На главную Младший школьный возраст Адаптация к школе Диагностика и профилактика нарушений школьной адаптации - Методика «Аттракциометрия»
Диагностика и профилактика нарушений школьной адаптации - Методика «Аттракциометрия»
Младший школьный возраст - Адаптация к школе
Индекс материала
Диагностика и профилактика нарушений школьной адаптации
Методика «Какой я?»
Методика комплексного изучения самооценки и ценностных ориентаций
Осознаваемые мотивы учения (методика М. В. Матюхиной)
Методика «Аттракциометрия»
Методика «Карта наблюдений» Д. Стотта
Детский вариант личностного теста Р. Кеттела
Игры и упражнения для профилактики нарушений адаптации у обучающихся при поступлении в школу
Игры и упражнения для профилактики школьной тревожности
Игры и упражнения для развития коммуникативных умений
Игры и упражнения для развития эмоциональной сферы
Игры и упражнения для формирования произвольной регуляции поведения, самоконтроля
Игры и упражнения для профилактики нарушений адаптации у обучающихся при переходе из начальной в основную школу
Игры и упражнения для профилактики школьной тревожности, обогащения навыков конструктивного общения в сфере «подросток-учитель»
Игры и упражнения для профилактики самооценочной тревожности, развития навыков самоанализа, самооценки и формирование уверенности в себе
Игры и упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции эмоционального состояния и поведения
Все страницы


Методика «Аттракциометрия»


Процедура аттракциометрии основана на выявленных в социальной психологии закономерностях влияния эмоциональных отношений на невербальное поведение. Главная предпосылка состоит в том, что выбор субъектом положения в пространстве относительно другого лица зависит от его межличностных отношений. Так, положительное эмоциональное отношение проявляется в выборе более близкого расстояния до партнера. Для проведения аттракциометрии используется специальная схема - аттракциограмма, которая представляет собой четыре концентрических окружности, в центр которых символически помещается взрослый (учитель, родители, любой другой значимый взрослый).


Обработка данных. Анализ проводится на основе следующей закономерности: чем ближе ко взрослому поместит себя ребенок, тем более положительным является его отношение к нему.
I окружность - полное принятие и симпатия ребенка ко взрослому - 4 балла.
II окружность - символизирует положительное эмоциональное отношение ребенка ко взрослому - 3 балла;
III окружность - нейтральные тенденции во взаимодействии ребенка со взрослым - 2 балла;
IV окружность - знак негативного эмоционального отношения ребенка ко взрослому - 1 балл.

аттракциограмма

Рис. 5.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.