На главную
Понятие защиты семейных прав и законных интересов несовершеннолетних детей
Семейное право - Защита прав ребенка

1.1. Имущественные права несовершеннолетних

Впервые понятие ребенка было закреплено в ст. 1 Конвенции ООН "О правах ребенка" и п, 1 ст. 54 СК РФ. Ребенок - это лицо, не достигшее возраста 18 лет. Права несовершеннолетних детей, предусмотренные Семейным кодексом РФ, действуют до достижения ребенком совершеннолетия, т.е. возраста 18 лет.
Как уже отмечалось, Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 г., Конвенция ООН "О правах ребенка" 1989 г., ст. 53 СК РФ, другие внутренние и международные нормативные правовые акты предусматривают равенство прав детей независимо от их происхождения, рождения в браке или вне брака. Конвенция ООН "О правах ребенка" исходит из того, что все государства-участники уважают и обеспечивают права каждого ребенка без какой-либо дискриминации (независимо от расы, рождения в браке или вне брака, имущественного положения, состояния здоровья и т.п.), а также обеспечивают ребенку защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия.

 
О субъективности и событийной общности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Слободчиков В. И. О субъективности и событийной общности

Субъективность - базовая категория антропологической психологии (психологии человека), определяющая общий принцип существования человеческой реальности, непосредственного само-бытия человека. Как форма и способ организации человеческой реальности, субъективность обнаруживает себя в способности человека встать в практическое (преобразующее) отношение к собственной жизнедеятельности и находит свое высшее выражение в рефлексии.

 
О проектировании
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Алексеев Н.Г. О проектировании

Проектирование - деятельность, под которой понимается в предельно сжатой характеристике промысливание того, что должно быть. Фактически в этом определении подчеркиваются всего два момента: идеальный характер действия и его нацеленность на появление (образование) чего-либо в будущем.
Именно эти две характеристики отличают проектирование как таковое от других широких (в некотором смысле предельных) типов деятельности, например, от исследования. Из столь широкого определения с неминуемостью следует, что могут существовать и реально существуют самые различные виды, методы и способы проектирования.
Более того, они могут быть противоположными, т.е. в теоретическом осознавании вступать в борьбу друг с другом, что фактически и фиксируется в истории (например, противопоставление проектирования по прототипам и проектирования без прототипов).

 
О возрасте
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Слободчиков В. И. О возрасте

Возраст - ключевое понятие для проектирования систем развивающего образования и соответственно - для периодизации нормативного развития субъективной реальности на всем интервале индивидуальной жизни. Понятие о возрасте связано со специальным конструированием его как особой категории, имеющей не отражательный, а регулятивный статус в рамках определенной общественной практики, в частности, в образовании и его организации.
Основой понимания возраста может служить представление о соотношении генетически заданного, социально воспитанного и самостоятельно достигнутого (И.С.Кон), что принципиально неодинаково у разных индивидов, относимых к одной возрастной когорте. Возрастные категории имеют не одну, а три системы отсчета:

 
Дефекты личностного развития
Лекции и практикум по психологии - Психология личности

1. Акселерация и инфантилизм

Акселерация и инфантилизм - вариации одной проблемы развития личности.
Стоит отметить удивительное «родство» акселерации и инфантилизма. Явления эти, на первый взгляд, абсолютно разные и прямо противоположные, по сути своей происходят из одного корня, являются двумя вариациями одной проблемы - проблемы развития личности - фиксируя две ее стороны, две крайности, которые, как и полагается крайностям, сходятся. И то, и другое - и ускоренное развитие физических характеристик, и замедление темпов развития других личностных качеств - является нарушением нормального хода развития личности.
Акселерация - это ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в детском и подростковом возрасте. Этот термин был предложен Е.Кохом (1935). Акселерация была отмечена при сопоставлении антропометрических данных, полученных в начале 20-х годов XX века с данными 30-х годов XIX века, когда начали проводить антропометрические исследования детей.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 559

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.