Страница 9 из 18
Тема 8. Позитивное воспитание Всем хорошо известна политика «кнута и пряника»: наказывай непослушного ребенка и поощряй послушного. Некоторые родители перебарщивают с кнутом, некоторые – с пряником. И то и другое плохо, как и метод кнута и пряника в целом. Потому что он предполагает, что воспитатель точно знает, что именно сегодня надо делать с ребенком. Якобы он тот «метроном», с ритмом которого должен сообразовываться внутренний мир развития ребенка. На самом деле все обстоит как раз наоборот. Становление ребенка – это развитие нового, неповторимого человека в сложившихся или становящихся исторических обстоятельствах. Прав был поэт, утверждая, что молодежь – это молодость мира, а не просто мое дитя малое и неразумное. В этом – огромное противоречие, и родители должны уметь его преодолевать. Позитивное воспитание заключается в том, чтобы вовремя создавать оптимальные условия для само-развития и само-совершенствования ребенка во всех смыслах – и в его физическом, и социальном, и в духовном развитии. Литература: 1. Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира /Вера Абраменкова. – М.: Эко, 1999. – 224 с.; илл.; 21 см. – Библиогр.: с.215-223. ISBN 5-93480-003-5 Шифр в РГБ: 1 00-6/537-Х 2. Алферов А.А. Как контролировать и воспитывать своего ребенка, чтобы защитить его от наркомании / Август Алферов, Владимир Иванов. - М.: Серебряный авг. , 2002. - 24 с. 20 см. - (Защити свою семью 1). - ISBN 5-901738-02-0 3. Берк Рэй. Воспитание на основе здравого смысла: Провер. и поэтап. руководство по воспитанию ответств. детей и созданию счастливой семьи. Рэй Берк и Рон Херрон. [Пер. с англ. Т. Балашовой, М. Бадхен]. - СПб.: Весь, 2001. - 223 с. ил., 21 см. - На тит. л. в вых. дан.: Father Flanagan's Boys' Home. Nebraska, USA. ИД "Весь". Санкт-Петербург. - На авантит.: Изд-во "Весь". Добрые вести. - ISBN 5-94435-017-2 Шифры в РГБ: 2 01-49/349-2 и 2 01-49/350-6 4. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М., 1986. 5. Богуславский С.Р. Реальность воспитательной системы // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 190-194. 6. Боденко Б.Н. Состояние современного воспитания глазами обучающихся (результаты социологических исследований) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 158-173. 7. Викофф Дж. Воспитание без криков и шлепков: Мнение педагога. Джерри Викофф, Барбара Ц. Юнелл; [Пер. с англ. И.И. Игнатенко]. - М.: ДРОФА, 2001. - 190, [1] с., 21 см. - (ДРОФА родителям). - Доп. тит. л. изд.: New York, англ. - ISBN 5-7107-4117-5 Шифры в РГБ: 2 02-2/120-8 и 2 02-2/121-6 8. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 384 с. ISBN 5-9252-0359-3 Аннотация: В сборник вошли законодательные и нормативно-правовые документы, научно-методические материалы и авторские статьи ученых и практиков по проблемам развития воспитания в системе образования России. Издание адресовано работникам государственных и муниципальных органов управления Шифр в РГБ: 3 01-27/99-4образованием, руководителям и педагогам образовательных учреждений всех уровней. 9. Ган М.П. Планета Подросток /Майя Ган. – М.: Педагогика-Пресс, 2002. - 36, [2] с. ил. 22 см. - (Библиотека "Родительский факультет"). - ISBN 5-7155-0784-7 10. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка. – М., 1997. – 428 с. 11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 18-24. 12. Громбах С.М. Принципы гигиенического нормирования в воспитании детей дошкольного возраста // Вестник АМН СССР. – 1979. - №10. 13. Дежникова Н.С. Развитие воспитания в системе образования // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 80-98. 14. Джослин К.Р. Позитивное воспитание от А до Я. – Минск, 1996. 15. Ермакова Е.Ю. Воспитание альтруизма и нравственности у школьников (к программе воспитания человечности) // Воспитать человека. - М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 220-231. 16. Игры, ребусы, загадки для дошкольников: Попул. пособие для родителей и педагогов [Линго Татьяна Ивановна] - Ярославль: Акад. развития [и др.], 2001. - 206, [1] c. ил., 20 см. - (Потехе час). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9285-0138-2 Дошкольная педагогика. Шифр в РГБ: 3 01-11/335-6 17. Кантан В.В. Каждый ребенок может и должен стать вундеркиндом / В. В. Кантан, Н. Т. Федоров. - СПб.: Валери СПД: Квинт, 2001. - 30, [1] с. ил., табл., 20 см. - (Библиотека дошкольника). - ISBN 5-8142-0065-0. Теория обучения в дошкольном возрасте. Шифр в РГБ: 3 01-7/2379-2 и 3 01-7/2380-6 18. Кантан В.В. Как вырастить вундеркинда: От 0 и старше: Практич. рук. для родителей и воспитателей. В. В. Кантан. - СПб.: КОРОНА принт: КВИНТ, 2002. - 157, [2] с. ил., табл. 24 см. - (Библиотека дошкольника). - Библиогр. в конце кн.. - ISBN 5-7931-0212-4 Шифры в РГБ: 3 02-45/60-X и 3 02-45/61-8 19. Кириченко О.В. Дворянское благочестие. XVIII век. – М., 2002. – 464 с. 20. Кларин В.М., Петров В.М. Русская религиозная философия воспитания XIX - XX вв. - М.: МП «Кодекс», 1994. – 80 с. 21. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М.-Л., 1991. 22. Кравцова М. Что читают наши дети? Кто такой Гарри Поттер? М. Кравцова. - М.: Фаворъ, 2002. (Тип. АО Мол. гвардия - 187, [2] с. 21 см. - ISBN 5-7614-0086-3 (в обл.) Аннот.: Книга содержит: введение в поттероведение; "Страна в волшебной сказке?"; "Быть может, в нем что-то есть?"; добро и зло - две стороны одной медали; как мы играем в Поттера; маги и маглы; сказка или триллер; дайте детям книжку в руки. Шифры в РГБ: 3 03-5/3-9 и 3 03-5/4-7 23. Кравченко Г.В. Принципы и содержание воспитания достоинства человека // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 250-256. 24. Латышина Д.И. , сост. А. С. Макаренко о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов пед. вузов. [Сост. Д. И. Латышина]. - М.: Школ. Пресса, 2003. (ГУП Чехов. полигр. комб.) - 190 с. - (Золотой фонд педагогики) - (Воспитание школьников. Библиотека журнала Вып. 35). - ISBN 5-9219-0227-6 (в обл.) Аннот.: В книгу включены материалы об основных положениях педагогической теории А.С. Макаренко, а также публицистические произведения, посвященные школьному и семейному воспитанию. Для педагогов, родителей и студентов педагогических учебных заведений. Шифр в РГБ: 3 03-1/324-2 25. Лукашкина М.М. Разноцветные дракончики: Цвета /Маша Лукашкина; Худож. Ольга Кавун. - М.: Шк. Пресса, 2001. - 16 с. цв. ил., 26 см. - (Дошкольное воспитание и обучение: Прилож. к журн. "Воспитание школьников" Вып. 13). - (Серия "Учение без мучения"). - ISBN 5-9219-0062-1 Ознакомление с окружающей жизнью. Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-23/158-5 26. Мудрик А.В. Воспитание в системе образования: характеристика понятия // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 75-80. 27. Поликарпова Т.Н. У тебя есть дом. Ред. – сост. Э.М. Черепахова. – М., 2002. – 112 с. (Библиотека «Родительский факультет»). 28. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. 29. Рутман Э.М., Искольский Н.В. Истоки радости. М., 1987. – 96 с. (Нар. Университет. Пед. фак.; №8). 30. Рыков С.Н. Беглецы: [Проблемы воспитания детей и подростков]: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 110, [1] с.; 20 см. ISBN 5-09-003658-6: Б.ц., 20 000 экз. Шифр в РГБ 2 93-5 / 323-8. 31. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – 408 с. 32. Спицын Н.П. Откуда берутся трудновоспитуемые дети / Начальная школа. 1998. №2. – С. 92-97. 33. 127 полезных советов, или Как уберечь детей о наркотиков: [Материалы для родителей: Учеб. пособие для 5-9 кл. сред. шк. по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков] [О. Л. Романова, Е. Н. Тимакина] - М.: Полимед, 2002. - 27 с. 20 см. - (Полезные навыки). Шифр в РГБ: 3 02-25/711-9 34. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1985. 35. Тюленев А.Е. Проблемы подготовки школьников к реализации социальных функций семьи: функциональный подход / Тюленев А.Е. – Курск: Кур. Ин-т соц. Образования (фил.) МГСУ. Моск. Гос. соц. Ун-т, 2001. – 127 с.: табл.; 20 см. – Библиогр.: с. 120-126. – ISBN 5-7139-0180-7 Шифры в РГБ: 1 01-17/49-2 и 1 01-1750-6 36. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. – М., 1999. 37. Уинделл Д. Дисциплина: 50 надежных способов воспитания детей. Пер. с англ. – М., 1996. – 156 с. (Книга для родителей). 38. Уроки для родителей, или как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь: Крат. рук.: [Учеб. пособие для нач. шк. по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя Т. Б. Гречаная и др.]. - 3. изд., улучш. и доп. - М.: Полимед, 2002. - 30 с. ил. 21 см. - (Полезные привычки). Шифр в РГБ: 3 02-25/2235-5 39. Уроки для родителей, или Как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь : Крат. рук. : [Учеб. пособие для нач. шк. по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя Т. Б. Гречаная и др.]. - 3. изд., улучш. и доп. - Ижевск: Удмурт. ун-т, [2002]. - 29 с. ил. 20 см. - (Полезные привычки). Шифр в РГБ: 3 02-46/684-X 40. Фридман Л.М. Психология воспитания: Кн. для всех, кто любит детей. – М., 1999. – 203 с. (Практическая психология) 41. Черепахова Э.М. Воспитание без слез. – М., 1998. – 191 с. 42. Шамес Л. Я. Педагогическое поле семьи: (Учеб. пособие) Л.Я. Шамес; Иркут. ин-т повышения квалификации работников образования. Учеб.-метод. центр комитета по образованию г. С.-Петербурга. - СПб.: Тускарора; Иркутск, 2002. (СПб.: Ризограф НОУ Экспресс) - 139, [4] с. 20 см. - Библиогр. в тексте. - ISBN 5-89977-089-9 (в обл.) Аннот.: Пособие содержит: семья - специфическое педагогическое поле; психолого-педагогические подходы к воспитанию; гуманистические и культурологические подходы к воспитанию ребенка в семье и другие статьи. Для родителей, педагогов и студентов вузов. Шифр в РГБ: 3 03-9/409-1
|