На главную
Профилактика межличностных конфликтов в классе
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционные игры

Многие дети при переходе из начального звена в среднее, смене образовательной организации, поступлении в профильный класс испытывают беспокойство, связанное с установлением взаимоотношений с ровесниками, В этот период они начинают «примерять» различные способы поведения, воспринимая переход в новый коллектив как второй шанс приобрести определенный статус. Но зачастую благие намерения не приносят желаемых результатов. В итоге могут возникать межличностные конфликты; противоборства между подростками за свое место в классе.

Д.С Девяткина,
педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Череповец, Вологодская обл.
Большая психологическая игра «80 дней вокруг света» для учащихся 5-9-х классов построена по мотивам романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» (приложение).

 
Формируем коллективную сплоченность старшеклассников
Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие занятия

Для успешной адаптации десятиклассников важно с первых дней учебы в новом коллективе создать положительный эмоциональный фон, условия для активной жизнедеятельности, сформировать доброжелательные взаимоотношения как между учащимися, так и между учащимися и педагогами, учащимися и классным руководителем.Улучшение социально-психологического климата, формирование позитивных групповых норм общения важны не только для повышения сплоченности класса, развития коллектива как целостного группового субъекта, но и для успешной учебной деятельности.

Т.А.Чистякова,
педагог-психолог МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 им.М.Горького", г.Череповец, Вологодская обл.

 
Становление и организация психологического здоровья личности
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

5.1. Становление здоровья человека

Как известно, человеку присуща совокупность таких качеств, свойств, процессов и состояний, которые представляют собой ценность не только для одного индивида, но и всего общества. Собственно, именно эти ценности превращают здоровье в общественное богатство. Более того, высшей ценностью общества является жизнь человека, а ощущение ее всесторонней полноты обусловлено наличием крепкого здоровья.
Рассмотрение здоровой личности предполагает исследование ее в едином контексте с феноменом «здоровье», который без преувеличения можно назвать одной из наиболее интригующих, многосистемных и десятилетиями не утрачивающих свою актуальность проблем. Ведь здоровье подчиняется общим законам устройства Вселенной, без соблюдения которых жизнь невозможна. М. Ф. Секач пишет: «Закон, управляющий нашей психикой, действительно существует, и это не подлежит сомнению; однако это не естественный закон, подобный закону тяготения, а закон, выработанный людьми. Сила, одухотворяющая наше тело, есть форма энергии, как и вся Вселенная» (Секач, 2016, с. 4—5).

 
Диагностика учебной самостоятельности младшего школьника
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика успеваемости

Предлагаемую методику может использовать как педагог-психолог, так и учителя начальных классов для проведения на предметном (математическом) материале системной диагностики учащихся 4-го класса. По аналогии с методикой могут быть созданы тесты по другим предметам.

Диагностика учебной самостоятельности младшего школьника
С.Ю. Прохорова,
доцент кафедры начального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО,
г. Ульяновск

 
Условия повышения эффективности исследования здоровья человека
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

3.1. Поиск формализованных показателей для определения критериев здоровья

Понимание закономерностей развития, организации и механизмов функционирования уровней здоровья человека (физического, социального, психологического и др.) может быть плодотворным при выходе за пределы этих уровней и изучаемой системы. Активизация поиска и применение формализованных показателей, или категорий, могут послужить критериями его измерения.
Выход за пределы любой изучаемой системы является одним из методологических подходов, оправдавших себя в столетиях, поскольку получить достаточно полные представление о ней невозможно, находясь внутри нее, и только выход за ее пределы позволяет составить представление о ней, т. е. получить ее более полную характеристику.
С другой стороны, выявление меры, при помощи которой можно определить степень организации какого-либо из уровней здоровья, открывает возможности для его осознанной и целенаправленной регуляции — будь то формирование, укрепление или восстановление.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 553

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.