На главную
Общая характеристика психолого-педагогической деятельности
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Первоначальный смысл слова «педагог» претерпел существенные изменения. В дословном переводе с древнегреческого языка «педагог» ‒ это «детоводитель», т. е. раб, водивший ребенка к учителям, его наставник.
Функции (от лат. «обязанность») педагога многообразны, однако среди них можно выделить три основных: обучающую, воспитывающую, общественно-педагогическую.
Все функции педагога тесно взаимосвязаны. Они постоянно усложняются. К названным основным добавляются также методическая, самообразовательная, исследовательская.

 
Система образования Российской Федерации
Документация школьного психолога - Нормативные документы (Россия)

Система (греч.) ‒ целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Система образования ‒ совокупность образовательных учреждений, построенная и функционирующая на основе общих принципов. В соответствии с Законом «Об образовании» (2012 г.) в эту систему, наряду с учреждениями, входят реализуемые ими образовательные программы и стандарты, а также органы управления образованием.
Особенности и уровень современной российской системы образования определяются:
‒ развитием производства. Именно оно определяет требования к типу работника, уровню его образования;
‒ уровнем развития культуры и науки;
‒ особенностями форм общественного сознания: идеологией, моралью, религией;
‒ историческим опытом и национальными традициями.
Факторы, определяющие систему образования, динамичны, поэтому и системы образования периодически реформируются, чтобы удовлетворить запросы как общества, так и личности.

 
Нарушенное развитие детей
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР

В основе аномалий или дефектов развития лежат нарушения центральной нервной системы или определенного анализатора, в результате которых возникают нетипичное строение и деятельность отдельных органов или всего организма. В зависимости от причин и времени возникновения нарушений их подразделяют на врожденные и приобретенные.

1.1. Врожденные аномалии
Среди биологических факторов значительное место занимают так называемые пороки развития мозга, связанные с поражением генетического материала (хромосомные аберрации, генные мутации, наследственно обусловленные дефекты обмена и др.).
А) Первая группа врожденных аномалий – наследственные поражения организма. Наследственные болезни – это заболевания, развивающиеся в результате хромосомных и генных мутаций.

 
Психология детей с выраженными (стойкими) отклонениями в интеллектуальном развитии
Коррекционная работа психолога в школе - Работа с детьми с нарушениями, ОПФР, ЗПР

Олигофренопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая закономерности психического развития и особенности психической деятельности лиц с интеллектуальной недостаточностью.
Олигофренопсихология связана с такими областями психологии, как детская, возрастная и педагогическая психология, психофизиология, нейропсихология и др. Она соприкасается с рядом разделов общей психологии.
В задачи олигофренопсихологии входит:

 
Профессиональная деятельность классного руководителя
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Введение
«Зачем приспосабливать ребенка
к системе образования,
не лучше ли приспособить
эту систему к ребенку!»

Ж.-Ж. Руссо
Уже не первый год в СМИ, на педагогических конференциях различного уровня, в обыденных разговорах так или иначе муссируется тема глобального кризиса педагогического сознания: мировоззренческого, технологического, организационно-управленческого /О.С.Газман/.
С одной стороны, зная реалии современной школы, мы соглашаемся с тем, что состояние образования действительно кризисное, и не может не вызывать тревогу у разумной части населения. Но, с другой стороны, нельзя не отметить, что кризис является и началом подъема, своеобразным «разломом», из которого вырастет качественно новая социокультурная ситуация.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 466
Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.