На главную
Методика определения стиля руководства трудовым коллективом
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Назначение методики.
Разработана В.П. Захаровым на основе опросника А.Л. Журавлева. Основная методика состоит из 27 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом. Применение методики не требует индивидуального тестирования. Возможно использование в батарее тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.
Инструкция:
Опросник содержит 16 групп утверждений, характеризующих деловые качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Вам следует внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Отметьте выбранное утверждение на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой.

 
Мотивационное интервьюирование
Психологическое консультирование - Теория

Аддикции как проблема современности. Различные формы химических и нехимических зависимостей являются широко распространенными в современном мире и представляют собой актуальную проблему, изучаемую на стыке медицины, психологии и общественного здравоохранения.
Для всех зависимостей характерны специфические психологические/психические симптомы:
• субъективно ощущаемая сильная потребность в объекте зависимости;
• нарушение способности контролировать поведение, связанное с объектом зависимости;
• постепенное сужение круга интересов и пренебрежение видами деятельности, ранее приносившими удовольствие;
• увеличение количества времени, которое человек тратит на действия, связанные с объектом зависимости;
• продолжение зависимого поведения, несмотря на очевидные вредные последствия для здоровья, личностного и семейного функционирования.

 
Инструментарий лидерства
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

3.1. Лидер и менеджер

Менеджер – это человек, занимающий в организации или проекте постоянную должность, имеющий в своем подчинении других сотрудников и обладающий правом принятия решений в определенных сферах деятельности, правом распорядительства некоторым объемом ресурсов, определенным его должностью, и несущий ответственность за принятые решения.
Менеджер – должность и профессия. Синонимы термина «менеджер»: администратор, начальник, руководитель.
В процессе своей деятельности менеджер осуществляет руководство, т.е. оказывает влияние на людей для достижения цели. Руководство основано на возможностях (власть) и способностях (умение) менеджера влиять на людей.

 
Конструктивное преодоление конфликтов
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Конфликтология. Основные термины и понятия

С самого появления на свет (а по мнению некоторых исследователей, еще в утробе матери) человек включается в непрерывный процесс общения с другими людьми. В контактах с себе подобными и миром культуры формируется то, что поднимает человека над прочими обитателями Земли: сознание, воля, логическое мышление.
Есть множество подтверждений тому, что вне общества себе подобных живое существо, принадлежащее к биологическому виду Homo sapiens, не способно стать человеком в истинном смысле этого слова.

 
Личность лидера
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

2.1. Характерные черты лидера

Характерные черты – ярко выраженные индивидуальные особенности человека, такие как: умственные способности, морально-этические ценности и внешний вид. Начальные исследования были посвящены людям с выдающимися достижениями: политическим деятелям, военноначальникам и т.п. («теория великих людей»). Идея была довольно проста: выяснить, какие качества сделали этих людей великими, и впоследствии отобрать будущих лидеров, которые уже демонстрируют некоторые из таких качеств или могли бы развить их у себя. Но в целом эти исследования выявили относительно слабую связь между личностными характеристиками и успехами лидеров.
Помимо личностных характеристик, впоследствии стали активно изучаться физические, социальные и трудовые характеристики лидеров. В табл. 2.1 представлены различные личностные характеристики лидера, которые можно считать наиболее значимыми.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 6 из 524

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.