На главную
Педагогическая психология (М.В.Зубакин)
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Первая часть курса предусматривает изучение психологических теорий обучения и воспитания, рассмотрение педагогической деятельности и педагогических технологий (в контексте закономерностей психического развития и возрастных особенностей обучающихся), обсуждение вопросов, касающихся личности преподавателя, педагогических способностей, педагогической компетентности и профессиональной позиции педагога.

1.1. Цель и задачи раздела «Педагогическая психология», требования к уровню его усвоения

Цель раздела 1: формирование у студентов-психологов общих психолого-педагогических компетенций, необходимых для решения дидактических и воспитательных задач в учреждениях среднего, среднего специального и высшего образования.

 
Теоретические аспекты изучения агрессивного и аутоагрессивного поведения у девиантных подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е.Г. Петрова
канд. филол. наук, доц. ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог
О.А. Новиков
студент
ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог

Подростковый возраст - это одновременные и негативный период для старых, уходящих психологических структур, но и позитивный период перестройки организма, создания будущего взрослого самостоятельного человека, возникновения новообразований, проявления общей направленности в формировании нравственных представлений и социальных установок. При этом в кризисный период из-за нестабильности и уязвимости личности высок риск развития видов отклоняющегося поведения, агрессивного аутоагрессивного поведения в подростковом возрасте. Рост числа общественных и государственных конфликтов во всем мире, тенденция решать возникающие проблемы силовыми методами, популярность молодежных неформальных группировок, культивирующих нетерпимость в обществе, еще сильнее усугубляют ситуацию.

 
Диагностика риска развития нервной анорексии у девушек старшего школьного возраста как условие ее профилактики
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Л.Я. Жилина
канд. пед. наук, доц.
ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог

Вопросы психологии зависимостей продолжают занимать существенное место в исследовательской и психотерапевтической практиках. Несмотря на то, что аддиктология (учение о зависимостях) сформировалась на стыке медицины и психологии, поиск средств профилактики аддиктивного поведения также актуален для педагогики и социологии.
В научной литературе не существует единого признанного определения понятия «психологическая зависимость», поскольку дефиниции «зависимость» и «аддикция» принадлежат к числу относительно новых для отечественной науки терминов. Эти понятия мы встречаем в 1992 году в составленном А.Е. Личко и Н.Я. Ивановым словаре современной американской психиатрической терминологии [3].

 
Теоретические принципы ухудшения социально- психологической адаптивности личности подростка под влиянием аддиктивного поведения
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

В.А. Скляренко
магистрант ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог

Девиантное (отклоняющееся) поведение можно охарактеризовать как комплекс поступков, которые противоречат общепринятым нормам и проявляются в виде дисбаланса адаптационных механизмов, психических процессов и неспособности к эстетическому и нравственному контролю своего поведения. Следует учитывать, что имеется определенная взаимосвязь между различными типами и клиническими формами девиантного поведения.

 
Диагностика риска развития селфи-аддикции у подростков и юношества
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

О.И. Ефремова
канд. психол. наук, доц. ТИ имени А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» г. Таганрог

В современных исследованиях [1, 3, 4, 6, 8, 9 и др.] подчеркивается актуальность теоретического осмысления и разработки программ предупреждения широко распространенной в молодежной среде формы аддик- тивного поведения, обозначаемой как «пиар-аддикция», и ее составляющей - «селфи-аддикции». А.П. Суходолов и А.М. Бычкова [9] рассматривают пиар- аддикцию как вид зависимого поведения в информационном пространстве (социальные сети, интернет-сайты, печатные и электронные СМИ), ориентированного на демонстрацию другим людям информации о себе, а также другой информации, транслируемой посредством источников, ассоциируемых с собой. В качестве признаков пиар-аддикции авторы выделяют сильную тягу к проявлению пиар-активности, особенно при условии запрета на использование гаджетов, невозможность длительно продолжать непосредственное (не виртуальное) общение, нарушение способности контролировать и ограничивать количество и продолжительность пиар-актов, появление негативных вегетативных симптомов при изоляции от гаджетов (головокружение, жар, озноб, тремор рук и губ, болезненные ощущения в груди и животе, тошнота, потливость и др.), интенсивное возрастание потребности в расширении пиар-активности.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 581

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.