На главную
Диагностический этап в практике возрастно-психологического консультирования
Психологическое консультирование - Теория и практика

В начале 30-х гг. XX в. Л. С. Выготский утверждал, что «решительно все практические мероприятия по охране развития ребенка, по его воспитанию и обучению, поскольку они связаны с особенностями того или иного возраста, необходимо нуждаются в диагностике развития» [6, с. 22]. Поэтому так важен и необходим тщательный и разносторонний анализ психического развития ребенка.
Даже в случае частных трудностей необходимо широкое психологическое обследование ребенка, так как вследствие целостного характера процесса развития просто невозможно признать существование изолированных проблем. Кроме того, у каждой проблемы может быть множество возможных источников.

 
Структура возрастно-психологического консультирования.
Психологическое консультирование - Теория и практика

Первичный прием как форма первичной психодиагностики Практика возрастно-психологического консультирования позволяет говорить о том, что наиболее эффективной для процесса оказания психологической помощи по проблемам развития ребенка является следующая трехэтапная структура.

1-й этап - Первичный прием - на данном этапе консультант выслушивает запрос обратившегося за психологической помощью лица и выясняет содержание проблемы. 2-й этап - Диагностический этап - осуществляется анализ обоснованности запроса. 3-й этап - Этап разработки системы психолого-педагогических рекомендаций по профилактике и коррекции психического развития ребенка. При необходимости на данном этапе может быть осуществлена коррекция развития ребенка и/или коррекция родительских установок, психологическое просвещение родителей.

 
Опыт реализации проекта «Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью»
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

2.1. Общее описание проекта
Проект «Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью» был направлен на решение следующих задач.
1. Разработка и реализация модели психологической поддержки и обучения родителей детей младшего школьного возраста, направленного на приобретение ими навыков эффективного контроля над поведением ребенка.
2. Представление разработанной модели широкому кругу специалистов, оказывающих услуги детям и семьям.

 
Задачи и принципы возрастно-психологического консультирования
Психологическое консультирование - Теория и практика

Возрастно-психологическое консультирование является специфической формой психологического консультирования и может найти применение во всех тех случаях, когда практический психолог оказывает помощь родителям и детям [2]. Так, взаимодействие консультанта с детьми и родителями имеет место в таких направлениях психологического консультирования, как:
- семейное психологическое консультирование;
- профориентационное консультирование;
- консультирование родителей при психолого-медико-педагогических комиссиях по поводу отклонений в развитии детей;
- психологическое консультирование в системе здравоохранения;
- консультирование в учебных и воспитательных учреждениях системы образования.

 
Клинико-психологические проявления синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

СДВГ выражается триадой ядерных симптомов: гиперактивностью, импульсивностью и нарушениями внимания. Эти особенности, в свою очередь, накладывают отпечаток на всю картину поведения и социального взаимодействия гиперактивных детей.
Гиперактивность проявляется в избыточной подвижности ребенка, предпочтении шумных, подвижных игр и неспособности к тихим занятиям, игнорировании ситуативных условий и социальных запретов. Симптомы гиперактивности обнаруживаются в виде выраженной двигательной активности уже в первые годы жизни, что обычно становится первым и наиболее ярким признаком СДВГ (Микадзе 2008).

 
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>

Страница 810 из 1091

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.