На главную
Педагогические задачи для выявления профессионального уровня педагога-воспитателя
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

№1
Ученик первого класса, используя любые средства (высоко поднимая руку, вскакивая с места, выкрикивая свои просьбы и т. п.), ежедневно требует преимущественного внимания к себе, то задавая вопросы, то настаивая, чтобы его вызвали отвечать, не реагируя на замечания учителя.
Оцените каждый из приведённых вариантов поведения учителя. Возможные оценки: от 1 до 5 баллов; 5 – очень хорошо,4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – плохо,1 – очень плохо.
1. Учитель "не замечает" ученика, нарушающего требования.
2. Учитель строго отчитывает ученика в присутствии всех учащихся.
3. В процессе неформального общения учитель устанавливает доверительные отношения с учеником.
4. Учитель вызывает в школу родителей ученика и требует принять меры.
5. Учитель приглашает на урок родителей ученика и кого-то из членов родительского комитета с целью обсуждения совместной программы воспитания.

 
Сущность и методика психолого-педагогической диагностики
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Повышение эффективности воспитательного процесса невозможно без совершенствования управления процессом воспитания, которое предполагает единство изучения и педагогического взаимодействия, информационную обеспеченность педагогической деятельности.
Диагностика – специфический вид познания, психолого-педагогическая диагностика – это деятельность, направленная на изучение и распознавание субъектов воспитания в целях совершенствования воспитательного процесса. Объектами такой диагностики являются воспитательный процесс, личность учащегося, ученический коллектив. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей учащихся и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса. В отличие от психодиагностики психолого-педагогическая диагностика органически сплетается с самой педагогической деятельностью, подразумевает использование результатов диагностирования в целях корректировки процессов обучения и воспитания. Необходимость психолого-педагогической диагностики диктуется еще и тем, что у учащихся есть возможность выбора специализации обучения. Здесь педагог обязан помочь школьнику определиться в выборе профессии с учётом его склонностей.

 
Методы педагогической профилактики сквернословия в подростковой среде
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

А.Р. Гузаева
Открытая (сменная) общеобразовательная школа г. Туймазы, Республика Башкортостан, Россия
В последние годы приходит осознание того, что школа должна давать не только образование, но и формировать физически, психологически и интеллектуально здоровую личность, легко адаптирующуюся к окружающей среде и обществу.
Социализация – это процесс становления личности. В процессе такого становления происходит усвоение индивидом языка, социальных установок и опыта (норм, установок, образцов поведения) культуры, присущих данному обществу, социальной общности, группе и воспроизводство им социальных связей и социального опыта [1].
Так, социализация подростка в 14-16 лет отразится на его будущем социальном положении, и на ситуации общества в целом. В процессе социализации у подростков формируется своя система норм и ценностей.

 
Рисуем страх
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия
рисуем свой страх

Страх - базовая эмоция человека. И если он реалистичен, имеет непосредственную связь с возникшей ситуацией, скажем, навстречу мчится грузовик, или ребенок начал играть спичками, то, скорее, это наш друг Ведь он приходит с добрыми намерениями, предупреждая: нужно срочно что-то делать, иначе быть беде. Бороться с таким страхом нет нужды. Опасность минует - эмоция уйдет за ненадобностью. Но чаще всего мы сталкиваемся со вторым «лицом» страха - перед воображаемыми угрозами, которых в жизни не существует Нередко такие страшилки придумываем мы сами. Боимся неудач и ошибок, катастроф и неприятных происшествий, накручиваем себя и живем в ожидании беды.

 
Роль притч и историй в психологической практике
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

В процессе психологической работы, особенно с социально-дезадаптированными детьми, важно привести их к мысли о возможном существовании других ценностей и правил поведения, кроме собственных, о возможности различного поведения в похожих ситуациях и о существовании множества путей достижения цели. Любая лобовая атака на ценности ребенка, скорее всего, вызовет у него столь же лобовой отпор. Важно подвести ребенка к нужной мысли так, чтобы он считал ее своей, пришедшей изнутри и в дальнейшем защищал ее как свою. Одним из эффективных способов такого взаимодействия является опора на притчи, истории, сказки, метафоры и т. д. Притчи широко известны с давних времен в восточных учениях и религиях. Н. Пезешкиан, а вслед за ним и его сын X. Пезешкиан целенаправленно используют притчи в созданном и развиваемом им направлении «Позитивная психотерапия». В позитивной психотерапии выделен ряд функций или процессов, инициируемых притчами.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 466
Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.