На главную
Методы психофизиологического сопровождения
Психология для всех - Психосоматика

МЕТОДЫ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
(по материалам А.В. Адамчук, А.Н. Луцев, А.А. Скоморохов ООО НПКФ «Медиком МТД », г. Таганрог)

БОС

В настоящее время методы функционального биоуправления (ФБУ) на основе биологической обратной связи (БОС) все чаще используются как альтернатива медикаментозному лечению. Сам принцип БОС опробован уже в течение нескольких десятилетий и зарекомендовал себя как мощное средство лечения и реабилитации при целом ряде функциональных нарушений и заболеваний, в том числе и психосоматичесикх расстройств.

 
Как помочь «слабым» и инертным ученикам сформировать индивидуальный стиль учебной деятельности
Младший школьный возраст - Учебная деятельность

Почему мы выделили этих учащихся? Потому что именно для них трудны многие учебные ситуации, избежать которых чаще всего не удается. Об этих ситуациях мы уже рассказывали. Слабым и инертным детям в школе приходится «ломать» себя, приспосабливаясь к требованиям обучения. Иначе неизбежны неудачи, конфликты с окружающими. Можно даже сказать, что самые яркие особенности слабых и инертных учеников находятся в противоречии с наиболее очевидными, часто встречающимися требованиями обучения. Поскольку перестройка способов учебной деятельности особенно актуальна для этих категорий учащихся, на их примере мы и разберем, как может учитель помочь слабым и инертным сформировать свой индивидуальный стиль деятельности.
Чтобы эта помощь стала возможна, прежде всего нужно знать сильные, положительные стороны проявлений природных свойств.

 
Проявление основных свойств нервной системы в учебной деятельности
Младший школьный возраст - Учебная деятельность

Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся в процессе обучения

Каждый учитель сталкивается с индивидуальными различиями своих учеников. Можно выделить три вида таких показателей:
наличие или отсутствие интереса к учебной деятельности;
наличие или отсутствие необходимых знаний, навыков, умений;
разная степень выраженности динамических особенностей (работоспособности, переключаемости, темпа деятельности и др.).

 
Методики диагностики проявлений подвижности нервной системы в мыслительно-речевой деятельности
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

В настоящее время представления о подвижности нервных процессов связываются в основном с механизмами обеспечения скорости движения и скорости смены нервных процессов. Методики, диагностирующие подвижность, строились с учетом этих представлений о физиологическом содержании данного свойства: диагностировались скорость протекания мыслительно-речевого процесса и скорость его смены при переходе на новый способ реагирования.
Разработаны две вербальные методики: «Цифровые ассоциации» (фон и переделка) и «Мыслительно-речевой стереотип».
«Цифровые ассоциации» (фон). Экспериментатор произносит в случайной для испытуемого последовательности цифры от 2 до 9. Испытуемый должен четные цифры умножить в уме на два и сообщить произведение, а услышав нечетные цифры, отвечать «нет». Например: 2 — ответ «четыре»; 7 — ответ «нет»; 5 — «нет»; 6 — «двенадцать»; 4 — «восемь» и т.д.

 
Влияние распределения супружеских обязанностей в современных семьях на удовлетворенность браком супругов
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

Министерство образования Республики Беларусь
Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина
Кафедра психологии
Влияние распределения супружеских обязанностей в современных семьях на удовлетворенность браком супругов.
Потоцкая Марина Михайловна

 
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>

Страница 801 из 1101

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.