На главную
Психофизиология работоспособности
Лекции и практикум по психологии - Психофизиология

1.1. Определение работоспособности. Основные виды работоспособности

Работоспособность - это уровень функциональных возможностей организма, характеризующийся эффективностью работ, выполняемых за определенный промежуток времени.
Способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности определяет содержание работоспособности как основной составляющей надежности человека. При рассмотрении работоспособности как сложного многопланового явления, для ее оценки применяется комплексный подход, при котором используются показатели, относящиеся к разным системам: показатели эффективности или продуктивности деятельности, показатели самочувствия человека и психофизиологические показатели состояния систем и функций организма. Работоспособность определяется состоянием здоровья, половой принадлежностью, характером питания, режимом труда и отдыха, условиями работы, настроением и многими другими факторами. Она зависит от уровня знаний человека, умений, навыков и опыта, физического и психического состояния.

 
Психологические причины ошибок человека
Психология для всех - Психология личности

1.1. Понятие ошибки и несчастного случая

Причиной большого числа несчастных случаев на производстве является так называемый «человеческий фактор». На рабочем месте человек в силу многих обстоятельств может отвлечься, выполнить не нужное действие или, напротив, не выполнить необходимого действия. Согласно статистическим данным, основной причиной аварийных ситуаций на транспорте, в том числе на железнодорожном, являются именно ошибки человека (от 40 до 80 % аварийных ситуаций). В современной психофизиологии труда большое внимание уделяется выяснению причин ошибок человека, в частности психологической и физиологической составляющей ошибочных действий человека.

 
Основные психофизиологические процессы, управляющие трудовой деятельностью человека
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации

1.1. Основные психофизиологические процессы

В основе любого поведенческого акта, в том числе и трудовой деятельности, лежат психофизиологические процессы. Они выступают в качестве регуляторов поведения человека, на их основе и с учетом их особенностей формируются знания и опыт человека, развиваются навыки и умения.

1.1.1. Ощущения и восприятие

Ощущения - это отражение в сознании объективных свойств предметов при их воздействии на органы чувств и двигательные анализаторы.
Ощущения могут быть зрительными, слуховыми, осязательными и т. д.
Восприятие - это целый комплекс, включающий в себя различные психические процессы: связанные друг с другом зрительные, слуховые и осязательные ощущения, прежний опыт человека, знание и т. д.

 
Психофизиология стресса и стрессовых состояний
Психология для всех - Психосоматика

1.1. Теория стресса Г. Селье

Широко распространённое мнение о том, что положительные эмоции всегда благоприятствуют процессу труда, а отрицательные мешают ему, не всегда правильно. Эмоции - это очень сложное физиологическое и психологическое явление, и их влияние на человека не поддаётся такой однозначной оценке.
В любой деятельности высокий эмоциональный подъём мешает работе: затрудняется процесс мышления, рассеивается внимание, понижается точность моторных действий. В то же время отрицательные эмоции (экстремальное состояние), напротив, могут способствовать активизации энергетических процессов, мобилизации организма на решение важных задач.

 
Психофизиология в профориентации: основные понятия, методы
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации

1.1. Основные понятия профессиональной психофизиологии

В современных условиях рациональное использование трудовых ресурсов является существенным фактором развития всех сфер производства и всех отраслей экономической деятельности. Именно рациональное использование профессиональных возможностей человека даёт наибольший экономический эффект.
Причины неэффективной профессиональной деятельности многочисленны, но во многом они связаны с физиологическими, психическими и социальными особенностями самого человека.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 466
Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.