На главную
Диагностика лабильности нервной системы с помощью методики Т.Е.Рыбакова
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Диагностика лабильности нервной системы с помощью методики Т. Е. Рыбакова
Порядок работы
Работа проводится в парах. В каждой паре студенты по очереди исполняют роли экспериментатора и испытуемого.
1. Испытуемому предлагается бланк, состоящий из чередующихся кругов и плюсов (на каждой строчке 7 кругов и 5 плюсов, всего 42 круга и 30 плюсов, рис. 6.2.1). Испытуемый должен считать вслух, не останавливаясь (не помогая себе карандашом или пальцем), число кругов и плюсов в отдельности, двигаясь по горизонтали: круг один, плюс один, круг два, плюс два, круг три, круг четыре, плюс три и т.д. Экспериментатор фиксирует время выполнения задания и отмечает в протоколе все остановки испытуемого (по номерам элементов), ошибки, а также порядковый номер элемента, на котором испытуемый начал сбиваться со счета.

 
Влияние процедуры эксперимента на результат выполнения интеллектуального теста
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Влияние процедуры эксперимента на результат выполнения интеллектуального теста
Вводные замечания
При обсуждении результатов применения той или иной психодиагностической методики, как правило, не анализируется содержание эксперимента, в ходе которого получены эти данные, в том числе, проводилась ли эта методика отдельно или в составе пакета методик. В последнем случае немаловажно, какие методики и в каком количестве составляли психодиагностический пакет, каков порядок методик, какова общая продолжительность психодиагностического эксперимента и т.д.
Ряд авторов (В.Н. Дружинин, А.Н. Поддьяков) отмечает, что при проведении психодиагностического эксперимента сама процедура тестирования, в частности, вид деятельности, предшествующий выполнению теста, может существенно повлиять на результат исследования.

 
Метод фокус-группы
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Метод фокус-группы
Вводные замечания
Фокус-группа представляет собой интервью, проходящее в форме групповой дискуссии и направленное на получение от ее участников субъективной информации по интересующей исследователя проблематике.
Первые попытки проведения групповых интервью начались еще в 20-е годы ХХ века в США. Термин «фокусированное интервью» появился в 40-е годы. Основные принципы и методики фокусированного интервью были разработаны Робертом Мертоном и Гертой Герцог в процессе их совместного исследования особенностей восприятия в армейских кругах пропаганды союзников [47], [119].

 
Метод анкетного опроса
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Метод анкетного опроса
Вводные замечания
Метод анкетного опроса применяется при изучении субъективных состояний людей, мотивации, мнений и отношения к событиям. Анкетой называется перечень стандартизированных вопросов с возможными вариантами ответов или без них, которые подаются респонденту в печатном виде. Опросы имеют большие преимущества перед другими вербально-коммуникативными методами, поскольку позволяют получить информацию от большого количества респондентов в сжатые сроки. Достоверность полученных данных обеспечивается научной обоснованностью тщательностью выполнения основных этапов проведения анкетного опроса:
– подготовительный (определение целей и задач исследования, формулировка вопросов и составление анкеты);
– оперативный (реализация процедуры сбора информации с помощью разработанных анкет);
– результирующий этап обработки и анализа полученных данных.

 
Изучение ведущих модальностей преподавателей и студентов с использованием метода наблюдения
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Изучение ведущих модальностей преподавателей и студентов с использованием метода наблюдения
Вводные замечания
Нейролингвистическое программирование (НЛП) является одним из наиболее перспективных направлений в практической психологии, использование которого может повысить эффективность профессиональной деятельности, связанной с коммуникацией. К таким видам деятельности, в первую очередь, относится преподавательская деятельность. Эффективные приёмы общения с использование техник НЛП активизируют скрытые умственные способности и помогают использовать язык для достижения взаимопонимания в образовательном процессе, что положительно сказывается на эффективности работы преподавателя, повышает качество обучения студентов [21].

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 436

Это интересно

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.