На главную
Тест сортировки объектов Р.Гарднера в модификации В.Колги
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Тест предназначен для диагностики умственного развития и когнитивного стиля «узкий — широкий диапазон эквивалентности». Он состоит из 75 реальных предметов, в модификации В. Колги — 2 наборов по 35 слов. Подчеркивается, что задания не имеют единственно правильного решения, каждый человек раскладывает группы по-своему.
Методика основана на теории понятийной дифференциации Р. Гарднера. Показатели диапазона эквивалентности входят в единый фактор «эффективный уровень абстракции» (0,60 и 0,66), а также приводятся данные о корреляции узкого диапазона эквивалентности («аналитичность») с низкими значениями произвольного и непроизвольного запоминания, познавательной ригидностью и низкой успеваемостью подростков (Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ум / М. А. Холодная. - М., 2002).

 
Методика «Скрытые фигуры» Л.Л.Терстоуна
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика диагностирует когнитивный стиль «полезависимость — поленезависимость» (конвергентную продуктивность визуальных трансформаций, гибкость завершения гештальта, уровень психологической дифференциации). Она содержит 49 сложных фигур и ключ для перевода полученных результатов в итоговые баллы. В научной литературе приводятся указания на высокую надежность и валидность теста, а также на корреляцию ее показателей с аналогичными методиками Г. Уиткина и К. Готтшальдта.

 
Прогрессивные матрицы Равена» (ПМР)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика предназначена для диагностики интеллектуального развития (продуктивной и репродуктивной способности, общего интеллекта, g-фактора) детей и подростков в возрасте от 8 до 14 лет и взрослых в возрасте от 20 до 65 лет.
Черно-белый вариант теста состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом. Задания разделены на пять серий (А, В, С, D, Е) по 12 возрастающей сложности матриц в каждой серии. Трудность заданий возрастает и при переходе от серии к серии. Методика предполагает наличие специального буклета, бланков и ключей.

 
Методика Ведущий способ группировки (ВСГ)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика процесса адаптации ребенка к школе

Методика разработана А. П. Лобановым на основе экспериментов А. Кориата и Р. Мелкмана. Она предназначена для психодиагностики интеллекта и когнитивных способностей, психолого-педагогического консультирования, мониторинга эффективности качества образования, исследования индивидуального интеллекта. Стимульный материал содержит 27 категорий и позволяет смоделировать процессы группировки вербального материала одновременно ассоциативным и понятийным способом. При этом любая категория может быть частью одной из двух вербальных триад: триады видовых понятий (рыболовство — скотоводство — земледелие) и триады ассоциаций (рыболовство — рыбак — гарпун), что взаимоисключает один из названных выше способов группировки и усиливает очевидность релевантного способа категоризации.

 
Тест вербальных понятий Дж. Барретта
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

По определению автора, данная методика умственных способностей относится к категории сравнительных (дифференциальных) тестов. Достоверность результатов тестирования обеспечивается принципом сравнения «подобного с подобным»: полученных вами показателей с показателями других диагностируемых этим инструментарием людей.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 603

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.