На главную
Психология детей с нарушениями слуха (сурдопсихология)
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Сурдопсихология как наука. Предмет, объект, цепи, задачи сурдопсихологии. Причины нарушений слуха у детей. Врожденные, приобретенные нарушения слуха.
Общие закономерности и специфические особенности психического развития детей с нарушениями слуха. Общая характеристика ощущений и восприятия детей с недостатками слуха (остаточные слуховые ощущения и восприятия, зрительные, кинестетические восприятия и ощущения, их роль в познавательной деятельности, в формировании речи). Психологическая характеристика внимания детей с нарушениями слуха, особенности памяти и мышления. Пространственная ориентация при дефекте слуховой функции.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
Дети с сенсорными нарушениями. Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология)
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Сенсорный дефект. Первичный дефект и вторичные отклонения. Основные закономерности психического развития. Их своеобразие при сенсорном дизонтогенезе.

Тифлопсихология как наука. Предмет, объект, цели, задачи, связь с другими науками. Этиология нарушений зрения у детей. Экзогенный и эндогенный факторы, врожденные и приобретенные аномалии зрительного анализатора.
Общая характеристика развития психических процессов у детей с нарушениями зрения. Психологическая характеристика внимания, памяти, мышления, пространственная ориентация при нарушении зрения.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
Психология детей с нарушением интеллекта
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Понятие «умственной отсталости» в современной отечественной олигофренопсихологии и олигофренопедагогике.
Предмет, объект олигофренопсихологии. Этиология и формы умственной отсталости. Олигофрения как форма умственной отсталости и психического недоразвития. Причины олигофрении. Экзогенные (внешние) и эндогенные (внутренние) факторы, вызывающие органические нарушения головного мозга. Классификация умственной отсталости по глубине дефекта (МКБ 9 и МКБ 10). Клинико-патогенетическая классификация олигофрении (по М.С. Певзнер и Г.Е. Сухаревой). Отграничение умственной отсталости от сходных состояний.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
Дети с нарушением речи. Классификация речевых нарушений, их краткая характеристика
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Логопсихология как наука. Предмет, задачи, объект исследования, цели и задачи, структура логопсихологии. Понятия «нарушения речи», «дети с речевыми нарушениями».
Речь как важнейшая психическая функция. Этиология речевых расстройств. Классификация речевых нарушений. Клинико-педагогическая классификация речевой патологии Медицинский, педагогический (логопедический), психологический аспекты классификации нарушений речи.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ

 
Введение в специальную психологию. Теоретические основы
Лекции и практикум по психологии - Специальная психология

Проблема предмета и объекта специальной психологии. Цели и задачи специальной психологии. Связь специальной психологии с другими науками (медицинскими, психологическими и педагогическими науками). Принципы и методы специальной психологии. Категории специальной психологии. Причины нарушений развития. Дефект и компенсация. Общие и специфические закономерности развития.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 478

Поиск

Яндекс.Метрика
Тесты Жуковского
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.