На главную Младший школьный возраст Адаптация к школе Диагностика и профилактика нарушений школьной адаптации - Детский вариант личностного теста Р. Кеттела
Диагностика и профилактика нарушений школьной адаптации - Детский вариант личностного теста Р. Кеттела
Младший школьный возраст - Адаптация к школе
Индекс материала
Диагностика и профилактика нарушений школьной адаптации
Методика «Какой я?»
Методика комплексного изучения самооценки и ценностных ориентаций
Осознаваемые мотивы учения (методика М. В. Матюхиной)
Методика «Аттракциометрия»
Методика «Карта наблюдений» Д. Стотта
Детский вариант личностного теста Р. Кеттела
Игры и упражнения для профилактики нарушений адаптации у обучающихся при поступлении в школу
Игры и упражнения для профилактики школьной тревожности
Игры и упражнения для развития коммуникативных умений
Игры и упражнения для развития эмоциональной сферы
Игры и упражнения для формирования произвольной регуляции поведения, самоконтроля
Игры и упражнения для профилактики нарушений адаптации у обучающихся при переходе из начальной в основную школу
Игры и упражнения для профилактики школьной тревожности, обогащения навыков конструктивного общения в сфере «подросток-учитель»
Игры и упражнения для профилактики самооценочной тревожности, развития навыков самоанализа, самооценки и формирование уверенности в себе
Игры и упражнения для формирования навыков самоконтроля и саморегуляции эмоционального состояния и поведения
Все страницы

 


Детский вариант личностного теста Р. Кеттела


Данная методика специально разработана для детей младшего школьного возраста и представляет собой модификацию, адаптацию применительно к детям известного взрослого варианта 16-факторного личностного теста Р. Кеттела.


Описание теста
Тест включает в себя 12 шкал, соответствующих основным чертам личности ребенка. Каждая черта (фактор) может быть как положительной, так и отрицательной, например: «экстраверсия - интроверсия», причем полная шкала оценки от минимального до максимального пункта составляет 10 баллов со средним значением 5,5 балла.
Ниже приводится описание 11 личностных черт. В методике принято выделять три уровня развития разных черт личности: низкий (от 1 до 3 баллов), средний (от 4 до 7 баллов) и высокий (от 8 до 10 баллов). При описаниях разных личностных черт выделяются и представляются только два крайних полюса их развития: высокий и низкий. Указываются соответствующие им количественные оценки по принятой шкале, и дается краткое качественное описание. Названия большинства черт личности односложны в том смысле, что в них, как правило, не называется противоположный полюс шкалы, соответственно положительный или отрицательный. Он подразумевается, а там, где это необходимо, представляется в отдельной, собственной формулировке. Так, например, первая из черт личности названа «экстраверсия». Предполагается, что противоположная ей черта, также оцениваемая при помощи этой же шкалы, - интроверсия, и она имеет место тогда, когда экстраверсия у ребенка относительно слабо развита.


Черта I. Экстраверсия
Высокие баллы по соответствующей шкале - 8-10 баллов - характеризуют ребенка как открытого, доброжелательного, общительного, участливого, внимательного к людям.
Низкие баллы по этой же шкале представляют его как замкнутого, недоверчивого, обособленного, равнодушного к окружающим - от 1 до 3 баллов.
Ребенок с высокой оценкой по данной шкале характеризуется как эмоциональный, с доминированием положительных эмоций, веселый и общительный. Ребенок с низкой оценкой той же самой черты личности представляется недоверчивым, обидчивым, неспособным скрывать свои отрицательные эмоции, строить взаимоотношения с окружающими людьми на положительной основе. В его поведении часто наблюдаются эгоцентризм, упрямство.


Черта II. Уверенность в себе
Ребенок с высокими баллами по данной шкале (8-10 баллов) характеризуется как уверенный в себе, с низкой тревожностью.
Ребенок с низкими баллами по данной шкале - от 1 до 3 - характеризуется как неуверенный в себе, легко ранимый.
Низкие значений данной черты личности обычно отмечаются у детей, которые эмоционально остро реагируют на свои неудачи, оценивают себя как менее способных по сравнению с большинством сверстников, плохо контролируют свои эмоции, испытывают психологические и поведенческие трудности в приспособлении к новой обстановке, условиям жизни. Высокие значения по данной шкале, напротив, отмечаются у хорошо социально адаптированных детей.


Черта III. Эмоциональная невозбудимость
Дети с высокой оценкой по данной личностной черте - 810 баллов характеризуются как нетерпеливые, легко возбудимые, реактивные.
Дети, имеющие сравнительно низкие оценки - от 1 до 3 баллов, представляются сдержанными, невозбудимыми и флегматичными, чаще всего спокойными.
Для детей с повышенной возбудимостью характерны неустойчивость внимания, повышенная двигательная активность. Низкая оценка по данному качеству личности рассматривается как признак эмоциональной уравновешенности, сдержанности.


Черта IV. Независимость
Ребенок с высокими значениями по данной шкале - 8-10 баллов - является независимым, настойчивым, стремящимся доминировать над окружающими людьми, ни в чем не уступать им.
Ребенок, имеющий низкие показатели - 1-3 балла, напротив, застенчив, склонен уступать дорогу другим. Он часто оказывается зависимым, берет вину на себя, тревожится о возможных своих ошибках. Ему свойственны тактичность, безропотность, почтительность, покорность до полной пассивности.


Черта V. Благоразумие
Высокие показатели по данной личностной черте (8-10 баллов) говорят о благоразумии, рассудительности ребенка, его серьезности и осторожности.
Низкие показатели, напротив, свидетельствуют о склонности к риску, беспечности (1-3 балла).
Дети, имеющие низкую оценку по этой черте личности, отличаются авантюризмом, безответственностью, переоценкой своих возможностей и чрезмерным, неоправданным оптимизмом. Дети, обладающие высокой оценкой, ведут себя разумно, взвешенно, стараются не рисковать там, где можно избежать риска и действовать наверняка.


Черта VI. Добросовестность
Высокие значения по данной личностной черте - 8-10 баллов - свидетельствуют о добросовестности, исполнительности, ответственности ребенка.
Низкие показатели по этой же шкале - 1-3 балла - являются признаком недобросовестности, безответственности.
Эта черта личности отражает то, как ребенок воспринимает и выполняет принятые и одобренные большинством людей правила и нормы поведения. Низкие оценки обычно имеют дети, пренебрегающие своими обязанностями, не заслуживающие доверия, часто конфликтующие с родителями и учителями. На положительном полюсе по степени развитости данной личностной черты концентрируются дети с высокоразвитым чувством ответственности, добросовестные, целеустремленные, аккуратные.


Черта VII. Смелость
Высокие значения - 8-10 баллов - имеют смелые, решительные дети. Низкие значения - 1-3 балла - имеют дети робкие и застенчивые, нерешительные в своих действиях и поступках.


Черта VIII. Практичность
Высокие баллы по данной черте - 8-10 баллов - свидетельствуют о непрактичности, мечтательности, нереалистичности ребенка.
Низкие баллы по этой же шкале - 1-3 балла, напротив, являются признаком реалистичности, практичности, умения полагаться на себя. Такой ребенок часто ведет себя как самостоятельный и независимый, в то время как ребенок, имеющий высокие баллы, выступает как слишком сентиментальный, доверчивый, нуждающийся в поддержке, подверженный влияниям среды.


Черта IX. Оптимизм
Ребенок, имеющий высокую оценку - 8-10 баллов по данной черте личности, легко выводится из состояния душевного равновесия, часто имеет пониженное настроение.
Ребенок с низкой оценкой 1-3 балла - обычно спокоен и редко расстраивается.


Черта X. Самоконтроль
Высокие баллы 8-10 по данной черте свидетельствуют о хорошей социальной приспособленности и умении контролировать свое поведение.
Низкие баллы 1-3 по этой же черте личности являются признаком неумения контролировать свое поведение.


Черта XI. Невозмутимость
Ребенок с высокими значениями 8-10 баллов по данной черте личности отличается повышенной нервной напряженностью. Ребенок с низкой оценкой 1-3 балла, как правило, спокоен и невозмутим.


Вопросник по детскому варианту теста Кеттела содержит 110 суждений, которые касаются различных сторон жизни ребенка и его взаимодействия с другими людьми. В них имеются прямые и косвенные вопросы, относящееся к самой личности испытуемого, включая его социальные установки, самооценку и ряд других качеств.
К каждому вопросу теста даются на выбор два ответа, вернее - два возможных альтернативных суждения, с одним из которых опрашиваемый должен выразить свое согласие, отклонив другое.
Вопросник разделен на две части по 55 суждений- вопросов в каждой. Все одиннадцать шкал вопросника содержат по 10 суждений (5 в каждой чисти), и значимый ответ на каждое суждение оценивается в 1 балл: Сумма баллов, полученных по каждой шкале, с помощью соответствующих таблиц переводится в оценки по 10-балльной шкале.
Крайние оценки - 1 и 10 баллов на практике встречаются редко и представляют собой экстремальные, чрезмерно акцентуированные черты личности.
Психодиагностику по данной методике можно проводить как индивидуальным, так и групповым способом. Для проведения групповой психодиагностики, детям, каждому в отдельности, раздаются приводимые далее в тексте списки суждений, для мальчиков - одни, для девочек - другие, а также специальные бланки для ответов на эти суждения (см. таблицу 5 А, Б).
Перед началом обследования испытуемые получают следующую инструкцию:
«Дорогие ребята! Мы с помощью данной методики проводим изучение вашего характера и для этого предлагаем вам ответить на ряд вопросов. Они имеются перед вами (при начале группового обследования) или будут вам зачитаны (перед индивидуальным обследованием). На эти вопросы не существует “правильных” или “неправильных” ответов, все они с точки зрения ценности одинаковые. Каждый из вас должен будет выбрать для себя наиболее подходящий ответ. Все вопросы состоят из двух частей, разделенных союзом “или”. Познакомившись с вопросом, вы должны будете выбрать ответ, который вам больше всего подходит. В опросном листе против номера каждого вопроса имеется два квадратика, соответствую “или”) и его правой части (всему, что располагается после союза “или”). Поставьте, пожалуйста, крестик (х) в том из квадратиков, который по расположению соответствует выбранному вами ответу, т.е. справа или слева. В некоторых вопросах может не быть ответов, точно подходящих для вас. Тогда нужно немного подумать и все же выбрать из двух возможных тот ответ, который больше для вас подходит. Пропускать вопросы или не выбирать один из двух предложенных ответов не разрешается».


Таблица 8


Текст личностного опросника Кеттела для мальчиков

1.

Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями.

или

Ты долго выполняешь свои домашние задания.

2.

Если над тобой подшутили, ты сердишься.

или

Если над тобой подшутили, то ты смеешься над шуткой вместе с шутником.

3.

Ты уверен, что почти все сам можешь сделать как надо.

или

Ты убежден, что сам можешь справиться лишь с некоторыми заданиями.

4.

Ты часто совершаешь ошибки.

или

Ты почти никогда не делаешь ошибок.

5.

У тебя много друзей.

или

У тебя мало друзей.

6.

Другие мальчики умеют делать больше, чем ты.

или

Ты можешь сделать столько же, как и другие мальчики.

7.

Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей.

или

Случается, что ты забываешь имена людей.

8.

Ты много читаешь.

или

Большинство ребят читает больше, чем ты.

9.

Когда учитель выбирает другого мальчика для выполнения работы, которую ты хотел бы сделать сам, тебе становится обидно.

или

Когда учитель выбирает другого мальчика для того, чтобы сделать работу, которую ты сам бы хотел сделать, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься.

10.

Ты считаешь, что все твои выдумки, идеи правильные.

или

Ты не уверен в том, что все твои выдумки, идеи хорошие.

11.

Ты обычно молчаливый.

или

Ты обычно много говоришь.

12.

Если мама на тебя сердится, то она не права.

или

Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделал не так.

13.

Тебе больше бы понравилось заниматься с книгами в библиотеке.

или

Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания.

14.

Ты можешь вечером долго сидеть спокойно.

или

Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно и начинаешь ерзать.

15.

Если ребята беседуют о каком-то месте, которое и ты хорошо знаешь, то ты тоже вступаешь в разговор и начинаешь рассказывать о нем что-нибудь.

или

Если ребята беседуют о том месте, которое тебе также хорошо знакомо, то ты не вступаешь в разговор и ждешь, когда они закончат его.

16.

Ты вполне смог бы стать космонавтом.

или

Ты думаешь, что стать космонавтом трудно и это дело не для тебя.

17.

Твоя мама говорит, ты слишком беспокойный и шумный.

или

Твоя мама говорит, что ты спокойный и тихий.

18.

Ты охотнее слушаешь, как говорят другие ребята.

или

Тебе больше нравится не слушать, а рассказывать самому.

19.

В свободное время ты бы лучше почитал книгу.

или

В свободное время ты бы лучше поиграл в мяч.

20.

Ты всегда осторожен в своих движениях.

или

Бывает, что, бегая, ты задеваешь людей и предметы.

21.

Ты беспокоишься о том, что тебя могут наказать.

или

Тебя не волнует то, что тебя могут наказать.

22.

Когда ты вырастешь, тебе больше понравилось бы строить дома.

или

Когда ты вырастешь, тебе больше хотелось бы стать летчиком.

23.

Учитель часто делает тебе замечания на уроках.

или

Учитель считает, что ты ведешь себя на уроках так, как надо.

24.

Когда твои друзья спорят о чем-то, то ты вмешиваешься в их спор.

или

Когда твои друзья спорят о чем-то, то ты обычно молчишь.

25.

Когда другие в классе разговаривают и смеются, то ты в это время можешь спокойно заниматься.

или

Когда ты занимаешься, то вокруг должна быть тишина.

26.

Ты часто слушаешь передачу «Новости» по телевидению.

или

Когда по телевидению начинают передавать новости, то тебе становится скучно, и ты идешь заниматься чем-то другим.

27.

Тебя обижают взрослые.

или

Взрослые тебя хорошо понимают.

28.

Там, где большое движение транспорта, ты спокойно переходишь улицу.

или

Ты немного волнуешься, переходя улицу в том месте, где оживленное движение.

29.

С тобой часто случаются большие неприятности.

или

С тобой редко бывают большие неприятности, чаще - мелкие, незначительные.

30.

Если ты знаешь, ответ на вопрос, то сразу же поднимаешь руку на уроке.

или

Если ты знаешь, ответ на вопрос, то ждешь, когда тебя спросят, а сам руку не поднимаешь.

31.

Когда в классе появляется новичок, то ты знакомишься с ним сам и быстро.

или

Когда в классе появляется новичок, то ты к нему присматриваешься и знакомишься с ним не сразу.

32.

Охотнее ты стал бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, такси).

или

С большим желанием ты стал бы врачом.

33.

Ты часто огорчаешься, когда не сбывается то, на что ты рассчитываешь.

или

Ты редко огорчаешься, если не случается то, на что ты рассчитываешь.

34.

Когда кто-то из товарищей по классу просит помочь во время контрольной работы, ты говоришь, чтобы он делал все сам.

или

Когда кто-то просит о помощи во время контрольной работы, ты помогаешь, если не видит учитель.

35.

Взрослые не обращают на тебя внимания и разговаривают между собой в твоем присутствии.

или

В твоем присутствии взрослые часто прекращают свой разговор и слушают тебя.

36.

Если ты слышишь грустную историю, то слезы сами собой появляются у тебя на глазах.

или

Если ты слышишь грустную историю, то она тебя не задевает.

37.

Большинство твоих планов тебе удается осуществить.

или

Порой случается так, что то, что ты запланировал, не происходит.

38.

Когда мама зовет тебя домой, ты идешь не сразу и еще некоторое время продолжаешь играть.

или

Когда мама зовет тебя домой, ты сразу прекращаешь игру и идешь домой.

39.

Можешь ли ты свободно встать, не стесняясь, в классе и что угодно рассказать.

или

Когда нужно что-нибудь рассказать всему классу, ты робеешь, смущаешься.

40.

Понравилось бы тебе оставаться дома с маленькими детьми.

или

Тебе не понравилось бы оставаться дома с маленькими детьми.

41.

Бывает так, что тебе грустно и одиноко.

или

Не бывает так, чтобы тебе было одиноко и грустно.

42.

Уроки дома ты делаешь в разное время дня, когда как.

или

Уроки дома ты всегда делаешь строго в определенное время дня.

43.

Тебе хорошо живется.

или

Тебе живется совсем не хорошо.

44.

С большим удовольствием ты отправился бы за город полюбоваться красивой природой.

или

С большим удовольствием ты отправился бы на выставку современных машин.

45.

Если тебе делают замечание, ругают, то ты сохраняешь спокойствие и хорошее настроение.

или

Если тебя ругают, делают замечания, то ты сильно расстраиваешься.

46.

Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике.

или

Скорее тебе понравилось бы работать учителем.

47.

Когда ребята в классе шумят, то ты всегда сидишь тихо.

или

Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними.

48.

Если тебя толкают в автобусе, то ты не реагируешь на это и считаешь, что ничего серьезного не произошло.

или

Если тебя толкают в автобусе, то это тебя сердит и раздражает.

49.

Тебе случалось делать что- то такое, чего не следовало бы делать.

или

Тебе не случалось делать такое, что не следовало бы делать.

50.

Ты предпочитаешь друзей, которые любят баловаться, бегать, шалить.

или

Ты предпочитаешь друзей, которым нравятся более серьезные дела.

51.

Ты испытываешь беспокойство, раздражение, когда приходится сидеть тихо и ждать, пока что-то начнется.

или

Тебе не доставляет особого беспокойства долгое ожидание чего-либо.

52.

Охотнее ты сейчас ходил бы в школу.

или

Охотнее ты сейчас поехал бы путешествовать в автомобиле.

53.

Бывает иногда, что ты злишься на всех.

или

Ты всегда всеми доволен.

54.

Какой учитель тебе нравится больше: мягкий и снисходительный.

или

Тебе больше нравится строгий учитель.

55.

Дома ты ешь все, что предлагают.

или

Дома ты протестуешь, когда тебя кормят тем, что тебе не хочется.

Таблица 9

Часть 2

1.

Почти все к тебе хорошо относятся.

или

К тебе хорошо относятся только некоторые люди.

2.

Когда ты утром просыпаешься, то часто бываешь сонным и вялым.

или

Когда ты просыпаешься утром, то бываешь бодрым и тебе сразу хочется веселиться.

3.

Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее других.

или

Ты обычно выполняешь свою работу дольше, чем другие.

4.

Ты иногда бываешь не уверен в себе.

или

Ты всегда уверен в себе.

5.

Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей.

или

Иногда тебе не хочется никого видеть.

6.

Говорит ли тебе мама, что ты все делаешь слишком медленно.

или

Мама тебе говорит, что ты все делаешь быстро.

7.

Другим детям всегда нравится то, что ты предлагаешь.

или

Другим детям не всегда нравится то, что ты предлагаешь.

8.

В школе ты все выполняешь точно так, как требуют.

или

В школе твои одноклассники выполняют требования лучше, чем ты.

9.

Ты думаешь, что другие дети стараются тебя перехитрить.

или

Ты думаешь, что другие дети относятся к тебе подружески.

10.

Ты всегда делаешь все хорошо.

или

Бывают дни, когда у тебя ничего не получается.

11.

Ты во время урока сидишь спокойно.

или

Ты во время урока любишь повертеться.

12.

Ты иногда возражаешь своей маме.

или

Ты не возражаешь своей маме, побаиваясь ее.

13.

Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу.

или

Тебе больше нравится кататься на лыжах с высоких гор.

14.

Ты считаешь, что всегда вежлив.

или

Ты считаешь, что иногда бываешь невежливым.

15.

Г оворят, что с тобой трудно договориться о чем-нибудь, ты любишь настаивать на своем.

или

С тобой легко договориться, ты любишь соглашаться.

16.

Менялся ли ты с кем-нибудь из ребят своими вещами (карандашом, линейкой, ручкой).

или

Ты никогда не менялся с друзьями своими вещами.

17.

Хочется ли тебе быть иногда непослушным.

или

У тебя никогда не возникает желание быть непослушным.

18.

Твоя мама делает все лучше, чем ты.

или

Часто ты делаешь разные вещи лучше, чем мама.

19.

Если бы ты был диким животным, то понравилось бы тебе стать быстрой лошадью.

или

Если бы ты стал диким животным, то, скорее всего, был бы львом.

20.

Когда тебе сообщают приятную новость, ты радуешься, но при этом ведешь себя спокойно.

или

Когда тебе сообщают приятную новость, тебе от радости хочется кричать и прыгать.

21.

Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты прощаешь ему это.

или

Если к тебе кто-то нехорошо относится, то ты так же относишься к нему.

22.

Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать.

или

Тебе больше понравилось бы в бассейне нырять.

23.

Учитель иногда говорит, что ты недостаточно внимателен и допускаешь много помарок в тетради.

или

Учитель говорит, что ты достаточно внимателен и не допускаешь помарок в своей тетради.

24.

В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать свою правоту.

или

В спорах ты стараешься понять своего собеседника и готов ему уступить, если он прав и даже если не прав.

25.

Ты лучше послушал бы историю о войне.

или

Ты лучше послушал бы историю о жизни животных.

26.

Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс.

или

Ты редко помогаешь новым ученикам, обычно это делают другие.

27.

Ты долго помнишь о своих неприятностях.

или

Ты быстро забываешь о своих неприятностях.

28.

В игре ты с большим удовольствием бы изображал пилота сверхзвукового самолета.

или

В игре ты с большим удовольствием изображал бы известного писателя.

29.

Если мама тебя отругала, ты становишься грустным.

или

Если мама тебя отругала, то настроение у тебя почти никогда не портится.

30.

Ты всегда собираешь свой портфель с вечера.

или

Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром, перед самым выходом в школу.

31.

Тебя учитель часто хвалит.

или

Учитель тебя редко хвалит.

32.

Можешь ли ты взять в руки паука?

или

Ты не в состоянии взять паука в руки.

33.

Ты часто обижаешься.

или

Ты редко обижаешься.

34.

Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь спать.

или

Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты не хочешь этого делать и продолжаешь играть.

35.

Ты смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомым человеком.

или

Ты совсем не смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомым человеком.

36.

Ты скорее бы стал художником.

или

Ты скорее бы стал охотником.

37.

У тебя все удачно выходит.

или

У тебя бывают неудачи.

38.

Если ты не понял условие задачи, то всегда обращаешься к товарищу за разъяснением.

или

Если ты не понял условие задачи, то обращаешься к учителю.

39.

Можешь ли ты рассказать смешную историю так, чтобы все смеялись.

или

Ты не можешь рассказать историю так, чтобы все смеялись.

40.

После урока тебе хочется некоторое время побыть около учителя.

или

После урока тебе хочется сразу же идти гулять в коридор.

41.

Иногда ты сидишь без дела и поэтому чувствуешь себя плохо.

или

Такого с тобой почти никогда не бывает.

42.

По пути из школы ты останавливаешься поиграть.

или

После школы ты сразу же идешь домой.

43.

Твои родители всегда выслушивают тебя.

или

Твои родители почти никогда тебя не выслушивают.

44.

Тебе грустно, когда ты не можешь выйти из дома.

или

Тебе безразлично, когда ты не в состоянии выйти из дома.

45.

У тебя мало разного рода затруднений.

или

У тебя много разного рода затруднений.

46.

В свободное время ты лучше сходил бы в кино.

или

В свободное время ты лучше сажал бы деревья во дворе.

47.

Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах.

или

Ты охотнее расскажешь об экскурсии, прогулке.

48.

Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного.

или

Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них.

 

 

 

 

49.

Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке.

или

Ты спокойно оглядываешься и пытаешься установить, что случилось.

50.

Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете что-то друг другу.

или

Тебе больше нравится играть со своими друзьями.

51.

Повышаешь ли ты голос в разговоре, когда сильно волнуешься?

или

Ты никогда не повышаешь голос во время разговора и говоришь спокойно.

52.

Охотнее ты пошел бы на урок.

или

Охотнее ты посмотрел бы матч по футболу.

53.

Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе мешают посторонние разговоры.

или

Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе не мешают посторонние разговоры.

54.

Тебе бывает трудно в школе.

или

Тебе не бывает в школе трудно.

55.

Если тебя дома чем-то разозлили, то ты не обращаешь внимания и спокойно выходишь из комнаты.

или

Если тебя дома чем-то разозлили, то, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью.

Таблица 10


Текст личностного опросника Кеттела для девочек

Часть 1

1.

Ты быстро справляешься со своими домашними заданиями.

или

Ты долго выполняешь свои домашние задания.

2.

Если над тобой подшутили, ты немного сердишься.

или

Если над тобой подшутили, ты воспринимаешь это с юмором, и вместе со всеми смеешься.

3.

Ты уверена, что почти все можешь делать так, как надо.

или

Ты убеждена, что можешь справиться только с некоторыми заданиями.

4.

Ты часто совершаешь ошибки.

или

Ты почти не делаешь ошибок.

5.

У тебя много друзей.

или

У тебя мало друзей.

6.

Другие девочки умеют делать больше, чем ты.

или

Другие девочки умеют делать то же самое, что и ты.

7.

Ты всегда хорошо запоминаешь имена людей.

или

Случается, что ты плохо запоминаешь имена людей.

8.

Ты много читаешь.

или

Большинство ребят читают больше, чем ты.

9.

Когда учитель выбирает другую девочку для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, то тебе становится обидно.

или

Когда учитель выбирает для выполнения работы, которую ты хотела бы сделать сама, другую девочку, то ты быстро забываешь об этом и не обижаешься.

10.

Ты считаешь, что твои предложения, идеи, выдумки всегда хорошие и правильные.

или

Ты считаешь, что твои идеи, предложения и выдумки не всегда правильные.

11.

Ты обычно молчаливая.

или

Ты обычно разговорчивая.

12.

Если мама на тебя сердится, то она не права.

или

Если мама на тебя сердится, то у тебя возникает ощущение, что ты что-то сделала неправильно.

13.

Тебе понравилось бы больше заниматься с книгами в библиотеке.

или

Тебе больше понравилось бы быть капитаном дальнего плавания.

14.

Ты можешь вечером довольно долго сидеть спокойно.

или

Ты не можешь вечером долго сидеть спокойно и начинаешь ерзать.

15.

Если девочки беседуют о каком-то месте, которое ты хорошо знаешь, то ты тоже включаешься в разговор, перебивая их.

или

Если девочки беседуют о каком-то знакомом тебе месте, то ты их не перебиваешь и ждешь, когда они кончат говорить.

16.

Ты смогла бы стать космонавтом.

или

Ты не смогла бы стать космонавтом.

17.

Твоя мама говорит, что ты слишком беспокойная и непоседливая.

или

Твоя мама говорит, что ты тихая и спокойная.

18.

Ты охотнее слушаешь, как рассказывают другие.

или

Тебе больше нравится рассказывать самой.

19.

В свободное время ты лучше почитала бы книгу.

или

В свободное время ты лучше бы поиграла в мяч.

20.

Ты всегда осторожна в своих движениях.

или

Бывает так, что, бегая, ты задеваешь вещи и других людей.

21.

Ты беспокоишься, что тебя могут за что-то наказать.

или

Тебя никогда не волнует то, что тебя за что-то могут наказать.

22.

Когда ты вырастешь, то тебе больше понравилось бы строить дома.

или

Когда ты вырастешь, то тебе больше хотелось бы стать пилотом или стюардессой.

23.

Учитель часто делает тебе замечания на уроках.

или

Учитель редко делает тебе замечания на уроках.

24.

Когда твои друзья о чем- то спорят, то ты обычно вмешиваешься в их спор.

или

Когда твои друзья о чем-то спорят, то ты обычно молчишь.

25.

Ты можешь заниматься, когда другие в классе разговаривают, смеются.

или

Ты не можешь заниматься, когда другие в классе смеются разговаривают.

26.

Ты любишь слушать "Новости" по телевизору.

или

Когда начинают передавать новости, ты не смотришь телевизор и предпочитаешь заниматься чем-то другим.

27.

Тебя обижают взрослые.

или

Взрослые тебя хорошо понимают.

28.

Ты спокойно переходишь улицу там, где большое движение транспорта.

или

Ты немного боишься переходить улицу там, где большое движение транспорта.

29.

С тобой нередко случаются большие неприятности.

или

С тобой редко случаются большие неприятности.

30.

Если ты знаешь ответ, то сразу же поднимаешь руку

или

Если ты знаешь ответ, то не поднимаешь руку и отвечаешь только тогда, когда тебя вызовут.

31.

Когда в класс приходит новенькая, то ты с ней знакомишься так же быстро, как и остальные ребята.

или

Когда в класс приходит новенькая, то ты не спешишь знакомиться с нею и делаешь это одной из последних.

32.

Охотнее ты стала бы водителем какого-нибудь транспорта (автобуса, троллейбуса, такси).

или

Охотнее ты стала бы врачом.

33.

Ты часто огорчаешься, когда что-то не получается.

или

Ты редко огорчаешься, когда у тебя что-то не получается.

34.

Когда кто-то из детей просит помочь на контрольной работе, то ты говоришь, чтобы он делал все сам.

или

Когда кто-то из товарищей просит ему помочь во время контрольной, то ты помогаешь, если не видит учитель.

35.

Взрослые не обращают на тебя внимания и разговаривают в твоем присутствии.

или

Взрослые в твоем присутствии обращают на тебя внимание и начинают разговаривать с тобой.

36.

Если ты слышишь грустную историю, то слезы наворачиваются на твои глаза.

или

Если ты слышишь какую- либо грустную историю, то это никак не задевает тебя.

37.

Большинство твоих планов тебе удается осуществить.

или

Большую часть твоих планов тебе не удается осуществить так, как это было задумано.

38.

Когда мама зовет тебя домой с улицы, ты идешь не сразу, но продолжаешь некоторое время еще играть.

или

Когда мама зовет с улицы домой, ты идешь сразу же.

39.

Можешь ли ты, не стесняясь, встать в классе и перед всеми рассказать какую- нибудь историю.

или

Когда нужно встать перед всем классом и что-нибудь рассказать, то ты всегда робеешь и смущаешься.

40.

Тебе нравится оставаться с маленькими детьми.

или

Тебе не нравится оставаться с маленькими детьми.

41.

Бывает так, что тебе одиноко и грустно.

или

Не бывает так, чтобы тебе было грустно и одиноко.

42.

Уроки дома ты делаешь всегда в разное время дня.

или

Уроки дома ты всегда делаешь в одно и то же время.

43.

Тебе хорошо живется.

или

Тебе плохо живется.

44.

С большим удовольствием ты отправилась бы за город полюбоваться красивой природой.

или

С большим удовольствием ты отправилась бы на выставку новых товаров.

45.

Если тебе делают замечание, ругают, то ты не расстраиваешься, сохраняешь спокойствие и хорошее настроение.

или

Если тебе делают замечание, ругают, то ты сильно расстраиваешься.

46.

Скорее тебе понравилось бы работать на кондитерской фабрике.

или

Тебе скорее понравилось бы быть учительницей.

47.

Когда ребята в классе шумят, то ты сидишь тихо.

или

Когда ребята в классе шумят, то ты шумишь вместе с ними.

48.

Если тебя толкают в автобусе, то ты не обращаешь на это внимание и считаешь, что ничего особенного не произошло.

или

Когда тебя толкают в автобусе, то ты злишься.

49.

Тебе случалось делать что- то такое, чего не следовало бы делать.

или

Тебе не случалось делать такого, что не следовало бы делать.

50.

Ты предпочитаешь друзей, которые любят побаловаться, побегать, пошалить.

или

Ты предпочитаешь друзей, которые ведут себя серьезно.

51.

Ты испытываешь состояние беспокойства, раздражения, когда приходится тихо ждать, пока что-то начнется.

или

Долгое ожидание чего-то не доставляет тебе никакого беспокойства.

52.

Ты сейчас охотнее бы ходила в школу.

или

Ты сейчас охотнее бы поехала путешествовать на автомобиле

53

Бывает, что ты злишься на всех,

или

Ты всегда и всем довольна.

54.

Тебе бы больше понравился мягкий, снисходительный учитель.

или

Тебе больше бы понравился строгий учитель.

55.

Дома ты ешь все, что тебе предлагают.

или

Дома ты ешь только то, что тебе хочется, и протестуешь, когда дают пищу, которую ты не любишь.

Таблица 11


Часть 2

1.

К тебе почти все хорошо относятся.

или

К тебе хорошо относятся только некоторые люди.

2.

Когда ты утром просыпаешься, то чувствуешь себя сонной и вялой.

или

Когда ты утром просыпаешься, то чувствуешь себя бодрой и веселой,

3.

Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее, чем другие.

или

Ты обычно заканчиваешь свою работу после того, как другие ее выполнят.

4.

Ты иногда бываешь неуверенной в себе.

или

Ты всегда уверена в себе.

5.

Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей.

или

Иногда тебе не хочется никого видеть.

6.

Тебе мама говорит, что ты слишком медлительна.

или

Тебе мама говорит, что ты все делаешь быстро,

7.

Другим детям нравится то, что ты предлагаешь.

или

Другим детям не всегда нравится то, что ты предлагаешь,

8.

В школе ты выполняешь все точно так, как требуют.

или

В школе многие твои одноклассники лучше выполняют требования, чем ты.

9.

Ты думаешь, что все дети стараются тебя перехитрить.

или

Ты думаешь, что все дети не стараются это делать и относятся к тебе по-дружески.

10.

Ты всегда все делаешь хорошо.

или

Бывают дни, когда у тебя ничего не получается.

11.

Во время урока ты сидишь спокойно.

или

Во время урока ты любишь повертеться.

12.

Ты иногда возражаешь своей маме.

или

Ты всегда соглашаешься со своей мамой, побаиваясь ее.

13.

Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу.

или

Тебе больше нравится кататься на лыжах с гор.

14.

Ты считаешь, что ты всегда вежлива.

или

Ты считаешь, что иногда бываешь недостаточно вежливой.

15.

Говорят, что с тобой трудно договориться, ты любишь настаивать на своем.

или

Говорят, что с тобой легко иметь дело, ты уступаешь, идешь навстречу другим.

16.

Ты менялась с кем-нибудь из ребят своими вещами.

или

Ты этого никогда не делала.

17.

Тебе хочется иногда быть непослушной.

или

У тебя никогда не возникает желание быть непослушной.

18.

Твоя мама все делает лучше, чем ты.

или

Часто твои предложения бывают лучше, чем мамины.

19.

Если бы ты была диким животным, то скорее захотела бы стать быстрой лошадью.

или

Если бы ты была диким животным, то скорее захотела бы стать тигрицей.

20.

Когда тебе сообщают приятную новость, ты спокойно радуешься.

или

Когда тебе сообщают приятную новость, тебе хочется прыгать от радости.

21.

Если кто-то к тебе относится не очень хорошо, то ты не обижаешься и прощаешь ему это.

или

Если кто-то относится к тебе нехорошо, то ты так же относишься к нему.

22.

Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать.

или

Тебе больше понравилось бы в бассейне нырять с вышки.

23.

Учитель говорит, что ты недостаточно внимательна и допускаешь много помарок в тетради.

или

Учитель говорит, что ты всегда достаточно внимательна и не допускаешь помарок в тетради.

24.

В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать другим свою правоту.

или

В спорах ты не стремишься доказывать свою правоту и спокойно уступаешь другим.

25.

Ты лучше послушала бы какую-нибудь историю о войне.

или

Ты лучше послушала бы историю из жизни животных.

26.

Ты всегда помогаешь новым ученикам, которые пришли к вам в класс.

или

Обычно новым ученикам в вашем классе помогают другие, а не ты.

27.

О своих неприятностях ты долго не можешь забыть.

или

Ты быстро забываешь о своих неприятностях.

28.

Тебе больше понравилось бы шить наряды.

или

Тебе больше понравилось бы быть балериной.

29.

Если мама тебя отругала, ты становишься грустной.

или

Если мама тебя отругала, то у тебя почти никогда не портится настроение.

30.

Ты всегда собираешь свой портфель с вечера.

или

Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром, перед самым уходом в школу.

31.

Тебя учитель часто хвалит.

или

Учитель тебя хвалит очень редко.

32.

Ты спокойно можешь прикоснуться к пауку.

или

Паук тебе очень неприятен, и ты не в состоянии к нему прикоснуться.

33.

Ты часто обижаешься.

или

Случается очень редко, чтобы ты на кого-нибудь обижалась.

34.

Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты сразу же идешь в постель.

или

Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты идешь в постель не сразу и продолжаешь играть.

35.

Ты всегда смущаешься, когда приходится разговаривать с незнакомыми людьми.

или

Ты почти никогда не смущаешься, когда тебе приходится разговаривать с незнакомыми людьми.

36.

Ты скорее предпочла бы стать художником.

или

Ты скорее предпочла бы быть хорошим парикмахером.

37.

У тебя все удачно получается.

или

У тебя бывают неудачи.

38.

Если ты не поняла условие задачи, ты обращаешься за разъяснением к кому-либо из ребят.

или

Если ты не поняла условие задачи, то ты обращаешься за разъяснением к учителю.

39

Ты можешь рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись.

или

Ты не можешь рассказывать смешные истории так, чтобы все смеялись.

40.

После урока тебе всегда хочется некоторое время побывать около учителя.

или

После урока тебе всегда хочется скорее выйти из класса и погулять в коридоре.

41.

Иногда ты сидишь без дела и чувствуешь себя плохо.

или

Такого с тобой никогда не бывает.

42.

По пути из школы домой ты останавливаешься поиграть.

или

По пути из школы ты не останавливаешься поиграть и сразу идешь домой.

43.

Твои родители всегда выслушивают тебя.

или

Твои родители часто сильно заняты и не выслушивают тебя.

44.

Когда ты не можешь выйти из дома, то тебе бывает от этого грустно.

или

Когда ты не можешь выйти из дома, то это тебя не расстраивает.

45.

У тебя мало трудностей в жизни.

или

У тебя много трудностей в жизни.

46

В свободное время ты лучше пошла бы в кино.

или

В свободное время ты лучше пошла бы сажать цветы и деревья во дворе.

47

Ты охотнее расскажешь маме о своих школьных делах.

или

Ты охотнее расскажешь маме о прогулке, экскурсии.

48

Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты считаешь, что в этом нет ничего особенного.

или

Если друзья берут твои вещи без спроса, то ты сердишься на них за это.

49

Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке.

или

Ты просто оглядываешься при неожиданном звуке.

50

Тебе больше нравится, когда вы с девочками рассказываете что-то друг другу.

или

Тебе больше нравится играть с девочками во что-то.

51

Ты повышаешь голос в разговоре, когда взволнована.

или

Ты всегда разговариваешь спокойно.

52

Ты охотнее пошла бы на урок.

или

Ты охотнее посмотрела бы выступление фигуристов.

53

Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то тебе мешают посторонние разговоры.

или

Если ты слушаешь радио или смотришь телевизор, то ты не замечаешь посторонних разговоров.

54

Тебе бывает в школе трудно.

или

Тебе в школе всегда легко.

55

Если тебя дома чем-то разозлили, то ты спокойно выходишь из комнаты.

или

Если тебя дома чем-то разозлили, то, выходя из комнаты, ты можешь хлопнуть дверью.


Указания по обработке результатов тестирования При определении количества баллов, полученных ребенком за каждую из оцениваемых черт личности, используется стандартный ключ (таблица 13), который накладывается на опросный лист (таблица 12). Ключ представляет собой шаблон, с помощью которого быстро находятся и подсчитываются нужные баллы. Каждая черта личности на шаблоне обозначена цифрой, и те ответы, которые совпадают с шаблоном, оцениваются в 1 балл. Затем все баллы, полученные по 1-й и 2-й части опросника, суммируются для каждой черты личности. Полученная сумма баллов является предварительной оценкой черты личности. Она записывается в нижней части бланка для ответов (таблица 12) против соответствующей черты личности.


Таблица 12


Бланк для ответов испытуемых
на вопросник теста Кеттела

А
Фамилия, имя: Дата:

Часть 1

 

 

 

 

 

26

 

46

11

27

47

12

28

48

13

29

49

 

 

 

30

50

14

31

51

15

32

52

16

33

53

 

 

 

34

54

17

35

55

1

18

36

 

 

 

2

19

37

 

 

 

3

 

 

 

38

 

 

 

4

20

39

 

 

 

5

21

40

 

 

 

6

22

41

 

 

 

7

 

 

 

42

 

 

 

8

23

43

 

 

 

9

24

44

 

 

 

10

25

45

 

 

 

Бланк для ответов испытуемых
на вопросник теста Кеттела


Б


Фамилия, имя: Дата:

Часть 2

 

 

 

 

 

26

 

46

11

27

47

12

28

48

13

29

49

 

 

 

30

50

14

31

51

15

32

52

16

33

53

 

 

 

34

54

17

35

55

1

18

36

 

 

 

2

19

37

 

 

 

3

 

 

 

38

 

 

 

4

20

39

 

 

 

5

21

40

 

 

 

6

22

41

 

 

 

7

 

 

 

42

 

 

 

8

23

43

 

 

 

9

24

44

 

 

 

10

25

45

 

 

 

 

Примечание.

Ключ изготавливается в точном соответствии с форматом бланков для ответов испытуемых (таблица 12 А, Б) и применяется путем его последовательного наложения на часть 1 и часть 2 бланка ответов испытуемых. Предварительно в ключе должны быть прорезаны сквозные отверстия в местах, где имеются черные квадраты.


Таблица 13


Ключ к методике «Тест Кеттела»

 

 

 

 

 

 

26

 

VI

46

 

X

 

11

 

III

27

 

VII

47

 

X

 

12

 

IV

28

 

VIII

48

 

XI

 

13

 

V

29

 

IX

49

 

XI

 

 

 

 

 

30

 

VI

50

 

X

 

 

14

 

III

31

 

VII

51

 

XI

 

15

 

IV

32

 

VIII

52

 

X

 

16

 

V

33

 

IX

53

 

XI

 

 

 

 

 

34

 

VI

54

 

X

 

17

 

III

35

 

VII

55

 

XI

1

 

I

18

 

IV

36

 

VIII

 

 

 

 

2

 

I

19

 

V

37

 

IX

 

 

 

 

3

 

I
I

 

 

 

 

38

 

VI

 

 

 

 

4

 

I
I

20

 

III

39

 

VII

 

 

 

 

5

 

I

21

 

IV

40

 

VIII

 

 

 

 

6

 

I
I

22

 

V

41

 

IX

 

 

 

 

7

 

I

 

 

 

 

42

 

VI

 

 

 

 

8

 

I
I

23

 

III

43

 

VII

 

 

 

 

9

 

I

24

 

IV

44

 

VIII

 

 

 

 

10

 

I
I

25

 

V

45

 

IX

 

 

 

 

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X

XI

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каждая такая оценка далее переводится в стандартную 10-балльную, путем соотнесения ее с нормативными данными, представленными в виде таблиц, различных для детей разного пола и возраста (8-10 лет и 11-12 лет) (таблица 14). В соответствующей полу и возрасту испытуемого таблице находят для каждой черты личности интервал, который включает предварительные оценки, и соотносят их со значением нормативов, обозначенных в первой строке таблицы. Каждый из них и есть окончательная, или шкальная, оценка, выраженная в единицах 10-балльной шкалы.


Таблица 14


Нормативные данные по детскому варианту личностного
теста Кеттела


Нормы для мальчиков 8-10 лет

Черты
личности

Баллы в десятибалльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

0

1-2

3

4

5

6

7

8

9

10

II

0

1

2

3

4-5

6

7

8

9

10

III

0

1

2

3

4-5

6

7

8

9

10

IV

0

-

1

2

3

4

5

6

7-8

9-10

V

0-1

2

3

4

5

6

7

-

8

9-10

VI

0

1

2

3-4

5

6

7

8

9

10

VII

0-2

3

4

5

6

7

8

-

9

10

VIII

-

0

1

2

3

4

5

6

7

8-10

IX

-

0

1

2

3

4-5

6

7

8

9-10

X

0

1

2

3

4-5

6

7

8

9

10

XI

0

I

2

3

4

5

6

7

8

9-10

Нормы для девочек 8-10 лет

Черты
личности

Баллы в десятибалльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

0-1

2-3

4

5

6

7

8

9

-

10

II

0

1

2

3-4

5

6

7

8

9

10

III

-

0

1

2

3

4

5-6

7-8

9

10

IV

-

0

1

2

3

4

6

7

8

8-10

V

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9-10

VI

0-1

2

3-4

5

6

7

8

-

9

10

VII

0-1

2-3

4

5

6

7

8

-

9

10

VIII

0-1

2

3-4

5

6

7

8

9

-

10

IX

-

0

1

2

3

4

5

6

7

8-10

X

0-1

2

3-4

5

6

7

8

9

-

10

XI

-

0

1

2

3

4

5

6-7

8

9-10

Нормы для мальчиков 11-12 лет

Черты
личности

Баллы в десятибалльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

-

1

2

3

4-5

7

8

9

-

10

II

0

1

2

3

4-5

6

7

8

9

10

III

0

1

2-3

4

5

6

7

8

9

10

IV

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

V

0-1

2-3

4

5

6

7

8

9

-

10

VI

0

1

-

2

3

4

5

6-7

8

9-10

VII

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

VIII

0

-

1

2

3

4

5

6

7

8-10

IX

-

0

1

2

3

4

5-6

7

8

9-10

X

-

0

1

2

3

4

5

7

8

8-10

XI

0

1

2

3-4

5

6

7

8

9

10


Нормы для девочек 11-12 лет

Черты
личности

Баллы в десятибалльной шкале

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

0-2

3

4

5

6

7

8

9

-

10

II

0

1

2

3

4-5

6

7

8

9

10

III

0

1

2

3-4

5-6

7

8

9

-

10

IV

0-1

2

3

4

5

6-7

8

9

-

10

V

0-1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

VI

0

1

2

3

4

5

6-7

8

9

10

VII

0-1

2

3

4

5-6

7

8

9

-

10

VIII

0-2

3

-

4

5

6

7

8

9

10

IX

0

1

2

3

4

5

6-7

8

9

10

X

0

1

2

3

4

5

6-7

8

9

10

XI

0

1

2-3

4

5

6

7

8

9

10

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.