На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Особенности организации воспитательной работы - Учреждения образования как открытые воспитательные системы
Особенности организации воспитательной работы - Учреждения образования как открытые воспитательные системы
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии
Индекс материала
Особенности организации воспитательной работы
Формирование культуры личности
Учреждения образования как открытые воспитательные системы
Работа с семьей. Социальная защита детства. Профилактика социального сиротства
Предупреждение правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся и студентов
Взаимодействие школ и учреждений внешкольного воспитания и обучения в свободный от учебы день
Детское и молодежное общественное движение. Развитие самоуправленческих инициатив учащихся и студентов
Формирование здорового образа жизни
Все страницы


3. Учреждения образования как открытые воспитательные системы.
Всякое образовательное учреждение является частью социума и вступает в сложные взаимосвязи с другими социальными институтами (семья, ОО “БРСМ”, ОО “БРПО”, органы здравоохранения, социокультурные центры, правоохранительные органы).
Открытая воспитательная система предполагает:
-    широкое использование на основе принципа социального партнерства культурного и производственного потенциала региона;
-    обеспечение воспитывающего характера всех видов деятельности учащейся молодежи (в т.ч. и вне учебного заведения);
-    активное участие детских и молодежных общественных объединений в культурнотворческой, социально значимой деятельности не только в учреждении образования, но и в социуме;
-    организацию и развитие в учреждениях образования самоуправленческих инициатив учащихся и студентов, родителей и общественности.
На основе реально существующих воспитательных систем конкретных образовательных учреждений необходимо стремиться к созданию открытого воспитательного пространства микрорайона, малого города, сельской местности, региона. Это позволит включить в процесс воспитания детей и молодежи все социальные институты общества, повысит эффективность социальной адаптации подрастающего поколения, профилактики девиантного поведения, детской беспризорности и других негативных явлений. Развитие системы внешкольного воспитания и обучения, организация работы по месту жительства, увеличение количества физкультурно-оздоровительных, творческих объединений по интересам не только в общеобразовательных учреждениях, но и за его пределами обеспечит  максимальную занятость учащейся молодежи в свободное время.
В соответствии с приказом Министерства образования начинается экперимент «Создание центра социального воспитания» и апробация его деятельности на базе СШ № 33 г.Гродно, выводы после проведения которого можно будет использовать для активизации деятельности в данном направлении во всех регионах страны.
Необходимо отметить, что при организации воспитательной работы с сельскими учащимися и их семьями обязательно должна учитываться специфика сельской социальной среды, обусловленная такими факторами, как ее локальность, замкнутость, слабо развитая социальная инфраструктура, невысокий социально-экономический уровень жизни населения, большое количество малообеспеченных, неблагополучных семей и др.
Сегодня приходиться констатировать тот факт, что образование и воспитание на селе отстают от потребностей современной жизни прежде всего потому, что они не ориентированы на формирование у подрастающего поколения личностных качеств, ценностных ориентаций, социально значимых знаний, отвечающих потребностям развития современного сельского социума. А ведь именно сельская школа, являясь уникальным социальным институтом, сохраняет способность воспитания юного поколения в духе присущей жителям села общности, коллективизма, социальной ответственности, любви к труду на земле. Практика показала, что развитие сельской школы не может быть продуктивным без четко сформулированной ее основной задачи в условиях многоукладной экономики села: всесторонняя подготовка учащихся к самостоятельной жизни и сельскохозяйственному труду, ориентация содержания образования и воспитания на потребности сельского сектора страны.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.