Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
(О.Е. Хабарова, автор метода социомониторинг) Люди (а в любой образовательной организации - взрослые и дети) связаны между собой системой социальных отношений. Человек - это личность, включенная в социальный контекст, тем более ребенок (или подросток), как еще развивающаяся личность, становление которой целиком и полностью зависит от социального окружения, от «качества» общения с теми, с кем он взаимодействует - и со взрослыми, и со сверстниками.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
(Н.Е. Щуркова, Ю.С. Жидкова, Т.Н. Иванкина, О.Г. Комендантова, Э.С. Лукаускас, Г.А. Макеева, А.В. Никишина) Первоочередным профессиональным требованием к учителям является умение педагога «любить детей». Надо признать, что пока декларация о любви педагога к детям остаётся красивым и пустым звуком. Школа признаёт в качестве объективной данности «трудных детей», «педагогически запущенных детей», «гиперагрессивных детей», «не способных к развитию детей» - они живут обделёнными любовью. «Нет ничего легче, как полюбить тех, кого любишь; но надо немножечко любить и тех, кого не любишь», - предупреждал П.Я. Чаадаев (1794-1856), анализируя межличностные отношения.
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
ТЕХНОЛОГИЯ «СЛОВАРЬ ПРИНЦА», ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ДЕЛАТЬ ЗАМЕЧАНИЕ (Л.М. Савичева)
Замечание необходимо строить следующим образом: 1. Необзывательное, неосуждающее описывание того, что неприемлемо для педагога, говорится о том, что является результатом поведения ученика, только описание фактов и ничего более.
|
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
Т.И. Смирнова Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к школе и учебным занятиям, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому педагогически оправдано создание для школьника ситуации успеха - субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата самостоятельно выполненной деятельности.
|
Работа психолога с педагогическим коллективом -
Просвещение, консультации для педагогов
|
СПОСОБЫ СЛОВЕСНОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ГРУБОСТЬ ПРИ АГРЕССИИ (Ю.В. Щербинина) Данные приёмы можно рассматривать одновременно в трёх аспектах: - как средства целенаправленного речевого воздействия на ребёнка, проявляющего в данный момент вербальную агрессию; - как способы коммуникативной самозащиты взрослого от агрессии в детской речи; - как меры предупреждения собственной речевой агрессии в сложных ситуациях педагогического общения.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 1021 |