На главную
Теоретические основы разработки и применения личностных опросников
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

3.1. Общая характеристика личностных опросников

Психологическая диагностика личности, как было указано, опирается на различные группы стандартизированных и нестандартизированных методов. Ведущее место среди них в настоящее время занимают личностные опросники. С формальной стороны, личностные опросники - это группа психодиагностических методик, задания в которых представлены в виде вопросов или утверждений.
С общепсихологической точки зрения, личностные опросники - это совокупность психодиагностических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности [39]. Личностные опросники представляют собой стандартизированную процедуру получения информации, заключающуюся в предъявлении испытуемому вопросов в письменном виде и основанную на определенном способе интерпретации ответов.

 
Общая характеристика основных методов психодиагностики личности
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

2.1. Исследовательские и диагностические методы психодиагностики

Психодиагностика как отрасль психологии, разрабатывающая методы объективной оценки психологических свойств, не только обеспечивает психологический диагноз обоснованными профессиональными методиками, но также применяет весь спектр психологических методов, накопленных при изучении психических явлений. К.М. Гуревич разделяет средства, которыми располагает современная психодиагностика, на две группы [34].
Малоформализованные (исследовательские методы, нестандартизированные методы) и формализованные (диагностические методы, стандартизированные методы) методы психодиагностики.

 
Метод арт-терапии в практической работе психолога и менеджера
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

3.1. Понятие психотерапии, ее виды и направления

Психологическая помощь — область практического применения психологии, ориентирующаяся на повышение психологической компетентности людей; оказание психологической помощи человеку, группе или организации в разрешении трудностей, связанных с личностными проблемами и межличностными отношениями. Среди видов осуществляемой профессионально подготовленными специалистами психологической помощи выделяют психопрофилактику, психологическое просвещение, психодиагностику, психологическое консультирование, психотерапию, психокоррекцию.

 
Арт-терапия как психодиагностический и развивающий метод
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

4.1. Цветовая психодиагностика в арт-терапии

Обратимся к анализу психологии цвета, которая имеет большое значение в реализации метода арт-терапии в практической профессиональной деятельности. По мнению П. В. Яньшина, «цвет как совокупность оттенков представляет собой устойчивую семантическую структуру, соотнесенную с эмоционально-личностными особенностями человека и его эмоциональным состоянием» [67, с. 306]. Цвет является выражением внутреннего психического мира человека, аналогом его вербального высказывания. Следовательно, анализ используемых цветов и цветовых сочетаний, регулярно повторяющихся в изобразительной продукции или же абсолютно не используемых клиентом, степень цветового заполнения пространства листа бумаги могут служить основаниями для проведения психодиагностических процедур и получения важной информации как о самой личности, ее психологических особенностях, выраженных качествах, так и об актуальном на момент создания творческой продукции психоэмоциональном состоянии.

 
Методы НЛП в повышении эффективности различных этапов профессиональной деятельности психолога и менеджера
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

2.1. НЛП-технология развития компетентности психолога и менеджера в постановке целей и задач

Любые достижения в жизни человека, в том числе и профессиональные, начинаются с цели. Целеустремленность и целенаправленность являются важнейшими характеристиками человека как субъекта деятельности. В разных ситуациях цель может осознаваться лучше или хуже, специально обдумываться или присутствовать как довольно туманное представление о том, чего человек хочет достичь. В процессе НЛП-моделирования опыта людей, умеющих реализовывать самые смелые проекты, воплощение которых не только повышает качество собственной жизни и жизни окружающих, но и приносит истинное удовлетворение, ощущение личностного роста и продвижения в направлении самореализации, было выявлено, что «правильно» поставленная цель — необходимое условие результативности всего процесса ее достижения.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 539

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.