На главную
Проблемы методического обеспечения деятельности психолога образования
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.А. Хван

1. Проблемы методического обеспечения деятельности психологов образования


Современная реформа образования в значительной степени связана и зависит от того, насколько мир образования сумеет ассимилировать и использовать достижения психологии. Именно на этом пути образование и психология столкнулись с рядом проблем, от решения которых в определенном смысле зависит судьба и образования, и психологии.
По сути, психолог как реальный участник образовательного процесса появляется в отечественной школе второй раз в течение последних 100 лет. В первый раз это было в конце 20-х годов XX века и закончилось известным постановлением 1936 г. «О педологических извращениях…» Наступила пауза почти в 50 лет. В 80–90-е гг. в нашей стране происходит интенсивное становление практической психологии образования (А.Г. Асмолов, И.В. Дубровина, Ю.М. Забродин и др.), и в 1988 г. вводится ставка школьного психолога в образовательных учреждениях страны.

 
Организационные проблемы (инновации) в подготовке современного учителя
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.А. Хван

1. Какой учитель нам нужен?


Несмотря на увеличение числа лиц, причастных к воспитанию и обучению детей, повышение образовательного уровня населения, педагогическая профессия остаются специальной областью деятельности. Резко возрастает значение личности педагога-профессионала, его квалификации. В связи с этим представляет интерес изменение требований к учителю, в том числе, к его квалификационным и личностным характеристикам.

 
Профотбор и профессиональная консультация
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Методы психолого-педагогической диагностики личности в целях профессионального отбора и консультации

Прежде чем перейти к описанию непосредственно методов психологической диагностики личности в контексте профориентации, рассмотрим группы профориентационных методов.

Информационно-справочные, просветительские методы [13, с. 354 - 355]:

1) профессиограммы - краткие описания профессий (основная сложность данного метода состоит в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более компактные и понятные формы описания профессий) [39];

 
Основы профессионального самоопределения
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Современный мир профессий и рынок труда

В условиях рыночной экономики возрастают требования к качеству подготовки специалистов, напрямую зависящие от успешного профессионального самоопределения не только выпускников высшего и среднего профессионального образования, но и учащихся общеобразовательных школ.

Прогнозирование перспектив развития рынка труда и востребованности профессий играет важную роль в профориентационной деятельности специалистов, оказывающих профориентационные услуги населению, и в выборе профессии непосредственно молодыми людьми.

 
Психологический профиль руководителя учреждений образования в состоянии ролевого конфликта
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Деревянко О.И.
Институт психологии Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка
(Минск, Республика Беларусь)

Эффективность системы управления в образовании напрямую зависит от уровня управленческой и профессиональной компетентности руководителя. Компетенциарная модель современного руководителя определяется содержанием управленческого труда и системой сложившихся социальных ролей личности в современном обществе, которые в настоящее время характеризуются усложнением.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 643

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.