На главную
Тест «Экспертная оценка руководства школы и учителей»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

В.П. Прядеин
Инструкция для исследователя. Выбор метода тестирования (открытого или анонимного) зависит от стиля директора руководства школой. При преобладании авторитарного или неустойчивого (авторитарно-либерального «кнут и пряник») стилей лучше ограничиться анонимным тестированием. В любом случае, необходимы предварительные встречи с родителями, учителями и руководством школы. Лучше, чтобы решение о тестирование принимал педагог-психолог, работающий в данной школе, который сам в тестировании участия не принимает. Желательно тестированием охватить всех учителей и вспомогательный персонал школы (охрана, технички и т.д.). Отметка за административную, учебную и воспитательную работу выставляется на основе средних данных всех тестируемых.

 
Учет индивидуальных особенностей подростков при воспитании ответственности
Подросток - Личностное развитие

Д.Б. Петрова
► Учет проявления индивидуально-своеобразного сочетания свойств НС

Воспитание ответственности у подростков, помимо учета ее составляющих и социума (родители, школа, друзья и т.д.), не возможно без учета их типологических особенностей. Как отмечал П.К. Анохин, многое из того, что мы считаем специфическим, приобретенным человеком после рождения, на самом деле содержится в нашей генетике, заготовлено в нашей природе.

 
Воспитание ответственности на уроках
Подросток - Личностное развитие

В.П. Прядеин, О.В. Мухлынина
Для учителей, работающих с данным классом были разработаны специальные инструкции по выработке ответственности у учащихся на уроках. Учителям предлагалось придерживаться индивидуального подхода к ученикам, с учетом их личностных характеристик. Учителя были ознакомлены с особенностями личностной сферы каждого ученика (результаты тестов, обработанные психологами). Результаты УСК, личностного опросника Кеттелла и результаты опросника ответственности. С учителями проводились семинары и личные беседы. Все учителя были подготовлены к работе в эксперименте.

 
Воспитание ответственности во внеурочных формах работы
Подросток - Личностное развитие

В.П. Прядеин, О.В. Мухлынина
С учащимися проводились различные внеклассные мероприятия и игры, направленные на повышение гармонических и снижение ангармонических составляющих ответственности.
При подготовке к игре «Колесо истории» учащиеся просматривают, перерабатывают огромное количество исторического материала, готовят вопросы, сценки и костюмы к ним. В подготовке костюмов самое активное участие принимают и родители учащихся, а затем во время игры активно болеют за участников. Не вдаваясь в педагогические и методические подробности мероприятия, остановимся лишь на психологических аспектах и в первую очередь, на выработке ответственности. Участие в игре не является обязательным. У учащихся есть право выбора быть активным или пассивным участником. Учащиеся, тем не менее, очень ответственно подходят и к подготовке игры, и к ее проведению. Мы наблюдаем проявление у подростков социоцентрической мотивации. Я несу ответственность не только за себя, но и за своих товарищей. Ведь если я узнал что-то новое, поделился своими знаниями с товарищами, то моя команда может победить (эргичность, социоцентрическая мотивация, мотивационно-стилевое стремление, общественно значимый ответственный результат). Учащиеся направлены на достижение общественно значимого ответственного результата. Они проявляют активность в коллективном мероприятии.

 
Психолого-педагогические аспекты воспитания ответственности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л.Г. Бортникова
Воспитание – целенаправленный и планомерный вид формирования личности и коллектива, опирающийся на обучение и дополняющий его связями приобретаемого в процессе обучения со свойствами направленности именно данной личности. Воспитание – эффективный метод руководства и вместе с тем само требует управления (Платонов К.К., 1984).
Воспитание – деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта; планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих условия для его развития, подготовки к общественной жизни и труду (Словарь практического психолога, 1997).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 457
Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.