На главную Работа с родителями Программы для родителей Программа "Учимся вместе" - Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Программа "Учимся вместе" - Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Работа с родителями - Программы для родителей
Индекс материала
Программа "Учимся вместе"
Тема 1. Почему приходится учиться вместе с детьми
Тема 2. Общаться с малышкой. Как?
Тема 3. «Учимся играть вместе»
Тема 4. За годом год – развитие
Тема 5. Отдыхаем и здоровеем всей семьей
Тема 6. Родительские радости
Тема 7. Родители и дети
Тема 8. Позитивное воспитание
Тема 9. Семья и личность
Тема 10. Родители как психотерапевты
Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Тема 12. Всей семьей учимся считать
Тема 13. Воспитываемся всей семьей
Тема 14. Вместе учимся говорить
Тема 15. Вместе учимся читать
Тема 16. Английский учим вместе
Тема 18. Вместе готовимся к школе
Все страницы


Тема 11. Обучаемся дома всей семьей
Казалось бы, тем взрослый человек от ребенка и отличается, что многое понимает, знает и умеет. Ему, по идее, достаточно просто взять хорошую книгу о том, как, например, обучить свое дитя арифметическому счету. Прочитать внимательно и приступить к обучению. Но, к сожалению, так получается не всегда. То, чему сегодня надо обучить ребенка, родитель изрядно уже успел позабыть. А может, и вообще никогда этого не знал. Например, понятия не имеет, как работать на компьютере или говорить по-английски. А ребеночка надо учить, показать пример надо. Вот и приходится учиться самому, вместе с собственным ребенком, а то и с опережением.
Кроме того, уж больно вся окружающая жизнь за последние годы изменилась. Здесь бы как раз во-время сыну-старшекласснику объяснить, как это все у нас получается (или не получается) перейти к рыночной экономике. Объяснить-то было бы очень даже хорошо, если бы сам понимал. А не понимаешь, так книги в руки, очки на нос и «вперед».
А есть и такие вещи, которые и самому себе хорошо было бы усвоить. Например, в нашем прежнем государстве всем людям и квартиры давали, и в школах учили, и в больницах лечили. Ты знай свое дело хорошо делай, а родные партия и государство о тебе «по полной схеме» автоматически позаботятся. Не то теперь. И работу самому себе надо добыть, и квартиру за собственные «кровные» самому купить, и лечение с лекарствами по сумасшедшим ценам оплатить, и вообще – «хочешь жить, умей вертеться». Теперь вот этому делу я своего ребенка должен приучить, а сам-то я еще перестроиться не успел: все-то мне кажется, что все мне что-то должны, а я никому ничего не должен. Вот и приходится заново учиться как жить-поживать – вместе с собственным ребенком.
Литература:
1. Азбука / [Сост.: Е.А. Адаменко] М.: ЭКСМО-Пресс. - СПб.: Терция, 2002. - 111, [1] с. цв. ил. 35 см. - (Играя - учимся!). - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-04-009974-6
2. Азбука в картинках /[Рис. В. Куркулиной] – Б.м.: Век 2, 2001. - [64] с. цв. ил., 22 см. - (Для самых маленьких). - ISBN 5-85099-131-X Подготовка дошкольников к школе. Шифр в РГБ: 3 01-3/245-2
3. Андреева А.А.,сост. Первые слова 3-5 лет: С наклейками [А. А. Андреева]; [Худож. В. И. Полухин]. - М.: Омега, 2003. – [10] c . ISBN 5-93209-288-2 Шифр в РГБ: 3 03-14/42-9
4. Арифметика в картинках / [О. Емельянова]; [Худож. В. Куркулина]. - Фрязино: Век 2, 2002. - [64] с. цв. ил. 23 см. - (Для самых маленьких). - ISBN 5-85099-137-9 Шифры в РГБ: 3 02-14/188-0
5. Большая книга малыша: [Обучающее изд. для детей дошк. возраста]. Оформ. Т. Стасюк; [Худож.: А. и Н. Снегиревы]. - М.: РОСМЭН, 2003. (ОАО Можайский полигр. комб. - 159 с. ил., цв. ил. 34 см. - На обл. в подзаг.: Тренируем память. Тренируем руку. Развитие речи. Изучаем цифры. Развиваем мышление. Изучаем буквы. Любимая сказка. Моя первая энцикл. - ISBN 5-353-00993-2 (в пер.) Аннот.: В книгу включены самые разнообразные увлекательные задания, выполняя которые, ребенок выучит буквы и цифры, научиться считать и писать, расширит свои познания об окружающем мире. 3 03-25/199-7
6. Буква за буквой, 1 класс: Кн. для чтения в период обучения грамоте. Авт. –сост. А.Н. Матвеева. – 4 изд. , стер. – М.: Дрофа, 2002. – 206 с. цв. Ил. 22 см. – (Родная речь). – ISBN 5-7107-5268-1 Шифр в РГБ: 3 02-3/44-4
7. Букварь: Обучение детей чтению по методу Л. Н. Толстого Разраб. метод. материала и сост. Л. Власенко; Худ. О. Чумакова [М.]: Планета детства [и др.], 2002. - 60, [3] с. цв. ил. 24 см - ISBN 5-17-011217-3 (АСТ)
8. Веданов В. А. Золотой ключик к успешной учебе или Как получить результаты меньшими усилиями / В. Веданов. - М.: Зеленая корпорация, 2001. – 48 ил., 21 см. - (Простая система познания). - (Учебный бестселлер). - Библиогр.: с. 48. - ISBN 5-901871-02-02 Помощь семьи в обучении детей. Шифр в РГБ: 3 02-25/2118-9
9. Гаврина С.Е. Речь и мышление + обучающее лото. 4-5 лет: Для дошк. возраста: Для чтения взрослыми детям [Гаврина С.Е. и др.]. – 2003. Шифр в РГБ: 3- 03-11/155-3
10. Горшкова Т.Е. Понарошка в гостях у Олмиков: Обучающая кн.-игра для детей 5-7 лет Т. Горшкова, Э. Финкельштейн; Худож. О. Попович, М. Салтыков. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 159 с. цв. ил. 29 см. - На обл. авт. не указаны. - На обл. в подзаг.: Комплекс. подгот. к шк. Развитие лог. мышления. Развитие воображения. - ISBN 5-224-03645-3
11. Григорьева Г.Г., сост. Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет: Учеб.-метод. пособие для дошк. образоват. учреждений и семей. Воспитания. [Г. Г. Григорьева и др.]. 5-е изд. Перераб. – М.: Просвещение, 2003. –253 [1] c . табл. 22 см. Библ. С. Шифры в РГБ:. 2 02-52/335-7 и 2 02-52/336-5
12. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972. – 423 с.
13. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
14. Данилова Е.Н. Обучение с пеленок. Кубики Зайцева в семье / Лена Данилова. - СПб.: Нева; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - 153 с., [77] с. ил., цв. ил. ил., 29 см. - (Школа раннего развития). - ISBN 5-7654-1806-6 Шифр в РГБ: 3 02-31/180-9
15. Данилова Е.Н. Энциклопедия развивающих игр/ [Лена Данилова]. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 190 [48] с. цв. Ил. 29 см. («Школа раннего развития») ISBN 5-7654-1805-8 Аннот.: Издание содержит: математические игры; игры, помогающие обучению чтению; игры и занятия по развитию речи; кубики и конструкторы; игры, развивающие фантазию и воображение.
16. Дошкольник: обучение и развитие: Воспитателям и родителям [Белкина В.Н. и др.]. - Ярославль: Акад. развития и др., 2001. - 255 с. ил., 20 см. - (Детский сад: день за днем). - Библиогр.: с. 253-255. - ISBN 5-9285-0222-2 Воспитание детей дошкольного возраста. Шифр в РГБ: 3 02-10/491-1
17. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н. Дронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко. – М., 2001. – 224 с.
18. Дурова Н.В. Дошкольное воспитание и обучение. Вып. 15, ч. 1. – М.: Шк. Пресс, 2003. Шифр в РГБ: 3 03-8/174-8
19. Дурова Н.В. От звука к букве: [Альбом-пособие]. Н. В. Дурова, Л. Н. Невская - М. : Шк. Пресса, 2003 (ГУП Чехов. полигр. комб. - 24 с. ил. 28 см. - ( Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу "Воспитание школьников" Вып. 15, ч. 1). - ISBN 5-9219-0222-5 (в обл.). Аннот.: Пособие содержит 20 занятий, которые подведут детей от шести до семи лет к чтению.
20. Дурова Н.В. Ступеньки к познанию / Н.В. Дурова, В.П. Новикова. – СПб.: Детство-Пресс, 2003. –53, [1] с. цв. ил. 29 см. ISBN 5-89814-187-1 (в обл.) Шифр в РГБ: 3 03-8/173-X Аннот.: Пособие предназначено для занятий родителей с детьми 5-6 лет. Предложенный в нем материал поможет закрепить, систематизировать и расширить знания, которые ребенок получает в детском саду.
21. Евдокимова М.М. Волшебный карандаш. Пособие для занятий с детьми по рисованию Марина Евдокимова. - М.: Шк. Пресса, 2002. - 24 с. ил., цв. ил. 29 см - ISBN 5-9219-0112-1 Дошкольное воспитание и обучение: Прил. к журн. "Воспитание школьников" Вып. 23. Шифр в РГБ: 23 21/76-4
22. Ершова О.А..,сост. Готовим руку к письму : Для детей 1-3 лет [Ершова О. А. и др.]. – СПб.: Нева; М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 237, [2] с. цв. ил. 29 см. (Школа раннего развития) Аннот.: Книга адресована родителям, которые хотят знать, как и чем заниматься с ребенком раннего возраста, как помочь малышу справиться с тем, что у него пока не получается, предупредив тем самым возникновение трудностей при обучении в школе. Шифр в РГБ: 3 03-17/199-2
23. Живой мир: Для обучения детей в семье, дет. саду и далее: [Учеб. пособие для педагогов, воспитателей, родителей. Авт.-сост. Данилова М. Н., Лазарева О. Н.]. - Екатеринбург: У-Фактория, 2002. (Екатеринбург: ГИПП Урал. Рабочий) - 119, [1] с. цв. ил. 29 см. - ISBN 5-94799-125-X (в пер.) Шифр в РГБ: 3 03-6/183-8
24. Живой мир: Для обучения детей в семье, дет. саду и далее… [Авт.-сост. Данилова М.Н., Лазарева О.Н.] - Екатеринбург : У-Фактория, 2001. - 119 с. цв. ил.,29 см - ISBN 5-94176-059-0 Помощь семьи в обучении детей. Шифр в РГБ: 3 01-22/109-2
25. Жукова Н.С. Академия дошкольного развития: [ Учимся говорить правильно. Учимся читать самостоятельно. Учимся писать без ошибок]. Н. С. Жукова. – М.: ЭКСМО, 2003. – 247 с. цв. ил., 29 см. ISBN 5-699-01036- X (в пер.) Шифр в РГБ: 3 02-61/163-X Аннот.: В своей книге автор сохраняет и продолжает развивать традиции таких известных советских педагогов-логопедов-практиков, как Е.Ф. Рау, А.Г. Ипполитова
26. Жукова Н.С. Букварь: Пособие по обучению детей 5-6 лет правил. Чтению. Н. С. Жукова. – Екатеринбург: Лит.Ур., 2003. – 126, [1] с. цв. ил. 20 см. ISBN 5-89648-112-8
27. Жукова Н.С. Букварь: Пособие по обучению дошкольников правильному чтению. - М.: ЭКСМО-Пресс; Екатеринбург: ЛитУр, 2001. - 95 с. цв. ил., 27 см - На обл. в подзаг.: Сочетание традиц. и ориг. логопед. методик. - ISBN 5-04-002868-7 Помощь семьи в обучении детей. Шифр в РГБ: 3 01-23/58-9
28. Жукова Н. С. Учимся говорить правильно: Развитие устной речи, слухового и зрит. восприятия, памяти у детей от одного года / Н.С. Жукова ; Ил. А. Разуваева - М.: ЭКСМО, 2002. АООТ Твер. полигр. комб. - 67, [4] с. цв. ил. 22 см. - ( Академия дошкольного развития). - ISBN 5-699-01038-6 (в пер.) Шифр в РГБ: 3 02-62/16-6
29. Жукова Н.С. Учимся говорить правильно: Программа занятий с ребёнком от одного года по развитию уст. речи Н.С. Жукова; Худож. Алексей Разуваев. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. - 67, [4] с. цв. ил.,27 см - На обл. в подзаг.: Развитие слухового и зрит. внимания, памяти, самостоят. мышления. Развитие речевой активности от звукового подражания до первых фраз и предложений. - ISBN 5-04-003922-0. Помощь семьи в обучении детей. Шифр в РГБ: 3 01-31/26-5
30. Жукова О.С. Как вырастить умного ребенка. Первые уроки для новорожденных / О.С. Жукова СПб. : Нева М. ОЛМА-Пресс , 2003 (М. : ПФ Красный пролетарий - 16 с. цв. ил. 30 см.. - ( Школа Олеси Жуковой).. - ( Школа раннего развития). - На обл. авт. не указан. - ISBN 5-7654-2704-9 Аннот.: В книге рассказывается о игрушках, которые способствуют развитию: зрения; слуха; мелкой моторики; мышления; координации движений; тактильной чувствительности; познавательных способностей. Шифр в РГБ: 2 03-7/229-3
31. Жукова О.С. Как вырастить умного ребенка. Что должен уметь новорожденный / О.С. Жукова. – СПб.: Нева, 2003. – 31 с. цв. ил., 28 см. ISBN 5-7654-2808-8 (в обл.) (Школа Олеси Жуковой) (Игры со сказками) Шифр в РГБ: 2 03-7/247-1 Родители всех новорожденных беспокоятся, хорошо ли видит и слышит их малыш, нормально ли развивается. Эта книжка поможет молодым папам и мамам самостоятельно проверить слух, зрение и психофизическое развитие ребенка.
32. Журова Л.Е. Азбука: Учимся читать. /Журова Л. Е., Кузнецова М. И. – М.: Омега, 2001. - 127 с. цв. ил., 27 см. - ( Для самых маленьких) - ( Готовимся к школе). - ISBN 5-900440-64-8. Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-39/79-2
33. Завтра в школу: [Пособие для подгот. детей к шк.] [Худож. В. Трубицын и др.]. - Екатеринбург: ЛитУр.; М.: ЭКСМО, 2002. - 230, [1] с. цв. ил.,26 см. - В содерж.: Домашний букварь: учимся читать/ Н. Жукова. Веселая арифметика: учимся считать/ В. Волина. Звукарик: учимся писать/ А. Ундзенкова, Л. Колтыгина. - На обл. в подзаг.: Подарок дошкольнику. - ISBN 5-89396-120-X Шифр в РГБ: 3 02-37/36-2
34. Заикин М.С. 250 развивающих упражнений для подготовки к школе / М. С. Заикин, Е. И. Синицына. - М.: Лист Нью [и др.], 2001. - 255 с. ил., 25 см. - (Учимся и играем: АБВ). - На обл. авт. не указаны. - На тит. л. в вых. дан.: Лист Нью, Вече, КАРО. - ISBN 5-7871-0127-8. Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Шифр в РГБ: 3 01-33/176-7
35. Зайцев В.В. Математика для детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателей и родителей В.В. Зайцев. – М.: ВЛАДОС, 2001. - 58, [3] c. ил., 21 см - Библиогр. в конце кн. - ISBN 5-691-00400-X. Дошкольная педагогика. - Развитие математических представлений. Помощь семьи в обучении детей. Шифр в РГБ: 3 01-35/80-8
36. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М., 2000. – 160 с.
37. Каптерев П.Ф. Основные начала семейного обучения: Дидактика семьи. Энциклопедия семейного воспитания и обучения. Вып. 7, 1898.
38. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно: Увлекат. беседы, поучит. истории и сказки. Планирование работы в мл., сред. и ст. группах дет. сада: Кн. для воспитателей, учителей и родителей: И.Н. Курочкина. - 2. изд. - М.: Флинта, 2002. - 124, [1] с. 20 см - ISBN 5-89349-349-4 Шифр в РГБ: 3 02-16/30-1
39. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно: Увлекат. беседы, поучит. истории и сказки. Планирование работы в мл., сред. и ст. группах дет. сада: Кн. для воспитателей, учителей и родителей. И. Н. Курочкина. 3. изд. - М.: Флинта, 2003. - 124, [1] с. 21 см. - ISBN 5-89349-349-4 Аннот.: В пособии вы найдете увлекательные беседы, поучительные истории для детей о том, как вести себя в различных ситуациях, примерный план работы по формированию нравственной культуры дошкольников. Шифр в РГБ: 3 03-21/384-3
40. Курочкина И.Н. Как научить ребенка поступать нравственно: Увлекат. беседы, поучит. истории и сказки. Планирование работы в мл., сред. и ст. группах дет. сада: Кн. для воспитателей, учителей и родителей. И. Н. Курочкина. - М.: Флинта, 2001. - 124, [1] с., 20 см. - ISBN 5-89349-349-4 Тема: Дошкольная педагогика. - Российская Федерация. - Нравственное воспитание. Шифр в РГБ: 3 01-12/489-6 и 3 01-12/490-X
41. Ляхович Т.А. Задачник для дошкольников: [Для дошк. и мл. шк. возраста]. Татьяна Ляхович. - М.: ЭКСМО, 2002. - 63, [1] с. цв. ил. 29 см. - (Дошкольный учебник. Старшая группа: Программа игрового обучения для ст. дошкольников). - ISBN 5-699-00205-7 Шифр в РГБ: 3 02-37/210-1
42. Маленкова Л.И. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». // Домашнее воспитание. - №2, 1998. – С. 2-7.
43. Мышковская М.В. Азбука в стихах, картинках и раскрасках: Рис. авт. М. В. Мышковская. Азбука в стихах, картинках и раскрасках: Рис. авт. М. В. Мышковская. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. - [75] с. ил., цв. ил. 29 см. - (Программа обучения : [Сер.]). - ISBN 5-94849-126-9 Шифр в РГБ: 3 02-61/39-0
44. Новичихин Е.Г. Учим буквы и цифры: [Для дошк. возраста]. Евгений Новичихин; Худож. А. И. Артюх. - М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. (ПФ Красный пролетарий) - 61, [2] с. цв. ил. 17 см. - (Хорошо уметь читать). - ISBN 5-94849-198-6 (в пер.) Шифр в РГБ: 10 03-6/60-9
45. Новчихин Е.Г. Учим буквы и цифры: [Для дошк. возраста: 4-6 лет]. Евгений Новчихин; Худож. Андрей Артюх. - М.: Олма-Пресс, 2002. - 60, [3] с. цв. ил. 30 см. - (Золотая коллекция детского сада). - На обл. авт. не указан. - На тит. л. и обл.: Программа развития и обучения дошкольника. - ISBN 5-224-03320-9 Шифр в РГБ: 3 02-15/57-9
46. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей. Попытка дать матерям наставление, как самим обучать своих детей // Песталоцци И.Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х томах. Т. 1. – М., 1981. – С. 61-213.
47. Развиваем внимание: Учеб. пособие для письм. твор. заданий: 4-6 Петраков А.В., Девина И.А. - М.: Ось-89, 2002. (Подольск: Фил. ЧПК) - 47 с. ил. 20 см. - ISBN 5-86894-288-4 (в обл.) Аннот.: Игры и упражнения, представленные в книге, позволят развить внимание детям. Кроме того книга корректирует психику ребенка: повышает самооценку, формирует устойчивую мотивацию к семье, детском саду.
48. Рогов Е.И. Психология познания. – М., 1997.
49. Росс Анна. Наши дети - наши проблемы Анна Росс - Ростов н/Д: Феникс, 2002. (ЗАО Книга - 316, [1] с. 21 см.. - (Психологический практикум). - На обл. авт. не указан. - На обл. в подзаг.: Проблемы ран. возраста. Ребенок идет в школу. В семье - подросток. - ISBN 5-222-02810-0 (в пер.) Шифры в РГБ: 2 02-56/136-0 и 2 02-56/137-9
50. Светлова И.Е. Величина /Инна Светлова; Худож. Е. Белозерцева. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. - [48] с. цв. ил. 14 см - ISBN 5-04008897-3 Шифр в РГБ: 3 02-1/59-3
51. Семейная педагогика: Учеб. пособие для студентов специальности 030900 Дошк. педагогика и психология / М-во образования Рос. Федерации. Комсом. –на Амуре гос пед ун-т; [Сост. Корниенко Н.В.] - Комсомольск – на – Амуре: Изд-во Комсом.-на-Амуре пед. ун-та, 2002. – 54 с.; 20 см. – Библиогр.: с. 51-53. Шифр в РГБ: 3 02-25/157-9
52. Скиннер Р., Клиз Д. Семья и как в ней уцелеть. – М., 1996.
53. Степанов В.А. Первые уроки для малышей. Азбука и счет: Владимир Степанов; Худож. Т. Г. Сокольская и Г. М. Сокольский. - М.: Омега, 2002. (Твер. полигр. комб. дет. лит.) - [47] с. цв. ил. 21 см. - ( Для самых маленьких). - ISBN 5-93209-303-X (в пер.). Шифр в РГБ: 3 02-63/83-7
54. Туманова З.А. О праве человека на здравый смысл с момента рождения: (Независимое расследование). Зоя Туманова. - М.: Изд-во МГУКИ, 2002. - 36 с. 20 см. - (Серия "Семейная школа"). - ISBN 5-85652-090-4 Шифр в РГБ: 3 02-46/1318-8 и 3 02-46/1319-6
55. Хямяляйнен Ю. Воспитание родителей: концепции, направления и перспективы: Кн. для воспитателей дет. Сада и родителей. – М.: Просвещение, 1993. – 107 с.; ил.; 20 см. – Доп. Тит. Л. Хельс. Изд. – фин. ISBN 5-09-003960-7 Шифры в РГБ: 2 93-12/484-6 и 2 93-12/485-4



 

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.