Подросток -
Учебная деятельность
|
Учет индивидуально-типологических особенностей учащихся в процессе обучения
Каждый учитель сталкивается с индивидуальными различиями своих учеников. Можно выделить три вида таких показателей: наличие или отсутствие интереса к учебной деятельности; наличие или отсутствие необходимых знаний, навыков, умений; разная степень выраженности динамических особенностей (работоспособности, переключаемости, темпа деятельности и др.).
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
План.
1. Понятие «родительское собрание», его цели. 2. Виды родительских собраний. 3. Подготовка родительского собрания 4. Примерный порядок проведения родительского собрания.
|
Психологическое консультирование -
Теория и практика
|
Предметом психологического обследования в практике возрастно-психологического консультирования являются индивидуально-возрастные особенности детей и подростков, причины нарушений и отклонений в их психическом развитии [9, с. 86-101]. Поскольку проблематика случаев в возрастно-психоло-гическом консультировании весьма разнообразна, то психолог-консультант должен иметь достаточный арсенал психодиагностических методик в соответствии с направлениями (дети, родители, воспитатели и др.) и показателями, характеризующими основной предмет психодиагностической деятельности (показатели нормативно-возрастного и индивидуального развития детей; показатели особенностей межличностных отношений ребенка в детском коллективе; показатели особенностей семейных взаимоотношений).
|
|
Психологическое консультирование -
Теория и практика
|
Консультант в зависимости от ситуации работает то с семьями, то индивидуально, то консультирует родителей, то занимается с детьми. Однако в подавляющем большинстве случаев прием организован так, что предварительного звена консультирования, когда другой специалист сначала помогает обратившимся выбрать тот или иной вид психологической помощи, к сожалению, нет. Консультанту приходится самому на первом приеме улавливать тенденции запроса и возможного контракта на вид психологической помощи.
|
Психологическое консультирование -
Теория и практика
|
В начале 30-х гг. XX в. Л. С. Выготский утверждал, что «решительно все практические мероприятия по охране развития ребенка, по его воспитанию и обучению, поскольку они связаны с особенностями того или иного возраста, необходимо нуждаются в диагностике развития» [6, с. 22]. Поэтому так важен и необходим тщательный и разносторонний анализ психического развития ребенка. Даже в случае частных трудностей необходимо широкое психологическое обследование ребенка, так как вследствие целостного характера процесса развития просто невозможно признать существование изолированных проблем. Кроме того, у каждой проблемы может быть множество возможных источников.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>
|
Страница 802 из 1084 |