На главную
Рисуночная методика "Путь"
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Показания: кризисная терапия вне зависимости от этиологии и вида кризисного состояния. В традиционном понимании психотерапевтический процесс (или процесс психокоррекции) базируется на управлении, ведении клиента к «светлому будущему», предполагая, что психотерапевту всегда доподлинно известно, что именно клиенту нужно. В современной психокоррекции и психотерапии указанный процесс трансформируется и приобретает форму самоуправляемого развития личности. Человек приходит со своей проблемой и приносит знание о том, как ее решить. Он уже знает все, что ему нужно знать, и имеет все, что нужно для этого. Поэтому необходимо его лишь подтолкнуть к этому пониманию, помочь актуализировать, сформулировать и оформить решение. Умение делать выбор при полном доверии к себе и нести ответственность за этот выбор - один из главных результатов современной психотерапии.

 
Сказкотерапия
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

сказкотерапия

СКАЗКОТЕРАПИЯ -это использование сказки как архетипической метафоры в целях:
- психодиагностики (проективная диагностика, описывающая целостную картину личности, ее проблемные и ресурсные элементы),
- психокоррекции (развитие креативности личности как «расширение спектра альтернативных решений),
- психотерапии (исцеление с помощью сказки)

 
Возможности использования рисунка в групповой работе
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

арттерапия 2

1. Рисунок по кругу (пастель, большой лист). Работа с групповой динамикой
2. Общий рисунок на заданную тему или свободную (пастель, большой лист). Работа с групповой интеграцией.
3. Диалог (пастель, цветные карандаши, лист А3). Работа с конфликтными ситуациями, уровнями взаимодействия, приписываниями в группе, групповыми ролями, стереотипами.
4. "Триптих" (Я - какой есть, Я - глазами других, Я - каким хочу быть, или другие варианты. Лист А4, пастель или цветные карандаши). Получение обратной связи от группы. Групповая динамика.
5. Портреты и автопортреты (пастель, лист А4). Знакомство, снятие напряжения, паттерны поведения, групповая динамика.
6. Общий портрет одного участника (пастель, большой лист).

 
Драматерапия
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

драматерапия

ДРАМАТЕРАПИЯ - это набирающее темп направление арттерапии использует такой широко распространенный технический прием, как драматизация, т.е.разыгрывание какого либо сюжета. Техника драматизация используется в психодраме (это основной, базовый прием), в транзактном анализе и ряде других направлений. Данное направление в арттерапии иногда называют театротерапией. Это название более правильное (так как в данном случае основой является искусство театра, а не драматургия), но менее употребимое. Современная драматерапия – сложное и многогранное явление, представленное разными подходами, школами, концепциями.

 
Основные функции арт-терапии
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

направления арттерапии

Основные функции арттерапии
1. Диагностическая. Рисунок - особый документ и содержит очень много информации об авторе. Рисунок всегда символичен, всегда выражает наличное состояние автора, как бы тот ни старался его скрыть. Здесь очень важно понять один момент. Можно ли по рисунку ставить диагноз? Нет и еще раз нет. Может ли рисунок помочь поставить диагноз? Да, вне всякого сомнения. Попробуйте нарисовать в разное время несколько рисунков. Вы легко найдете у себя признаки большинства психических заболеваний. О чем это говорит? Только о том, что вы делали это в разных состояниях, и не более того. Не существует признаков рисунка, патогномоничных какому-нибудь диагнозу.

 
<< Первая < Предыдущая 801 802 803 804 805 806 807 808 809 810 Следующая > Последняя >>

Страница 805 из 1070

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.