На главную Лекции и практикум по психологии Конференции и доклады по психологии Особенности организации воспитательной работы - Предупреждение правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся и студентов
Особенности организации воспитательной работы - Предупреждение правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся и студентов
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии
Индекс материала
Особенности организации воспитательной работы
Формирование культуры личности
Учреждения образования как открытые воспитательные системы
Работа с семьей. Социальная защита детства. Профилактика социального сиротства
Предупреждение правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся и студентов
Взаимодействие школ и учреждений внешкольного воспитания и обучения в свободный от учебы день
Детское и молодежное общественное движение. Развитие самоуправленческих инициатив учащихся и студентов
Формирование здорового образа жизни
Все страницы


5. Предупреждение правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся и студентов.
В результате сложной, трудной и многогранной работы в стране, начиная с 1996 и до 2002 года, сохранялась устойчивая тенденция сокращения уровня преступности среди детей и учащейся молодежи. В 2003 году уровень преступности среди несовершеннолетних по сравнению с 2002 годом увеличился на 14,9%, хотя удельный вес противоправных поступков в общей структуре преступности по стране составил 9,6 % против 13,8% в 1995 году. Рост преступности среди несовершеннолетних зарегистрирован во всех областных регионах, наиболее высокий в Витебской области (23,9%) и г.Минске (19,9%).
Негативные тенденции в вопросах противоправного поведения детей и молодежи, сложившиеся в 2003 году, в целом, сохраняются и в текущем году. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии за 6 месяцев, по сравнению с аналогичным периодом 2003 года, выросло на 11,2 %, а удельный вес противоправных проступков в общей структуре преступности по стране составил 9,4%.
Усилия, предпринятые в истекшем учебном году органами управления и учреждениями образования совместно с заинтересованными по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, пьянства и алкоголизма среди учащихся и студентов, не дали должных результатов. В большинстве случаев рост преступности среди детей и молодежи из года в год идет в одних и тех же регионах и учреждениях образования. Планируемые и проводимые мероприятия по предупреждению асоциального поведения детей и молодежи не всегда вытекают из реального положения дел и не имеют конкретной направленности. Медленно формируются межведомственные региональные системы психолого-педагогической и социально-педагогической поддержки учащейся молодежи.
Очевидно, что добиться коренного перелома в воспитательно-профилактической практике можно лишь в случае повышения в духе Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» персональной ответственности и профессиональной компетентности руководителей органов и учреждений образования, всех педагогических кадров, развития их умений устанавливать партнерские отношения со всеми, кто в той или иной степени участвует в процессе воспитания молодого поколения.
В связи с этим считаем необходимым руководителям органов управления и учреждений образования, педагогическим коллективам:
принять необходимые меры по безусловному выполнению решения коллегии от 27.05.2004 и приказа Министерства образования от 14.06.2004 № 739 «О состоянии работы органов управления и учреждений образования по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди учащихся и студентов», а также иных указаний и поручений министерства по данному направлению работы;
рассматривать и совершенствовать профилактику преступности, пьянства и алкоголизма, наркомании и токсикомании среди учащейся молодежи как неотъемлемую важнейшую составную часть воспитательной системы каждого учебного заведения;
вести последовательную работу по профилактике таких противоправных поступков и социально опасных явлений как фальшивомонетничество, торговля детьми и женщинами, проституция;
использовать в воспитательно-профилактической работе с детьми и молодежью возможности правового образования и просвещения, в том числе, за счет более широкого включения в учебно-воспитательный процесс учреждений образования факультативных курсов и курсов по выбору нравственно-правовой проблематики;
проводить  последовательную работу по созданию условий для утверждения гуманного стиля жизнедеятельности каждого учебного заведения, установления доверительных отношений между педагогами и учащимися, поиску новых путей и способов влияния на развитие учащегося, определения воспитательных форм и методов работы, способствующих его личностному становлению, формированию способностей, осознанного принятия самостоятельных решений и умению нести ответственность за их реализацию;
шире использовать лучший опыт воспитательной и социальной работы, накопленный учреждениями образования и представленный на сайте Академии последипломного образования по адресу www.academy,edu.by.
В настоящее время неуклонно возрастает роль социально-педагогической работы, постепенно повышается уровень профессионализма социальных педагогов, расширяется сфера их влияния, о чем свидетельствуют итоги первого Республиканского конкурса "Социальный педагог года-2003", прошедшего в декабре 2003 года под девизом "Спешите делать добро". Первый Республиканский конкурс социальных педагогов, а также итоги VII республиканской выставки методической литературы и педагогического опыта «Социально-педагогическая деятельность в условиях реформирования системы образования» показали, что у нас есть талантливые, профессионально подготовленные социальные педагоги, которые совместно с другими педагогическими кадрами, семьей добиваются высокой результативности.
Особое внимание социальные педагоги уделяют профилактике асоциального поведения учащихся так называемых групп риска. Неправы те руководители учреждений, которые эту сложную проблему пытаются целиком возложить на плечи социального педагога, а весь смысл социально-педагогической деятельности видят только в статистике, отражающей динамику правонарушений. Этой важнейшей проблемой в равной степени должны быть озабочены все члены педагогического коллектива, и каждый педагогический работник обязан выполнять соответствующую роль в осуществлении комплексной профилактики правонарушений среди воспитанников.
Социальные педагоги должны создавать исчерпывающий банк данных по социально-педагогическому состоянию учреждения и его микрорайона. И в этом им обязаны помогать классные руководители, кураторы, педагоги-психологи. Именно на базе социально-педагогической и психологической диагностики необходимо осуществлять профилактическую работу по предупреждению правонарушений среди учащихся, по оказанию помощи родителям в семейном воспитании, методической помощи учителям и воспитателям по данной проблеме.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.