На главную
Возрастная периодизация
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

Таблица Возрастная периодизация

 

 
Планирование выполнения курсовой работы по возрастной психологии и алгоритм деятельности студента
Лекции и практикум по психологии - Возрастная психология

1. Выбор темы курсовой работы

Тематика курсовых работ разрабатывается и утверждается на кафедре «Дошкольная педагогика, прикладная психология». Предложенная тематика должна соответствовать специальности, быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития психологической науки, а также подразумевать решение конкретных задач практической психологии.
Студент может выбрать тему из утвержденного списка или предложить свою, но она тоже должна быть актуальной, недостаточно изученной и ее выбор должен быть обоснован.
Тема курсовой работы может быть изменена по согласованию с заведующим кафедрой.

 
Актуальные проблемы теоретической и практической психологии на современном этапе
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

1. Актуальные проблемы современной психологии как научной отрасли

Изучение актуальных проблем и особенностей современного состояния и тенденций развития психологии является одной из важнейших задач психологической науки.
Как известно, понятие «актуальный» (от лат. actualis — деятельный) означает важный, существенный, значимый в настоящее время [142, с. 32]. Следовательно, актуальные проблемы современной психологии — это те проблемы, которые имеют приоритетное значение для психологической науки в наши дни, в силу воздействия определенных социально-экономических факторов, некоторых тенденций развития современного общества, закономерностей функционирования самой науки как сферы общественного сознания и также других причин. Все направления развития современного общества переживают процессы модернизации, преобразовываются, приобретая во многом качественно иные свойства и показатели. Происходит реформирование сферы экономики, политики, научной деятельности, образования, социальной сферы. Процессы развития неизбежно выявляют новые актуальные проблемы в различных сферах жизни общества, делают актуальными многие давние, поставленные, но все еще не решенные проблемы, а также по-новому показывают ряд проблем, не учитывающихся ранее, но приобретающих актуальность на современном этапе развития общества.

 
Актуальные методологические проблемы современной психологии
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

1. Методология психологии и кризис отечественной психологии

Методологические основания психологии как науки традиционно рассматриваются в отечественной психологии как вырастающие из философии, поскольку именно философия является наукой о наиболее общих законах развития природы, общества и человека [142]. Д. И. Фельдштейн писал, что философские законы, категории, принципы, теории всегда служили основой методологии психологии [158, с. 3]. Практически общим местом стало положение о философском уровне методологии психологии.
В связи с этим, можно отметить, что методологические проблемы психологии во многом определяются развитием современного философского знания, поскольку на философском уровне методологии психологии происходят значительные изменения.

 
Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) в психосоматике
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

Теория и практика НЛП подробно описаны во многих работах, как новых, так и ставших уже классическими (Андреас, Андреас, 1999а, 1999б; Андреас и др. 2000; Бэндлер, 1998; Бэндлер, Гриндер, 1992, 1994; 1995а,б; Гриндер, Бэндлер, 1996; Дилтс, 1994; 1997, 1998; МакДермотт, О’Коннор, 1998; О’Коннор, Сеймор, 1997; и др.). НЛП занимается исследованием структуры субъективного опыта — нашего собственного способа построения своего уникального внутреннего мира, поэтому оно вполне подходит для того, чтобы исследовать здоровье и воздействовать на него (рис.).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 599

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.