На главную
От мечты к цели
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

3.1. Цели как условие целостности человека
В результате изучения данного материала, вы узнаете, что:
• цели формируют человека, они его стержень, вокруг которого строится целостная личность;
• цель не точка в пространстве, а само пространство, в которое направляется вектор активности человека на пути его движения к результату;
• существуют разные виды целей, достижение которых приводит к разным видам успеха.
В результате выполнения заданий, вы сможете:
• определить свою систему терминальных ценностей (цели);
• определить свою систему инструментальных ценностей (средства);
• соотнести терминальные и инструментальные ценности.
Ключевые понятия: цель, целостность, ценности.

 
Адаптация и личностное саморазвитие
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

2.1. Социализация — первый шаг на пути саморазвития

В результате изучения данного материала вы узнаете, что:
• никто не может начать заниматься саморазвитием, проигнорировав социализацию, то есть необходимость адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни;
• адаптация осуществляется на физиологическом, психологическом и социальном уровнях, каждый из которых имеет свои средства адаптации;
• физиологическая адаптация длится около двух недель;
• на психологическую адаптацию уходит больше двух месяцев;
• на социальную адаптацию уходит более трех лет;
• существуют различные причины, приводящие к дезадаптации.
В результате выполнения заданий вы сможете: определять условия адаптации для лиц с различными типами нервной системы.
Ключевые слова: Адаптация, дезадаптация, порог чувствительности, социализация.

 
Обобщение опыта психолого-педагогического сопровождения одаренных детей
Документация школьного психолога - Документация и программы психологического центра

Обобщение опыта психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МБУ ДО «Детская школа искусств № 2» («Лицей искусств») г. Глазова

Организация условий для реализации творческих способностей одаренных детей в Лицее искусств

Одной из приоритетных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей. На государственном уровне разработана целевая программа «Дети России», одним из направлений которой является программа «Одаренные дети». Разработана концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Наша страна остро нуждается в молодых и креативных специалистах во всех сферах жизнедеятельности. А что такое креативность? Это творческий, нестандартный подход к решению различных задач. Так кому как не школам искусств развивать в детях эти качества?

 
От обучения к самообучению
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

1.1. Элементы самообразования в освоении профессиональной деятельности

В результате изучения данного материала вы узнаете, что:
• самообразование в профессиональной сфере включает в себя те же элементы, что и профессиональная подготовка в вузе;
• существуют механизмы, помогающие запустить и поддержать процесс самообразования.
В результате выполнения предложенных заданий вы сможете:
• грамотно формулировать свои ожидания и опасения, адекватные учебным целям;
• освоить критерии выбора правил взаимодействия;
•различать правила ограничения и правила развития;
• наметить пути для своего личностного развития и профессионального роста.
Ключевые понятия: образование, самообразование, компетенция.

 
Темперамент и характер
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Основные термины:
Общие: темперамент, индивидуальный стиль деятельности личности, характер, черты характера.
Типы личности: акцентуация характера и темперамента, интроверсия, экстраверсия.
Задачи для обучающихся:
1. Повторите информацию об основных теориях личности отечественных и зарубежных психологов.
2. Систематизируйте теоретические сведения о влиянии темперамента на формирование личности.
3. Составьте общее представление о типах характера и влияния внутренних и внешних факторов на формирование черт личности.
4. Сформируйте собственное видение возможностей применения теоретических знаний о темпераменте и характере в практической деятельности юриста.
5. Примените изученную информацию для решения практико-ориентированных психологических задач.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 442

Это интересно

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.