На главную
Как помочь подростку благополучно прожить и завершить кризисный период
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей

Рекомендации педагогам и родителям

Расскажите педагогам и родителям, как их действия и слова влияют на эмоциональное состояние ребенка в подростковом возрасте. Проведите с подростками занятие по методике «Розовый куст», чтобы узнать, как они себя воспринимают в данный период, и подтолкнуть их к разговору об этом.
Во время подросткового кризиса ребенку нужно выполнить три задачи: 1) отсоединиться от родителей, чтобы быть способным в дальнейшем вести самостоятельную взрослую жизнь; 2) ответить на вопрос «кто я?», чтобы найти собственную идентичность; 3) самоопределиться в личном и профессиональном плане. Чтобы благополучно разрешить эти задачи, ребенку необходимо прожить естественные изменения.

Вероника Милицына,
психолог, гештальт-терапевт, ведущая подростковых терапевтических групп, Москва

 
4 упражнения, которые помогут научить подростков самоконтролю
Коррекционная работа психолога в школе - Упражнения

Предлагаем тренинговые упражнения, с помощью которых вы сможете научить подростков контролировать свои эмоции и поведение. Навыки самоконтроля помогут школьникам легче переносить подростковый кризис.
Упражнения по развитию самоконтроля научат подростков регулировать свое состояние в различных ситуациях. Обучайте детей контролировать внешние поведенческие проявления и регулировать внутреннее психологическое состояние. В статье - описание четырех упражнений: «Противоположные движения», «Фокусировка», «Дыхание», «Спокойные и агрессивные ответы».

 
Как разрешить конфликт с учеником
Работа психолога с педагогическим коллективом - Просвещение, консультации для педагогов

Рекомендации педагогам
Расскажите педагогам, как они могут сами разрешать конфликты с учениками. Процесс примирения можно построить в четыре этапа. Цели и результаты каждого этапа - в таблице в конце статьи.
Процесс примирения включает четыре этапа: «Белый флаг», «Поговорим?», «Мирные предложения», «Рукопожатие». Научите педагогов поэтапно разрешать конфликты с учащимися.
Кирилл Алексеев,
тьютор, специалист по командообразованию, Москва

 
Игры, чтобы оптимизировать отношения в классе
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры

ИГРА «НАЙДИ СВОЕ»
Вам понадобится: кабинет, в котором игроки смогут свободно передвигаться; 6 маленьких листочков для каждого участника, по одной ручке каждому. Инструкция. Раздайте каждому участнику по шесть листочков. Попросите выбрать какой-то один неодушевленный предмет, который, скорее всего, не повторится ни у кого из класса, и написать его название на всех шести листках. Сделать надписи нужно в тишине, чтобы никто не услышал до начала игры, кто что написал. Свое имя на листочках писать не надо. Когда это сделано, соберите листочки, одинаково их сверните, перемешайте и выдайте каждому ученику случайным образом по 6 листков. Задача игроков – как можно скорее собрать все свои листки. Успех в этой игре зависит от взаимопомощи.

 
Что нужно знать педагогу-психологу о работе психолого-медико-педагогической комиссии
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

В статье – ответы на вопросы: какую работу выполняют члены ПМПК, какие специалисты обследуют ребенка, что пишут в заключении, как определяют вариант АООП. Также вы узнаете, кто исполняет решение ПМПК.
Владимир Боровик,
советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1-го класса

Условия для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) необходимо создавать индивидуально для каждой категории таких детей с учетом их психофизических особенностей. Для этого нужно диаг ностировать специфику нарушений развития ребенка и его особых образовательных потребностей. А также организовать коррекционную работу на раннем этапе. Сделать это вы сможете по заключению психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 478

Поиск

Яндекс.Метрика
Тесты Жуковского
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.