На главную
Теоретические основы интегрального исследования способностей
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Теория интегральной индивидуальности: основные положения

Целостное познание человека – наиболее характерная прогрессивная тенденция современной науки. Сегодня оно становится главной темой психологических исследований. В соответствии с этим изучение человеческой индивидуальности предполагает системное видение объекта исследования (Вяткин Б. А., 2000). Одним из вариантов системного подхода в психологии является теория интегрального исследования индивидуальности, называемая также теорией интегральной индивидуальности (В. С. Мерлин, 1986).

 
Арт-терапевтическое направление в культурно-историческом подходе психосоматики
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

Пелюстка М.И.
Частный предприниматель, психолог
Статья посвящана внедрению автором арт-терапевтического направления в культурно-историческом подходе психосоматики. Автором описана структурно-функциональная модель телесного Я, развитие видов способностей при проведении внутреннего диалога с телесным Я. Ключевые слова: психосоматика, культурно-исторический подход, арт-терапевтическое направление, телесное Я, диалог с телесным Я, символические способности, коммуникативные способности, когнитивные способности, психосоматический феномен, телесный симптом, соматическое заболевание.

 
Природные основы способностей
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Изучение природы человеческих способностей является наиболее спорной и сложной проблемой, решавшейся исследователями как в рамках философии, так и в рамках психологии. На сегодняшний день существует три основных подхода в понимании природы способностей:
• Рассмотрение природы способностей с позиции их биологической обусловленности (теория врожденных способностей).
• Теория воспитуемости способностей в процессе жизни человека (теория приобретенных способностей).
• Биосоциальный подход к пониманию способностей.

 
Уровни развития способностей
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Уровни развития способностей
Количественной характеристикой способностей являются степень их выраженности, уровень развития, которые характеризуются в следующих понятиях:
способности – одаренность – талант – гениальность
Рассмотрим далее более подробно каждый из названных уровней.

 
Представление о способностях в психологии
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Понятие способностей

Динамика развития науки, как и динамика изучаемых ею явлений, находит свое отражение в понятиях и категориях. Поэтому проблемой номер один в современной психологии способностей является определение самого понятия «способности». Сложность исследуемого феномена отмечали многие психологи. Так, С. Л. Рубинштейн называл проблему способностей одной из самых острых, если не самой острой в психологии. Несмотря на широкое применение понятия «способности», в науке существует достаточно много его определений и пониманий (табл. ).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 449

Это интересно

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.