На главную
Методика «Цветовая социометрия»
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Автор: Дж. Морено


Цель: Исследование эмоционально-непосредственных межличностных отношений с окружающими.


Подготовка. Подготовить цветовое поле в виде шахматной доски (5x5 рядов-квадратов), состоящей из 13 цветовых и 12 белых квадратов, расположенных в следующем порядке:

 
Тест «Нарисуй человека»
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Автор: С. С. Степанов
Уникальный тест, позволяющий сделать комплексную диагностику как эмоционально-волевой, личностной сферы, так и уровня интеллектуального развития.
Предложите испытуемым нарисовать человека («как хочешь» — ответ психодиагноста на все уточняющие вопросы), а затем разложить используемые в рисовании цвета от самого любимого к самому нелюбимому цвету.

 
Методика "Рисование пальцем"
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Автор: Рут Ф. Шоу


Проективная методика исследования личности. Описана Рут Ф. Шоу (Ruth F. Show) в 1932 г. Методика рисования пальцами родилась в Риме для преодоления специфических проблем, возникавших в её школе. Эта школа была местом, где встречались дети различных национальностей, говорящие на разных языках, и рисование пальцами должно было стать таким методом самовыражения, который бы подходил всем и не зависел от вербализации.
Мисс Шоу обратила внимание психологов на свою новую образовательную методику, когда заметила, что та помогает её юным ученикам избавиться от подавленности, преодолеть страхи и укрепляет их уверенность в себе.

 
Методика исследования эмоционального состояния посредством цветового выбора
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Автор: по Э. Т. Дорофеевой.
Цель: оценка эмоционального состояния.
Известно, что в зависимости от эмоционального состояния человека происходят специфические изменения цветовой чувствительности глаза. В исследовании Л. А. Шварц была показана связь положительных эмоций с увеличением чувствительности глаза к красно-жёлтой части цветового спектра и отрицательных эмоций с повышением чувствительности к сине-зелёной части. Более сложные отношения между знаком эмоции и цветовой чувствительностью глаза были установлены в работах М. Э. Бразман и соавт. И Э. Т. Дорофеевой. По их данным, каждому эмоциональному состоянию соответствует вполне определённое изменение чувствительности глаза к трём основным цветам спектра: красному, зелёному и синему.

 
Тест Бык и корова
Психодиагностика психолога в школе - Проективные тесты исследования личности

Автор: Е. К. Агеенковой
Цель: исследование проекции отношения к отцу и матери на символическом представлении быка и коровы.
Данное исследование посвящено анализу представления образа быка и коровы как символического выражения отношения к отцу и матери. С этой целью 30 испытуемым было предложено представить в своём воображении быка и корову и описать своё представление. При исследовании испытуемые сидели в вольной позе, глаза по желанию они могли закрыть или держать открытыми. При описании представляемых образов нами учитывались следующие детали, используемые в методике «Вызванной символической проекции» Е. К. Агеенковой в качестве психодиагностических критериев:

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 599

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.