На главную
Анкета преференций Аминова — Шалвен
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Для определения доминирующего (интеллектуального или аффективного) подхода к решению проблем Н. А. Аминов предлагает использовать «Анкету преференций» Аминова — Шалвен. Она представляет собой модифицированный вариант дополненного Мари-Жозеф Шалвен теста Рольфа В. Штерна.
Инструкция: «Ниже попарно представлены различные утверждения о характерных чертах вашего поведения, успеваемости в школе и т. д. В каждой паре одному из утверждений постарайтесь отдать предпочтение. Например, если в паре — снобизм (одиночество) / общительность Вы выбираете общительность, то обведите это слово в регистрационном бланке. Аналогичный выбор сделайте в каждой паре утверждений».

 
Методики диагностики воображения
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Воображение достаточно сложно поддается диагностике. Можно сказать, оно редко встречается в чистом виде. Воображение присутствует в образах восприятия, памяти и мышления. Его часто отождествляют с креативностью и творческим мышлением.

Воображение и физиология

 

 
Способности восприятия (перцептивные процессы)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

В структуре познавательных способностей восприятие занимает значимое место. Как отмечают авторы монографии «Образ в системе психической регуляции деятельности», «сенсорно-перцептивный уровень психического отражения является базовым в системе образного отражения, формируясь на самых начальных ступенях в течение всей его жизни» .
В связи с этим проблема диагностики перцептивных способностей, наряду с мнемическими и мыслительными способностями, представляется особо значимой. Решение данной задачи необходимо и для организации рационального обучения, для разработки наиболее эффективных приемов развития перцептивных способностей и развития личности в целом, для определения оптимального объема информации, который в состоянии глубоко и осознано усвоить человек, учащийся.

 
Философский и социально-психологический аспекты страха смерти в контексте пандемии COVID-19
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Ю. В. Гаврилова, Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, г. Москва,
В статье раскрываются особенности страха смерти с точки зрения философского и социально-психологического аспектов его понимания; вскрывается роль страха смерти в жизнедеятельности человека и общества, оказавшихся в условиях распространения смертельно опасного вируса SARS-Cov-2. Делается акцент на том, что страх смерти является не только разрушающим фактором, дестабилизирующим нормальное функционирование сознания и тела человека, вызывающим деструктивные процессы в социальных группах, но и механизмом, способствующим самосохранению и развитию социума. В статье делается вывод, что за длительный период своего существования человек не только не избавился от страха смерти, но и создал огромное количество теорий и учений о смерти, а также множество средств и методов его преодоления. Отмечается, что страх смерти сопровождает человека на протяжении всего периода его жизни; проявляется как на уровне сознания, так и существует в бессознательной сфере, выражаясь в психосоматических синдромах. Страх смерти возник с момента зарождения человечества, причиной его генезиса стал «гносеологический вакуум», а характер страха смерти принадлежит к области соотношения естественного и социального. Усиление страха смерти в современном обществе автор объясняет с позиции возникновения и функционирования социально-психологического феномена — негативных эффектов пандемии COVID-19, проявляющихся на уровнях индивидуального и массового сознания.

 
Методика «Три дерева» Клессманн
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Цель: диагностика личностных особенностей.

Инструкция по проведению теста «три дерева» предполагает, что в ходе предварительной беседе человека расспрашивают о составе его семьи, как кого зовут, сколько кому лет, кем работают или где учатся члены семьи, какая квартира и кто в какой комнате живёт.
После этого психолог просит нарисовать на стандартном листе бумаги формата А4, который
располагается горизонтально, «любые три дерева». Когда рисунок готов, психолог просит назвать каждое дерево и подписать его название цветным карандашом, который больше всего подходит данному дереву.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 603

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.