На главную
Риск злоупотребления наркотиками и другими дурманящими веществами
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика наркомании

Описано два вида риска, связанного со злоупотреблением наркотиками и другими токсическими веществами (А.Е.Личко, В.С.Битенский, 1991). Один вид риска - начало злоупотребления, другой - риск развитие зависимости у начавших злоупотреблять. Именно на оценку первого вида риска нацелена предлагаемая шкала - на выявление в подростковой популяции тех, для кого морально-этические и дисциплинарные факторы не служат серьезной преградой для того, чтобы испытать «кайф», пережить развлекающие галлюцинации и т.п. Шкала была разработана Б.М.Гузиковым, А.А.Вдовиченко, Н.Я.Ивановым (1993) путем сопоставления графиков оценки результатов обследования с помощью ПДО у подростков, никогда не употреблявших упомянутые психоактивные вещества, и тех, кто их эпизодически употреблял, а также у подростков с токсикоманией. В итоге разработана следующая шкала.

 
Склонность к депрессии
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Определение риска депрессии (шкала Др) делается по графику.

 
Психоаналитическая модель характеров С.М. Джонсона
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

(Отр. из книги Джонсон С.М. Психотерапия характера. - М.: Центр психологической культуры, 2001. С. 263)

В отличие от классификаций недостатков характера у детей и подростков Кащенко В.П. и типологии акцентуаций характера Личко А.Е., являющихся в основном дескриптивными, то есть описывающими проявления искажений характерологического развития, психоаналитическая теория Джонсона С.М. позволяет установить первичные истоки и корни характерологических проблем, связанных с ранними решениями таких экзистенциальных проблем человеческого существования как удовлетворение потребностей, привязанность, самоопределение и самореализация.

 
Тест «Семь «Я» человека»
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Ребятам предлагается выполнить тест «Семь «Я» человека».

Инструкция: Посмотрите на эту человеческую фигуру, она состоит из семи частей, семи людей, объединенных в единое целое.
Ваша задача - выделить ту из фигур, которая кажется вам наиболее важной, основной. Возможно, вы выделите не одну фигуру, а две или несколько, это на ваше усмотрение.

 
Развитие рефлексивной психологии творчества во взаимодействии с персонологией, акмеологией и педагогикой
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

(И.Н. Семенов)

Теоретически адекватная постановка и методически эффективное решение социально значимых практических задач формирования способностей и развития творчества предполагает изучение природы одаренности и выяснение закономерностей творчества. Однако для конструктивного изучения этих сложнейших, взаимно переплетающихся, но разнородных реальностей необходимо было выйти за рамки одной лишь психологии и привлечь методы и данные смежных наук. В связи с этим возникает важная методологическая проблема взаимосвязи психологии с такими смежными науками, как недавно возникшие акмеология (Н. А. Рыбников, Н.В. Кузьмина, А. А. Деркач, А. А. Бодалев, В. Г. Зазыкин, И. Н. Семенов, Ю. В. Синягин и др.) и персонология (А. В. Петровский, В. А. Петровский, И.Н. Семенов, Е.Б. Старовойтенко), знания и методы которых необходимы для междисциплинарного изучения гениальности, одаренности, способностей, творчества и инновационной деятельности человека.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 577

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.