На главную
Методики, которые помогут проверить адаптацию ребенка к школе во II полугодии
Младший школьный возраст - Адаптация к школе

Наталья Сорокина, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара,
Ирина Погаратая, методист, педагог-психолог ГБУ ДПО «Региональный социопсихологический центр», г. Самара

 
Гендерное конструирование: от феминистского опыта к поиску новой методологии
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

До сих пор гендерное конструирование базируется на хирургических опытах по смене биологического пола на примере трансвеститов и сводится к формированию гендерного дисплея, идентичному тому или иному полу. Однако в социальной практике гендерное конструирование широко распространено на обыденном уровне, но оно сопровождается различными личностно-гендерными деформациями. В этой связи возникает необходимость создания концепции пологендерного конструирования в онтогенезе личности. В качестве попытки разрешения феминистских искажений по этим базисным составляющим гендерной психологии разработана гипотетическая концепция гендерного конструирования, основанная на методологии, свойственной отечественной психологии.

 
Методологические основания и затруднения в становлении отечественной гендерной психологии
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

Гендерная психология относится к одной из инновационных научных областей отечественной психологии. Несмотря на то, что ее становление сопряжено с целым рядом методологических, теоретических и методических трудностей, научный интерес к гендерной проблематике постоянно возрастает. Так, по данным Д. Майерса, только за последние двадцать лет по гендерной проблематике было опубликовано более двадцати тысяч статей. Эта тенденция имеет место и в отечественной науке. За период с 2000 года издано несколько оригинальных монографий, учебных пособий, практикумов (И. С. Кон, Е. П. Ильин, И. С. Клецина, Т. В. Бендас, Н. Н. Обозов, Е. Р. Ярская-Смирнова, Л. Г. Степанова, И. Г. Малкина-Пых, В. В. Козлов, А. А. Чекалина, Р. Б. Петрова, Л. Б. Шнейдер и др.). Во многих вузах созданы кафедры, лаборатории и центры гендерных исследований.
Гендерная проблематика отражена в ряде фундаментальных докторских (И. С. Клецина, Т. В. Бендас) и кандидатских (О. А. Аристархова, В. П. Багрунов, М. В. Буракова, В. И. Слепкова, Н. А. Шулова и др.) диссертаций. Результаты гендерных исследований неоднакрат- но становились предметом обсуждения на международных научных форумах.

 
Сдерживающие факторы и перспективы развития гендерных исследований в России
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

В XXI веке существенно повысился интерес к социокультурному осмыслению человеческого пола. Многие аспекты психологии пола, половых различий, полоролевых стереотипов, установок, поведенческих стратегий воплощены в рамках гендерной психологии. В этой связи следует отметить два противоречивых момента. С одной стороны, любое изучение новой и актуальной проблематики заслуживает позитивной оценки независимо от того, в какой области тот или иной феномен исследуется и создает прорывный потенциал. С другой стороны, неадекватная трактовка, гиперболизация, ограниченность содержательной части предмета и размытость целей исследования могут в немалой степени препятствовать развитию новой отраслевой науки.
Указанные методологические моменты характерны и для гендерной психологии. Прежде всего, это касается расхождения в трактовке предмета гендерной психологии и содержания гендерного подхода и гендерной теории как базовых основ создающейся прикладной науки. Наличие и нераз- решенность существующих оппозиций в определении терминологической и концептуальной гендерно-половой сущности, а также размытость в определении предмета гендерной психологии, парадигмальная разнонаправленность гендерных исследований, неопределенность механизмов гендерного конструирования и целый ряд социально-психологических факторов бесполой психологии оказывают сдерживающее влияние как на актуализацию гендерных исследований, так и на развитие гендерной психологии в целом.

 
Организация и проведение социально-психологического тренинга с подростками
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

3.1. Общие вопросы проведения социально-психологического тренинга как средства оказания психологической помощи подросткам

Целью работы психолога образования является оказание психологической помощи, осуществление психологической поддержки, сопровождение, создание условий для оптимального развития ребенка, обеспечение психологического здоровья и т.д. Во всех этих позициях есть общее: глобальная цель (метацель) любой психологической работы - развитие ребенка и позитивные изменения в его жизни.
В системе работы школьной психологической службы особое место занимает социально-психологический тренинг, как одна из форм активной групповой работы школьного психолога.
Социально-психологический тренинг поведения (М. Форверг) направлен на изучение социального поведения через отношение человека к окружающему миру и самому себе. Цели тренинга заключаются в развитии личности, готовности ее к творчеству, правильному восприятию социальных отношений в обществе, развитии навыков саморегуляции.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 512

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.