На главную
Условия повышения эффективности исследования здоровья человека
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

3.1. Поиск формализованных показателей для определения критериев здоровья

Понимание закономерностей развития, организации и механизмов функционирования уровней здоровья человека (физического, социального, психологического и др.) может быть плодотворным при выходе за пределы этих уровней и изучаемой системы. Активизация поиска и применение формализованных показателей, или категорий, могут послужить критериями его измерения.
Выход за пределы любой изучаемой системы является одним из методологических подходов, оправдавших себя в столетиях, поскольку получить достаточно полные представление о ней невозможно, находясь внутри нее, и только выход за ее пределы позволяет составить представление о ней, т. е. получить ее более полную характеристику.
С другой стороны, выявление меры, при помощи которой можно определить степень организации какого-либо из уровней здоровья, открывает возможности для его осознанной и целенаправленной регуляции — будь то формирование, укрепление или восстановление.

 
Современное состояние проблемы здоровья человека
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1.1. Уровни здоровья и их содержательные характеристики

Представления о здоровье человека, существующие на протяжении тысячелетий, и размышления о нем лучших представителей разных времен и поколений и в настоящее время остаются до конца не сформированными, не охватывающими всех проявлений этого сложного феномена и не осознанными во всей полноте. На вопрос, что представляет собой здоровье человека, действительно, ответить весьма непросто.
Так, например, А. В. Шувалов отмечает: «В современной науке понятие „здоровье“ не имеет общепринятого исчерпывающего определения... В зависимости от дисциплины и соответствующей ей рациональной основы выводятся биологический, медицинский, экологический, социальный, демографический, экономический, психологический, педагогический, культурологический критерии здоровья как ориентиры для определения принципов и условий здоровьесбережения» (Шувалов, 2015, с. 121).

 
Психические свойства
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

3.1 Понятие и структура личности

Теоретические сведения

Проблема определения понятия «личность».

Человек является объектом исследования философии, естественных и социальных наук. Философию интересует человек как феномен, его сущность и место в системе мироздания. Естественные науки изучают человека как представителя биологического вида, биологический организм. Социальные науки направлены на познание человека как личности в системе общества. При этом социологию и культурологию интересует личность со стороны его деперсонифицированных свойств, как социальный, культурный тип, объект социальных, культурных отношений. Психология же осуществляет изучение человека как носителя психических свойств, определяющих его основные формы поведения, то есть её интересует его внутренний мир, субъективное начало во взаимосвязи с внешним миром. Таким образом, психологию интересует человек как индивидуальная личность.

 
Итоговый тест по курсу Психология
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Итоговый тестовый контроль

1. «Психология» в переводе с древнегреческого означает «наука о ...»:
а) душе,
б) подсознании,
в) поведении,
г) сознании.

 
Психические процессы и состояния
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

2.1 Сенсорно-перцептивная сфера

Теоретические сведения

Любой акт взаимодействия человека с окружающим миром опирается на чувственную представленность его ближайшей среды, которая включает в себя общую ориентировку, оценку местоположения объектов, их физических свойств, ситуативной значимости, поведенческого, символического и эстетического смысла. Эта первичная информация является основой для появления и функционирования высших форм психической деятельности, которые выходят за пределы непосредственной реальности [Белопольский В.И., 2003]. Первичная информация порождается сенсорно-перцептивной сферой, которая представлена ощущением и восприятием.
Ощущение - это психический процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений [Субботин В.Е., 2002]. Этот уровень обработки информации называется сенсорным. На нём отсутствует целостное представление о том явлении, которое вызвало ощущения. Ощущения является первичным материалом психического образа.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 548

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.