На главную
Дети с нарушением речи. Классификация речевых нарушений, их краткая характеристика
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Логопсихология как наука. Предмет, задачи, объект исследования, цели и задачи, структура логопсихологии. Понятия «нарушения речи», «дети с речевыми нарушениями».
Речь как важнейшая психическая функция. Этиология речевых расстройств. Классификация речевых нарушений. Клинико-педагогическая классификация речевой патологии Медицинский, педагогический (логопедический), психологический аспекты классификации нарушений речи.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
Психология детей с нарушением интеллекта
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Понятие «умственной отсталости» в современной отечественной олигофренопсихологии и олигофренопедагогике.
Предмет, объект олигофренопсихологии. Этиология и формы умственной отсталости. Олигофрения как форма умственной отсталости и психического недоразвития. Причины олигофрении. Экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) факторы, вызывающие органические нарушения головного мозга. Классификация умственной отсталости по глубине дефекта (МКБ 9 и МКБ 10). Клинико-патогенетическая классификация олигофрении (по М.С. Певзнер и Г.Е. Сухаревой). Отграничение умственной отсталости от сходных состояний.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
Структура и методы педагогической психологии
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

В трактовке структуры педагогической психологии существуют различные подходы. Выделяют традиционную и современную структуры.
Традиционная структура дисциплины педагогической психологии включает разделы:
Ø психология обучения изучает закономерности протекания процесса обучения, особенности формирования учебной деятельности, вопросы ее мотивации, особенности формирования познавательных процессов. В рамках психологии обучения дается психологический анализ форм и методов обучения, направленных на формирование знаний, умений, навыков, обеспечивающих развитие психологически здоровой личности;
Ø психология воспитания изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах, рассматривает влияние ближнего и дальнего социального окружения на развитие ребенка, выявляет и проектирует оптимальные способы взаимодействия участников образовательного процесса;
Ø психология педагога и его деятельности и взаимодействия с учащимися исследует структуру деятельности педагога, особенности его личности и общения, этапы и закономерности его профессионализации, взаимоотношения внутри педагогического коллектива.

 
Введение в специальную психологию. Теоретические основы
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Проблема предмета и объекта специальной психологии. Цели и задачи специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками (медицинскими, психологическими и педагогическими науками). Принципы и методы специальной психологии. Категории специальной психологии. Причины нарушений развития. Дефект и компенсация. Общие и специфические закономерности развития.

 
Концепции технологий обучения
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

В статье рассмотрим ряд концепций обучения, т.е. концептуальные положения или теории, отвечающие на вопрос «Как учить?». Под концепциями технологий обучения мы понимается совокупность обобщенных научных положений (или система взглядов и идей) на понимание сущности, принципов, целей, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления.
Отметим наиболее распространенные концепции технологий обучения и остановимся подробнее на некоторых из них:

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 472

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.