На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Учимся вместе" - Тема 7. Родители и дети
Программа "Учимся вместе" - Тема 7. Родители и дети
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Учимся вместе"
Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Тема 3. «Учимся играть вместе»
Тема 4. За годом год – развитие
Тема 5. Отдыхаем и здоровеем всей семьей
Тема 6. Родительские радости
Тема 7. Родители и дети
Тема 8. Позитивное воспитание
Тема 9. Семья и личность
Тема 10. Родители как психотерапевты
Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Тема 12. Всей семьей учимся считать
Тема 13. Воспитываемся всей семьей
Тема 14. Вместе учимся говорить
Тема 15. Вместе учимся читать
Тема 16. Английский учим вместе
Тема 18. Вместе готовимся к школе
Все страницы



Тема 7. Родители и дети
В каждой семье, в каждом доме, на каждой улице одновременно живут, действуют, добиваются своих целей часто очень разные люди – родители и дети. Иногда они помогают друг другу, но чаще мешают. Когда-то Лев Толстой говорил, что главный вопрос жизни – как людям жить друг с другом, имея в виду не просто разных людей, но людей разных поколений. Можно быть хорошим или плохим родителем, но можно быть и плохим или хорошим ребенком. В моей молодости я рожаю ребенка, свое малое дитя. Но в моей старости я оказываюсь в его юных или зрелых руках, как дитя малое. В течение всей нашей совместной жизни происходит эта постепенная и не заметная смена ролей, смена поколений. В этом и состоит жизнь. Жить можно сознательно, с наслаждением. А можно и превратить ее для самого себя в постоянную пытку. Многое зависит от того, как мы понимаем и знаем свою жизнь и жизнь своих детей, человеческую жизнь вообще.
Литература:
1. Байков Ф.Я. Ответственность родителей. – Л., 1983.
2. Бешенков А.К. и др. Семья и дети. – М., 1998.
3. Варга Д. Радости родительских забот. Пер. с венгерского. – М., 1983. – 198 с
4. Волков Г.Н. Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. И высш. пед. учеб. заведений. – М., 1999. – 168 с.
5. Волкова Е.М. Трудные дети или трудные родители? – М., 1992.
6. Вроно Е.М. Несчастные дети – трудные родители: Наблюдения дет. Психиатра. – М., 1997. – 126 с. (Школа для родителей)
7. Ган М.П. Я сама: В помощь непол. Семье. Майя Ган, Элла Черепахова. – М.: Педагогика-Пресс, (2002). - 45 с. 22 см. - (Библиотека "Родительский. факультет"). - ISBN 5-7155-0783-9
8. Гранкин А.Ю. Родительская педагогика В.А. Сухомлинского /А.Ю. Гранкин; Пятиг. гос. лингвист. ун-т. – Пятигорск: Изд-во Пятиг. гос. лингвист. ун-та, 2002. - 152 с. 21 см - ISBN 5-89966-307-3
9. Джайнотт Х.Д. Родители и дети. – М., 1986.
10. Дробышева Н.А. Детская правда. – Минск, 2002. – 191 с.
11. Заслуженюк В.С., Семиченко, В.А. Родители и дети: Взаимопонимание или отчуждение? Кн. для родителей. – М., 1996. – 190 с.
12. Защитите своего ребенка: Советы родителям о том, как защитить своего ребенка от жестокого обращения: Моск. Телефон доверия для детей и подростков. – М.: Изд. Группа «Триада трейдинг компани», 1993. – 4 с.; 29 см. ISBN 5-7347-0129-7. Б . ц . Шифры в РГБ: 2 94-7/105-9 и 2 94-7/106-7.
13. Зицер В. Фактор свободы в становлении взаимоотношений между детьми и родителями: Автореф. … канд. пед. наук: 13.00.01 /Рос. Гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена – СПб., 1998. – 18 с. Шифры в РГБ: 9 99-1/1382-3 и 9 99-1/1383-1
14. Каптерев, П.Ф. Родители и дети. // C емейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений /Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – С. 79-94.
15. Колпакова М.Ю. Отцы и дети: от диалога к единству / Воспитание школьников. - №5, 2001. – С. 9 – 11.
16. Крери Э. Не разбрасывай носки … или Что еще должен уметь ребенок: Советы родителям. Пер. с англ. – М., - 1999. – 204 с. (Внимание, дети!)
17. Лофас Ж., Сова, Д. Повторный брак: дети и родители. – СПб., 1996.
18. Макаренко А.С. Книга для родителей. – Петрозаводск, 1959.
19. Матейчек З. Родители и дети: Книга для учителя. – М., 1992. – 318 с.
20. Райт Норман. Общение: Ключ к вашему браку: [Пер. с англ.] Норман Райт. - СПб.: Мирт, 2002. (Акад. тип. Наука РАН - 203, [2] с. ил., табл. 20 см. - ISBN 5-88869-132-1 (в обл.) Аннот.: Норман Райт, практикующий семейный психолог, считает, что недостаток общения является одной из основных проблем роста разводов. Он не просто констатирует это, он предлагает практические пути для решения этой проблемы, основанные на библейском учении. Шифры в РГБ: 3 03-18/373-6 и 3 03-18/374-4
21. Спицын Н.П. Как вернуться в дом любви. – Пермь: Б. и., Б. г. (1994). – 108, [2] с.; 20 см. Б. ц. 2000 экз. Шифры в РГБ: 2 95-20/107-3 и 2 95-20/108-1 (Алкоголизм)
22. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986.
23. Сухомлинский В.А. Мы продолжаем себя в детях. // Сухомлинский, В.А.
24. Мудрость родительской любви. – М., 1988. – С. 99-149.
25. Ребенок и семья: Хрестоматия [Ред.-сост. Д.Я. Райгородский]. - Самара: БАХРАХ-М, 2002. - 735, [1] c. ил., табл. 21 см. - (Психология семейных отношений). - В содерж.: Психологические кризисы развития. Физическое, умственное и нравственное развитие. Половое развитие. - ISBN 5-94648-012-Х Шифры в РГБ: 2 02-46/304-1 и 2 02-46/305-X
26. Семья и дети: Реабилитацион. программы и методики [Сост.: О. Понятовская] - М.: Социздат, 2002. - 111, [1] с. ил., табл. 20 см. - (Библиотека журнала Социальная защита). - ISBN 5-8184-0145-6 Шифры в РГБ: 3 02-27/331-7 и 3 02-27/332-5
27. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986.
28. Сухомлинский В.А. Письма к сыну: Кн. для учащихся. – 2-е изд. – М., 1987. – 128 с.
29. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. – М., 1978.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.