На главную
Психологическая диагностика интеллектуальной одаренности
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика одаренности

1.1 Теоретические основы психодиагностического исследования интеллектуальной одаренности школьников

1. Особенности диагностической работы психолога в образовательном учреждении для одаренных детей.
Выявление одаренных детей продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам в системе дополнительного образования (Н.А. Бабиева[29],У.Б.Жексенбаева[20], Н.М. Мякишева[31] и др.)или в процессе индивидуализированного образования в условиях общеобразовательной школы (В.В.Заворин [30], А.К.Сатова[26], Н.Б. Шумакова[64]и др.).

 
Психологические основы одаренности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

1.1 Проблема одаренности в научной литературе

Проблема развития одарённости является одной из наиболее актуальных в современной педагогике и психологии. Это подтверждается ежегодно проводимыми международными научными конференциями по одаренности, созданием и функционированием Всемирного Совета одаренности.
С древних времен и до середины XIX века проблема одаренности разрабатывалась в философии, и в ее изучении доминировал природно-эмпирический подход, трактующий феномен одаренности как «гений», «талант», «божественный дух».
Великий китайский философ Конфуций предлагал отбирать одаренных детей и готовить их к последующей деятельности. Отбор осуществлялся по результатам различных проверок логического мышления, творческой фантазии, памяти, умения красиво писать, сочинять стихи и т.д. Такие дети получали образование при дворе правителя, особо ценились способности к написанию стихов, хорошо развитая память и логическое мышление[1].

 
Опросник перцептивной оценки типа стрессоустойчивости
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Инструкция. На каждый вопрос теста возможны три варианта ответа: «да», «нет», «не знаю». Не злоупотребляйте ответом «не знаю». Используйте его только в том случае, если вас действительно затрудняет однозначный ответ «да» или «нет».
Опросник

 
Особенности оказания экстренной психологической помощи детям, пострадавшим в чрезвычайной ситуации
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Курилова Е.В., ФКУ Центр экстренной психологической помощи МЧС России, психолог отдела экстренного реагирования
Оказание экстренной психологической помощи (далее — ЭПП) населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях (далее — ЧС), сегодня является неотъемлемой составляющей мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Экстренная психологическая помощь определяется как целостная система мероприятий, направленных на оптимизацию актуального психического состояния пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в условиях чрезвычайных ситуаций, снижение рисков возникновения массовых негативных реакций и профилактику отдаленных негативных психических последствий, включающая в себя как отдельные специальные методы психологического воздействия, так и организацию особой среды, окружающей пострадавших, а также родственников и близких погибших и пострадавших в ЧС, в процессе ликвидации последствий ЧС [6].

 
Профессиональная деятельность и личность педагога-психолога
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Виды деятельности педагога-психолога

В соответствии с ФГОС ВО (утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1457 от 14.12.2015 г.) по направлению подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» (квалификация (степень) «бакалавр»), выделены объекты профессиональной деятельности выпускников. Таковыми являются: обучение, воспитание, социализация, индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата: педагогическая в дошкольном образовании, педагогическая в начальном и общем образовании, социально-педагогическая, психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионально обучения, психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья [3].

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 466
Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.