Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
• Феномен «гуманистические воспитательные системы» в историческом аспекте. • Воспитательная система: сущность, структура, характеристика основных компонентов, этапы становления воспитательной системы. • Анализ опыта создания воспитательных систем в Республике Беларусь и России.
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
1. Объективные и субъективные факторы развития личности
Вопрос о факторах (условиях и движущих силах) развития человека долгое время оставался дискуссионным. Одни исследователи считали, что решающее значение имеет фактор наследственности (Ф. Гальтон, З. Фрейд), другие приписывали главную роль среде (Дж. Уотсон), третьи полагали, что оба фактора взаимодействуют (В. Штерн). Таким образом, можно выделить биологизаторское, социологизаторское и биосоциальное направления в исследованиях проблем развития человека.
|