На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Учимся вместе" - Тема 8. Позитивное воспитание
Программа "Учимся вместе" - Тема 8. Позитивное воспитание
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Учимся вместе"
Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Тема 3. «Учимся играть вместе»
Тема 4. За годом год – развитие
Тема 5. Отдыхаем и здоровеем всей семьей
Тема 6. Родительские радости
Тема 7. Родители и дети
Тема 8. Позитивное воспитание
Тема 9. Семья и личность
Тема 10. Родители как психотерапевты
Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Тема 12. Всей семьей учимся считать
Тема 13. Воспитываемся всей семьей
Тема 14. Вместе учимся говорить
Тема 15. Вместе учимся читать
Тема 16. Английский учим вместе
Тема 18. Вместе готовимся к школе
Все страницы



Тема 8. Позитивное воспитание
Всем хорошо известна политика «кнута и пряника»: наказывай непослушного ребенка и поощряй послушного. Некоторые родители перебарщивают с кнутом, некоторые – с пряником. И то и другое плохо, как и метод кнута и пряника в целом. Потому что он предполагает, что воспитатель точно знает, что именно сегодня надо делать с ребенком. Якобы он тот «метроном», с ритмом которого должен сообразовываться внутренний мир развития ребенка. На самом деле все обстоит как раз наоборот.
Становление ребенка – это развитие нового, неповторимого человека в сложившихся или становящихся исторических обстоятельствах. Прав был поэт, утверждая, что молодежь – это молодость мира, а не просто мое дитя малое и неразумное. В этом – огромное противоречие, и родители должны уметь его преодолевать. Позитивное воспитание заключается в том, чтобы вовремя создавать оптимальные условия для само-развития и само-совершенствования ребенка во всех смыслах – и в его физическом, и социальном, и в духовном развитии.
Литература:
1. Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира /Вера Абраменкова. – М.: Эко, 1999. – 224 с.; илл.; 21 см. – Библиогр.: с.215-223. ISBN 5-93480-003-5 Шифр в РГБ: 1 00-6/537-Х
2. Алферов А.А. Как контролировать и воспитывать своего ребенка, чтобы защитить его от наркомании / Август Алферов, Владимир Иванов. - М.: Серебряный авг. , 2002. - 24 с. 20 см. - (Защити свою семью 1). - ISBN 5-901738-02-0
3. Берк Рэй. Воспитание на основе здравого смысла: Провер. и поэтап. руководство по воспитанию ответств. детей и созданию счастливой семьи. Рэй Берк и Рон Херрон. [Пер. с англ. Т. Балашовой, М. Бадхен]. - СПб.: Весь, 2001. - 223 с. ил., 21 см. - На тит. л. в вых. дан.: Father Flanagan's Boys' Home. Nebraska, USA. ИД "Весь". Санкт-Петербург. - На авантит.: Изд-во "Весь". Добрые вести. - ISBN 5-94435-017-2 Шифры в РГБ: 2 01-49/349-2 и 2 01-49/350-6
4. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М., 1986.
5. Богуславский С.Р. Реальность воспитательной системы // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 190-194.
6. Боденко Б.Н. Состояние современного воспитания глазами обучающихся (результаты социологических исследований) // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 158-173.
7. Викофф Дж. Воспитание без криков и шлепков: Мнение педагога. Джерри Викофф, Барбара Ц. Юнелл; [Пер. с англ. И.И. Игнатенко]. - М.: ДРОФА, 2001. - 190, [1] с., 21 см. - (ДРОФА родителям). - Доп. тит. л. изд.: New York, англ. - ISBN 5-7107-4117-5 Шифры в РГБ: 2 02-2/120-8 и 2 02-2/121-6
8. Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно-методических, организационно-практических материалов Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней. – М.: Вентана-Графф, 2002. – 384 с. ISBN 5-9252-0359-3 Аннотация: В сборник вошли законодательные и нормативно-правовые документы, научно-методические материалы и авторские статьи ученых и практиков по проблемам развития воспитания в системе образования России. Издание адресовано работникам государственных и муниципальных органов управления Шифр в РГБ: 3 01-27/99-4образованием, руководителям и педагогам образовательных учреждений всех уровней.
9. Ган М.П. Планета Подросток /Майя Ган. – М.: Педагогика-Пресс, 2002. - 36, [2] с. ил. 22 см. - (Библиотека "Родительский факультет"). - ISBN 5-7155-0784-7
10. Гарбузов В.И. Воспитание ребенка. – М., 1997. – 428 с.
11. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 18-24.
12. Громбах С.М. Принципы гигиенического нормирования в воспитании детей дошкольного возраста // Вестник АМН СССР. – 1979. - №10.
13. Дежникова Н.С. Развитие воспитания в системе образования // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 80-98.
14. Джослин К.Р. Позитивное воспитание от А до Я. – Минск, 1996.
15. Ермакова Е.Ю. Воспитание альтруизма и нравственности у школьников (к программе воспитания человечности) // Воспитать человека. - М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 220-231.
16. Игры, ребусы, загадки для дошкольников: Попул. пособие для родителей и педагогов [Линго Татьяна Ивановна] - Ярославль: Акад. развития [и др.], 2001. - 206, [1] c. ил., 20 см. - (Потехе час). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-9285-0138-2 Дошкольная педагогика. Шифр в РГБ: 3 01-11/335-6
17. Кантан В.В. Каждый ребенок может и должен стать вундеркиндом / В. В. Кантан, Н. Т. Федоров. - СПб.: Валери СПД: Квинт, 2001. - 30, [1] с. ил., табл., 20 см. - (Библиотека дошкольника). - ISBN 5-8142-0065-0. Теория обучения в дошкольном возрасте. Шифр в РГБ: 3 01-7/2379-2 и 3 01-7/2380-6
18. Кантан В.В. Как вырастить вундеркинда: От 0 и старше: Практич. рук. для родителей и воспитателей. В. В. Кантан. - СПб.: КОРОНА принт: КВИНТ, 2002. - 157, [2] с. ил., табл. 24 см. - (Библиотека дошкольника). - Библиогр. в конце кн.. - ISBN 5-7931-0212-4 Шифры в РГБ: 3 02-45/60-X и 3 02-45/61-8
19. Кириченко О.В. Дворянское благочестие. XVIII век. – М., 2002. – 464 с.
20. Кларин В.М., Петров В.М. Русская религиозная философия воспитания XIX - XX вв. - М.: МП «Кодекс», 1994. – 80 с.
21. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни. – М.-Л., 1991.
22. Кравцова М. Что читают наши дети? Кто такой Гарри Поттер? М. Кравцова. - М.: Фаворъ, 2002. (Тип. АО Мол. гвардия - 187, [2] с. 21 см. - ISBN 5-7614-0086-3 (в обл.) Аннот.: Книга содержит: введение в поттероведение; "Страна в волшебной сказке?"; "Быть может, в нем что-то есть?"; добро и зло - две стороны одной медали; как мы играем в Поттера; маги и маглы; сказка или триллер; дайте детям книжку в руки. Шифры в РГБ: 3 03-5/3-9 и 3 03-5/4-7
23. Кравченко Г.В. Принципы и содержание воспитания достоинства человека // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 250-256.
24. Латышина Д.И. , сост. А. С. Макаренко о воспитании: Для педагогов, родителей и студентов пед. вузов. [Сост. Д. И. Латышина]. - М.: Школ. Пресса, 2003. (ГУП Чехов. полигр. комб.) - 190 с. - (Золотой фонд педагогики) - (Воспитание школьников. Библиотека журнала Вып. 35). - ISBN 5-9219-0227-6 (в обл.) Аннот.: В книгу включены материалы об основных положениях педагогической теории А.С. Макаренко, а также публицистические произведения, посвященные школьному и семейному воспитанию. Для педагогов, родителей и студентов педагогических учебных заведений. Шифр в РГБ: 3 03-1/324-2
25. Лукашкина М.М. Разноцветные дракончики: Цвета /Маша Лукашкина; Худож. Ольга Кавун. - М.: Шк. Пресса, 2001. - 16 с. цв. ил., 26 см. - (Дошкольное воспитание и обучение: Прилож. к журн. "Воспитание школьников" Вып. 13). - (Серия "Учение без мучения"). - ISBN 5-9219-0062-1 Ознакомление с окружающей жизнью. Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-23/158-5
26. Мудрик А.В. Воспитание в системе образования: характеристика понятия // Воспитать человека. – М.: Вентана-Графф, 2002. – с. 75-80.
27. Поликарпова Т.Н. У тебя есть дом. Ред. – сост. Э.М. Черепахова. – М., 2002. – 112 с. (Библиотека «Родительский факультет»).
28. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.
29. Рутман Э.М., Искольский Н.В. Истоки радости. М., 1987. – 96 с. (Нар. Университет. Пед. фак.; №8).
30. Рыков С.Н. Беглецы: [Проблемы воспитания детей и подростков]: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992. – 110, [1] с.; 20 см. ISBN 5-09-003658-6: Б.ц., 20 000 экз. Шифр в РГБ 2 93-5 / 323-8.
31. Семейное воспитание: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Сост. П.А. Лебедев. – М., 2001. – 408 с.
32. Спицын Н.П. Откуда берутся трудновоспитуемые дети / Начальная школа. 1998. №2. – С. 92-97.
33. 127 полезных советов, или Как уберечь детей о наркотиков: [Материалы для родителей: Учеб. пособие для 5-9 кл. сред. шк. по предупреждению употребления ингалянтов и наркотиков] [О. Л. Романова, Е. Н. Тимакина] - М.: Полимед, 2002. - 27 с. 20 см. - (Полезные навыки). Шифр в РГБ: 3 02-25/711-9
34. Сухомлинский В.А. О воспитании. – М., 1985.
35. Тюленев А.Е. Проблемы подготовки школьников к реализации социальных функций семьи: функциональный подход / Тюленев А.Е. – Курск: Кур. Ин-т соц. Образования (фил.) МГСУ. Моск. Гос. соц. Ун-т, 2001. – 127 с.: табл.; 20 см. – Библиогр.: с. 120-126. – ISBN 5-7139-0180-7 Шифры в РГБ: 1 01-17/49-2 и 1 01-1750-6
36. Тубельская Г.Н. Детские праздники в семье. – М., 1999.
37. Уинделл Д. Дисциплина: 50 надежных способов воспитания детей. Пер. с англ. – М., 1996. – 156 с. (Книга для родителей).
38. Уроки для родителей, или как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь: Крат. рук.: [Учеб. пособие для нач. шк. по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя Т. Б. Гречаная и др.]. - 3. изд., улучш. и доп. - М.: Полимед, 2002. - 30 с. ил. 21 см. - (Полезные привычки). Шифр в РГБ: 3 02-25/2235-5
39. Уроки для родителей, или Как помочь ребёнку не употреблять табак и алкоголь : Крат. рук. : [Учеб. пособие для нач. шк. по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя Т. Б. Гречаная и др.]. - 3. изд., улучш. и доп. - Ижевск: Удмурт. ун-т, [2002]. - 29 с. ил. 20 см. - (Полезные привычки). Шифр в РГБ: 3 02-46/684-X
40. Фридман Л.М. Психология воспитания: Кн. для всех, кто любит детей. – М., 1999. – 203 с. (Практическая психология)
41. Черепахова Э.М. Воспитание без слез. – М., 1998. – 191 с.
42. Шамес Л. Я. Педагогическое поле семьи: (Учеб. пособие) Л.Я. Шамес; Иркут. ин-т повышения квалификации работников образования. Учеб.-метод. центр комитета по образованию г. С.-Петербурга. - СПб.: Тускарора; Иркутск, 2002. (СПб.: Ризограф НОУ Экспресс) - 139, [4] с. 20 см. - Библиогр. в тексте. - ISBN 5-89977-089-9 (в обл.) Аннот.: Пособие содержит: семья - специфическое педагогическое поле; психолого-педагогические подходы к воспитанию; гуманистические и культурологические подходы к воспитанию ребенка в семье и другие статьи. Для родителей, педагогов и студентов вузов. Шифр в РГБ: 3 03-9/409-1



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.