Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О.Ф.Пронько, УО "ГОСШ № 6 г.Витебска", Ю.М.Юшкевич, УО "ГОСШ №12 г.Новополоцка"
Одарённость – генетически обусловленный компонент способностей. Одарённый ребёнок обладает оригинальностью мышления, гибкостью ума, что заключается в умении находить альтернативность стратегии решения проблем, способностью к анализу и синтезу при решении логических задач. Одарённый ребёнок проявляет любопытство (поиск новой информации, новых знаний), сверхчувствительность к проблеме, способность к прогнозированию.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О.А.Бабовская, УО "Шарковщинская ГОСШ №1"
1. Ускорение обучения Вопросы темпа обучения являются предметом давних, до сих пор не утихающих споров как среди ученых-психологов, так и среди педагогов и родителей. Многие горячо поддерживают ускорение, указывая на его эффективность для одаренных учащихся. Другие считают, что установка на ускорение — односторонний подход к детям с высоким уровнем интеллекта, так как не учитываются их потребность в общении со сверстниками, эмоциональное развитие. Следует заметить, что ускорение возможно не только, как это представляют, в форме "перескакивания" через класс. Существуют другие его варианты.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Н.Н.Загурская, УО "Лиозненская ГОСШ №2"
Введение Во всем мире проблема одаренности вызывает все больший интерес после того, как в течение многих лет она либо замалчивалась, либо подвергалась яростным нападкам. Отношение к ней было неоднозначным. С одной стороны, существовали школы для одаренных детей, проводились многочисленные соревнования (интеллектуальные, музыкальные, спортивные и др.), позволявшие выявлять детей с выдающимися способностями. С другой стороны, идеи равенства неоправданно распространялись и на сферу способностей. Элитарность в обучении, тесты для идентификации одаренности часто подвергались резкой критике. В последние годы интерес к этой проблеме заметно усилился. Открылись новые школы для детей с высоким уровнем развития способностей.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
А.А.Колымаго, УО “Каковчинская ГОСШ Сенненского района”, В.В.Баранов, УО “Бобровская ГОСШ-сад Лепельского р-на”
Несколько слов об одарённости
В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что:
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Е.А.Готовчик , УО "Лукашевская ГОБШ Поставского района" И.В.Матвейкин, УО "Поставская школа-интернат" И.И.Петковский, УО "Лучайская ГОБШ Поставского района"
Феномен детской одаренности интересует многих специалистов — психологов и педагогов. К настоящему времени наука располагает довольно полным и точным феноменологическим описанием этой реальности — ведутся работы по изучению как отдельных свойств детской одаренности (таких, например, как рефлексия, доминирующая познавательная мотивация, творческая активность), так и структуры, динамики развития детской одаренности в целом.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 911 912 913 914 915 916 917 918 919 920 Следующая > Последняя >>
|
Страница 911 из 1022 |