На главную
Самооценка возрастно-организаторских предпочтений
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Самооценка возрастно-организаторских предпочтений (Н. П. Фетискин)

Инструкция

Всем известно, что у каждого человека есть определенные склонности и способности к организаторской деятельности. Однако у кого-то лучше получается управлять сверстниками, у кого-то - младшими возрастными группами, а кому-то удается лучше всего реализовать себя в старших возрастных группах. Наконец, есть люди, для которых возраст в их организаторской деятельности практически не имеет никакого значения. Из этого следует, что правильная самооценка в выборе объекта организаторской деятельности во многом определяет не только успешность, но и авторитет человека.
Вам предлагается опросник на выявление организаторских предпочтений. Поставьте рядом с номерами вопросов свои ответы в форме «+» (да) или «-» (нет). Искренность Ваших ответов поможет не только в улучшении качеств организаторской деятельности, но и осмыслении данной проблемы на обыденном и научном уровне.

 
Самооценка психологической компетентности организатора
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Самооценка психологической компетентности организатора (Е. С. Федоров, О. В. Еремин, модификация Н. П. Фетискина)

Инструкция

Вам предлагается ответить на вопросы об особенностях Вашего умения организовывать различные дела и особенностях Вашей личности. Вы должны записать номер утверждения, а напротив него - свой ответ. Ответ выбирается по шкале возможных ответов:
4 - полностью согласен;
3 - скорее согласен, чем не согласен;
2 - трудно сказать; 1 - скорее не согласен, чем согласен;
0 - полностью не согласен.

 
Психологическая помощь в ситуации нарушения детско-родительских отношений
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Д.Ю. Абзалилова, г. Москва

Личность ребенка формируетяс под влиянием его родителей, и всей той атмосферы, которая формируется в семейной системе [9, 10]. Детско-родительские отношения, часто и по праву, вытсупают предметом научного анализа, в силу их значимости в развитии личности [10, 11]. В практике психологического консультирования запрос о детско-родительских отношениях, выступает одним из ведущих [1, 5]. Одна из наиболее частых причин обращения к психологу - жалобы на сложные отношения с детьми. Причем это дети, у которых отсутствуют какие-либо отклонения, но есть самая большая проблема - отношения с собственными родителями, непонимание, доходящее до отчуждения. От уровня общей и психолого-педагогической культуры родителей, их жизненной позиции, их отношения к ребенку и имеющихся у него проблем во многом зависит эмоциональное состояние ребенка [8].

 
Агрессивность как психологический симптом нарушений личностного развития у младших подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.К. Волнухина, г. Москва

Агрессивность поведения у младших подростков крайне распространена. Агрессивное поведение подростков отрицательно сказывается на их социальной сфере жизни и не только. Не секрет, что во многом, источники такого положения дел обнаруживаются в особенностях семьи, где взрослеет ребенок [14]. Изучением агрессивного поведения занималось большое число отечественных и зарубежных ученых в разных областях научного знания [4]. Агрессия представляет собой инстинкт, свойственный состоянию опасности. Однако, существует вид агрессии, не имеющий цели и присущий только человеку, который получил название «деструктивность» [1, 2, 15].
На уровне личностных характеристик агрессия понимается как агрессивность. Агрессивность представляет собой набор свойств личности: мстительность, наступательность, неуступчивость, нетерпимость к мнению других людей, бескомпромиссность, конфликтность, вспыльчивость, обидчивость и подозрительность [3].

 
Аутоагрессивное поведение в подростковом возрасте: причины возникновения, характер протекания, диагностика и профилактика
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Д.Ю. Коновалова, г. Москва

Подростковый возраст, с психологической точки зрения, характеризуется как один из самых сложных этапов человеческой жизни. В этот период происходят физиологические изменения, связанные с процессом полового созревания, сопровождающиеся психологическими явлениями. Шапарь В.Б. определяет следующие основные психологические особенности данного периода: сепарация и индивидуализация, развитие самоопределения, определение референтной группы, развитие половой идентификации, развитие личной системы ценностей и формирование жизненных целей [15]. Человек в этот период склонен к проявлению наиболее эмоционально окрашенных реакций, что способствует возникновению сложностей в выстраивании комфортной модели взаимодействия с окружающими, как следствие, возможность возникновения сложностей в процессе социализации [4, 6]. На сегодняшний день, одной из наиболее распространённых проблем подросткового возраста является проявление аутоагрессивного поведения. По данным Росстат за 2016 год Россия стоит на 15 месте в мире по количеству проявлений аутоагрессивного поведения, на 100 тыс. жителей приходится 19,5% суицидов. Количество самоубийств с 2018 года в России составляет около 2000 человек, из которых более трети — дети и подростки. Одной из самых распространенных сопутствующих причин этого является алкоголизм и употребление других психоактивных веществ.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 549

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.