На главную
Психическое состояние дошкольника как основа его психологической безопасности в детском саду
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

С. Г. Шабас
Гуманитарный университет, Екатеринбург

Ключевые слова: возрастная психология; психическое состояние; дошкольники; психологическая безопасность.

 
Методологические основы психотерапии и психологического консультирования
Психологическое консультирование - Теория и практика

Форма: семинар-беседа.
Метод: групповой опрос.
Технология контекстного обучения.

 
Самовыражение через творчество на различных этапах развития
Подросток - Учебная деятельность

Хотя вопрос о стадиях в творческом развитии детей не исчерпывается классификациями Ловенфельда (или Бриттейна) и некоторые исследователи пользуются другой терминологией или слегка смещают возрастные рамки, представление о том, что в большинстве своем дети развиваются стадиально, является общепринятой. Навыки рисования и переход с одной ступени развития на другую подвержены влиянию целого ряда факторов. Понятно, что способности ребенка зависят от его индивидуальных особенностей, семьи, состояния здоровья и отношений со сверстниками, но в то же время на них могут существенно отразиться внешние события и обстоятельства — такие, как война, голод, миграция, природные бедствия и т. д. Впрочем, эта тема выходит за рамки нашей книги.

 
Как увлечь ребенка рисованием?
Младший школьный возраст - Эмоциональная сфера

Самовыражение через творчество приносит детям огромное удовлетворение, особенно когда они чувствуют, что могут открыто выразить свои чувства, не боясь осуждения. Хотя дети от природы предрасположены к рисованию, их отношение к этому занятию закладывается еще в младенчестве и может сказаться на будущих творческих способностях. У. Ламберт Бриттейн писал: «Если бы дети могли развиваться, не взаимодействуя с внешним миром, им не были бы нужны никакие стимулы, чтобы творить. Каждый ребенок уверенно пользовался бы глубоко укорененным в нем импульсом к творчеству без всякого сдерживания».

 
Развитие изобразительных навыков у детей
Младший школьный возраст - Эмоциональная сфера

По мере того как дети растут, они обогащаются новыми знаниями, их врожденные навыки и способности раскрываются, а приобретенные — развиваются. По этой схеме происходят многие поворотные события в жизни малышей: именно так они научаются ходить, говорить и выводить каракули — прообразы рисунков и букв. В процессе развития дети проходят несколько так называемых нормальных стадий. Сразу оговорюсь, что эти стадии, как и примерная возрастная периодизация, могут служить лишь приблизительными ориентирами, поскольку понятие «нормы» в детской психологии трактуется достаточно широко. Родителям нужно помнить, что двух одинаковых детей не бывает. Дети развиваются естественно и осваивают новые навыки тогда, когда готовы к ним физиологически — одни раньше, другие позже. Малыши, которые обгоняют сверстников в чем-то одном, вполне могут отставать в чем-то другом. Раннее детство — очень насыщенный период в жизни ребенка, ведь он развивается физически и одновременно овладевает множеством новых умений.

 
<< Первая < Предыдущая 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 Следующая > Последняя >>

Страница 459 из 1094

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.