Документация школьного психолога -
Информация школьному психологу
|
Страница 5 из 15
- Сомато-пространственный гнозис
Тесты
|
Материал
|
Инструкция
|
Анализ симптомов (ошибок)
|
- Показ частей своего тела
|
|
«Покажи свою правую руку, ногу, глаз, ухо». «Покажи глаз-нос, ухо-бровь, глаз-нос-ухо»
|
Исследуется сохранность (нарушение) схемы тела, понимание правого и левого в простран-ственных ощущениях и ориентировке в пространстве, т.е. сомато-пространственное восприятие. Нарушения в этих пробах могут говорить о дисфункции теменных и теменно-затылочных отделов левого и правого полушария
|
2. Показ правой (и левой) рукой указанных – педагогом предметов
|
|
«Покажи правой рукой стул, левой рукой люстру. Возьми левой рукой карандаш, правой рукой лист бумаги»
|
То же
|
3. Разделение бумаги на - левую и правую стороны
|
|
«Раздели линией (карандашом) лист бумаги на 2 части – левую и правую. Отметь правую сторону красным крестиком, левую – синим»
|
То же
|
- Рисование отличающихся фигур на левой и правой сторонах по показу и по речевой инструкции
|
|
«Рисуй на правой стороне круги, а на левой треугольники после того, как я тебе: а) покажу круг или треугольник; б) скажу «круг» или «треугольник»
|
То же
|
5. Дорисовывание у предметов (животных) недостающих элементов - справа или слева
|
|
«Дорисуй:
- у собаки левое ухо;
- у девочки правую руку;
- у стола левую ножку» и т.д.
|
То же
|
6. Называние пальцев своей руки, руки педагога и нарисованной кисти руки. Узнавание пальцев кисти руки
|
|
«Назови этот палец, теперь – этот» и т.д. «Скажи, как называется этот палец у тебя, у меня...»
|
Нарушение называния пальцев может идти в синдроме амнестической афазии, а нарушение узнавания - в синдроме агнозии - поражение теменно-затылочных отделов и левого, и правого полушария
|
3.2.5. Цветовой гнозис
Тесты
|
Материалы
|
Инструкция
|
Анализ симптомов (ошибок)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Классификация предметов одинаковых по форме и величине, но разных по цвету
|
Лоскутки или картонные фигурки одинаковой формы, но разного цвета; карандаши
|
- «Разложи все фигурки в разные стопки, чтобы в каждой были фигурки одного цвета.
- Положи сюда все красные, а сюда все синие фигурки.
- Скажи, какого цвета эта фигурка».
|
Агнозия на цвета часто сочетается с агнозией на лица и поэтому возникает при дисфункции затылочных отделов как левого, так и правого полушария, но преимущественно правого. Нарушение называния (а не узнавания) цвета сочетается с поражением затылочных отделов левого полушария
|
|