Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Тест - методика многофакторного исследования личности Кеттела создавалась типично по-американски: масштабы, время и средства на это были затрачены огромные. Изо всех словарей выбрали слова, описывающие состояния человека. По ним выявили основные качества личности и сформулировали вопросы, описывающие психические состояния. На сегодняшний день метод устоялся в рамках 16 факторов.
|
|
Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|

Этика практического психолога
К профессиональным качествам, необходимым психологу-практику относят:
- общительность;
- эмоциональная сдержанность;
- гибкость поведения;
- деликатность;
- умение выдержать до конца свою линию поведения;
- обладание общекультурными знаниями.
|
Коррекционная работа психолога в школе -
Программы
|
Программа предоставляет возможность краткосрочной работы. Требуется немного времени и по продолжительности каждого занятия, и по общему числу занятий. Краткосрочность - важное условие возможности включения психокоррекционных методов в реальность школьной жизни. Подбор детей для занятий. Для занятий берутся дети, вызывающие беспокойство учителей. Используются также данные обследований детей. Для контроля результатов обследование проводится до и после окончания цикла занятий. Для занятий отбираются дети с "плохим поведением".
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Тест "Дом, дерево, человек" - проективная методика исследования личности была предложена Дж. Буком в 1948 г. Тест предназначен как для взрослых, так и для детей, возможно групповое обследование. Суть методики заключается в следующем. Обследуемому предлагается нарисовать дом, дерево и человека. Затем проводится опрос по разработанному плану.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика процесса адаптации ребенка к школе
|
Для диагностики процесса адаптации ребенка к школе можно использовать методику Нежновой "Беседа о школе" и проективная методика "Школа зверей". Поскольку психологическая защита формируется на неосознанном уровне, то исследование ее механизмов может проводиться с помощью проективных методик. Одна из них –
"Школа зверей".
Она дает возможность выявить школьные неврозы на начальной стадии развития, выяснить причины и способы коррекции.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 Следующая > Последняя >>
|
Страница 919 из 968 |