На главную
Структура учебной деятельности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Относительно основных структурных элементов учебной деятельнности до сих пор в педагогической психологии нет единого мнения. Выделим ее основные компоненты: учебная мотивация, учебная ситуация, учебная задача, учебное действие, учебный контроль и самоконтроль, оценка и самооценка.
Таким образом, классическая структура учебной деятельности содержит следующие элементы:
Ø учебная мотивация;
Ø учебная ситуация (состоит из учебной задачи и учебных действий);
Ø контроль (самоконтроль);
Ø оценка (самооценка).

 
Научение, учение, обучение, концепция учебной деятельности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков, способностей, компетенций: научение, учение, обучение.
Научение обозначает процесс и результат приобретения (усвоения) индивидуального опыта. Учение определяется как научение человека в результате целенаправленного, сознательного присвоения им передаваемого (транслируемого) его социокультурного (общественно-исторического) опыта и формируемого на этой основе индивидуального опыта. Следовательно, учение рассматривается как разновидность научения.
Обучение в наиболее употребительном смысле этого термина означает целенаправленную, последовательную передачу (трансляцию) социокультурного (общественно-исторического) опыта другому человеку в специально созданных условиях. В психолого-педагогическом отношении обучение рассматривается как управление процессом накопления знаний, формирования познавательных структур, как организация и стимулирование учебно-познавательной активности учащегося.

 
Предмет и задачи педагогической психологии
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Термин «педагогическая психология» был предложен П.Ф. Каптеревым в 1874 г. Первоначально он существовал наряду с другими терминами, принятыми для обозначения дисциплин, занимающих пограничное положение между педагогикой и психологией: «педология», «экспериментальная педагогика». Экспериментальная педагогика и педагогическая психология сначала трактовались как разные названия одной и той же области знания (Л.С. Выготский, П.П. Блонский). На протяжении первой трети XX в. их значения были дифференцированы. Педагогическая психология стала рассматриваться как отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией.

 
Устный учебно-педагогический дискурс как технология обучения
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Учебно-педагогический дискурс служит формированию диалогической культуры, развивает умение правильно и уместно аргументи ровать свою речь. Учебно-педагогический диалогический дискурс должен создавать такое коммуникативное пространство, которое способно заразить студентов ощущением значимости изучаемого материала, поддерживать позитивное диалоговое взаимодействие.
Подготавливаясь к занятиям, преподаватель продумывает формы речевого воздействия на аудиторию. Помимо этого, опытный преподаватель характеризуется общей коммуникативной компетентностью, знанием типичных коммуникативно-речевых ситуаций, возможных в студенческой аудитории, а потому имеет собственную программу педагогического реагирования.

 
Профессиональный отбор
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №8. Профессиональный отбор
С развитием научно-технического прогресса возрастает ответственность каждого работника перед обществом, так как в автоматизированном производстве даже кратковременное нарушение производственного процесса влечет за собой большие потери. Управление современными машинами и технологическими процессами связано со значительными психическими нагрузками. В целях рационализации производственного процесса возникает задача согласования особенностей конструкций машин и технологических процессов с психологическими и физиологическими характеристиками человека. Эффективное применение даже самой совершенной техники, в конечном счете, зависит от правильных действий людей, управляющих этой техникой.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 506

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.