На главную
Педагог-психолог дошкольного образовательного учреждения как профессионал
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

1. Требования к личности педагога-психолога ДОУ

Не каждый человек пригоден для работы с людьми. Как представитель одной из «помогающих», человековедческих профессий психолог имеет дело с личностью, обладающей психической реальностью; в то же время он и сам ею обладает. На практике это означает, что любой клиент психолога может влиять на него своими личностными качествами, передавать свои состояния, вовлекать в орбиту своих проблем (контрперенос). Но и специалист, оказывающий помощь, обладая психической реальностью, может, а чаще всего должен оказывать воздействие, включая в работу различные стороны этой реальности (перенос). Эти взаимные воздействия могут быть как позитивными, так и негативными [1]. Задача специалиста заключается, во- первых, в том, чтобы сохранить способность к сопротивлению в случаях негативного влияния, сохранить свой психологический статус-кво; во- вторых, осуществлять культурную эмпатию в ситуациях позитивных воздействий.

 
Просоциальное поведение в структуре профессиональной деятельности специалистов, ориентированных на оказание помощи
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Психологическая характеристика профессиональной деятельности специалистов помогающих профессий

Помощь другим людям по праву считается одной из важнейших человеческих ценностей, а для специалистов помогающих профессий становится профессиональной деятельностью. К помогающим профессиям, в широком смысле, относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра), с обучением и воспитанием (воспитатель, учитель, преподаватель, тренер, психолог), с бытовым обслуживанием (продавец, проводник), с правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор), с экстренным оказанием помощи (сотрудники МЧС, охраны и т.д.) [87].

 
Проблема личности в психологии
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Краткие материалы лекции

Понятие личность.

В отечественной психологии чаще всего используются два основных значения: 1) личность, как любой человек, носитель сознания. «Это конкретный человек как субъект преобразования мира на основе его познания, переживания и отношения к нему» (К. Платонов); 2) личностью следует называть человека, достигшего определенного уровня психического развития, связанного с наличием у него собственных взглядов и отношений, собственных моральных требований и оценок, делающих его относительно устойчивым и независимым от чуждых его собственным убеждениям воздействий среды (Л.И. Божович). Точкой соприкосновения множества теорий является утверждение, что личность есть понятие социальное, не врожденное, возникающее в результате культурного и социального развития.

 
Основные теоретико- методологические подходы к проблеме просоциального поведения
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Феномен просоциального поведения: дефиниции, теории и подходы

Развитие представлений о просоциальном поведении в психологии началось на Международном психологическом конгрессе в Лейпциге (XXIInd International Congress of Psychology, 1980). Позже было введено в психологическую практику J. Bryan, M. Test, D. Rosenhan & G. White автономно друг от друга для позитивных форм социального поведения. В зарубежной психологии в области изучения термина «просоциальное поведение» довольно часто встречаются такие понятия, как «альтруистическое поведение», «помогающее поведение», «кооперативное поведение» [76]. Вместе с тем существуют однозначно трактуемые дефиниции просоциального поведения, отражающие способ позитивного поведения. В частности, «действия, направляемые на то, чтобы способствовать благополучию других людей», по мнению Н. Heckhausen и Н.Е. Luck, одновременно относятся к помогающему поведению (поведение оказания помощи), альтруистическому поведению и просоциальному поведению. Зарубежные исследователи (R. Bergius, R. Gunther, M. Limbourg, R. Bergius, D. Schneider, W. Herkner) не разграничивают понятий помогающего и альтруистического поведения, равнозначно их понимая [4].

 
Психология межличностных отношений
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Краткие материалы лекции

Понятие общение

Общение является фундаментальной категорией в психологии, занимает важное место в ее разных направлениях.
Первые попытки осветить эту проблему среди отечественных ученых предпринял В.М. Бехтерев в контексте разрабатываемой им социальной рефлексологии (1921). Он отмечал, что общение является важным механизмом объединения людей в группы и условием социализации личности. В середине ХХ века, особенно в 60-е годы, к проблеме общения активно обращается В.Н. Мясищев (1960, 1970). В своих работах он говорил о единстве взаимодействия между людьми и взаимоотношений между ними, обусловленных полученными в ходе взаимодействия впечатлениями и переживаниями. Большое внимание В.Н. Мясищев уделил процессу общения в психотерапии, в частности при лечении неврозов.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 687

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.