На главную
Психологическая помощь в ситуации нарушения детско-родительских отношений
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Д.Ю. Абзалилова, г. Москва

Личность ребенка формируетяс под влиянием его родителей, и всей той атмосферы, которая формируется в семейной системе [9, 10]. Детско-родительские отношения, часто и по праву, вытсупают предметом научного анализа, в силу их значимости в развитии личности [10, 11]. В практике психологического консультирования запрос о детско-родительских отношениях, выступает одним из ведущих [1, 5]. Одна из наиболее частых причин обращения к психологу - жалобы на сложные отношения с детьми. Причем это дети, у которых отсутствуют какие-либо отклонения, но есть самая большая проблема - отношения с собственными родителями, непонимание, доходящее до отчуждения. От уровня общей и психолого-педагогической культуры родителей, их жизненной позиции, их отношения к ребенку и имеющихся у него проблем во многом зависит эмоциональное состояние ребенка [8].

 
Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте: причины возникновения, характер протекания, диагностика и профилактика
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Д.Ю. Коновалова, г. Москва

Подростковый возраст, с психологической точки зрения, характеризуется как один из самых сложных этапов человеческой жизни. В этот период происходят физиологические изменения, связанные с процессом полового созревания, сопровождающиеся психологическими явлениями. Шапарь В.Б. определяет следующие основные психологические особенности данного периода: сепарация и индивидуализация, развитие самоопределения, определение референтной группы, развитие половой идентификации, развитие личной системы ценностей и формирование жизненных целей [15]. Человек в этот период склонен к проявлению наиболее эмоционально окрашенных реакций, что способствует возникновению сложностей в выстраивании комфортной модели взаимодействия с окружающими, как следствие, возможность возникновения сложностей в процессе социализации [4, 6]. На сегодняшний день, одной из наиболее распространённых проблем подросткового возраста является проявление аутоагрессивного поведения. По данным Росстат за 2016 год Россия стоит на 15 месте в мире по количеству проявлений аутоагрессивного поведения, на 100 тыс. жителей приходится 19,5% суицидов. Количество самоубийств с 2018 года в России составляет около 2000 человек, из которых более трети — дети и подростки. Одной из самых распространенных сопутствующих причин этого является алкоголизм и употребление других психоактивных веществ.

 
Арт-терапия как метод коррекции эмоционально-волевой сферы
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Ю.Ю. Дмитриева, г. Москва

Психологическая коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы у детей - это целесообразно организованная система психологических воздействий. Говоря, об основных направлениях психологической коррекции эмоциональных нарушений выделяют:
• смягчение эмоционального дискомфорта у детей;
• повышение активности и самостоятельности;
• устранение личностных реакций, которые обусловлены эмоциональными нарушениями, такими, как агрессия, повышенная возбудимость, тревожность;
• коррекция уровня самооценки, самосознания, формирование эмоциональной устойчивости и саморегуляции.

 
Эффективность профессиональной деятельности психологов по подготовке специалистов к кризисным ситуациям
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

П.О. Иванова, г. Москва

Вопрос определения эффективности профессиональной деятельности специалиста продолжает сохранять свою актуальность не только в сфере психологии труда и организационной психологии, но также и в сфере экстремальной психологии в ходе осуществления отбора и ротации персонала, связанного с повышенной ответственностью и особой степенью профессионального риска [4, 5, 6].
В рамках психологической профилактики специфическим направлением профессиональной деятельности психолога является подготовка персонала к кризисным ситуациям [8, 11, 13]. И основная подготовка, по сути, заключается в формировании сильных внутренних ресурсов личности [10].

 
Дети с особыми образовательными потребностями: как реализовать программу работы
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

В школе учаться дети с разными образовательными потребностями. Предлагаем образец программы для одаренных детей и детей со сниженным уровнем интеллектуальных возможностей. Какую особенность она имеет, какие мероприятия провести в течение года с данным контингентом учащихся 1-го и 2-го класса и многое другое узнайте из статьи.

Ольга Пронина,

методист информационно-методического # отдела МБУ ДО ЦДТ № 1, г. Ульяновск

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 551

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.