На главную
Подготовка психолога к ПМПк. Образцы документов
Документация школьного психолога - Документация (планы, отчеты, характеристики)

Как педагогу-психологу подготовиться к весеннему ПМПк. Образцы документов и пошаговая инструкция

Юлия Тукфеева,
эксперт журнала, педагог-психолог ГБОУ «Школа № 627», к. п. н., Москва,

Зульфия Хайрова,
ответственный редактор журнала «Справочник педагога-психолога. Школа», психолог

 
Сказкотерапия: программа дисциплины
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Цель, задачи, структура и содержание дисциплины

Целью освоения дисциплины «Сказкотерапия» является знакомство студентов с концептуальными представлениями о сказкотерапии.
Задачи освоения дисциплины «Сказкотерапия»:
- сформировать знания о теоретических и методологических основах,
функциях, принципах, формах, методах, содержании и организации
сказкотерапевтических занятий;
- научить теоретически обоснованно разрешать реальные психологические задачи с клиентами разного возраста и проблематики - психодиагностические, коррекционно-развивающие, дидактические и др. - с использованием различных форм и методов сказкотерапии;
- сформировать навык проектирования, организации, проведения сказкотерапевтических занятий и опыт рефлексивного анализа и самоанализа сказкотерапевтических занятий.

 
Феномен стрессоустойчивости в различных психологических категориях и понятиях
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

В современной литературе не существует единого понимания содержания стрессоустойчивости, а следовательно, нет ее единого определения. Под термином «стрессоустойчивость» понимают такие частные ее составляющие, как эмоциональная устойчивость, психологическая устойчивость к стрессу, стрессрезистентность, фрустрационная толерантность. С.В. Субботин считает, что все эти наименования суть одно явление.
По мере развития науки, в частности становления системного подхода, исследователей все больше стала интересовать проблема устойчивости - изменчивости систем. С точки зрения системно-структурного подхода, устойчивость системы рассматривалась как способность сохранять себя в условиях изменяющейся среды. Стрессоустойчивость - это «момент сопротивления, который проявляет данная система к внешним воздействиям» (Генковская В.М., 1990). Таким образом, в психологической науке стрессоустойчивость стала рассматриваться как необходимая характеристика целостного процесса адаптации.

 
Психология стресса
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

1. Общие представления о стрессе

Стресс является одним из базовых понятий для многих наук, в частности психологии, медицины и биологии. В современной научной литературе существует значительное количество определений, отражающих различия в понимании сущности и механизмов стресса. Рассмотрим некоторые из них.
По мнению Г. Селье, стресс - это неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование.
Ф. 3. Меерсон определяет стресс как стандартную реакцию организма на любой новый фактор окружающей среды, выражающуюся активацией гипофизарно-адреналовой и адренергической систем организма и являющуюся необходимым звеном более сложного процесса адаптации.

 
Проблема определения понятия «стресс» и понимания функции стресса по отношению к человеку
Лекции и практикум по психологии - Клиническая психология

Литературные данные свидетельствуют о том, что слово «стресс» происходит от латинского stinger - затягивать. Впервые оно появилось в работе «Handlying Synne» английского поэта Р. Маннинга в 1303 г. Также существует мнение, что термин «стресс» (англ. stress - давление, напряжение) заимствован из техники, где это слово используется для обозначения внешней силы, приложенной к физическому объекту и вызывающей его напряженность, т.е. временное или постоянное изменение структуры объекта.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 544

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.