На главную
Психология манипуляции и лжи
Психология для всех - Психология общения
манипуляции

СМИ: Осознайте, что вами манипулируют

Прежде всего, надеюсь, этот раздел поможет осознать, что современные СМИ в большинстве своем манипулятивны, поскольку в обществе не осталось действительно независимых СМИ – все они принадлежат либо государству, либо крупному бизнесу и, следовательно, выражают интересы господствующей политической и экономической «элиты», а не обычных граждан.
Отсюда общая установка: на ваше сознание идет охота, поэтому будьте бдительны!

 
О манипулировании и влиянии на людей
Психология для всех - Психология общения
манипуляции

Продолжение

Вербальное манипулирование при деловом общении и защита

Провокация подозрения

Манипулятор ставит испытуемого в критические условия, когда выдвигает заявление: «Вы думаете, я буду вас уговаривать?..» Это предполагает обратный эффект, когда манипулируемый начинает убеждать манипулятора в обратном и тем самым, проговаривая несколько раз установку, бессознательно уверяется в честности убеждавшего его человека. Но по всем условиям честность эта ложная. И если при определенных условиях манипулируемый бы это понимал, в данной ситуации грань между ложью и правдой стирается, а значит, манипулятор добивается своей цели.
Защита – такие слова, как: «да. Я думаю что вы должны меня попытаться в этом убедить, иначе я вам не поверю и дальнейшее продолжение беседы не получится».

 
Гендерные особенности детей разного возраста
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

Пол — первая категория, в которой ребенок осмысливает себя как индивидуальность. На втором году жизни, еще не выделяя себя из других людей и не называя себя, ребенок уже знает — мальчик он или девочка. На первых порах ребенок умеет называть свой пол, но не более того. Почему это так — объяснить он не умеет. Сравнивая себя с другими людьми: мальчиками и девочками, мужчинами и женщинами, отцом и матерью, он узнает, что мальчики носят брюки, а девочки — платья, что мальчики играют в машинки, а девочки — в куклы. Когда в речи ребенка появляется слово «Я», он уже знает о существовании различий в требованиях к поведению мальчиков и девочек, дифференцирует пол других людей. К этому времени ребенок осваивает возможности своего тела и способы управления им — через наблюдение за своим организмом и сравнение своей телесной организации с телом отца и матери как образцов поведения.

 
Психолого-педагогическое сопровождение гендерного развития ребенка
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

В социологии оценка различных воздействий, оказываемых на женщин и мужчин, или мальчиков и девочек, существующими или предполагаемыми программами, законодательством, государственным политическим курсом — во всех сферах жизни общества и государства, называется гендерным анализом. Это сбор качественной информации и понимание гендерных тенденций в обществе, использование этих знаний для выявления потенциальных проблем и поиска решений в ежедневной работе. Но анализу подвергается лишь часть сферы жизнедеятельности людей — экономика, законодательство, политика. А как реформа образования, осуществляемая на протяжении ряда последних лет, отражается на девочках и мальчиках, будущих: экономистах, педагогах, политиках, юристах и т.д.?

 
Гендерная социализация ребенка
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

Пол — это тот атрибут человека, о котором мы помним всегда. Мы можем забыть, во что был одет наш собеседник, какого у него цвета волосы, глаза, каково содержание сказанных слов. Но мы никогда не забудем, мужчина это или женщина, размышляя о личностных характеристиках, еще раз убеждаемся, что гендер является самой важной из них.
Помните ли вы, в каком возрасте начали осознавать себя мальчиком или девочкой?
Психологи обнаружили, что процесс гендерной идентификации начинается буквально с момента рождения ребенка. Рассмотрим, как это происходит.
Основное положение теории личности заключается в том, что индивид усваивает культурные образцы своего окружения, его нормы и ценности, представления и стереотипы в процессе социализации.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 512

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.