На главную Документация школьного психолога Информация школьному психологу Диагностика различных степеней интеллектуальной недостаточности, нарушений школьных навыков и других отклонений в психофизическом развитии учащихся - Сомато-пространственный гнозис
Диагностика различных степеней интеллектуальной недостаточности, нарушений школьных навыков и других отклонений в психофизическом развитии учащихся - Сомато-пространственный гнозис
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу
Индекс материала
Диагностика различных степеней интеллектуальной недостаточности, нарушений школьных навыков и других отклонений в психофизическом развитии учащихся
Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития
Методика диагностического нейропсихологического обследовании детей
Зрительно-пространственный гнозис
Сомато-пространственный гнозис
Общая память
Слухо-речевая память
Зрительно-предметная память
Внимание
Речь и речевые процессы
Экспрессивная речь
Импрессивная речь
Аграфия. Исследование письма
Интеллектуальная деятельность
СЛОВАРЬ медицинских терминов, встречающихся в пособии
Все страницы
  1. Сомато-пространственный гнозис

Тесты

Материал

Инструкция

Анализ симптомов (ошибок)

  1. Показ частей своего тела

 

 

«Покажи свою правую руку, ногу, глаз, ухо».
«Покажи глаз-нос, ухо-бровь, глаз-нос-ухо»

Исследуется сохранность (нарушение) схемы тела, понимание правого и левого в простран-ственных ощущениях и ориентировке в пространстве, т.е. сомато-пространственное восприятие. Нарушения в этих пробах могут говорить о дисфункции теменных и теменно-затылочных отделов левого и правого полушария

2. Показ правой (и левой) рукой указанных – педагогом предметов

 

«Покажи правой рукой стул, левой рукой люстру. Возьми левой рукой карандаш, правой рукой лист бумаги»

То же

3. Разделение бумаги на - левую и правую
стороны

 

«Раздели линией (карандашом) лист бумаги на 2 части – левую и правую. Отметь правую сторону красным крестиком, левую – синим»

То же

  1. Рисование отличающихся фигур на левой и правой сторонах по показу и по речевой инструкции

 

«Рисуй на правой стороне круги, а на левой треугольники после того, как я тебе:
а) покажу круг или треугольник;
б) скажу «круг» или «треугольник»

То же

5. Дорисовывание у предметов (животных) недостающих элементов - справа или слева

 

«Дорисуй:

  1. у собаки левое ухо;
  2. у девочки правую руку;
  3. у стола левую ножку» и т.д.

То же

6. Называние пальцев своей руки, руки педагога и нарисованной кисти руки. Узнавание пальцев кисти руки

 

«Назови этот палец, теперь – этот» и т.д. «Скажи, как называется этот палец у тебя, у меня...»

Нарушение называния пальцев может идти в синдроме амнестической афазии, а нарушение узнавания - в синдроме агнозии - поражение теменно-затылочных отделов и левого, и правого полушария


3.2.5. Цветовой гнозис

Тесты

Материалы

Инструкция

Анализ симптомов (ошибок)

1

2

3

4

Классификация предметов одинаковых по форме и величине, но разных по цвету

Лоскутки или картонные фигурки одинаковой формы, но разного цвета; карандаши

  1. «Разложи все фигурки в разные стопки, чтобы в каждой были фигурки одного цвета.
  2. Положи сюда все красные, а сюда все синие фигурки.
  3. Скажи, какого цвета эта фигурка».

Агнозия на цвета часто сочетается с агнозией на лица и поэтому возникает при дисфункции затылочных отделов как левого, так и правого полушария, но преимущественно правого. Нарушение называния (а не узнавания) цвета сочетается с поражением затылочных отделов левого полушария



 

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.