На главную
Феномен стрессоустойчивости в различных психологических категориях и понятиях
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

В современной литературе не существует единого понимания содержания стрессоустойчивости, а следовательно, нет ее единого определения. Под термином «стрессоустойчивость» понимают такие частные ее составляющие, как эмоциональная устойчивость, психологическая устойчивость к стрессу, стрессрезистентность, фрустрационная толерантность. С.В. Субботин считает, что все эти наименования суть одно явление.
По мере развития науки, в частности становления системного подхода, исследователей все больше стала интересовать проблема устойчивости - изменчивости систем. С точки зрения системно-структурного подхода, устойчивость системы рассматривалась как способность сохранять себя в условиях изменяющейся среды. Стрессоустойчивость - это «момент сопротивления, который проявляет данная система к внешним воздействиям» (Генковская В.М., 1990). Таким образом, в психологической науке стрессоустойчивость стала рассматриваться как необходимая характеристика целостного процесса адаптации.

 
Проблема определения понятия «стресс» и понимания функции стресса по отношению к человеку
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

Литературные данные свидетельствуют о том, что слово «стресс» происходит от латинского stinger - затягивать. Впервые оно появилось в работе «Handlying Synne» английского поэта Р. Маннинга в 1303 г. Также существует мнение, что термин «стресс» (англ. stress - давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, т.е. временное или постоянное изменение структуры объекта.

 
Программа «Мир вокруг меня», которая поможет предотвратить зависимость у школьников
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика наркомании

Татьяна Попова,

педагог-психолог высшей категории,

Оксана Лилейкина,
социальный педагог высшей категории МБОУ СОШ № 9, г. Наро-Фоминск, Московская область

 
Как помочь педагогам преодолеть кризисные ситуации в общении
Работа с родителями - Тренинги для родителей

Программа занятий

Светлана Азарова, педагог-психолог высшей категории, МБУ «Школа № 94», г. о. Тольятти

В статье - тематический план программы. Программа занятий поможет педагогам сохранить собственное психологическое здоровье, развить умения конструктивно преодолевать кризисные ситуации.

 
Как вместе с ребенком подготовиться к государственной итоговой аттестации ГИА
Работа с родителями - Родительские собрания

Конспект родительского собрания

Беспокойство со стороны родителей может только удвоить волнение и тревогу ребенка за предстоящие экзамены. Предлагаем конспект собрания, который разработала Зульфия Хайрова, ответственный редактор журнала, педагог-психолог. На собрании родители ознакомятся с приемами и рекомендациями, которые помогут оказать приемлемую поддержку ребенку.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 539

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.