Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Тест предназначен для диагностики умственного развития и когнитивного стиля «узкий — широкий диапазон эквивалентности». Он состоит из 75 реальных предметов, в модификации В. Колги — 2 наборов по 35 слов. Подчеркивается, что задания не имеют единственно правильного решения, каждый человек раскладывает группы по-своему. Методика основана на теории понятийной дифференциации Р. Гарднера. Показатели диапазона эквивалентности входят в единый фактор «эффективный уровень абстракции» (0,60 и 0,66), а также приводятся данные о корреляции узкого диапазона эквивалентности («аналитичность») с низкими значениями произвольного и непроизвольного запоминания, познавательной ригидностью и низкой успеваемостью подростков (Холодная М.А. Когнитивные стили: о природе индивидуального ум / М. А. Холодная. - М., 2002).
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Методика диагностирует когнитивный стиль «полезависимость — поленезависимость» (конвергентную продуктивность визуальных трансформаций, гибкость завершения гештальта, уровень психологической дифференциации). Она содержит 49 сложных фигур и ключ для перевода полученных результатов в итоговые баллы. В научной литературе приводятся указания на высокую надежность и валидность теста, а также на корреляцию ее показателей с аналогичными методиками Г. Уиткина и К. Готтшальдта.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
Методика предназначена для диагностики интеллектуального развития (продуктивной и репродуктивной способности, общего интеллекта, g-фактора) детей и подростков в возрасте от 8 до 14 лет и взрослых в возрасте от 20 до 65 лет. Черно-белый вариант теста состоит из 60 матриц или композиций с пропущенным элементом. Задания разделены на пять серий (А, В, С, D, Е) по 12 возрастающей сложности матриц в каждой серии. Трудность заданий возрастает и при переходе от серии к серии. Методика предполагает наличие специального буклета, бланков и ключей.
|
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика процесса адаптации ребенка к школе
|
Методика разработана А. П. Лобановым на основе экспериментов А. Кориата и Р. Мелкмана. Она предназначена для психодиагностики интеллекта и когнитивных способностей, психолого-педагогического консультирования, мониторинга эффективности качества образования, исследования индивидуального интеллекта. Стимульный материал содержит 27 категорий и позволяет смоделировать процессы группировки вербального материала одновременно ассоциативным и понятийным способом. При этом любая категория может быть частью одной из двух вербальных триад: триады видовых понятий (рыболовство — скотоводство — земледелие) и триады ассоциаций (рыболовство — рыбак — гарпун), что взаимоисключает один из названных выше способов группировки и усиливает очевидность релевантного способа категоризации.
|
Психодиагностика психолога в школе -
Диагностика эмоциональной и личностной сферы
|
По определению автора, данная методика умственных способностей относится к категории сравнительных (дифференциальных) тестов. Достоверность результатов тестирования обеспечивается принципом сравнения «подобного с подобным»: полученных вами показателей с показателями других диагностируемых этим инструментарием людей.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 603 |