На главную
Методы активного социально-психологического обучения в сопровождении подростков
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

2.1. Групповая дискуссия в активизации обучения подростков

Существует большое количество разнообразных классификаций групповых дискуссий.

Дискуссии могут быть классифицированы: по видам:
1) аподиктическая дискуссия - дискуссия с целью достижения истины;
2) диалектическая дискуссия - дискуссия, которая претендует лишь на достижение правдоподобия;
3) эристическая дискуссия - дискуссия с целью склонить оппонента к своему мнению;
4) софистическая дискуссия - дискуссия с целью победить любым путем.

 
Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения в сопровождении подростков
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

В условиях личностно-ориентированного подхода приобретаемые подростком знания, умения и навыки являются не целью, а средством саморазвития и самореализации личности. При этом подразумевается такое отношение подростка к учению, при котором он проявляет активность, заинтересованность в процессе познания на основе внутренней мотивации, систематически и целенаправленно повышает свой образовательный уровень.
Личностное отношение к учению изменяет самосознание подростка, окрашивает приобретаемый школьником опыт личностным смыслом, содержание учебной информации и творческой деятельности входят в систему его ценностей, становятся его потребностью.

 
Вопросник Сандры Бэм (Бем) по изучению маскулинности - фемининности (мужественность - женственность)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика была предложена Сандрой Бем (Sandra L. Bem, 1974) для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и феминности личности.
Опросник может применяться как самостоятельно, так и для экспертного опроса.
Шкалы опросника: маскулинность (мужественность), фемининность (женственность)
Инструкция к тесту: «Отметьте в нижеследующем списке те качества, которые, по вашему мнению, есть у вас».

 
Тест Мэрилин Соренсен определение самооценки
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Тест предназначен на выявление самооценки у взрослых испытуемых.
Инструкция.

Чтобы пройти тест - ставьте 1 балл за каждое утверждение, с которым согласны.
Если нет - 0 баллов.
Затем суммируйте баллы.

 
Анализ учителем особенностей индивидуального стиля своей педагогической деятельности (А.К.Маркова, А.Я.Никонова)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Из всего многообразия наблюдаемых стилей выбраны четыре наиболее характерных, два из которых являются полярными, а два - промежуточными: эмоционально-импровизационный, эмоционально-методичный, рассуждающе-импровизационный и рассуждающее- методичный стили.
Названия стилей выбраны по ряду оснований. Составляющие содержательных характеристик включают такое качество учителя, как методичность (или противоположное ему - импровизационность). В составляющих динамических характеристик проявляется индивидуальноличностная черта учителя - рассудительность (или противоположная ей - эмоциональность).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 512

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.