На главную
Подготовка и организация групповой работы
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

Психологические занятия могут оказать значительное влияние на душевное состояние участников. Поэтому в ряде стран групповая работа психолога ведется в соответствии с правилами, установленными нормативно-правовой документацией. В нашей стране подобных юридических документов пока недостаточно. В данной главе изложены адаптированные к условиям отечественных образовательных учреждений правила работы и опыт американских психологов, обобщенный Р. Смид.
Целью занятий является групповое обучение и развитие социальных знаний и умений. По мнению американских психологов, в обучающей группе количество участников и продолжительность занятий может регламентироваться не так строго, как, например, в коррекционной группе. Нет и столь жестких требований к конфиденциальности.
Вместе с этим следует учитывать, что подростки обычно более чувствительны к нарушениям правил групповой работы, чем взрослые.

 
Психологические особенности взаимодействия в малой группе
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Ключевые термины: социальная группа, референтная группа, конформность, подставная группа, статус, формальный и неформальный лидеры, социометрическая звезда, социометрия, стили руководства группой: авторитарный, попустительский, демократический.

Под социальными группами понимаются относительно устойчивые совокупности людей, связанные общими интересами, ценностями, правилами и нормами поведения, складывающиеся в ходе исторического развития социума. Группа имеет качества, которые не могут быть сведены к качествам входящих в нее людей. Включение индивида в группу связано с его пристройкой к ценностям, нормам и правилам, принятым в ней. Группа предполагает некоторый уровень конформности членов, в результате чего под воздействием навязываемых группой стереотипов несколько изменяются установки и поведение людей. В случаях, когда поведение членов группы соответствуют внутригрупповым правилам или, наоборот, выходят за рамки правил, группа или отдельные ее члены применяют определенные санкции.

 
Мышление и речь
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Ключевые термины: мышление, виды мышления: теоретическое (понятийное и образное), практическое (наглядно-действенное, наглядно-образное), логические операции мышления: сравнение и сопоставление, анализ и синтез, абстракция и обобщение, конкретизация, процессы мышления: суждение, умозалючение, определение понятий, индукция, дедукция.

Мышление

Под мышлением понимают высшую форму активного отражения в сознании человека объективной реальности, которая представляет собой целенаправленное, опосредованное и обобщенное познание человеком значимых, существенных связей и отношений предметов и явлений, прогнозирование их развития, созидание новых идей.

 
Внимание и воображение
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Ключевые термины: внимание, очаг возбуждения, доминанта, свойства внимания: устойчивость, сосредоточенность, переключаемость, распределение, объем, воображение, операции воображения: слияние, агглютинация, гиперболизация, акцентирование, типизация.

Внимание

Под вниманием понимается направленность и сосредоточенность сознания на объекте (реальном или идеальном) или деятельности, концентрация психических и физических сил человека при отвлечении от всего остального в конкретный момент времени, процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирование другой. Его физиологической основой является концентрация возбуждения в определенных участках головного мозга (очаг возбуждения, доминанта – А.А. Ухтомский) и торможение – в других. Поскольку такой очаг не может сохраняться в течение длительного времени, происходит его перемещение в другие зоны и, соответственно, смена объекта внимания.

 
Ощущение и восприятие
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Ключевые термины: анализатор, ощущения: экстероцептивные, инте-рорецептивные, проприорецептивные, протопатические, эпикритические, свойства ощущений, пороги: абсолютные нижний и верхний, дифференци-альный, адаптация, сенсибилизация, синестезия, модальность ощущения, восприятие, свойства восприятия: предметность, целостность, константность, категориальность, избирательность, интериоризация, установка.

Ощущения

Физическая картина окружающего мира дается человеку через его ощущения. Ощущения прямо зависят не только от свойств феноменов, которые они отражают, но и от особенностей самих анализаторов, в структуре которых порождается ощущение. Под анализаторами понимаются системы чувствительных нервных образований, воспринимающих и анализирующих раздражения. Они состоят из воспринимающего отдела – органы чувств – глаз, ухо и др. (рецепторы), проводниковой части и высших нервных центров в коре головного мозга.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 7 из 466
Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.