Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
С. Г. Шабас Гуманитарный университет, Екатеринбург Ключевые слова: возрастная психология; психическое состояние; дошкольники; психологическая безопасность.
|
|
Психологическое консультирование -
Теория и практика
|
Форма: семинар-беседа. Метод: групповой опрос. Технология контекстного обучения.
|
Подросток -
Учебная деятельность
|
Хотя вопрос о стадиях в творческом развитии детей не исчерпывается классификациями Ловенфельда (или Бриттейна) и некоторые исследователи пользуются другой терминологией или слегка смещают возрастные рамки, представление о том, что в большинстве своем дети развиваются стадиально, является общепринятой. Навыки рисования и переход с одной ступени развития на другую подвержены влиянию целого ряда факторов. Понятно, что способности ребенка зависят от его индивидуальных особенностей, семьи, состояния здоровья и отношений со сверстниками, но в то же время на них могут существенно отразиться внешние события и обстоятельства — такие, как война, голод, миграция, природные бедствия и т. д. Впрочем, эта тема выходит за рамки нашей книги.
|
|
Младший школьный возраст -
Эмоциональная сфера
|
Самовыражение через творчество приносит детям огромное удовлетворение, особенно когда они чувствуют, что могут открыто выразить свои чувства, не боясь осуждения. Хотя дети от природы предрасположены к рисованию, их отношение к этому занятию закладывается еще в младенчестве и может сказаться на будущих творческих способностях. У. Ламберт Бриттейн писал: «Если бы дети могли развиваться, не взаимодействуя с внешним миром, им не были бы нужны никакие стимулы, чтобы творить. Каждый ребенок уверенно пользовался бы глубоко укорененным в нем импульсом к творчеству без всякого сдерживания».
|
Младший школьный возраст -
Эмоциональная сфера
|
По мере того как дети растут, они обогащаются новыми знаниями, их врожденные навыки и способности раскрываются, а приобретенные — развиваются. По этой схеме происходят многие поворотные события в жизни малышей: именно так они научаются ходить, говорить и выводить каракули — прообразы рисунков и букв. В процессе развития дети проходят несколько так называемых нормальных стадий. Сразу оговорюсь, что эти стадии, как и примерная возрастная периодизация, могут служить лишь приблизительными ориентирами, поскольку понятие «нормы» в детской психологии трактуется достаточно широко. Родителям нужно помнить, что двух одинаковых детей не бывает. Дети развиваются естественно и осваивают новые навыки тогда, когда готовы к ним физиологически — одни раньше, другие позже. Малыши, которые обгоняют сверстников в чем-то одном, вполне могут отставать в чем-то другом. Раннее детство — очень насыщенный период в жизни ребенка, ведь он развивается физически и одновременно овладевает множеством новых умений.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 Следующая > Последняя >>
|
Страница 459 из 1094 |