На главную
Тест по специальной психологии
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тестовые контрольные вопросы по курсу «Специальная психология» могут быть использованы как в процессе учебной работы, так и для проведения итогового занятия.
И.С. Исмаилова

По дисциплине: «Специальная психология»
1. Специальная психология – это:
а) наука, которая изучает и разрабатывает средства и способы компенсации и коррекции нарушений в развитии;
б) наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
*в) область психологической науки, изучающая психологические особенности людей, для которых характерно отклонение от нормы психического развития.

 
Дети с нарушениями поведения
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Психическая норма, поведенческая норма, норма развития, возрастная и индивидуальная норма. Норма поведения. Дети с эмоциональными нарушениями. Нарушения поведения как проявления болезненно измененной личности и психики в целом. Этиология нарушения поведения у детей.
Характеристика основных групп детей с нарушенным поведением.
Классификация психопатий.
Искаженное психическое развитие. Расстройства аутистического спектра. Понятие синдрома раннего детского аутизма (РДА).
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология)
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Сурдопсихология как наука. Предмет, объект, цепи, задачи сурдопсихологии. Причины нарушений слуха у детей. Врожденные, приобретенные нарушения слуха.
Общие закономерности и специфические особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Общая характеристика ощущений и восприятия детей с недостатками слуха (остаточные слуховые ощущения и восприятия, зрительные, кинестетические восприятия и ощущения, их роль в познавательной деятельности, в формировании речи). Психологическая характеристика внимания детей с нарушениями слуха, особенности памяти и мышления. Пространственная ориентация при дефекте слуховой функции.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
Дети со сложными (комбинированными) нарушениями
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Понятие «сложный дефект» в современной отечественной специальной психологии. Сложный дефект как аномалия развития сенсорных функций (зрения, слуха) в сочетании с интеллектуальной недостаточностью (умственная отсталость, олигофрения).
Характеристика основных групп детей со сложным дефектом. Этиология сложного дефекта. Технические средства компенсации нарушений при слепоглухоте. Особенности формирования речи при слепоглухоте. История изучения слепоглухих.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
Дети с сенсорными нарушениями. Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология)
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Сенсорный дефект. Первичный дефект и вторичные отклонения. Основные закономерности психического развития. Их своеобразие при сенсорном дизонтогенезе.

Тифлопсихология как наука. Предмет, объект, цели, задачи, связь с другими науками. Этиология нарушений зрения у детей. Экзогенный и эндогенный факторы, врожденные и приобретенные аномалии зрительного анализатора.
Общая характеристика развития психических процессов у детей с нарушениями зрения. Психологическая характеристика внимания, памяти, мышления, пространственная ориентация при нарушении зрения.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 472

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.