На главную
Эмоции и чувства. Воля и способности
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Основные термины:
Эмоции: эмоциональные состояния: настроение, страсти, аффект, фрустрация, стресс.
Чувства: моральные, интеллектуальные, эстетические, практические чувства.
Воля: волевые действия, волевой акт, принятие решения, волевое усилие, волевые качества личности.
Способности: общие и специальные способности, задатки, одаренность, талант, задержка психического развития.

 
Познавательные психические процессы
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Основные термины:
Ощущение: абсолютная и относительная чувствительность, пороги ощущений, адаптация, сенсибилизация, синестезия.
Восприятие: апперцепция, перцептивные действия, иллюзия восприятия, наблюдение, восприятие пространства, времени и движений.
Память: теории памяти (ассоциативная, гештальттеория, психоаналитическая, кибернетическая), механизмы памяти, процессы памяти (запоминание, сохранение и воспроизведение, реминисценция), произвольное и непроизвольное запоминание, классификация памяти (образная, словесно-логическая, двигательная, эмоциональная), типы памяти (наглядно-образная, словесно-логическая), эйдетическая и феноменальная память.
Представления: виды представлений (зрительные, слуховые, двигательные, вкусовые, смешанные и т.д.), ассоциация представлений (по смежности, по сходству, по контрасту), слово.

 
Понятие личности в психологии, её структура
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Основные термины:
Общие: субъект, индивид, личность, индивидуальность, свойства личности, состояние, процессы, уровень притязаний и уровень ожиданий личности, самоутверждение личности, самооценка, социализация, образ «Я», отклоняющееся поведение.
Деятельность в психологии: деятельность, сознание, поведение.
Мотивы и мотивация поведения: направленность личности: интересы, стремления, убеждения, установки и стереотипные формы поведения.

 
Естественнонаучные основы психической деятельности. Мозг и психика
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Основные термины: рефлекторная «дуга», рефлекторное «кольцо», рефлекс, высшая нервная деятельность, акцептор действия, материальный субстрат психики, принцип динамической локализации, саморегуляция психической деятельности, функциональная асимметрия головного мозга.

Задачи для обучающихся:

1. Систематизируйте теоретические сведения о психике с позиции психофизики.
2. Сформируйте общее представление о взаимосвязи нервной системы и психики.
3. Определите, каким образом могут быть использованы теоретические сведения о взаимосвязи мозга и психики в практической работе юриста и / или сотрудников УИС?

 
Как помочь ребенку выбрать профессию
Профориентация школьников - Работа с родителями по профориентации
выбор профессии

Стоит ли поступать на филологический, если сын хорошо знает только гуманитарные предметы? С техническими науками не «дружит», но рвется в программисты. А я боюсь, что парень не вытянет спецпредметы и учеба превратится в сплошное мучение. Как помочь сыну выбрать профессию?

Момент выбора будущей профессии очень волнительный. Не требуйте от ребенка определиться раз и навсегда. Помогайте, но не давите и ни в коем случае не подталкивайте к «правильному» выбору. Подросток радостно переложит на вас ответственность за принятое решение, а потом вы будете виноваты! Если сыну интересна филология, он понимает, кем и где сможет работать, и его это устраивает - пусть поступает на филологический.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 442

Это интересно

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.