На главную
Особенности ценностно-смысловой сферы и морального сознания у подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Алмаева Е.А., Делибалт В.В. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
(г. Москва, Россия)
В настоящий момент особую актуальность приобретает изучение особенностей ценностно-смысловой сферы и морального сознания подростков. Это обусловлено тем, что сформированные представления в подростковом возрасте еще недостаточно интериоризованы, вследствие чего на данном этапе коррекция ценностно-смысловой сферы и морального сознания происходит более эффективно.
Большинство авторов определяют моральное сознание как форму общественного сознания, представляющего систему взглядов, суждений и мнений о поведении, соответствующем социальным требованиям (Харитонова Ю.Ю., 2009). Ценностно - смысловые ориентации – система личностных установок по отношению к существующим материальным и духовным ценностям (Серый А.В., Яницкий М.С., 1999).

 
Специфика психологических защит у лиц с высоким уровнем тревожности
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Макеева К.В. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
(г. Москва, Россия)
Актуальность затрагиваемой темы продиктована тесной связью изучаемых явлений с механизмами социальной адаптации.
Целью данного исследования являлось изучение специфики психологических защит и копинг-стратегий у лиц с высоким уровнем личностной тревожности. Определялись следующие показатели: распределение психологических защит (опросник Плутчика-Келлермана-Конте «Индекс жизненного стиля»), распределение ведущих механизмов совладающего поведения (опросник «Личностный опросник «SACS») и уровень личностной тревожности («Шкала проявлений тревоги Тейлора TMAS», вар. Немчинова). Выборка состояла из 39 испытуемых: 32 мужчины в возрасте от 19 до 40 лет, и 7 девушек в возрасте от 19 до 31 года. По результатам, полученным с помощью шкалы проявлений тревоги Тейлора, испытуемые были разделены на две группы: люди, имеющие очень высокий, высокий, средний с тенденций к высокому уровень тревожности – 24 человека; во вторую группу были отнесены испытуемые с очень низким, низким и средним, с тенденцией к низкому уровнями личностной тревожности – 15 человек. Для обработки эмпирического материала был использован статистический пакет SPSS, критерий U-Манна-Уитни.

 
Особенности защитных механизмов и копинг-стратегий у лиц с рискованным поведением (на примере зацеперов и руферов)
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика правонарушений

Поздняков Я.И., Делибалт В.В. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
(г. Москва, Россия)
В последнее время среди современной молодежи наблюдается распространение увлечений, связанных с рискованной деятельностью (руфинг, зацепинг, дигерство, сталкинг, опасное селфи и другие). Это подтверждается рядом статистических данных, например, по данным МВД в 2011 году сотрудниками транспортной полиции было задержано 239 участников неформального движения «зацеперов», в 2012 году уже 345, в 2013 году 424, а за первые три месяца 2014 года 107 молодых людей практикующих проезд на пригородных электричках снаружи вагона. Также можно наблюдать стремительный рост количества сторонников различных рискованных увлечений в социальных сетях (vk.com, Instagram, youtube) (Диденко К.В., Каратаева О.Н., 2014).

 
Апробация рисуночной методики «Незаконченные предложения»
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Дозорцев В.А. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический Университет»
(г. Москва, Россия)
Методика «Незаконченные предложения» (SSCT), разработанная Джозефом М. Саксом и Синди Леви (Sachs J.M. Levy S., 1950), является вариацией техники словесных ассоциаций. Данная методика направлена на оценку характера межличностных взаимоотношений. При разработке, авторы опирались на более ранние исследования в данной области, направленные на определение возможностей техники словесных ассоциаций, а так же на поиск максимально эффективного подхода к применению данной техники.

 
Буллинг в студенческой жизни: причины, возможности преодоления
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика правонарушений

Морозикова И.В. ФГБОУ ВО «Смоленский государственный университет» (г. Смоленск, Россия)
Процессы, происходящие в современном обществе, влияют на ценности и эталоны современной российской молодежи и проявляются в межличностых отношениях, особенностях взаимодействия (Морозикова И.В., 2012, Савотина Н.А., 2014). Буллинг рассматривается как притеснение, дискриминация, травля. Формы буллинга могут быть различными: систематические насмешки, вымогательство, физические и психические унижения, бойкот и игнорирование, порча личных вещей и др. (Кон И.С., 2016, Мюллер В.К., 2016). Данное явление имеет возрастные, социальные и гендерные закономерности.
Наше исследование имело цель выявить причины и особенности проявления буллинга у студентов вуза. В нем приняли участие студенты социологического и филологического факультетов СмолГУ (60 человек). Были использованы следующие методы: теоретический анализ, анкетирование, беседа.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 436

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.