На главную
Психолого-педагогические технологии сопровождения детей группы риска
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Психолого-педагогическая поддержка детей группы риска предполагает вариативность методов работы с ними. Важно учитывать эмоциональное состояние ребенка, уровень его интеллектуального развития. В данной части предоставлены техники и упражнения, которые могут быть использованы педагогом-психологом, классным руководителем, учителем-предметником для включения их в учебную деятельность. Это позволит педагогу оказать эффективную помощь ребенку.

§ 4.1. Методы работы с детьми группы риска

Рассмотрим методы работы педагогов и психологов, которые можно применить в индивидуальной и групповой работе с детьми «группы риска»:
Информирование.
Оно заключается в расширении (трансформации, корректировке) информированности консультируемого (ребенка, родителя, педагога), повышении его психологической компетентности в области обсуждаемых тем с использованием примеров из обыденной жизни, обращения к литературным источникам, научным исследованиям, опыту других.

 
Профилактика суицидального поведения у подростков
Профилактическая работа психолога в школе - Профилактика совершения самоубийства (суицида)

В последнее время одной из самых обсуждаемых в общественности тем является увеличение количества подростков, желающих свести счеты с жизнью. Причём эта тема актуальна как для России в целом, так и для Челябинской области в частности. Сложно сказать какова официальная статистика по суицидам в нашей области, но специалисты отмечают, что их число резко возросло за последний год. Так, по словам М. Павловой (уполномоченный по правам человека в Челябинской области) в 2015 году покончили жизнь самоубийством 7 подростков, в 2016 — 27 подростков, в 2017 году к середине марта от 6 до 8 случаев. Пока подготавливалось данное пособие еще порядка десяти суицидов совершено подростками в разных районах Челябинской области. Причем важно понимать, что официальная статистика не всегда показывает полную картину происходящего. Часть суицидов маскируется под несчастные случаи.

 
Теоретические аспекты психолого-педагогической поддержки детей группы риска
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

§ 1.1. Характеристика детей, входящих в группу риска

Термин «дети группы риска» считается на сегодняшний день общепринятым, при этом существуют различные его трактовки. В этой связи он нуждается в конкретизации. Понятие риска связано с возможностью, вероятностью чего-либо, чаще негативного, нежелательного, при этом оно может произойти и не произойти. Поэтому, когда речь идет о детях группы риска, имеется ввиду, что они находятся под воздействием определенных нежелательных факторов, которые могут повлиять или не повлиять.
Иными словами речь идет о двух аспектах риска. С одной стороны, риск для общества, который дети данной категории представляют. Ведь понятие «группы риска» возникло еще в советский период, в контексте приоритета социальных, общественных интересов. Это позволяло определять категории индивидов и семей, поведение которых могло представлять конкретную опасность для окружающих, так как оно противоречило общепринятым правилам поведения.

 
Профилактика психосоматических заболеваний у детей
Психология для всех - Психосоматика

Учитывая тот факт, что в последнее время увеличивается количество детей с различными заболеваниями, важно создать среду, направленную на сохранение здоровья и профилактику психических и соматических заболеваний. Несмотря на развитие современной медицины, количество психосоматических заболеваний у дошкольников и школьников растет. Большинство из них являются последствиями стрессов и определяются психологическими факторами. Это указывает на возможность и целесообразность психокоррекционной работы, способствующей нормализации психосоматического состояния личности.

 
Развитие прогнозирования в работе психолога
Лекции и практикум по психологии - Введение в профессию психолога

1.1. Наблюдательность и рефлексия как факторы развития прогнозирования психолога

Наблюдательность и наблюдение за клиентом
В исследованиях Л.А. Регуш установлена связь между развитием наблюдательности и способностью прогнозировать педагогические явления. Специалисты помогающих профессий должны опираться на наблюдение и как на метод познания людей, и как на свою способность наблюдать. Поскольку круг задач, которые решают эти специалисты с помощью наблюдения, очень разнообразен, они часто сами становятся создателями программ наблюдения, конкретных методик наблюдения. Именно поэтому в данное пособие мы включили несколько упражнений, связанные с раскрытием возможностей наблюдения. Основываясь на знании теории, можно достаточно успешно самостоятельно разрабатывать методики наблюдения.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 472

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.