На главную
Фонд оценочных средств по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста»
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

Материалы для текущего контроля

Примерные задания, направленные на изучение уровня сформированности знаний

 
Психологическая готовность младших школьников к обучению в школе и кризис 7 лет
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

Психологическая готовность младших школьников к школьному обучению является одним из важных итогов психического развития в дошкольном периоде.
В отечественной психологии вопросы психологической готовности к школьному обучению рассматривались в трудах Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготского, Н.И. Гуткиной, И.В. Дубровиной, А.В. Запорожец, Е.Е. Кравцовой, В.С. Мухиной, Д.Б. Эльконина и др.

 
Характеристика младшего школьного возраста
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

Младший школьный возраст – это особый период в жизни ребенка, который появился в возрастной психологии сравнительно недавно. Его появление связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования [6, с. 337].
Возрастные особенности развития детей младшего школьного возраста являются предметом исследования многих ученых (Л.И. Айдаровой, Л.С. Выготского, В.В. Давыдова, А.К. Дусавицкого, Ю.А. Полуянова, В.В. Репкина, Г.А. Цукерман, Д.Б. Эльконина и др.). Существует несколько подходов к периодизации психического развития ребенка (П.П. Блонского, З. Фрейда, Л. Колберга, Э. Эриксона, Ж. Пиаже и др.). Однако согласно возрастной периодизации на основе ведущей деятельности психолога Д.Б. Эльконина, младший школьный возраст охватывает период от 6–7 до 10–11 лет [11, с. 44].

 
Развитие психических процессов и личности младших школьников
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

Знание педагогами и психологами особенностей психических процессов и личности младших школьников имеет важное значение, поскольку они создают основу для полноценного включения младших школьников различные виды деятельности и, прежде всего, в учебную. Рассмотрим их.
В младшем школьном возрасте продолжается интенсивное созревание организма, в частности, развивается центральная нервная система, увеличивается вес лобных долей головного мозга, играющих большую роль в формировании высших психических функций: мышления, воображения, речи [5, с. 13]. Поскольку у младших школьников процессы возбуждения и торможения легко распространяются в коре головного мозга, то как следствие этого у них отмечается неустойчивость и непроизвольность внимания.

 
Теории психического развития детей младшего школьного возраста
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

Исследование психического развития младших школьников предполагает не только описание наблюдаемых фактов, но и их интерпретацию. В связи с этим педагогам и психологам необходимо опираться на определенную теорию, дающую общее представление о человеке и его развитии.

Исторически сложились две теории психического развития человека:
1) теория сенсуализма
(основана на социальном научении);
2) теория преформизма
(основана на врожденных инстинктах).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 512

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.