На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Учимся вместе" - Тема 9. Семья и личность
Программа "Учимся вместе" - Тема 9. Семья и личность
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Учимся вместе"
Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Тема 3. «Учимся играть вместе»
Тема 4. За годом год – развитие
Тема 5. Отдыхаем и здоровеем всей семьей
Тема 6. Родительские радости
Тема 7. Родители и дети
Тема 8. Позитивное воспитание
Тема 9. Семья и личность
Тема 10. Родители как психотерапевты
Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Тема 12. Всей семьей учимся считать
Тема 13. Воспитываемся всей семьей
Тема 14. Вместе учимся говорить
Тема 15. Вместе учимся читать
Тема 16. Английский учим вместе
Тема 18. Вместе готовимся к школе
Все страницы



Тема 9. Семья и личность
Личность – одно из самых сложных, но и самых необходимых понятий психологии. В рамках нашего краткого курса было бы неуместным вникать во все связанные с этим профессиональные тонкости. Самое важное в этом понятии – это как данный человек относится к другим людям, как он «граничит» с ними. В русском языке слово «Улица» используется для обозначения дороги, проходящей не со стороны дворов, а именно «у лица» домов. «Лицо» человека – это его воспринимаемая нами «внешняя» физическая граница. «Личность» - это характеристика того, как он ведет себя, «граничит» с другими людьми.
Семья жестко заставляет людей жить вместе, то есть волей – неволей ведет к интенсивному формированию «разделительных» линий, границ, личностей. Взрослые члены семьи уже в значительной степени сформированы как личности всей предшествующей жизнью. А вот дети … Формирование личности начинается в семье и должно проходить рационально, правильно. Этому следует учиться.
Литература:
1. Абульханова-Славская К.А. Время личности и время жизни: Науч. изд. / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина; [Рос. Акад. Наук. Ин-т психологии]. – СПб.: Алетия, 2001. –299, [1]с.; табл.; 21 см. – Библиогр.: с. 293-299. – ISBN 5-89329-377-0 Шифры в РГБ: 1 01-13/246-2 и 1 01-13/247-0
2. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. – М.: Наука, 1980. – 335 с.; 20 см. – В надзаг.: АН СССР. Ин-т психологии. Шифры в РГБ: Б 80-17/15 и Б 80-17/16
3. Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности: (Проблемы методологии, теории и исслед. Реал. Личности): Избр. психол. тр. /К.А. Абульханова. – М.: Моск. Психол. – соц. Ин-т; Воронеж: МОДЭК, 1999. – 216 , [2] с..; 21 см. (Психологи Отечества: Избр. психол. труды в 70 томах / Акад. Пед. и соц. Наук. Моск. Психол. – соц. Ин-т. – Библиогр. В конце гл. – ISBN 5-89502-067-4 (Моск. Психол. – соц. Ин-т) ISBN 5-89395-127-1 ХМОДЭК) Шифры в РГБ: 1 99-8/284-2 и 1 99-8/285-0
4. Абульханова-Славская К.А. ред. Психология личности в условиях социальных изменений. – М., 1993. Шифры в РГБ: 1 94-7/336-0 и 1 94-7/337-9
5. Абульханова-Славская К.А. – ред. Психология личности: новые исследования. – М., 1998. Шифры в РГБ: 1 98-13/40-6, 1 98-1341-4 и 801-99.1078-4
6. Абульханова-Славская К.А. – ред. Современная личность: социальные представления, мышление, развитие в норме и патологии. – М., 2000. Шифры в РГБ: 1 00-12/478-6 и 1 00-12/479-4
7. Аксенова Ю.А. Символы мироустройства в сознании.– М., 2000.
8. Арьес Ф. Ребенок и семейная жизнь при Старом порядке / Пер. с франц. – Екатеринбург, 1999. – 146 с.
9. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М., 1986.
10. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
11. Бух Е.Ш. Важнее, чем право на жизнь: [Сжатое изложение основных научных идей П.Ф. Лесгафта на воспитание личности] – М.: Б.и., 1996. – 24, [1] с.; 22 см. Б.Ц. – 1000 экз.
12. Возрастные особенности развития и воспитания личности: Учеб. пособие по курсу "Общ. и возраст. педагогика" Г.Г. Солодова, С.П. Зуева, Е.В. Филатова [и др.]; М-во образования Рос. Федерации. Кемер. гос. ун-т. Межвуз. каф. общ. и вуз. педагогики - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2002. – (Тип. Изд-ва Кузбассвузиздат. - 20 см. - ISBN 5-8353-0092-1. Аннот.: В пособии выявлены противоречия, которые могут быть разрешены в образовательном процессе школы и в условиях семейного воспитания. Для студентов и специалистов. Шифр в РГБ: 3 02-63/82-9
13. Земская М. Семья и личность. Пер. с польского. – М., 1986.
14. Зимняя И.А. Личностно-ориентированный подход как основа организации образовательного процесса // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 155-158.
15. Ильдарханова Ф.А. Семья и общество: Социальные и этнодуховные аспекты возрождения семьи: [Монография]. Ф. А. Ильдарханова; Гос. науч.-исслед. ин-т семьи и воспитания (фил. в Респ. Татарстан). - Казань: Унипресс, 2002. (Лаб. ОП КГУ - 117, [1] с. 20 см. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-900044-68-8 (в обл.) Аннот.: Работа является результатом научного поиска форм и содержания взаимодействия семьи и общества в целях выработки модели благополучной семьи. Шифры в РГБ: 2 03-17/466-4 и 2 03-17/467-2
16. Коваль Н.А. Духовность личности: определение, формирование, изучение (программа) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 211-219.
17. Кунц О.Р. Секреты личности ребенка и его воспитания: Учеб. – методич. пособие. - Стерлитамак, 1997. – 140 с.
18. Леонгард К. Акцентуирование личности. – Киев, 1910.
19. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с.
20. Личность, семья, школа / Под ред. С.Г. Вершиловского. – СПб., 1996.
21. Маленкова Л.И. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». / Домашнее воспитание. - №2, 1998. – С. 2-7.
22. Меренков А.В. Педагогика саморазвития личности /А.В. Меренков; М-во образования Рос. Федерации. Ур. Гос. ун-т им. А.М. Горького. – Екатеринбург: Изд-во УрГу, 2001. – 331, [1] с.; 20 см. – ISBN 5-7525-0941-6 Шифры в РГБ: 3 01-50/64-0 и 3 01-50.65-9
23. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: Диагностика и коррекция. – М., 1999.
24. Платонов К.К. Структура развития личности. – М., 1986.
25. Природа ребенка в зеркале автобиографии: Учеб. пособие по педагогической антропологии. - М.,1998. 432 с.
26. Острогорский, А.Н. Семейные отношения и их воспитательное значение. – М., 1985.
27. Ребенок от года до трех: Развитие. Формирование личности. Воспитание: [Полн. энцикл. для родителей] [Пер. с итал. Б.Богомолова и др.]. - М.: АСТ: Астрель, 2003. (Тул. тип.) - 48 с. цв. ил. 27 см. - (Ваш ребенок). - ISBN 5-17-017723-2 (ООО "Изд-во АСТ") Аннот.: Научное-популярное издание предназначено для родителей и не только. Шифр в РГБ: 2 03-23/2-8 2 03-23/1-X
28. Селиванова Н.Л. Воспитательная система и воспитательное пространство – эффективные механизмы воспитания личности // Воспитать человека. – М.6 Вентана-Графф, 2002. – с. 174-189.
29. Федорова Г.Г. Трудный подросток: становление личности /Г.Г. Федорова, кандидат пед. наук; О-во «Знание» РСФСР, Ленингр. Орг. – СПб., 1992. – 31 с.; - 22 см. – Библиогр. В конце кн. ISBN 5-7320-0351-7. Шифры в РГБ: 3 92-5 / 469-0 и 3 92-5 / 470-4.
30. Шаграева О.А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. – М., 1995.
31. Юнг К. Психологические типы. – М., 1995.

 



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.