Психологическое консультирование -
Теория и практика
|
В начале 30-х гг. XX в. Л. С. Выготский утверждал, что «решительно все практические мероприятия по охране развития ребенка, по его воспитанию и обучению, поскольку они связаны с особенностями того или иного возраста, необходимо нуждаются в диагностике развития» [6, с. 22]. Поэтому так важен и необходим тщательный и разносторонний анализ психического развития ребенка. Даже в случае частных трудностей необходимо широкое психологическое обследование ребенка, так как вследствие целостного характера процесса развития просто невозможно признать существование изолированных проблем. Кроме того, у каждой проблемы может быть множество возможных источников.
|
|
Психологическое консультирование -
Теория и практика
|
Первичный прием как форма первичной психодиагностики Практика возрастно-психологического консультирования позволяет говорить о том, что наиболее эффективной для процесса оказания психологической помощи по проблемам развития ребенка является следующая трехэтапная структура.
1-й этап - Первичный прием - на данном этапе консультант выслушивает запрос обратившегося за психологической помощью лица и выясняет содержание проблемы. 2-й этап - Диагностический этап - осуществляется анализ обоснованности запроса. 3-й этап - Этап разработки системы психолого-педагогических рекомендаций по профилактике и коррекции психического развития ребенка. При необходимости на данном этапе может быть осуществлена коррекция развития ребенка и/или коррекция родительских установок, психологическое просвещение родителей.
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
2.1. Общее описание проекта Проект «Поддержка и обучение родителей детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью» был направлен на решение следующих задач. 1. Разработка и реализация модели психологической поддержки и обучения родителей детей младшего школьного возраста, направленного на приобретение ими навыков эффективного контроля над поведением ребенка. 2. Представление разработанной модели широкому кругу специалистов, оказывающих услуги детям и семьям.
|
|
Психологическое консультирование -
Теория и практика
|
Возрастно-психологическое консультирование является специфической формой психологического консультирования и может найти применение во всех тех случаях, когда практический психолог оказывает помощь родителям и детям [2]. Так, взаимодействие консультанта с детьми и родителями имеет место в таких направлениях психологического консультирования, как: - семейное психологическое консультирование; - профориентационное консультирование; - консультирование родителей при психолого-медико-педагогических комиссиях по поводу отклонений в развитии детей; - психологическое консультирование в системе здравоохранения; - консультирование в учебных и воспитательных учреждениях системы образования.
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
СДВГ выражается триадой ядерных симптомов: гиперактивностью, импульсивностью и нарушениями внимания. Эти особенности, в свою очередь, накладывают отпечаток на всю картину поведения и социального взаимодействия гиперактивных детей. Гиперактивность проявляется в избыточной подвижности ребенка, предпочтении шумных, подвижных игр и неспособности к тихим занятиям, игнорировании ситуативных условий и социальных запретов. Симптомы гиперактивности обнаруживаются в виде выраженной двигательной активности уже в первые годы жизни, что обычно становится первым и наиболее ярким признаком СДВГ (Микадзе 2008).
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>
|
Страница 810 из 1091 |