На главную
Психические свойства
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

3.1 Понятие и структура личности

Теоретические сведения

Проблема определения понятия «личность».

Человек является объектом исследования философии, естественных и социальных наук. Философию интересует человек как феномен, его сущность и место в системе мироздания. Естественные науки изучают человека как представителя биологического вида, биологический организм. Социальные науки направлены на познание человека как личности в системе общества. При этом социологию и культурологию интересует личность со стороны его деперсонифицированных свойств, как социальный, культурный тип, объект социальных, культурных отношений. Психология же осуществляет изучение человека как носителя психических свойств, определяющих его основные формы поведения, то есть её интересует его внутренний мир, субъективное начало во взаимосвязи с внешним миром. Таким образом, психологию интересует человек как индивидуальная личность.

 
Психические процессы и состояния
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

2.1 Сенсорно-перцептивная сфера

Теоретические сведения

Любой акт взаимодействия человека с окружающим миром опирается на чувственную представленность его ближайшей среды, которая включает в себя общую ориентировку, оценку местоположения объектов, их физических свойств, ситуативной значимости, поведенческого, символического и эстетического смысла. Эта первичная информация является основой для появления и функционирования высших форм психической деятельности, которые выходят за пределы непосредственной реальности [Белопольский В.И., 2003]. Первичная информация порождается сенсорно-перцептивной сферой, которая представлена ощущением и восприятием.
Ощущение - это психический процесс первичной обработки информации на уровне отдельных свойств предметов и явлений [Субботин В.Е., 2002]. Этот уровень обработки информации называется сенсорным. На нём отсутствует целостное представление о том явлении, которое вызвало ощущения. Ощущения является первичным материалом психического образа.

 
Теоретико-методологические основания исследования девиантного поведения несовершеннолетних
Профилактическая работа психолога в школе - Аддиктивное поведение

1.1. Теоретические подходы к исследованию девиантного поведения

В науке понятие «девиантное поведение» имеет разную трактовку. Например, Я. И. Г илинский под девиантным понимает поведение людей, когда их поступки или действия не соответствуют официально установленным или фактически сложившемся в данном обществе нормам и правилам [22, с. 8]. Девиантное поведение, по определению И. С. Кона, - «это система поступков, отклоняющихся от общепринятой или подразумеваемой нормы права, культуры или морали» [48, с. 237]. В. В. Ковалев определяет девиантное поведение как отклонение от нравственных норм данного общества. При этом проявления антиобщественного поведения отличаются многообразием и не всегда легко поддаются систематизации [47]. По мнению А. Коэна, девиантное поведение - это такое поведение, которое идет вразрез с институционализированными ожиданиями, то есть с ожиданиями, разделяемыми и признаваемыми законными внутри социальной системы [51, с. 520-521].

 
Введение в психологию
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1.1 Общая характеристика психологии как науки

Теоретические сведения

Психология - удивительная наука. Одновременно она и молода, и является одной из самых древних наук. Уже философы античности размышляли над проблемами, которые актуальны и для современной психологии. Вопросы соотношения души и тела, восприятия, памяти и мышления; вопросы обучения и воспитания, эмоций и мотивации поведения человека и многие другие ставились учеными, начиная со времени возникновения первых философских школ Древней Греции в 6-7 веках до нашей эры. Но древние мыслители не были психологами в современном понимании. Символической датой рождения науки психологии считают 1879 год, год открытия Вильгельмом Вундтом в Г ермании, в городе Лейпциг, первой экспериментальной психологической лаборатории. До этого времени психология оставалась умозрительной наукой. И только В. Вундт взял на себя смелость объединить психологию и эксперимент. Для В. Вундта психология была наукой о сознании. В 1881 г. на базе лаборатории открывается институт экспериментальной психологии (существующий и поныне), который становится не только научным центром, но и международным центром по подготовке психологов. В России первую психофизиологическую лабораторию экспериментальной психологии открыл В.М. Бехтерев в 1885 г. при клинике Казанского университета.

 
Психологические аспекты сервисной деятельности
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

2.1. Клиент-ориентированный сервис

Клиентоориентирование - это стратегический подход к развитию организации, обеспечивающий повышение ее конкурентоспособности и рост доходности, подразумевающий мобилизацию всех ее ресурсов на выявление, вовлечение, привлечение клиентов и удержание наиболее прибыльных из них, за счет повышения качества обслуживания клиентов и удовлетворения их потребностей.
Важная тенденция - распространение концепций социальноэтического маркетинга и клиенториентированного сервиса в туризме, предполагающих построение долгосрочных коммерческих отношений с клиентами, стимуляцию тем самым вторичного спроса, формирование круга постоянных клиентов, и, следовательно, их постоянное обслуживание.
В процессе осуществления маркетинговой деятельности турменеджеру следует учитывать особенности личности клиента, которому он продает турпродукт (его мотивацию, психологию потребления и т.п.).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 549

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.