На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Учимся вместе" - Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Программа "Учимся вместе" - Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Учимся вместе"
Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Тема 3. «Учимся играть вместе»
Тема 4. За годом год – развитие
Тема 5. Отдыхаем и здоровеем всей семьей
Тема 6. Родительские радости
Тема 7. Родители и дети
Тема 8. Позитивное воспитание
Тема 9. Семья и личность
Тема 10. Родители как психотерапевты
Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Тема 12. Всей семьей учимся считать
Тема 13. Воспитываемся всей семьей
Тема 14. Вместе учимся говорить
Тема 15. Вместе учимся читать
Тема 16. Английский учим вместе
Тема 18. Вместе готовимся к школе
Все страницы


Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
В нашей семье до появления ребенка мы все, естественно, общались друг с другом. В какой-то манере. И, понятное дело, пытаемся в той же самой манере общаться и с новым появившимся человеком. Это кажется нам совершенно естественным. Но хорошо ли это с точки зрения обучения и воспитания ребенка? Здесь важно подчеркнуть следующие важные моменты в его становлении и развитии.
До трех лет ребенок развивается, в основном, без существенного использования родного нашему народу языка. Он только еще учится ему, и мы часто, в сердцах, спрашиваем его: «Ты что, русского языка не понимаешь?!» - Да, не понимает, а если и понимает, то очень по-своему. В этом раннем детстве интенсивно формируется чувственная, эмоциональная природа ребенка, тот слой психики, который безвозвратно уйдет в бессознательное (по используемой нами терминологии – в «до-сознательное» - М.З.) после того, как материнский язык станет основной формой общения ребенка с другими людьми. Общение с ребенком на стадии раннего детства должно поэтому осуществляться совсем по-другому, чем после 3-5- летнего возраста. Как именно? – Размышлениям об этом посвящено второе занятие.
Литература:
1. Аромштам М.С. Дом, в котором живет малыш, или искусство превращений: Советы родителям. М. С. Аромштам. - Ярославль: Акад. развития: Акад. холдинг, 2001. - 189 с. ил., 20 см. - (Семейная педагогика). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5 Дошкольного возраста. Шифр в РГБ: 2 01-27/186-8
2. Беляков Е.А. Папины рассказки на каждый день / Евгений Беляков, Сергей Федин, Ольга Федина. - М.: Айрис Пресс: Рольф, 2001. - 302, [1] с. ил., 23 см. - (Внимание: дети!). - ISBN 5-7836-0395-3 Организация досуга детей в семье. Шифр в РГБ: 3 01-31/111-3
3. Бойд К. Воспитание малышей и дошкольников: [Полез. советы помочь ребенку сделать первые шаги, произнести первые слова. Рекомендации специалиста, как оградить малыша от травм, как научить его правилам лич. гигиены, как родителям контролировать эмоцион. состояние ребенка. Некоторые правила, которые помогут воспитать здорового и общит. ребенка]. Кит М. Бойд, Кевин Осборн; [Пер. с англ. О. Соколовой]. - М.: ТЕРРА-Кн. клуб, 2001. - 317, [1] с. ил., 22 см - ISBN 5-275-00151-7 Шифры в РГБ: 2 01-22/194-6 и 2 01-22/195-4
4. Большая книга для малышей. / [Худож. А. Власова и др.]. – М.: АСТ-Пресс: Карапуз, 2002. - 231 с. цв. ил., 29 см. - ISBN 5-7805-0896-8 Шифр в РГБ: 10 02-8/252-7
5. Большая книга малыша: [Обучающее изд. для детей дошк. возраста]. Оформ. Т. Стасюк; [Худож.: А. и Н. Снегирёвы]. - М.: РОСМЭН, 2003. (ОАО Можайский полигр. комб. - 159 с. ил., цв. ил. 34 см. - На обл. в подзаг.: Тренируем память. Тренируем руку. Развитие речи. Изучаем цифры. Развиваем мышление. Изучаем буквы. Любимая сказка. Моя первая энцикл. - ISBN 5-353-00993-2 (в пер.) Аннот.: В книгу включены самые разнообразные увлекательные задания, выполняя которые, ребенок выучит буквы и цифры, научиться считать и писать, расширит свои познания об окружающем мире. 3 03-25/199-7
6. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М., 1995. – 240 с.
7. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990.
8. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.
9. Дробышева Н.А. Детская правда. – Минск, 2002. – 191 с.
10. Зецер В. Фактор свободы в становлении взаимоотношений между детьми и родителями: Автореф. … канд. пед. наук: 13.00.01 /Рос. Гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена – СПб., 1998. – 18 с. Шифры в РГБ: 9 99-1/1382-3 и 9 99-1/1383-1
11. Колпакова М.Ю. Отцы и дети: от диалога к единству // Воспитание школьников. - №5, 2001. – С. 9 – 11.
12. Корсунская Э. А. , сост. Не говори ребенку - ты плохой: О воспитании ребенка для педагогов и родителей: По опубл. и неопубл. работам Б. Д. Корсунской и воспоминаниям о ней. [Рос. акад. образования. Ин-т коррекц. педагогики; Авт.-сост. Э. А. Корсунская]. - М.: Классикс Стиль, 2003. (Иван. обл. тип) - 95 с. ил., портр. 22 см.. - ( Книжная полка учителя). - Список трудов Б. Д. Корсунской: с. 85-86. - ISBN 5-94603-029-9 (в обл.) Шифр в РГБ: 3 02-60/325-5
13. Коулмен П. Как сказать ребенку о …: Как помочь вашему ребенку решить проблемы, утешить его и развить в нем хорошие качества. Пол Коулмен. - М.: Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002. - 397, [1] с. 22 см - Доп. тит. л. англ. - ISBN 5-89939-072-7 Шифры в РГБ: 2 02-28/43-5 и 2 02-28/44-3
14. Кротов В.Г. Компас для младенца: Педагогика первого года. – 2-е изд. – М., 1995. – 185 с.
15. Кэмпбелл Росс. Воспитание в общении: Пер. с англ. Росс Кэмпбелл. - СПб.: Мирт, 2002. - 214, [2] с. табл. 20 см. - (Серебряная серия. Родителям о детях). - ISBN 5-88869-131-3 (рус.) Шифры в РГБ:3 02-27/525-5 и 3 02-27/526-3
16. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. – М., 1998.
17. Лютова Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми: [Комплекс. программа]. Е. К. Лютова, Г. Б. Монина. - СПб.: Речь, 2002. - 189 с. ил. 21 см. - (Психологический тренинг). - Библиогр.: с. 187-189. - ISBN 5-9268-0 Шифр в РГБ: 3 02-36/284-0
18. Медведева И.Я., Шишова Т.Л. «Новые дети»: Кн. для родителей и педагогов. – М., 2000. – 221 с.
19. Общение детей в детском саду и семье / Под. Ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной. – М., 1990. – 152 с.
20. Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 1985.
21. Петровский А.В., Виноградова А.М., Кларина Н.М. Учимся общаться с ребенком. М., 1993.
22. Попов Ю.П. Ладить с детьми или Как обходиться без рукоприкладства и ругани: Советы родителям / Ю.П. Попов; Прим. Краев. Орг. об-ва «Знание» России. – Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та, 1998. – 86, [1] с.; 21 см. ISBN 5-7444-0948-3. Шифр в РГБ: 3 01-7/176-4
23. Саханова З.Г. Речевое общение в многоязычной семье: Пробл., поиски, рекомендации. – Уфа: Китап, 1998. – 142 с. Портр.; 20 см. – ISBN 5-295-02096-7 Шифр в РГБ: 3 98-4/108-1
24. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию: Пособие для воспитателей дет. Сада и родителей. – М., 1997. – 125 с.
25. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1998.
26. Учимся понимать друг друга: [Для чтения взрослыми детям]. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина; Худож. А. Банных. - М.: Б-ка И. Резника: Олма-Пресс, 2001. - 63 с. цв. ил., 29 см. - (Золотая коллекция детского сада) - ( Завтра в школу). - На обл. авт. не указаны. - На обл. в подзаг.: Свыше 70 игр и заданий. Эмоции и чувства. Поступки и настроение. Мимика и жесты. Учимся общаться. - ISBN 5-310-00041-0 Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-23/52-X
27. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражений. – М., 1992.
28. Чепмен Г. Пять путей к сердцу ребенка / Г. Чепмен, Р. Кэмпбелл; [Пер. с англ. Н. Будиной]. - СПб.: Библия для всех, 2003. (ГПП Печ. Двор) - 267 с. 20 см. - Библиогр.: с. 264. - ISBN 5-7454-0755-7 (в обл.) Аннот.: Как найти тот необходимый и единственно верный путь к сердцу вашего ребенка и достигнуть взаимопонимания, подскажет эта книга. Авторы книги - опытные педагоги, психологи и врачи. Шифр в РГБ: 3 03-13/309-1
29. Шалаева Г.П. Русский язык: Первый учеб. вашего малыша. - М.: Слово: Эксмо, 2002. (АООТ Твер. полигр. комб.) - 175 с. цв. ил. 27 см. - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-8123-0096-8 (в пер.) (Слово) Аннот.: В живой и доступной форме, при помощи цветных иллюстраций малыши от 2-х до 6-ти лет учатся грамоте, расширяют свои знания и готовятся к школе. Шифр в РГБ: 3 03-8/11-3
30. Шорыгина Т.А. Зеленые сказки: Экология для малышей Т. А. Шорыгина. – М.: Прометей: Книголюб, 2002. - 99, [3] с. ил. 21 см. - (Серия "Развивающие сказки для детей") - (Книголюб). - Библиогр. в конце кн.. - ISBN 5-7042-1124-0 Шифр в РГБ: 3 02-5/301-9
31. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей Т. А. Шорыгина. - М.: Прометей: Книголюб, 2003. (Домодедово: ДПК) - 78, [1] с. ил. 21 см. - (Серия «Развивающие сказки для детей»). - ISBN 5-7042-1165-8 Аннот.: В пособии представлены занятия, построенные на анализе поступков героев авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, у водоемов и в лесу. Шифр в РГБ: 3 03-7/236-7



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.