На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Учимся вместе" - Тема 4. За годом год – развитие
Программа "Учимся вместе" - Тема 4. За годом год – развитие
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Учимся вместе"
Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Тема 3. «Учимся играть вместе»
Тема 4. За годом год – развитие
Тема 5. Отдыхаем и здоровеем всей семьей
Тема 6. Родительские радости
Тема 7. Родители и дети
Тема 8. Позитивное воспитание
Тема 9. Семья и личность
Тема 10. Родители как психотерапевты
Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Тема 12. Всей семьей учимся считать
Тема 13. Воспитываемся всей семьей
Тема 14. Вместе учимся говорить
Тема 15. Вместе учимся читать
Тема 16. Английский учим вместе
Тема 18. Вместе готовимся к школе
Все страницы


Тема 4. За годом год – развитие
Главная отличительная черта ребенка – это становящийся человек, находящийся в постоянном развитии. Каждый год, особенно в раннем детстве – это целая эпоха в его развитии. Вот почему каждый родитель просто вынужден и обязан шагать по жизненным – годовым – ступенькам вместе со своим малышом. У каждого возраста – свои характерные черты. Чтобы быть успешным учителем и воспитателем своему ребенку – надо много знать и уметь.
Литература:
1. Азаров Ю.П. 100 тайн детского развития. – М.: ИВА, 1996. – 447, [2] с.; 21 см. – ISBN 5-85272-021-6 (в пер.) Б. ц.; 20 000 экз. Шифры в РГБ: 2 96-24/14-0 и 96-24/15-9
2. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М., 1986.
3. Бехтерев В.М. Проблемы развития и воспитания человека. – М., 1997.
4. Бутромеев В.П. Развивающий словарь русского языка в картинках: От 3 до 5 лет В. П. Бутромеев М.: Олма - Пресс, 2002. - 269, [1] с. ил. 29 см. - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-224-03360-8
5. Власова Е.Б. Развитие ребенка раннего возраста (основные показатели). М., 1999. – 68 с. (Приложение к журналу «Обруч»).
6. Возрастные особенности развития и воспитания личности: Учеб. пособие по курсу "Общ. и возраст. педагогика" Г.Г. Солодова, С.П. Зуева, Е.В. Филатова [и др.]; М-во образования Рос. Федерации. Кемер. гос. ун-т. Межвуз. каф. общ. и вуз. педагогики - Кемерово : Кузбассвузиздат, 2002. -(Тип. Изд-ва Кузбассвузиздат. - 20 см. - ISBN 5-8353-0092-1. Аннот.: В пособии выявлены противоречия, которые могут быть разрешены в образовательном процессе школы и в условиях семейного воспитания. Для студентов и специалистов. Шифр в РГБ: 3 02-63/82-9
7. Галанов А. С. Психическое и физическое развитие ребенка от рождения до года: Пособие для работников дошк. образоват. учреждений и родителей. А. С. Галанов. – 2-е изд. Исправл. и дополненное. - М.: АРКТИ, 2003. – 108, [1] c ., табл., 21 см. (Серия «Развитие и воспитание дошкольников»). Библ. С. 106-107. ISBN 5-89415-162-7. Шифр в РГБ: 3 02-60/243-7
8. Гарбузов В.И. От младенчества до отрочества: (Размышления врача о развитии и воспитании ребенка). – Л., 1991. – 187 с.
9. Герасимова А.С. Уникальное руководство по развитию речи: О детях с рождения до шести лет Анна Герасимова; Под ред. Б. Ф. Сергеева. - М.: Айрис-Пресс, 2002. - 155, [3] с. ил. 23 см. - (Внимание: дети!). - ISBN 5-8112-0032-3
10. Герасимова А.С. Уникальная методика развития речи дошкольника: [Формирование произношения всех звуков рус. яз.: Для дошк. возраста] А. Герасимова, О. Жукова, В. Кузнецова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-Пресс, 2002. - 686, [1] с. цв. ил. 29 см - ISBN 5-7654-1982-8
11. Герасимова А. С. Школа раннего развития: Все аспекты развития вашего ребенка от рождения до 3-х лет А.С. Герасимова, В.Г. Кузнецова. - СПб.: Нева; М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2001. - 207 с. табл., цв. ил., 28 см - Авт. указаны перед вып. дан.. - На обл. в подзаг.: От рождения до года. Уход за новорожденным. Развитие зрения и слуха. Сенсор. развитие. Развитие внимания и памяти. Учимся говорить. Массаж и гимнастика. От года до двух лет. Развитие речи. Развитие моторики. Развитие интеллекта. Уроки общения. Какой он, этот мир? Гимнастика. От двух до трех лет. Развитие речевого дыхания. Расширение словар. запаса. Развитие связ. речи. Физ. развитие. Самостоятельность. Закаливание. - ISBN 5-7654-1348-х Шифры в РГБ: 2 01-25/161-3 и 2 01-25/162-1
12. Глинка Г.А. Учусь думать, правильно говорить, интересно рассказывать. Мой дом. Природа [Для детей 5-6 лет. Расширение кругозора. Развитие речи. Обогащение слов. запаса]. Г.А. Глинка. [Ил. Е. Юдина]. 2003. Шифр в РГБ: 03-8/171-3
13. Головнева Н.Я. Подготовка к школе: [Речь. Чтение. Письмо. Математика. Тексты и развивающие упражнения]. Н. Я. Головнева, М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова. - СПб.: Дельта, 2001. - 250 с. ил., 24 см - На обл. авт. не указаны. - Библиогр. в конце разд.. - ISBN 5-89151-111-8 Шифр в РГБ:3 01-23/196-8
14. Григорьева Г.Г. , сост. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семей. Воспитания. [Г. Г. Григорьева и др.]. 5-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2003. –253 [1] c . табл. 22 см. Библ. С. Шифры в РГБ:. 2 02-52/336-5 и 2 02-52/336-7
15. Гризик Т.И. Маленький помощник: Пособие для подгот. руки к письму: [Пособие по развитию детей дошк. возраста] Т.И. Гризик. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 47 цв. ил. 29 см. (Серия «Из детства в отрочество») ISBN 5-09-011947-3 (в обл.) Шифр в РГБ: 02-61/267-9
16. Гризик Т.И. Познаю мир. Предметы вокруг нас: Развивающая кн. для детей мл. дошк. возраста Т.И. Гризик. - 4. изд. - М.: Просвещение, 2002. - 23 с. цв. ил. 29 см. - ( Радуга). - На обл. в подзаг.: Мл. возраст. - ISBN 5-09-011274-6 Шифр в РГБ: 3 02-15/34-X
17. Гризик Т.И. Познаю мир. Предметы вокруг нас: Развивающая кн. для детей мл. дошк. Возраста. Т. И. Гризик. - 3. изд. - М.: Просвещение, 2001. - 23 с. цв. ил., 28 см. - (Радуга.: Мл. возраст). - ISBN 5-09-010770-X Ознакомление с окружающей жизнью. Помощь семьи в обучении детей. Шифр в РГБ: 3 01-31/151-2
18. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
19. Данилова Е.Н. Обучение с пеленок. Кубики Зайцева в семье / Лена Данилова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 153 с., [77] с. ил., цв. ил. ил., 29 см. - (Школа раннего развития). - ISBN 5-7654-1806-6 Шифр в РГБ: 3 02-31/180-9
20. Данилова Е.Н. Энциклопедия развивающих игр/ [Лена Данилова]. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 190 [48] с. цв. Ил. 29 см. («Школа раннего развития») ISBN 5-7654-1805-8 Аннот.: Издание содержит: математические игры; игры, помогающие обучению чтению; игры и занятия по развитию речи; кубики и конструкторы; игры, развивающие фантазию и воображение.
21. Дерюгина М.П. От колыбели до школы и далее. Домашнее руководство по уходу за больным и здоровым ребенком. – 2-е изд. – Минск, 1994.
22. Детская энциклопедия животных: Развивающая и обучающая кн. для детей и родителей. [Пер. с нем. Н. Лебедевой]. - М.: Олма-Пресс, 2002. - 158 с. цв. ил., 30 см. - (Узнай, сделай, поиграй). - ISBN 5-224-02318-1 Шифр в РГБ: 3 01-56/52-4
23. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги / Г.И. Долженко; [Худож. А. Ю. Долбишева]. - Ярославль: Академия развития [и др.], 2001. - 143 с. цв. ил., 24 см. - (Умелые руки). - ISBN 5-9285-0089-0 Дошкольная педагогика. - Российская Федерация. - Воспитание художественных способностей детей. Шифр в РГБ: 2 02-7/48-4
24. Доронова Т.Н., сост. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет [Т.Н. Доронова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2003. – 142 [1]с. табл. 22 см. ISBN 5-09-012086-2 (в обл.) Шифр в РГБ: 3 03-12/263-5
25. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям [Белкина В.Н. и др.]. - Ярославль: Акад. развития и др., 2001. - 255 с. ил., 20 см. - (Детский сад: день за днем). - Библиогр.: с. 253-255. - ISBN 5-9285-0222-2 Воспитание детей дошкольного возраста. Шифр в РГБ: 3 02-10/491-1
26. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М., 2001. – 224 с.
27. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения дошкольника // Хрестоматия по детской психологии. – М., 1996. – С. 170 – 175.
28. Жукова Н.С. Академия дошкольного развития: [ Учимся говорить правильно. Учимся читать самостоятельно. Учимся писать без ошибок]. Н. С. Жукова. – М.: ЭКСМО, 2003. – 247 с. цв. ил., 29 см. ISBN 5-699-01036- X (в пер.) Шифр в РГБ: 3 02-61/163-XАннот.: В своей книге автор сохраняет и продолжает развивать традиции таких известных советских педагогов-логопедов-практиков, как Е.Ф. Рау, А.Г. Ипполитова.
29. Жукова О.С. Как вырастить умного ребенка. Первые уроки для новорожденных / О.С. Жукова СПб. : Нева М. ОЛМА-Пресс , 2003 (М. : ПФ Красный пролетарий - 16 с. цв. ил. 30 см.. - ( Школа Олеси Жуковой).. - ( Школа раннего развития). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-7654-2704-9 Аннот.: В книге рассказывается о игрушках, которые способствуют развитию: зрения; слуха; мелкой моторики; мышления; координации движений; тактильной чувствительности; познавательных способностей. Шифр в РГБ: 2 03-7/229-3
30. Зинченко В.П., Моргунов Е.В. Человек развивающийся. – М, 1995.
31. Иванова И.В. Уникальная методика обучения чтению: Программа развития и обучения дошкольника, 4-6 лет. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 287 с. цв. ил. 29 см - ISBN 5-7654-2127-X Шифр в РГБ: 3 02-31/140-X
32. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.Г. Нисканен О.А., Шаграева, Е.В. Родина и др.; Под ред. Л.Г. Нисканен. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 208 с. ISBN 5-7695-0974-0
33. Кантан В.В. Раннее физическое развитие ребенка: Метод. рук. для родителей и воспитателей. В. В. Кантан. - СПб.: КОРОНА принт, 2001. - 270, [2] с. ил., табл., 24 см. - (От 0 и старше). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-7931-0140-3. Физическое воспитание дошкольников. Шифр в РГБ: 3 01-54/168-8
34. Козырева Л.М. Развитие речи: Дети 5-7 лет / Л. М. Козырева. – Ярославль: Акад. Развития; Горно-Алтайск: Акад. холдинг, 2002. - 159 с. ил. 24 см. - (Ваш ребенок: Наблюдаем, изучаем, развиваем). - Библиогр.: с. 159. - ISBN 5-9285-0221-4 Шифры в РГБ: 3 02-21/77-9 и 3 02-21/78-7
35. Козырева Л.М. Развитие речи. Дети от рождения до 5 лет / Л.М. Козырева. - Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2001. - 159 с. ил., табл., 24 см. - (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем). - ISBN 5-9285-0160-9 Шифр в РГБ: 3 01-42/26-3
36. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2000.
37. Кроха: Программа развития и воспитания детей до 3 лет в семье. – Н. Новгород, 1996. – 423 с.
38. Лазурский А.Ф. О развитии воли и характера у детей. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 51. – СПб., 1906.
39. Латий Е.А. 365 развивающих игр и затей для маленьких детей: Игры на каждый день для дома и улицы: Игры на расширение кругозора, развитие интеллекта, воспитание самостоятельности и выработку лидерских качеств. Е. А. Латий. - М.: ЭКСМО, 2003. (Твер. полигр. комб. дет. лит.) - 751 с. ил., портр. 22 см - ISBN 5-04-007192-2 (в пер.) Аннот.: В книге собраны игры, которые способствуют развитию кругозора ребенка, раскрывают его таланты, помогают нащупать тропинку к его будущей профессии, которой как это нередко бывает, можно увлечься с малолетства. Шифр в РГБ: 3 03-3/294-6
40. Лободина С.В. Как развить способности ребенка. – СПб., 1997. – 249 с.
41. Мельникова И.И. Развитие речи. Дети 7-10 лет / И.И. Мельникова. – Ярославль: Акад. развития: Акад. Холдинг, 2002. - 142 с. ил. 24 см. - (Ваш ребенок: наблюдаем, изучаем, развиваем). - Библиогр.: с. 141-142. - Указ. - ISBN 5-9285-0220-6 Шифры в РГБ:3 02-21/75-2 и 3 02-21/76-0
42. Наумов Л. За годом год. М., 1999. – 191 с.
43. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. – М., 1991.
44. Различаем цвета: Моторика, логика, речь: Для дошк. возраста [Авт.-сост. Жукова О.С.] - М.: ОНИКС, [2001]. - [16] с. цв. ил., 26 см. - (Обучение с пеленок : Детям от 1-го года). - ISBN 5-329-00098-X. Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-28/138-3
45. Росс Анна. Наши дети - наши проблемы Анна Росс - Ростов н/Д: Феникс, 2002. (ЗАО Книга - 316, [1] с. 21 см.. - (Психологический практикум). - На обл. авт. не указан. - На обл. в подзаг.: Проблемы ран. возраста. Ребенок идет в школу. В семье - подросток. - ISBN 5-222-02810-0 (в пер.) Шифры в РГБ: 2 02-56/136-0 и 2 02-56/137-9
46. Сергеев С. Я расту: Методики воспитания детей. Игры. Комплексы упражнений для детей. Здоровье ребенка Сергей Сергеев. - М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2002. - 315, [3] с. ил. 21 см. - (Я и мой малыш). - На обл. авт. не указан. - Библиогр.: с. 310-315. ISBN 5-17-014171-8 (ООО "Изд-во АСТ") Шифры в РГБ: 2 02-56/53-4 и 2 02-56/54-2
47. 365 дней и ночей из жизни ребенка: От двух до трех: [Воспитание. Гимнастика. Общение. Питание. Игра. Режим. Рисование] [Т. Л. Богина, Е. Б. Волосова, Л. Я. Гераскина и др.]; Центр "Дошк. детство" им. А. В. Запорожца. - 2. изд., перераб. и доп. - М.: Айрис Пресс: Рольф, 2001. - 254, [1] с. ил., табл.,24 см. - (Первые шаги). - Авт. указаны на обороте тит. л. - Библиогр.: с. 252. - ISBN 5-7836-0464-X Воспитание детей дошкольного возраста. Шифры в РГБ: 2 01-63/53-1 и 2 01-63/54-X
48. Фонтана Д. Ваш ребенок растет: (В 2 кн. ). Пер. с англ. – М., 1994. (Кн. 1). – 428 с.
49. Шевцова Е.Е. От первого слова до первого класса / Шевцова Е.Е., Воробьева Е.В. - М.: Ин-т общегуманитар. исслед. В. Секачев, 2002. - 95, [1] с. ил. 20 см. - (Специальная педагогика). - ISBN 5-88230-020-7 Шифры в РГБ: 3 02-57/450-0 и 3 02-57/451-9
50. Школьник Ю.К. Развитие речи: Нагляд. пособие: [Метод. пособие для родителей и воспитателей дет. дошк. учреждений]. Ю.К. Школьник. - М.: Эксмо, 2002. (АООТ Твер. полигр. комб.) - 79 с. цв. ил. 34 см.. - ( Дошкольный учебник: Младшая группа) - ( Программа игрового обучения для дошкольников). - На обл. в подзаг.: Для детей от года до четырех. Два уровня сложности заданий. 37 тем для занятий по картинкам: Осень в лесу. Зим. забавы. Лет. отдых. День рождения. Мамин день. В цирке: Круп. картинки. Доступ. излож. Чет. вопр. Интерес. задания. Тренировка внимания. Развитие памяти. Логопед. упражнения. - ISBN 5-699-01225-7 (в пер.) Аннот.: Цель нашей книги – помогать ребенку «познавать» большой мир вокруг него и осваивать речь на разных этапах развития. В книге представлено 37 тем, наиболее близких ребенку. Благодаря крупным картинкам, ясному изложению работать с книгой легко и приятно Шифр в РГБ: 3 02-61/282-2
51. Щербакова А.М. Воспитание ребенка с нарушениями развития /А.М. Щербакова. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002. – 37, [1] c .; 21 см. (Коррекционная школа). – Библиогр.: в конце кн. – ISBN 5-93196-102-Х Шифр в РГБ: 3 02-25/92-0



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.