Реализация здоровьесберегающих технологий в практике работы специалистов образования - Создание условий в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья учащихся |
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии |
Страница 3 из 4
Создание условий в образовательном процессе по сохранению и укреплению здоровья учащихсяC.М.Глушонок Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Оздоровление ребёнка должно идти параллельно с обучением и формировать, в первую очередь, соответствующую мотивацию. Главное условие мотивации на здоровье и здоровый образ жизни – это регулярное воспитание с раннего детского возраста соответствующей культуры здоровья: физической, физиологической, психологической, интеллектуальной.
Физкультурно- оздоровительные технологии (ФОТ).
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
От учителя – основной фигуры педагогического процесса – в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье учащихся оказывает их пребывание в школе, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда. На уроках и во внеурочной работе учитель решает три группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся: диагностические, коррекционные и формирующие, – фиксируя своё внимание не только на учащихся, но и на условиях проведения занятий.
Для оценки преобладающей модальности состояния класса опытному учителю бывает достаточно взглянуть на несколько школьников – своеобразных индикаторов состояния всего класса. Подобными индикаторами выступают ученики, которые:
Путь к внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в современных школах лежит через:
Всё это способствует снижению перегрузки и предотвращает переутомление учащихся, предоставляет возможность для занятий спортом, повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. |
Уважаемые пользователи и посетители сайта! Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят. Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней). С уважением, администрация. |