На главную
Опорные материалы по профориентации
Профориентация школьников - Материалы

5.1. Элементы истории профессиональной ориентации.

Понятие профориентации связано с именем американского психолога Гуго Мюнстерберга (1863-1916), который в начале XX века начал впервые составлять и использовать соответствующие тесты для оценки профессиональных способностей человека. Появился новый раздел в науке — психология профессий. Эти исследования позволили Фрэнку Парсонсу (1854-1908) создать впоследствии теорию выбора специальности. В настоящее время в США курс Career Development (развитие карьеры) включён в систему образования, проводится для детей в возрасте от 5 до 14 лет и направлен на самопознание, знакомство с профессиями и планирование карьеры.

 
Методологические основы профориентации обучающихся
Профориентация школьников - Материалы

Методологические основы профориентации обучающихся

1. Системный подход

Проектирование систем профориентации различного уровня предполагает владение основами системного подхода.
В современном образовании возрастает роль системного подхода к описанию, объяснению, проектированию, построению и управлению образовательными объектами. Все существующие в образовании объекты можно разделить по степени изменчивости/устойчивости на статические (в том числе вещи) и динамические (процессы), по степени материальности на идеальные, материализованные (знаковые) и материальные объекты (табл. 1). Понятие «статические объекты» является идеализацией в пределах заданного диапазона изменений и времени наблюдения.

 
Цифровая детоксикация
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
отключение от гаджетов

Чтобы ощутить себя и свою жизнь
Отключитесь от своих электронных устройств и проведите цифровую детоксикацию!
Этот «дружеский призыв» все чаще звучит со стороны ученых, врачей, учителей, художников и прочих представителей прогрессивного человечества, которых беспокоят вызванные технологиями перемены и на уровне личности, и на уровне общества. Действительно ли человек может получить существенную пользу, если он день или неделю проведет без этих устройств?

 
Психология образования. Методические рекомендации
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

ВВЕДЕНИЕ
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации по освоению курса «Психология образования». Программа по курсу охватывает такие важные темы, как «концепция личности и их педагогический потенциал», «психологические процессы и педагогические основы их акмеоло- гического развития», «интеллектуальное и творческое развитие личности как цель образования». Освоить содержание столь непростого курса можно при условии четкого структурирования содержания каждой темы в соответствии с уровнями «знать», «уметь», «владеть». Напомним, что уровень «знать» предполагает усвоение основных понятий темы, уровень «уметь» позволяет проверить умение сопоставлять понятия друг с другом и с реальным образовательным процессом, уровень «владеть» учит прогнозировать и моделировать учебно-воспитательный процесс в конкретном учреждении образования.

 
Адаптация и среда
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

5.1. Общее понятие о среде

В самом широком смысле адаптация понимается как приспособление, но в таком контексте процесс адаптации во многом зависит от условий, к которым мы приспосабливаемся, т. е. от среды.
Рассмотрение роли среды в развитии личности можно увидеть еще у Л.С. Выготского, в рамках его концепции и культурноисторической парадигмы в целом. У Льва Семеновича условия, среда были важным фактором для развития. По его утверждению, «... социальная среда является источником возникновения всех специфических человеческих свойств личности, постепенно приобретаемых ребенком, или источником социального развития ребенка ...».

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 524

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.