Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика психологической культуры
|
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ И СТАРШЕКЛАССНИКОВ Прослеживая процесс становления психологической культуры от одного возрастного периода к другому, важно выявлять ее уровень к моменту окончания средней школы, так как особенности психологической культуры выпускника могут служить своеобразным целевым ориентиром образовательной деятельности, осуществляемой на всех промежуточных ступенях образования. Прослеживая начало и конец «пути» мы также можем получить достаточно полное представление о процессе становления психологической культуры в целом в средней общеобразовательной школе.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика психологической культуры
|
Цель: изучение ценностно-смысловой сферы ребенка. Задания выполняются не в один прием, а делятся на части. Они выполняются индивидуально, частично в устной, частично — в письменной форме. Вопросы: 15.1. Какая твоя любимая сказка, герой, почему? 15.2. Представь, что, как в сказке, у тебя оказалась бы волшебная палочка и ты смог бы загадать 3 желания. Что бы ты загадал? 15.3. Хочешь ли ты стать большим?
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика психологической культуры
|
Цель: изучение компетентности в поведении и общении на основе самооценки. Инструкция: «Напротив каждого высказывания отметь вариант ответа, который к нему наиболее подходит. Постарайся отвечать как можно более точно, как ты на самом деле поступаешь».
Высказывания Никогда Редко Часто Почти всегда Всегда 12.1. Помогаю маме или папе по их просьбе. 12.2. Были ли случаи, когда я брал что-то чужое. 12.3. Могу ударить сверстника или того, кто младше.
|
|
Работа с родителями -
Анкеты для родителей
|
Цель: изучение компетентности в поведении и общении ребенка на основе оценки родителей. Инструкция: «Уважаемые родители! Оцените по 5-балльной шкале проявления в общении и поведении вашего ребенка. В крайнем случае, если вы не можете объективно оценить его по какой-либо характеристике, ставьте прочерк». Высказывания Никогда Редко Часто Почти всегда Всегда 13.1. Вежлив: здоровается, прощается, благодарит, извиняется. 13.2. Внимательно слушает других в разговоре.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика психологической культуры
|
Темы: 10.1. «Мой друг», 10.2. «Я — друг (подруга)», 10.3. «Я — сын (дочь)», 10.4. «Я — девочка (мальчик)». Цель: контент-анализ высказываний направлен на выявление представлений учащихся о названных социальных ролях, осознание социальных ожиданий или требований по отношению к выполняющему данную роль. Также анализ позволяет выявить, сколько признаков, качеств, характеризующих нравственно-психологический аспект отношений, деятельности выделяет ребенок и сколько — характеризующих прочие качества, занятия, дела, хобби.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>
|
Страница 810 из 1101 |