На главную
Тест самопроверки знаний по педагогической психологии
Лекции и практикум по психологии - Тесты и рекомендации для студентов

Тест

1. Какие процессы являются составляющими образования?
A. Обучение и воспитание.
Б. Обучение и адаптация.
B. Самосовершенствование и адаптация.
Г. Самосовершенствование и воспитание.

 
Профессиональные деструкции в системе профессионального развития личности
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

3.1 Профессиональные деформации

Многочисленные исследования, касающиеся проблем профессионального развития личности, показывают, что процесс профессионализации не является однонаправленным. Известны прогрессивные и регрессивные стадии, периоды стагнации профессиональной деятельности и наивысшего профессионального мастерства. К деструктивным проявлениям профессионализации субъекта деятельности относят феномены профессиональной деформации и психического выгорания личности.

 
Общая характеристика проблемы профессионального развития личности
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

Становление профессионала — это сфера социальной практики, где тесно переплетаются интересы общества и конкретного человека. Для общества профессионализация является прежде всего средством воспроизводства рабочей силы, без чего невозможно представить ни его существование, ни тем более его развитие. Для конкретного человека профессионализация — это форма включения в социально-экономические процессы, способ развития, самореализации, самоактуализации, источник средств к существованию. Такое рассмотрение проблемы профессионального развития личности показывает сложность и многоплановость данной категории научного познания.

 
Процесс профессионального развития и его понимание в отечественной и зарубежной психологии
Лекции и практикум по психологии - Социальная психология

2.1. Основные подходы к пониманию профессионального развития

Проблема становления профессионала рассматривается в различных психологических исследованиях, которые можно разделить на две большие группы: аналитические и комплексные. В первом случае изучаются отдельные стадии профессионализации вне целостного контекста. Во втором случае весь процесс изучается в целом, в единстве всех действующих факторов и стадий профессионального пути личности.
Рассмотрим оба направления более подробно.

 
Осмысленность жизни в контексте аутомортальности субъекта
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Т. А. Гаврилова

Представлено теоретическое обоснование проблемы связи отношения субъекта к своей неизбежной и непредсказуемой конечности (аутомортальности) и осмысленностью им своей жизни. Выделены две противоположные точки зрения: осознание аутомортальности обессмысливает жизнь (Ж. П. Сартр) и осознание аутомортальности способствует обретению аутентичности (М. Хайдеггер). Показано, что в психологии данная проблема недостаточно изучена как в теоретическом, так и в эмпирическом аспектах. Проблема аутомортальности рассмотрена в контексте когнитивного функционала субъекта, показана значимость этой проблемы для субъектности человека.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 767

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.