На главную
Эгоизм и альтруизм
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

«Ты ведешь себя как настоящий эгоист!», «Она слишком эгоцентрична», «Лишь немногие из нас способны на проявление истинного альтруизма!». Какой смысл мы вкладываем в эти понятия? Какие принципы и идеи хотим донести до своих учеников? Можно ли перестать «думать только о себе»? Следует ли стремиться к отказу от себя во благо других людей? Кто важнее - я или другие люди? Поиск ответов на эти вопросы - в материале.

Я, снова я и другие, или Эгоцентризм, эгоизм и альтруизм
Ю.В. Корчагина, канд. психол. наук, психолог

 
Повышение личностной зрелости учащихся и педагогов
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

О.В. Хухлаева, д-р пед. наук, канд. психол. наук, профессор факультета социальной психологии ГБОУ ВПО МГППУ
К окончанию школы учащиеся должны быть готовы к дальнейшему самообразованию, иметь сформированную ценностную основу жизни, осознавать свою ответственность за семью, общество, государство, т, е. обладать значительной личностной зрелостью. Воспитать таких учащихся может только личностно зрелый педагог, имеющий возможность направлять их развитие.

 
Выявление патологий личности
Психодиагностика психолога в школе - Патологии

А.В. Фокина, канд. психол. наук, доц. каф. возрастной психологии факультета психологии образования ГБОУ ВПО МГППУ, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 1466 им. Надежды Рушевой, Москва
Выбор форм и способов взаимодействия с учащимся зависит от индивидуальных особенностей его развития. Какие в данном случае могут быть отклонения от нормы и как их выявить?

Признаки психического расстройства

Одна из непростых и далеко не редких профессиональных задач педагога-психолога - выявление особенностей индивидуального развития ребенка, выходящих за рамки нормы. Согласно статистике в среднем 40% людей имеют признаки нарушений психики (для примера, в классе из 25 человек это 10 человек), а психически больные, нуждающиеся в регулярной психиатрической помощи, составляют около 5% населения (в среднем, один человек на класс). Разумеется, эти показатели не означают обязательного наличия такого количества расстройств в каждом конкретном классе, но иллюстрируют распространенность отклонений.

 
Приемные дети в школе
Работа с родителями - Приемная семья

Е.В. Никольская, психолог, семейный психотерапевт, ведущий тренер Школы приемных родителей
Прежде чем взять на воспитание ребенка-сироту; взрослые проходят обязательную подготовку в Школе приемных родителей. В то же время воспитателей детских садов, педагогов и школьных психологов никто не учит тому, как нужно работать с такими детьми, не разъясняет им, что следует знать и учитывать в общении с ними.

В последние годы растет число семей, взявших на воспитание детей из детских домов и домов ребенка. Открытое общественное обсуждение проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (социальных сирот), постепенно развеивает миф о принятии ребенка в семью и невозможности получения позитивного результата.
В школе приемные дети часто ведут себя вызывающе, иногда они совершенно неуправляемы и сильно отстают в учебе, при этом обычные методы воспитания на них не действуют. Что же не так с ними и почему эти дети так сильно отличаются от обычных?

 
Организация профориентационной работы
Профориентация школьников - Материалы

Е.А. Балабанова, психолог

Какие бы изменения ни происходили в российском образовании, одно остается неизменным - необходимость помощи подросткам и старшеклассникам в профессиональном самоопределении.
Профориентационная деятельность педагога-психолога реализуется, как правило, во внеурочное время и направлена на решение следующих задач:

1) образовательных - расширение общего кругозора учащихся и углубление знаний посредством интересующей их деятельности, обобщения, анализа и оценки свободно приобретаемой научной, художественной информации; формирование творческих умений и навыков в области науки, техники, искусства;
2) воспитательных - формирование личности, характеризующейся яркой индивидуальностью, активной творческой направленностью, способной творчески подходить к решению любой задачи;
3) развивающих - обеспечение условий для проявления индивидуальных способностей и дарований учащихся; всех психических процессов, особенно воображения, нешаблонности мышления.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 506

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.