На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Особенности организации воспитательной работы - Взаимодействие школ и учреждений внешкольного воспитания и обучения в свободный от учебы день
Особенности организации воспитательной работы - Взаимодействие школ и учреждений внешкольного воспитания и обучения в свободный от учебы день
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии
Индекс материала
Особенности организации воспитательной работы
Формирование культуры личности
Учреждения образования как открытые воспитательные системы
Работа с семьей. Социальная защита детства. Профилактика социального сиротства
Предупреждение правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся и студентов
Взаимодействие школ и учреждений внешкольного воспитания и обучения в свободный от учебы день
Детское и молодежное общественное движение. Развитие самоуправленческих инициатив учащихся и студентов
Формирование здорового образа жизни
Все страницы


6. Взаимодействие школ и учреждений внешкольного воспитания и обучения в свободный от учебы день.
Дети и подростки совершают преступления, употребляют алкоголь и наркотики преимущественно в вечернее время, выходные и праздничные дни, в том числе и в шестой, свободный от учебы день. Министерство образования подготовило и направило инструктивно-методические письма, опубликовало ряд материалов в «Настаўніцкай газеце» по организации шестого дня учебной недели и достижению его эффективности.
Однако, не везде обстоят дела так, как следует, в частности:
-    к посещению школы в этот день, активному участию в различных досуговых, спортивных,  физкультурно-оздоровительных мероприятиях не привлекаются должным образом трудные подростки, дети из неблагополучных семей;
-    в организации шестого дня и, в целом, совершенствовании воспитательной работы, профилактической деятельности органы образования, учебные заведения все еще недостаточно взаимодействуют с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта и туризма и других ведомств.
В организации занятости, развитии способностей и склонностей ребят, отвлечении их от пагубных привычек, противоправного поведения особая роль отводится учреждениям внешкольного воспитания и обучения, которые сегодня посещает 360 тысяч детей и подростков. Министерство образования уже приступило к работе над республиканской программой развития внешкольных учреждений, которую предполагает завершить к концу текущего года.
В целях организации взаимодействия учреждений внешкольного воспитания и обучения и школ, создания единого воспитательного пространства микрорайона целесообразно создание Совета взаимодействия и сотрудничества школы и учреждений внешкольного воспитания и обучения, организующего совместное проектирование, планирование, координацию деятельности, сотрудничество с представителями заинтересованных организаций и лиц. При этом важным условием организации эффективной деятельности Совета является изучение социального заказа родителей, потребностей и интересов детей, анализ взаимоотношений учреждений внешкольного воспитания и обучения с социальным окружением.
Особенно значима в шестой школьный день недели деятельность внешкольного учреждения в самореализации творческого потенциала ребенка через:
-    эффективное использование профессионально-творческих способностей педагогов внешкольных учреждений и возможностей материальной базы;
-    использование условий и возможностей подростковых клубов по месту жительства; организацию работы клубов выходного дня, общения, любителей фольклора; хобби-центров с гибкой системой планирования кружков по интересам с переменным составом детей; школы хороших манер, этикета,  вежливости (для младших школьников);
-    проведение тематических суббот, спортивных совместных товарищеских встреч, выездных концертных шоу-программ, акций к 60-летию Победы в Великой Отечественной войне и др.;
-    организация выставочной деятельности, праздников кружковцев, творческих конкурсов;
-    взаимодействие с семьей и оказание ей педагогической помощи в воспитании детей, в качестве основных звеньев которой выступают: информационно-просветительская работа; социально-психологическая поддержка; совместное творчество.
В организации взаимодействия значительная роль отводится методическому сопровождению шестого школьного дня, основными аспектами которого являются:
-    предоставление учреждениями внешкольного воспитания и обучения школам своих информационно-методических ресурсов «Внешкольное учреждение в помощь организации шестого школьного дня: услуги, информация, реклама, опыт работы, методическая поддержка»;
-    обучение и обмен опытом работы педагогов школ и учреждений внешкольного воспитания и обучения (консультирование, семинары, практикумы, выставки, совместное наблюдение, создание и реализация совместных социально значимых, творческих проектов, анализ, циклограмма шестого дня);
-    подготовка и распространение учреждениями внешкольного воспитания и обучения методических рекомендаций, пособий, сборников в помощь организаторам шестого дня.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.