На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Учимся вместе" - Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Программа "Учимся вместе" - Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Учимся вместе"
Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Тема 3. «Учимся играть вместе»
Тема 4. За годом год – развитие
Тема 5. Отдыхаем и здоровеем всей семьей
Тема 6. Родительские радости
Тема 7. Родители и дети
Тема 8. Позитивное воспитание
Тема 9. Семья и личность
Тема 10. Родители как психотерапевты
Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Тема 12. Всей семьей учимся считать
Тема 13. Воспитываемся всей семьей
Тема 14. Вместе учимся говорить
Тема 15. Вместе учимся читать
Тема 16. Английский учим вместе
Тема 18. Вместе готовимся к школе
Все страницы



Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Наша страна живет сегодня в переходном режиме. От одного социально-экономического строя к другому. И нет в России сейчас буквально ни одного человека, который бы уже как-то очень уверенно приспособился к новой и постоянно меняющейся ситуации. Особенно трудно приходится родителям малых детей: мало того, что как-то - непонятно как - надо обеспечивать свое существование, надо еще и детей содержать, да не просто содержать, а еще и учить уму-разуму, хорошим манерам воспитывать. Только сказал бы кто-нибудь: Что сегодня хорошо, а что плохо.
По сути дела, вся страна сегодня учится. В нашей программе особое внимание уделяется обучению именно родителей. Надо и им самим помочь твердо на ноги встать, чтобы семья, где живет каждый ребенок, кормилась вольготно и богато. Но и при хорошо налаженной материальной стороне жизни все равно остается важная задача у каждого родителя – всех своих детей твердо на ноги поставить, озадачить смыслом жизни, пригодным не только себе самому, любимому, но и всему любезному отечеству.
Не простое это дело - заставить современных россиян многому научиться. Цель нашей программы им помочь, насколько это возможно при сложившихся обстоятельствах.
Программа предполагает, что родительская группа соберется за год 18 раз , то есть два раза в месяц. Занятий длятся по полтора часа. На каждом занятии рассматривается определенная тема. Первое, вводное занятие – очень важное, так как формулирует основную цель всего курса, указывает на актуальные задачи. В помощь ведущему занятие (кстати, им может быть любой из родителей) рекомендуются конкретные литературные источники. В некоторых случаях к ним даются краткие аннотации и приводятся шифры в Российской государственной библиотеке, по которым их можно заказать.
Литература:
1. Абульханова-Славская, Ксения Александровна. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. – 299, [2] с.; 21 см. Шифры в РГБ: I 91-2/313-0 и I 91-2/314-9
2. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие. – М., 1990.
3. Азаров, Ю.П. Педагогика любви и свободы. – М.: Топикал, 1994. – 607 с.: ил.; 21 см. – ISBN 5-84256-020-0 Шифры в РГБ: 2 94-24/320-9 и 2 94-24/321-7
4. Александрова Ю.В. Методики диагностики отношений взрослого человека: роли, позиции, нравственная сущность. Методическое пособие. – М., 2001. – 96 с.
5. Бестужев – Лада И.В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества. – М., Наука, 1987. – 213 с.
6. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М., 1991.
7. Бодалев А.А. Восприятие человека человеком. – СПб., 1995.
8. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 1990.
9. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990.
10. Донцов А.И. Психология коллектива. – М., 1984.
11. Завельский Ю.В. Воспитание культурой // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 194-201.
12. Измайлова А.Б. Русская народная педагогика: воспитание ребенка младенческого возраста: Монография А.Б. Измайлова; М-во образования Рос. Федерации. Владим. гос. пед. ун-т. - Владимир: Владим. гос. пед. ун-т, 2001. - 548 с., 20 см. - Библиогр.: с. 507-532. - ISBN 5-87846-266-4. Этнография. – Русские. - Социальный строй. – Дети. Шифры в РГБ: 1 01-12/207-7. и 1 01-12/208-5
13. Каптерев П.Ф. Задачи и основы семейного воспитания. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 1. – СПб., 1913
14. Кенфилд К. Сердце отца: Как отцы могут изменить будущее своих детей. Кен Кенфилд; [Пер.: А. Фищенко] - СПб.; Киев: Руфь, 2001. - 237 с. ил., 20 см. - (Книга для жизни). - ISBN 5-94172-005-X. Семейное воспитание. - Зарубежные страны. - Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. Шифр в РГБ: 2 01-34/147-7
15. Кларин В.М., Петров В.М. Русская религиозная философия воспитания XIX - XX вв. - М.: МП «Кодекс», 1994. – 80 с.
16. Латышина Д.И. , сост. А. С. Макаренко о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов пед. вузов. [Сост. Д. И. Латышина]. - М.: Школ. Пресса, 2003. (ГУП Чехов. полигр. комб.) - 190 с. - (Золотой фонд педагогики) - (Воспитание школьников. Библиотека журнала Вып. 35). - ISBN 5-9219-0227-6 (в обл.) Аннот.: В книгу включены материалы об основных положениях педагогической теории А.С. Макаренко, а также публицистические произведения, посвященные школьному и семейному воспитанию. Для педагогов, родителей и студентов педагогических учебных заведений. Шифр в РГБ: 3 03-1/324-2
17. Макаренко А.С. Книга для родителей. – Петрозаводск, 1959.
18. Пирогов Н.И. Быть и казаться. // Сочинения Н.И. Пирогова. Киев, 1910. Т. 1. – С. 79-91.
19. Поликарпова Т.Н. У тебя есть дом. Ред. – сост. Э.М. Черепахова. – М., 2002. – 112 с. (Библиотека «Родительский факультет»).
20. Рюриков Ю.Б. Яд и мед семьи: Семья и любовь на сломе времен Юрий Рюриков. - М : Мол. гвардия, 2002. (Тип. АО Мол. Гвардия. - 464, [1] с. 21 см. - Библиогр. в конце кн.. - ISBN 5-235-02448-6 (в пер.) Аннот.: В книге собраны новейшие мировые открытия в человеке и в главных сторонах семейной жизни - психологической, половой, воспитательной, домоводческой. Без их знания невозможна нормальная семейная жизнь, избавление от ее нынешних тяжелых кризисов. Шифры в РГБ: 2 03-15/30-9 и 2 03-15/31-7
21. Семейная педагогика: Учеб. пособие для студентов специальности 030900 Дошк. педагогика и психология / М-во образования Рос. Федерации. Комсом. –на Амуре гос пед ун-т; [Сост. Корниенко Н.В.] - Комсомольск – на – Амуре: Изд-во Комсом.-на-Амуре пед. ун-та, 2002. – 54 с.; 20 см. – Библиогр.: с. 51-53. Шифр в РГБ: 3 02-25/157-9
22. Сухомлинский В.А. О педагогической культуре родителей //
Сухомлинский, В.А. Мудрость родительской любви. М., 1988. – С. 37-61.
23. Фромм А. Азбука для родителей. – Л., 1991.
24. Фурутран А.А. Отцы, матери, дети: Практические советы родителям. – М., 1992.
25. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы: Кн. для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1993. – 107 с.; ил.; 20 см. – Доп. тит. л. – Хельс. Изд. – фин. ISBN 5-09-003960-7 Шифры в РГБ: 2 93-12/484-6 и 2 93-12/485-4
26. Шаграева О.А. Образ жизни семьи и психическое развитие ребенка. – М., 1995.
27. Шлезингер Л. 10 дурацких ошибок, которые совершают семейные пары, чтобы испортить себе жизнь. Лаура Шлезингер; [Пер. с англ. В.Г. Ершовой]. - М.: Быстров, 2003. (Тул. тип.) - 415 с. 21 см. - На обл.: Одиноким читать не рекомендуется! - ISBN 5-94700-026-1 (в пер.) Аннот.: Одна из основных человеческих потребностей - потребность в постоянстве и надежности отношений, основанных на любви и крепкой привязанности. В книге рассказывается о проблемах, с которыми сталкиваются мужчины и женщины, пытающиеся обрести мир и любовь. Шифры в РГБ: 3 03-15/256-6
и 3 03-15/257-4
28. Шредингер Э. Мое мировоззрение // Вопросы философии. – 1994. - №9. – С. 66-95.
29. Щербакова С.Н. Формирование психолого-педагогической культуры родителей: Автореф. Дис. канд. пед. наук: 13.00.01 / Моск. Пед. гос. ун-т. М., 1998. – 18 с. Шифры в РГБ: 9 99-1/1545-1 и 9 99-1/1546-Х



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.