На главную
Профилактика рецидивов тревожного состояния
Психология для всех - Терапия без таблеток
рецидив тревожности

Когда речь идет о тревоге, рецидив невозможно предотвратить в полном смысле этого слова. Иными словами, нельзя надеяться на то, что тревожное состояние никогда больше не повторится. Возникающее время от времени ощущение тревоги является неотъемлемой частью нашей жизни. Вы неизбежно вновь столкнетесь с ним, рано или поздно. Но если вы смотрите в лицо страхам и продолжаете жить своей жизнью, несмотря на тревогу, это не рецидив.
Однако если вы возвращаетесь к старым стратегиям избегания, уводящим вас в сторону от того, чем вы хотите заниматься в этой жизни, можно уверенно говорить о рецидиве.

 
Избавление от тревоги
Психология для всех - Терапия без таблеток
от тревоги и тревожности

Тревога - дитя эволюции

Тревога ощущение, знакомое абсолютно каждому человеку. В основе тревоги лежит инстинкт самосохранения, который достался нам от далёких предков и который проявляется в виде защитной реакции «Беги или сражайся». Говоря иначе, тревога не возникает на пустом месте, а имеет под собой эволюционные основания. Если во времена, когда человеку постоянно угрожала опасность в виде нападения саблезубого тигра или нашествия враждебного племени, тревога действительно помогала выживать, то сегодня мы живём в самое безопасное в истории человечества время. Но наши инстинкты продолжают работать на доисторическом уровне, создавая многие проблемы. Поэтому важно понимать, что тревога - это не ваш личностный недостаток, а выработанный эволюцией механизм, который более не актуален в современных условиях. Некогда необходимые для выживания тревожные импульсы в настоящий момент утратили целесообразность, превратившись в невротические проявления, существенно ограничивающие жизнь тревожных людей.

 
Социально-психологические проблемы исследования личности
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

1. Проблема личности в социальной психологии

Личность (с позиции социальной психологии) - это системное качество, которое приобретает индивид во взаимодействии с социальным окружением. Это взаимодействие протекает в двух ведущих формах: общении и совместной деятельности.
В структуре проявлений личности можно выделить три глобальные составляющие:
• индивид,
• персона,
• индивидуальность.

 
Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

1. Понятие социальной перцепции

Процесс восприятия одним человеком другого выступает как обязательная составная часть общения и условно может быть назван перцептивной стороной общения.
Процессы социальной перцепции можно представить в виде схемы. Она включает в себя различные варианты не только объекта, но и субъекта восприятия. Когда субъектом восприятия выступает индивид (И), то он может воспринимать другого индивида, принадлежащего к «своей» группе (1); другого индивида, принадлежащего к «чужой» группе (2); свою собственную группу (3); «чужую» группу (4). Если даже не включать в перечень большие социальные общности, которые так же могут восприниматься, то ив этом случае получаются четыре различных процесса, каждый из которых обладает своими специфическими особенностями.

 
Тест Подростки о родителях
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика семейных взаимоотношений

Цель методики: методика изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.
Основой служит опросник, который создал Шафер в 1965 г. Эта методика базируется на положении Шафера о том, что воспитательное воздействие родителей (так, как это описывают дети) можно охарактеризовать при помощи трех факторных переменных: принятие- эмоциональное отвержение, психологический контрольпсихологическая автономия, скрытый контроль-открытый контроль. При этом принятие здесь подразумевает безусловно положительное отношение к ребенку вне зависимости от исходных ожиданий родителей.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 545

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.