На главную
Особенности проведения тренингов с учащимися среднеобразовательных учреждений по программе «Школьной службы примирения»
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Особенности проведения тренингов с учащимися среднеобразовательных учреждений по программе «Школьной службы примирения»
Колесниченко А.В.
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» (г. Саратов, Россия)
В 21 век, в век такого явления, как глобализация, возможны самые разнообразные столкновения. Конфликтные ситуации свойственны любой возрастной группе, будь то школьник или взрослый человек. Живя в социуме, человеку важно преодолевать конфликты, ища пути решения трудных ситуаций. Ведь благодаря социуму человек не просто индивид, он становится личностью, частью этого общества, его будущим.

 
Школьная служба примирения: практический опыт внедрения проекта
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Школьная служба примирения: практический опыт внедрения проекта
Осокина А.С.
ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный
университет им. Н.Г. Чернышевского» (г. Саратов, Россия)

Для современного общества важным является защита детей от участия в конфликтах, насилии и других формах агрессивного поведения. Однако, в настоящее время, растет нестабильность, усиливается напряжение, постоянно вспыхивают новые конфликты различных уровнях. При возникновении конфликта у индивида меняется эмоциональный фон настроения, поведение становится стереотипизированным, теряется способность адекватно принимать решения. В случае, если стороны конфликта неспособны к взаимопониманию, отсутствуют психические ресурсы совладания со своими негативными эмоциями, они пытаются решить противостояние «простым» путем: через угрозы, манипуляцию или применение силы.

 
Исследование мотивационно-смысловых установок педагогов
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Психологический практикум

Часть 1. Исследование мотивационно-смысловых установок педагогов

Практическое задание № 1

1. Исследовать установки учителей в плане принятия ими новых образовательных ценностей. Осуществить диагностику ориентированности педагогов на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми (методика В.Г. Маралова).
Анкета
Вашему вниманию предлагается ряд суждений, касающихся образовательного процесса.
Если Вы согласны с тем или иным суждением полностью, поставьте напротив него – (5).
Если Вы в большей степени согласны, чем не согласны – (4).
Если Вы согласны и не согласны в равной степени – (3).
Если Вы не согласны в большей степени, чем согласны – (2).
Если Вы полностью не согласны – (1).

 
Исследование эмоционального благополучия личности учеников в классах, в которых преподают учителя с мотивационно-смысловыми установками разной направленности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Часть II. Исследование эмоционального благополучия личности учеников в классах, в которых преподают учителя с мотивационно-смысловыми установками разной направленности (антро-поориентированными и императивно-сциентистскими)

Практическое задание № 1

1. Проведите исследование тревожности учеников в классах у учителей с разными образовательными парадигмами.
Шкала Ч. Спилбергера для определения тревожности школьников
Инструкция
Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже определений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросом долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

 
Исследование эмоционального благополучия личности ученика и его взаимосвязи с мотивационно-смысловыми установками разной направленности у педагога
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

ГЛАВА 2
Исследование эмоционального благополучия личности ученика и его взаимосвязи с мотивационно-смысловыми установками разной направленности у педагога

2.1 Экспериментальные приемы исследования профессиональной направленности педагога

Установка является показателем принятия или непринятия учителем антропоориентированного подхода в образовании. Антропоориентированный подход несет в себе философскую идею космизма и теософичности, в которой Человек – не только уникальное творение вселенной, но и сам является творцом мира, преобразователем самого себя. Поэтому идеи антро-поориентированного подхода требуют инструментализации, что необходимо при описании конкретного человека в конкретной ситуации. Современное понимание антропоориентированного подхода все более ориентировано на принятие его феноменологической сущности, связанной с этой конкретностью как данностью.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 441

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.