На главную
Исторический анализ психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в общеобразовательных учебных заведениях Украины ХХ ст.
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Б. А. Пионтковский-Выхватень, магистр психологии, аспирант отдела диагностики одаренности Института одаренного ребенка НАПН Украины, г. Киев, Украина
Аннотация. В статье рассмотрены концептуальные модели содержания образования, его педагогические и психологические аспекты разработки для одарённых детей в общеобразовательных учебных заведениях Украины ХХ ст.
Ключевые слова: содержание образования, одаренность, общеобразовательные заведения, формальное образование, материальное образование.

 
Нежеланность рождения ребенка и девиантные формы поведения в подростковом возрасте
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т.И. Комиссаренко, кандидат психологических наук, доцент ФГБУ ВПО «Московский педагогический государственный
университет»
Аннотация. Статья посвящена проблеме влияния нежеланности рождения ребенка на девиантные формы поведения в подростковом возрасте. При наличии трудных родов и дисгармоничной системы воспитания, у подростков могут формироваться девиантные формы поведения. Однако эта связь не является прямолинейной, при изменении типа воспитания ребенка в семье и психологической гибкости родителей, а так же при развитии духовных ценностей, становление личности подростка может проходить гармонично и ему удастся преодолеть трудности, возникшие в данный период.
Ключевые слова: нежеланность рождения, отношение, перинатальная психология, девиантное поведение, подростковый возраст, суицидальное поведение, материнские чувства, сексуальные девиации.

 
Методы арт-терапии в психологической реабилитации подростков с ментальной недостаточностью
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

Белозерская Ольга Валентиновна, аспирант факультета клинической и специальной психологии, кафедры специальной психологии и реабилитологии, МГППУ
Психологическая реабилитация молодых людей с ментальной недостаточностью представляет собой сложный системный процесс, требующий совместных усилий многих специалистов. В этом процессе арт-терапевтические техники являются во многом универсальным методом, потому что подходят для детей и подростков с различными проблемами, в том числе с речевыми трудностями, когда невозможен вербальный контакт.

 
Неполная семья и развитие мальчиков: мифы и факты
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

С.В. Небыкова, к.псх.н, доцент, ФГБОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Аннотация. В статье анализируются причины распространения мифов о неполной семье. Приводятся результаты исследований, которые опровергают обыденные представления о том, что мальчик из неполной семьи не может стать хорошим отцом, эффективно общаться и совладать со стрессами.
Ключевые слова: неполная семья, миф, развитие мальчиков, отцовство, совладающее поведение, общение.
Неполная семья в обыденном массовом сознании ассоциируется с неблагополучной, которая уже по определению в чем-то ущербна и не может обеспечить детям условий для полноценного развития из-за загруженности родителя работой, низкого уровня материального достатка, отсутствия образца супружеских отношений, проблем с полоролевой идентификацией ребенка.

 
Внутренняя речь и мышление
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Николай Тимофеевич Ерчак,
доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии Минского государственного лингвистического университета
Внутренняя речь, активно изучавшаяся в прошлом веке, в настоящее время, кажется, утратила свою актуальность. Но если немного изменить традиционное видение феномена и рассмотреть первую фазу внутренней речи — собственно внутреннюю речь — только как знаковый компонент нашей психики — результат интериоризации внешней (громкой) речи, образующий неразрывное динамическое единство с образным и эмоциональным комлонентахми, то можно обнаружить довольно перспективную для дальнейших исследований схему взаимосвязей внутренней речи и мышления. Первая фаза внутренней речи представляется, однако, идентичной мышлению, тогда как вторая — внутреннее говорение (проговаривание) окажется единственным представителем данного понятия.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 449

Это интересно

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.