На главную
Профилактика конфликтов в подростковой среде
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Богачева Екатерина Александровна
магистрант Научный руководитель Федотенко Инна Леонидовна д-р пед. наук, профессор
ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого» г. Тула, Тульская область
DOI 10.31483/r-98838

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема конфликтов в подростковом возрасте, которая в современном социокультурном пространстве приобрела небывалую актуальность. Динамически меняющееся изо дня в день общество, диктует свои правила в подростковой среде. Расхождения во взглядах, предпочтениях, мыслях и мировоззрении остро воспринимается внутри подростковой группы. В силу возрастных и физиологических особенностей, происходящих в данном возрасте, подростки, нередко, не умеют контролировать свое поведение и грамотно реагировать на возникающие спорные ситуации. Все это ставит перед педагогами и психологами задачу помочь подростку, научить его рациональному выходу из конфликта, а также проводить профилактические мероприятия, создавать программы по снижению уровня негативных проявлений.

 
Особенности когнитивного развития подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Аннотация: статья посвящена подростковому возрасту как переходу от детства к взрослости. Рассматривается когнитивное развитие подростков, приводятся результаты опроса студентов Кемеровского государственного университета.
Ключевые слова: возрастная психология, подростковый возраст, подросток, когнитивное развитие.
Подростковый возраст - это переходный период от детства к взрослости. Этот этап составляет основное содержание и специфическое отличие всех сторон развития в этот период - физического, умственного, нравственного, социального. Социальная значимость темы определяется сложностью и важностью происходящих в этом возрасте процессов развития, связанных с переходом от одной эпохи жизни к другой. По всем направлениям происходит становление качественно новых образований. Изучение подросткового возраста - одна из важных тем возрастной психологии. Цель данной статьи - изучить когнитивное развитие подростка.

 
Необходимость рефлексии в современных условиях (по работам Л. С. Выготского)
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т. Э. Сизикова
1 Новосибирский государственный педагогический университет
Новосибирск, Россия

Н. А. Стунжа
2 Национальный исследовательский институт «Высшая школа экономики»
Москва, Россия

 
Представление о детско-родительских отношениях у подростков со склонностью к отклоняющемуся поведению
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Е. Р. Скребатун, О. В. Киселёва
Новосибирский государственный университет
Новосибирск, Россия

Среди различных возрастных этапов становления человека подростковому возрасту отводится важное место, так как в этом возрасте предстоит решить ряд важных задач. Развитие у подростков происходит на фоне гормональных изменений, смены ведущей деятельности, поиска себя, желания приобрести самостоятельность и автономию, что делает их жизнь непростой и наполненной переживаниями [1]. Ввиду сложности эмоциональной регуляции у подростков есть риск формирования различного рода отклонений в поведении.

 
Школа и учитель: ретроспективный взгляд на перемены
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

С.  В. Проноза
Новосибирский государственный технический университет
Новосибирск, Россия

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 687

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.