На главную
Качественные методы, их характеристика
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Цель – формирование представления у магистрантов о качественных методах психологического исследования и особенностях их использования в психологических исследованиях.
Формируемые компетенции или их части: (ОПК-3); (ПК-5).
Актуальность темы заключается в анализе и рассмотрении качественных методов исследования, которые используются в современных психологических исследованиях.
Теоретическая часть
Использование количественных методов сбора и анализа информации в прикладных психологических исследованиях позволило накопить достаточно большой объем статистических данных, однако полученные результаты далеко не всегда позволяют раскрывать глубинные механизмы формирования сознания и бессознательные процессы в психике человека.

 
Количественные методы, их характеристика
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

Цель – формирование представления у магистрантов о количественных методах психологического исследования и особенностях их использования в психологических исследованиях.
Формируемые компетенции или их части: (ОПК-3); (ПК-5).
Актуальность темы заключается в анализе и рассмотрении количественных методов исследования, которые используются в современных психологических исследованиях.
Теоретическая часть
Научный метод – это способ познания и научного исследования. Метод представляет собой совокупность приемов или операций, которые осуществляет исследователь при изучении объекта. Результатом такого познания является новое знание о мире, отвечающее критерию истинности. К научным результатам относятся 1) описание реальности, 2) объяснение, 3) доказательство, 4) предсказание процессов и явлений.

 
Проблема я-концепции личности и ее развития в студенческом возрасте
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

В настоящее время в психологических исследованиях переосмысливаются сущностные характеристики «личностного» в человеке. Все больше выдвигаются на передний план различные внутриличностные образования, такие как самопонимание, рефлексия, Я-концепция, образ-Я, доверие к себе. Особую значимость представляет такое системное образование, как Я-концепция, поскольку в ней отражено существенное для личности соотношение «потенций и тенденций» (Ананьев Б.Г., Мясищев В.Н.), ее «возможностей и стремлений» (Мерлин В.С.). Определенные социальные условия, повлиявшие на изучение Я-концепции в отечественной психологии, привели к условно-схематическому ее рассмотрению, вне целостной теории личности. Так, К.А. Абульханова отмечает, что «интенсивно разрабатывающаяся во всем мире проблема Я-концепции оказалась малоизученной в отечественной психологической науке» [Цит. по 1, с. 18].

 
Рекомендации по оказанию индивидуальной помощи детям
Лекции и практикум по психологии - Разное по психологии

План
1. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка раннего возраста.
2. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка дошкольного возраста.
3. Определение готовности ребенка к школьному обучению и выявлении причин трудностей в учении.
4. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка младшего школьного возраста.
5. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание ребенка среднего школьного возраста.
6. Рекомендации, связанные с обучением и воспитание старшего школьника.
7. Рекомендации по профессиональной ориентации подростков.
8. Осуществление психотерапевтических и психокоррекционных воздействий (в соответствии с возрастом ребенка).

 
Феноменология самосознания личности в процессе формирования поведенческого стереотипа
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Исследование самосознания до сих пор вызывает большой интерес и вместе с тем определенные трудности. В отечественной науке накоплен значительный теоретический и эмпирический материал, позволяющий оценивать те или иные характеристика сознания в целом и самосознания в частности. В условиях стремительного изменения условий жизни человек постоянно испытывает серьёзные перегрузки, вызванные информационными потоками и непрекращающейся ротацией ценностных предпочтений. Очевидные вызовы современной цивилизации, такие как религиозный фундаментализм, различные аддикции, криминализация общественных институтов предопределяет необходимость в глубоком изучении личности XXI в. Принимая во внимание междисциплинарное внимание к самосознанию (философское, психологическое, педагогическое и т.д.) мы не ставим своей целью охватить весь спектр рассматриваемой феноменов. Тем не менее, необходимость поиска оптимальных направлений формирования самосознания предопределила логику данной работы.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 444

Это интересно

Рекомендации

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.