На главную
Развитие психологии в Беларуси в 80-90-е годы
Лекции и практикум по психологии - История психологии

История развития психологии в областных педагогических институтах (университетах)

Деятельность кафедры психологии Брестского педагогического университета

С 1955 г. в Бреете работает педагогический институт. Кафедра психологии образовалась в 1977 г. после разделения кафедры педагогики и психологии.
С сентября 1986 г. кафедру возглавила Г.С. Абрамова.
Тема кандидатской диссертации «Формирование индивидуальных различий деятельности школьников (па материале письменной речи)». Тема докторской диссертации Г.С. Абрамовой — «Теория взаимодействия и опыт ее применения и психологическом консультировании подростков» (1996 г.) Г.С. Абрамова подготовила ряд спецкурсов: «Психологическое консультирование как вид профессиональной деятельности психолога», который она прочитала в педагогических вузах Москвы, Ярославля, Вологды, Курска, Волгограда, Перми, Орла, Магадана, Витебска, «Проблемы профессионального становления психолога», прочитанного в педвузах Витебска, Вологды, Волгограда, Перми и др.

 
Комплексно – целевая программа "Семья"
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «СЕМЬЯ»

Цель: активизация работы с семьёй, привлечение родителей к воспитательному процессу в школе.
Задачи: вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;
формирование правосознания родителей и гражданской ответственности за воспитание детей;
организация и осуществление социально-психологического сопровождения нестандартных семей.

 
Примерный план работы социального педагога школы-интерната на учебный год
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Задачи:
· анализ источников и причин социальной дезадаптации воспитанников;
· обеспечение социально-педагогической поддержки дезадаптированных детей и подростков;
· включение всех воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их потребностями, интересами и возможностями;
· координация усилий педколлектива для восстановления социального статуса воспитанников, преодоление комплекса неполноценности;
· защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов.

 
Программа развития социально – психологической службы
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Цель: создание в школе оптимальных условий для гармоничного развития и самореализации личности ученика на основе концептуальных идей личностно-ориентированного обучения.

Задачи: содействие педагогическому коллективу в воспитании и развитии личности каждого школьника; оказание помощи учащимся в личностном становлении и саморазвитии; оказание влияния на создание благоприятной семейной атмосферы, которая содействует гармоничному развитию личности школьника.

 
Примерное положение о социальном педагоге
Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

1. Социальный педагог – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в их личностном развитии.

2. Основные задачи и направления деятельности социального педагога:
- изучение физических и психических особенностей школьников, особенностей личности и коллектива учащихся, условий их развития;
- создание гуманистической атмосферы в классном коллективе как условие нравственного развития школьников;
- помощь в личностном развитии школьников, развитие способностей быть личностью (стремление к самосознанию, умение делать разумные жизненные выборы, умение реализовывать свои позитивные качества);
- помощь в интеллектуальном развитии (развитие познавательных интересов и заинтересованности в учении, помощь в самоопределении, профориентации и развитии индивидуальности).

 
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>

Страница 809 из 1070

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.