На главную
Технологии обучения как основа конструирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Современные представления об эффективной методике обучения связаны с переходом от методов как единиц методики к более крупным методическим единицам — педагогическим технологиям. Они представляют собой укрупненные методические разработки, особые педагогические микросистемы, не вкрапливающиеся в учебно-педагогический процесс, а пронизывающие его.
Это специально подобранные, обоснованные научно и скомпонованные в единую упорядоченную целостность его элементы: педагогическая задача, отвечающие ей содержание и средства, соответствующая их организация, методы и специфика их применения, условия, текущий контроль, оценка достигаемых промежуточных результатов и коррекция. Таким образом обеспечивается высокая вероятность достижения педагогического результата, отвечающего задаче.

 
Психологический алгоритм построения педагогом беседы с родителями учащегося
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

1. Отправной момент — успехи ребенка.
Начините разговор с родителями с положительных моментов, тем самым располагая родителей к продолжению беседы.


2. Вопрос-ключ: «Как вам удалось добиться успехов в воспитании вашего ребенка? »
Далее педагог задаёт общие вопросы, которые готовятся в процессе наблюдения за ребенком заранее. Эти вопросы подведут педагога и родителей к обсуждению проблем.

 
Методика оценки поведения личности в конфликте (К.Н. Томас, автор адаптации Н.В. Гришина)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Предлагаемый тест имеет целью определить характерную для Вас тактику поведения в конфликтных ситуациях. Он состоит из 30 пунктов, в каждом из которых имеется два суждения, обозначенные буквами А и Б (они иногда повторяются в разных пунктах). Сравнивая указанные в пункте два суждения, каждый раз выбирайте из них то, которое является более типичным для вашего поведения. В бланке для ответов под номером пункта поставьте А или Б в соответствии с вашим выбором.

 
Индивидуально-типологический опросник Л. Н. Собчик
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Данная методика представляет собой лаконичный и простой по содержанию опросник, который легко обрабатывается с помощью специального ключа, после чего определяются количественные оценки степени выраженности каждой индивидуальнотипологической особенности и их сочетаний. Данная методика предназначена для работы с лицами в возрасте от 15 лет.

 
Психолого-педагогические ситуации для анализа
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

ЗАДАЧА 1
Работая с первым классом, учительница заметила, что у ребят пропадает то одна, то другая вещь. Это вызвало тревогу в классе, зазвучали жалобы, стала развиваться атмосфера подозрительности и недоверия. Учительнице необходимо было пресечь пропажи и найти того, кто присваивает чужое.
На следующем уроке учительница раздала ученикам по спичке и попросила, чтобы они положили ее на одну ладонь и прикрыли другой ладонью. После этого уверенно и громко сказала, что очень скоро спичка вырастет у того, кто взял чужую ручку. Для проверки она принялась подходить к каждому и просила показать его спичку. Подойдя к Коле, обнаружила, что его спичка сломана.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 767

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.