На главную
Метод контент-анализа
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Метод контент-анализа
Порядок работы
1. Проанализируйте 10 курсовых проектов по дисциплине «Психодиагностика» в описательной форме, перечислите недостатки: отсутствие одного или нескольких разделов (например, глоссария), отсутствие ссылок на работы, научный аппарат сформулирован некорректно, ссылки выполнены не по правилам, оформление работы не соответствует ГОСТу, ненаучный стиль изложения, оформление таблиц и графиков, неполные выводы и т.д.
2. На основе группировки ошибок определите категории анализа курсового проекта. Составьте таблицу для контент-анализа, в которой каждая категория имеет показатели, по которым квантифицируется содержание работы (табл. 7.1.1).

 
Методы количественно-качественного исследования продуктов деятельности
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Количественно-качественный анализ продуктов деятельности является одним из способов получения социологической и психологической информации о человеке, коллективе, обществе. Под продуктами деятельности здесь понимаются личные документы (письма, автобиографии, дневники, фотографии), результаты анкетных опросов, материалы групповой, коллективной коммуникации (записи разговоров, дискуссий, совещаний, различные уставы, приказы, объявления), а также сочинения, литературные произведения, произведения искусства. Одним из наиболее известных и применяемых методов количественно-качественного анализа является метод контент-анализа.
Контент-анализ (content analysis; от content – содержание, analysis – анализ, изучение, исследование) – формализованный метод изучения текстовой и графической информации, заключающийся в переводе изучаемой информации в количественные показатели и ее статистической обработке [71].

 
Диагностика лабильности нервной системы с помощью методики Т.Е.Рыбакова
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Диагностика лабильности нервной системы с помощью методики Т. Е. Рыбакова
Порядок работы
Работа проводится в парах. В каждой паре студенты по очереди исполняют роли экспериментатора и испытуемого.
1. Испытуемому предлагается бланк, состоящий из чередующихся кругов и плюсов (на каждой строчке 7 кругов и 5 плюсов, всего 42 круга и 30 плюсов, рис. 6.2.1). Испытуемый должен считать вслух, не останавливаясь (не помогая себе карандашом или пальцем), число кругов и плюсов в отдельности, двигаясь по горизонтали: круг один, плюс один, круг два, плюс два, круг три, круг четыре, плюс три и т.д. Экспериментатор фиксирует время выполнения задания и отмечает в протоколе все остановки испытуемого (по номерам элементов), ошибки, а также порядковый номер элемента, на котором испытуемый начал сбиваться со счета.

 
Диагностика силы нервной системы с помощью методики «Ассоциации»
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Диагностика силы нервной системы с помощью методики «Ассоциации»
Вводные замечания
При разработке методики диагностики силы нервной системы с помощью методики «Ассоциации» [68, с. 44-48] был использован приём многократного повторения через 5 – 7 «фоновых» слов одного и того же раздражителя – «тестового» слова. Как отмечает автор методики В.А.Данилов, «слово при его многократном повторении будет постепенно затормаживаться как второсигнальный раздражитель. Это скажется на ослаблении связей данного слова с другими словами. Показателем такого ослабления связей должно быть увеличение латентного времени ассоциации. Однако такое ослабление связей не у всех людей происходит с одинаковой скоростью, что зависит от силы нервных процессов. Увеличение времени ассоциаций с числом предъявлений тест-слова и должно характеризовать силу нервных процессов» [там же, с.44].

 
Влияние процедуры эксперимента на результат выполнения интеллектуального теста
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Влияние процедуры эксперимента на результат выполнения интеллектуального теста
Вводные замечания
При обсуждении результатов применения той или иной психодиагностической методики, как правило, не анализируется содержание эксперимента, в ходе которого получены эти данные, в том числе, проводилась ли эта методика отдельно или в составе пакета методик. В последнем случае немаловажно, какие методики и в каком количестве составляли психодиагностический пакет, каков порядок методик, какова общая продолжительность психодиагностического эксперимента и т.д.
Ряд авторов (В.Н. Дружинин, А.Н. Поддьяков) отмечает, что при проведении психодиагностического эксперимента сама процедура тестирования, в частности, вид деятельности, предшествующий выполнению теста, может существенно повлиять на результат исследования.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 436

Это интересно

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.