На главную
Человек как субъект деятельности. Основные виды деятельности взрослого человека
Лекции и практикум по психологии - Психология личности

ЧЕЛОВЕК КАК СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

1 Социальные функции взрослых: труд как ведущая деятельность

Каждый возрастной период имеет свою ведущую деятельность. У маленьких детей — это игра, у школьников и студентов — учеба, у людей зрелого возраста — профессиональная деятельность и ведение домашнего хозяйства. Достигая социальной зрелости, человек осознает, что заботу об обеспечении своей жизни он должен взять на себя, а для этого он должен заняться трудом. С трудом связана значительная часть взрослой жизни человека.

 
Категория возраста в акмеологии
Лекции и практикум по психологии - Психология личности

3.1. Возраст, общество, индивид, культура

Возраст является важным аспектом не только для понимания индивидуального поведения, но для функционирования и развития общества в целом. Оно состоит из разновозрастных людей, поэтому в нем есть элементы возрастной стратификации.
На ранних этапах социогенеза роль возраста как структурообразующего фактора была высока. В современных индустриальных обществах этот фактор как бы отодвинут. Взаимоотношение людей определяются временными границами пребывания в рамках определенных институтов. Важную роль в процессе социального возрастного регулирования играет государство.
Положение различных возрастных слоев в конкретном обществе неодинаково. Оно зависит от уровня социально-экономического развития, режима функционирования и культуры. Для стадий раннего общества характерно доминирующее положение старших поколений. Это же свойственно обществам с низкой динамикой социальных изменений (т.е. застойных обществ).

 
Историко-теоретические предпосылки акмеологии
Лекции и практикум по психологии - Психология личности

1.1 Содержание и основные характеристики феномена акме

Слово «акмеология» восходит к древнегреческому «akme», которое происходит, в свою очередь, от слова «axis» («острие») и значит: «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора». «En akmy einal» (быть в акме) переводится как: «быть в полном цвете, на высшей степени развития».
В жизнеописаниях прославившихся древнегреческих мудрецов и философов, указывались часто не даты начала и конца их жизни, а то время, когда они явили себя миру именно в качестве мудрецов и философов, то есть время, на которое приходился высший пик их деятельности - время их «расцвета», акме. Так, Диоген Лаэртский, представляя Гераклита, говорит, что «расцвет его приходился на 69-ю олимпиаду». А на надгробных камнях писали не даты рождения-смерти, а те достижения, которых человек достиг при жизни.

 
Методологические основания акмеологии
Лекции и практикум по психологии - Психология личности

2.1 Характеристики и структура акмеологии

Акмеологию как науку отличают фундаментальность, гуманистическая направленность, интегративность и прикладная ориентация.
Фундаментальность акмеологии проявляется в создании системы ее общих и конкретных методологических принципов, которая определяет проблемное пространство, специфику ориентации акмеологии в ее подходе к человеку, социальную и личностную потребность в данной области знания, а также специфику объекта науки - развивающегося человека, субъектный характер этого развития.
Фундаментальность акмеологии проявляется также в разработке методологической модели ее предмета, собственного методического инструментария, теоретических концепций (например, концепции личностнопрофессионального и гуманитарно-технологического развития; концепции развития акмеологической культуры личности; акмеологической концепции профессионализма деятельности в особых и экстремальных условиях; концепции рефлексивной самоорганизации творческого мышления и др.), системы законов и закономерностей.

 
Опросник А. Басса – Э. Дарки «BUSS-DURKEE INVENTORY – BDI» и смысловое значение формулировок утверждений
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Н.В. Шаньгина
Екатеринбургский филиал
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени
А.С. Пушкина»,
г. Екатеринбург
nshangina собачка mail.ru

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 559

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.