На главную
Техники психодрамы в ресурсном обеспечении профессиональной самореализации личности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Обухова Юлия Владимировна
Южный федеральный университет», Ростов-на-Дону

Изучением самореализации личности занимались представители различных психологических школ. Большинство психологических теорий стремятся к объяснению самореализации или сходного понятия такого же уровня, например, самоактуализации в теории А. Маслоу, идентичности в теории Э. Эриксона, самоэффективности в теории А. Бандуры. Однако до сих пор не существует единой концепции самореализации [1]. На процесс самореализации оказывают влияние две группы факторов: внутренние и внешние. К внутренним факторам можно отнести интеллектуальные особенности (хорошо развитый эмоциональный, социальный и вербальный интеллект), волевые качества (настойчивость, целеустремленность, инициативность и др.), личностные особенности (гармонизация Я-концепции, адекватная самооценка, общительность и др.). Эти факторы можно рассматривать как личностные ресурсы. К внешним факторам относятся влияние социума, наличие или отсутствие барьеров к самореализации.

 
Опыт проведения супервизорских групп для педагогов-психологов образовательных учреждений
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Гаврилова Анна Валерьевна, Ковалева Марина Александровна
МБОУ СОШ № 1, Центр « Содействие», Азов

Супервизия как организованная форма психологической практики в виде кружков и школ возникла чуть меньше 100 лет назад, в 20-х годах пошлого столетия [1]. Появилась супервизия в психоаналитической практике, развивается в рамках гештальт-терапии, системного анализа, поведенческой терапии [2]. Традиционно супервизия рассматривается как метод теоретического и практического повышения квалификации специалистов, одна из форм обучения начинающих психологов, а также обмен мнениями опытных специалистов по поводу отдельных клиентских случаев, получение обратной связи по проделанной специалистом работе, включая обсуждение, что можно было сделать по-другому, как улучшить. В настоящее время существует множество взглядов на супервизию, в зависимости от целей, формы работы, опыта специалистов: например, дидактическая супервизия [3], осуществляемая дистанционно Интернет-супервизия [4].

 
Психологическая поддержка детей суицидального риска
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Гейденрих Лариса Александровна
ГБУРО Центр психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи,
Ростов-на-Дону

Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога образовательных организаций, согласно базового компонента деятельности педагога-психолога образовательных организаций, является психологического сопровождение обучающихся группы суицидального риска [1].
Об актуальности этой темы говорит статистика. В 2018 г. (за 11 месяцев) было зафиксировано 12 случаев суицидов и 33 попытки сцицида среди несовершеннолетних.
В ГБОУ РО центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи проводится анализ материалов расследования случаев суицидов и попыток суицидов.

 
Психологическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра и синдромом раннего детского аутизма в дошкольных и школьных образовательных учреждениях
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Гайдар Карина Марленовна, Есина Ксения Алексеевна
Воронежский государственный университет, Воронеж

 
Возможности сочетания нейропсихологической диагностики с гештальт-тестом Бендер при исследовании трудностей школьного обучения первоклассников
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Глозман Жанна Марковна, Плотникова Анна Владимировна
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносов, Москва
МАОУ лицей № 109, Екатеринбург

Проблема: В настоящее время в отечественной педагогике и психологии остро стоит проблема диагностики готовности к школьному обучению детей, поступающих в первый класс. Имеющиеся методики оценивают, как правило, одну определенную область развития или небольшую группу навыков и не дают достаточной информации о причинах затруднений ребенка и механизмах их вызвавших. Актуальность проблемы обусловлена также увеличивающимся количеством детей, не имеющих явных патологий развития и клинических диагнозов, но демонстрирующих стойкие трудности в обучении и поведении [1].

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 709

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.