Профилактическая работа психолога в школе -
Аддиктивное поведение
|
Большинство социально неустроенных людей составляют психически неполноценные люди, которые, будучи лишены по тем или иным обстоятельствам поддержки со стороны семьи и общества, оказываются между проезжей дорогой, работным домом и тюрьмой. По Э.Крепелину Ненадлежащее воспитание само по себе может так исковеркать процесс формирования личности, что социальное отчуждение станет логичным и естественным его завершением, однако в большинстве случаев обстоятельства были не настолько драматичны, чтобы быть вовсе непреодолимыми. Чаще всего выход из ситуации можно было найти (что и делают те, кто умен, силен и активен), но этому препятствовал недостаток адаптивных ресурсов.
|
Просвещение школьников -
Духовно-нравственное воспитание
|
А.Н.Пашкова
В том, что мы находимся в эпицентре духовно-нравственного кризиса, никого убеждать не приходится. Старшее поколение помнит, что даже в голодные, послевоенные годы люди вели себя иначе. Белорусскому человеку присущи сочувствие, благожелательность, взаимопомощь и поддержка. Дверь не запиралась на замки: достаточно было закрыть её на щеколду. Люди того поколения радовались жизни, умели разделить радость с ближним, верили в светлое будущее, были романтиками и оптимистами. В толковом словаре С.И.Ожегова «духовность» определяется как свойство души, преобладание духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
|
|
Профилактическая работа психолога в школе -
Аддиктивное поведение
|
Психологические основы педагогической реабилитации «Школа воспитывать не обязана» В.Нестеров (министр образования Свердловской области) О реабилитационных ожиданиях В своей работе по исследованию причин, предпосылок и обстоятельств отклоняющегося развития личности ребенка психолог обязан различать интересы того, кто к нему обратился, и делать на них соответствующую коррекцию. Их (заказчиков) трое: сам ребенок, его родители, педагоги. О врачах и юристах, склонных рассматривать психологическое заключение исключительно как подспорье в своем деле и в своей логике, мы здесь говорить не будем, так как экспертный подход в этой книге не рассматриваем (специфика жанра диктует известные ограничения).
|
Просвещение школьников -
Духовно-нравственное воспитание
|
Е.В.Коновалова
В работе учителя главное – научиться говорить на одном языке с тем, кого учишь. Учитель и ученик должны понимать друг друга. К сожалению, часто мы видим, как возникает непонимание не только между учителем и учеником, но и между родителями и детьми. Почему это происходит? Потому, что каждый из нас вкладывает в изучаемые понятия свой смысл. Суть преподавания заключается в том, что мы, учителя, должны объяснить слушателям, что обозначают основные понятия, такие, как любовь, вечность, мир, Отечество, долг, послушание, смирение, стыд, совесть, грех. Мы должны научить детей отли-чать добро от зла.
|
|