляются различные речевые обороты, слова, обозначающие в переносном смысле какие-то действия или характеристики людей. Что означает это выражение? О каком человеке так говорят?» 4.1. «Гадкий утенок». 4.2. «Принцесса на горошине». 4.3. «Валять дурака».
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика психологической культуры
|
(Цит. по: Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. М., 1978) Цель: изучить сформированность опосредствованного запоминания, умения использовать средства в психологической деятельности. Методика изучает способность ребенка к использованию средств («пиктограмм») при запоминании, характер устанавливаемых ассоциаций (их оригинальность, связь с прошлым опытом), лаконичность средств, степень владения обобщающими понятиями, умение планировать свои действия. Инструкция: «Я тебе буду говорить слова, а ты к каждому из них сделаешь какойнибудь рисунок, который потом напомнит тебе это слово.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика психологической культуры
|
МЕТОДИКА «ПРЕДСТАВЛЕНИЯ» Цель: выявить особенности представлений о недостаточно изученных явлениях, связанных с организмом и психикой человека. Вопросы: 2.1. Что бы ты назвал чудом? Было ли оно в твоей жизни? 2.2. Знаешь ли ты, что такое душа? Где она находится? 2.3. Что происходит с человеком, когда он спит? Зачем человек спит?
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>
|
Страница 801 из 1091 |