На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Учимся вместе" - Тема 10. Родители как психотерапевты
Программа "Учимся вместе" - Тема 10. Родители как психотерапевты
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Учимся вместе"
Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Тема 3. «Учимся играть вместе»
Тема 4. За годом год – развитие
Тема 5. Отдыхаем и здоровеем всей семьей
Тема 6. Родительские радости
Тема 7. Родители и дети
Тема 8. Позитивное воспитание
Тема 9. Семья и личность
Тема 10. Родители как психотерапевты
Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Тема 12. Всей семьей учимся считать
Тема 13. Воспитываемся всей семьей
Тема 14. Вместе учимся говорить
Тема 15. Вместе учимся читать
Тема 16. Английский учим вместе
Тема 18. Вместе готовимся к школе
Все страницы

Тема 10. Родители как психотерапевты
Развитие ребенка – многоэтапный процесс. При переходе от одной стадии к другой происходят острые ломки во всех системах его организма. Возникают связанные с этим чувства дискомфорта, а часто и сильных страданий. Естественно, ребенок не понимает, что с ним происходит. Объективные ломки часто отражаются в резкой смене настроений, в формировании отрицательных черт характера. Необходимо отличать ситуации реальных органических заболеваний ребенка с характерным для них набором негативных чувств, переживаний и эмоций, от так называемых возрастных изменений, связанных с поэтапным вхождением ребенка во взрослую жизнь.
Конечно, приглашенный специалист-психолог поможет разобраться в сложных ситуациях семейной жизни. Однако, специалистов не наприглашаешься. Каждый день, каждый час жизни ребенка проходит при участии окружающих взрослых, которые обязаны обладать необходимыми знаниями и умениями для оказания ему своевременной и квалифицированной психологической помощи и поддержки.
Уход за ребенком – это такая же работа, как и всякая другая: она требует постановки четкой цели, постоянной концентрации внимания, осуществления целесообразных действий с учетом изменчивых обстоятельств. И все же, если родитель нуждается в отдыхе от своего ребенка – значит что-то не так. Искусство родителя начинается там, где кончается его ощущение работы с ребенком. Обучать и воспитывать собственного ребенка, отдыхая и наслаждаясь. Но этому следует учиться.
Литература:
1. Акимова Г.Е. Словарь-справочник для неравнодушных родителей / Галина Акимова - СПб.: Весь , 2001 - 348, [1] с. ил., 20 см - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-266-00104-6 Тема: Консультативная психология по проблемам психики детей. – Словарь. Семейный коллектив и его роль в воспитании детей. – Словарь. Шифры в РГБ: 3 01-5/162-5 и 3 01-5/163-3
2. Браун Дж. Теория и практика семейной психотерапии / Джозеф Браун, Дана Кристенсен; [Пер. с англ. Н.А. Мухиной]. - 3. междунар. изд. - СПб. [и др.]: Питер , 2001 - 351 с. ил., табл.,25 см - Доп. тит. л. англ.. - На тит. л. в вых. дан.: Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск. - Библиогр. в конце глав. - ISBN 5-272-00337-3 Тема: Медицинская психология. - Клиническая психология. – Психотерапия. Социальная психология - Психология семьи и быта, психология воспитания детей в семье. - Компенсация, восстановление психических функций. Шифры в РГБ: 2 01-20/106-8 и 2 01-20/107-6
3. Гомозова Ю.Б. Праздник своими руками: Поделки к осен. и зим. Праздникам. Ю. Б. Гомозова, С. А. Гомозова. - Ярославль: Акад. развития [и др.], 2001. - 142, [1] с. цв. ил., 26 см. - (Вместе учимся мастерить). - ( Популярное пособие для родителей и педагогов). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9285-0161-7 Внеучебная работа. - Игры. Развлечения. - Популярные издания. Шифр в РГБ: 3 02-15/88-9
4. Джил Элиана. Игра в семейной терапии Элиана Джил; [Пер. с англ. К. Засыпкиной]. – М.: Эксмо, 2003. – 286 [1] с. ил. 21 см. (Серия «Психологическая коллекция») Библ. 274-285. ISBN 5-699-02501-4 (в пер.) Шифры в РГБ: 2 03-16/260-8 и 2 03-16/261-6
5. Добрович А.Б. Кто в семье психотерапевт? – М., 1985.
6. Ильин В.А. Археология детства: Психол. механизмы семейной жизни. Валерий Ильин. - М.: Класс, 2002. - 197 с. 22 см. - (Библиотека психологии и психотерапии Вып. 104). - ISBN 5-86375-047-2 (РФ)
7. Квадрициус М.П. Предупреждение агрессивности подростков средствами семейного воспитания: Автореф. … канд. пед. наук: 13.00.01 / Оренб. Гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2000. – 22с. Шифры в РГБ: 9 00-6/469-9 и 9 00-6.470-2
8. Корнеева Е.Н. Если в семье конфликт… /Е. Н. Корнеева. – Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2001. - 189, [1] с. ил., 20 см. - (Семейная педагогика). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9285-0139-0 Тема: Социальная психология. - Семья и быт, воспитание ребенка в семье. - Внутрисемейные отношения. Шифр в РГБ: 2 01-14/66-X
9. Крафт А., Лэндрей Г. Родители как психотерапевты: Прислушаться к игре своего ребенка. Пер. с англ. – М., 2000. –196 с.
10. Кэмпбел Р. Как на самом деле любить детей. Пер. с английского. – М., 1992.
11. Мустакас Кларк. Большие проблемы маленьких детей = The child's Discovery of Himself: Экзистенц. терапия с детьми Кларк Мустакас; [Пер. c англ. Г . Пимочкиной ]. The child's Discovery of Himself. - М.: Апрель Пресс: ЭКСМО, 2003. - 383 с. 21 см. - (Как стать психологом). - Данные тит. л. парал. англ.. - ISBN 5-699-01964-2 (в пер.) Аннот.: Эта книга для всех взрослых, которые хотели бы помочь детям понять самих себя и научиться самостоятельно справляться с жизненными проблемами. Шифры в РГБ: 03-2/260-7 3 03-2/261-5
12. Рудестам Къелл. Групповая психотерапия. – М., 1993.
13. Рутман Э.М., Искольский Н.В. Истоки радости. М., 1987. – 96 с. (Нар. Университет. Пед. фак.; №8).
14. Рюриков Ю.Б. Яд и мед семьи: Семья и любовь на сломе времен Юрий Рюриков. - М : Мол. гвардия, 2002. (Тип. АО Мол. Гвардия. - 464, [1] с. 21 см. - Библиогр. в конце кн.. - ISBN 5-235-02448-6 (в пер.) Аннот.: В книге собраны новейшие мировые открытия в человеке и в главных сторонах семейной жизни - психологической, половой, воспитательной, домоводческой. Без их знания невозможна нормальная семейная жизнь, избавление от ее нынешних тяжелых кризисов. Шифры в РГБ: 2 03-15/30-9 и 2 03-15/31-7
15. Системная семейная психотерапия / Под ред. Эйдемиллера. - СПб. [и др.]: Питер, 2002. - 367, [1] с. ил., табл. 20 см. - (Практикум по психотерапии: Сер.). - На тит. л. в вых. дан.: Санкт-Петербург, Москва, Харьков, Минск. - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-8046-0175-X Шифры в РГБ: 2 02-9/174-9 и 2 02-9/175-7
16. Спиваковская А.С. Как быть родителями. – М., 1986.
17. Сухорева Г.Е. Семейная психотерапия.
18. Хей Л. Исцели свою жизнь. – Рига, 1996.
19. Чавес В. Социально-психологические особенности семейного воспитания детей с церебральным параличом: (19.00.04) / Психоневрол. Ин-т им. В.М. Бехтерева. – Санкт-Петербург, 1992. – 19 с. Шифры в РГБ: 9 92-5/692-3 и 9 92-5/692-3
20. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. – М., 1990.



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.