На главную
Методики диагностики ответственности
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

В педагогической, психологической и философской литературе зачатую не дифференцируется понятие «ответственность», как качество субъекта и его проявление во вне – «социальная ответственность». Более того, они отождествляются с понятием «ответственная зависимость». Ответственность, в самом общем виде рассматриваемое нами, как выполнение обещанного на основе самостоятельно принятого решения, совести и долга. Высшим уровнем развития качества ответственности принято считать внутреннюю ответственность, когда субъект уже не может оставаться нейтральным после оценки ситуации. Его морально-этические устои требуют вмешательства, реализации качества ответственности во вне. Субъект не может поступить иначе, и задает себе вопрос: «Кто если не я?» Другими словами, осуществляется акт перехода из ответственности потенциальной в ответственность актуальную, т.е. социальную ответственность. Вместе с тем, о социальной ответственности можно говорить лишь в том случае, если субъект сам, добровольно, без давления, свободно принимает на себя обязательства, содействующие благополучию окружающих, общества. При этом субъект осознает за что он отвечает и перед кем отвечает, а также тот факт, что за невыполнение добровольно взятых обязательств он может нести наказание. Противоположной стороной проявления социальной ответственности является эгоцентризм, т.е. действия во имя себя, только ради себя, не обращая внимания на окружающих и вопреки им.

 
Методики диагностики исполнительности
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Понятие «исполнительность» в психологических и педагогических словарях практически отсутствует, не смотря на то, что об исполнительности ребенка и взрослого, о необходимости выполнения заданий говорится в различных разделах возрастной и педагогической психологии. Более того, в педагогике, по сути дела, на исполнительности, а не ответственности до сих пор (к сожалению) строится весь процесс обучения и воспитания. Качество исполнительность необходимо отличать от рассматриваемого в психологии труда исполнительного действия, которое связывается с умением решать трудовую задачу. Как компонент структуры деятельности исполнительное действие может быть и целью и средством достижения цели. Для его осуществления необходимо выработка двигательных навыков. Исполнительность не надо также путать с подчиненностью – зависимостью от другого лица, которая, тем не менее, влияет на процесс исполнения задач, распоряжений.

 
Проблема диагностики эмоционального благополучия личности
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Диагностика эмоционального благополучия как оценивания довольно устойчивого состояния удовлетворения жизнью и преобладания позитивных эмоций может осуществляться широко известным оксфордским опросником счастья (Thе Oxford Нappiness Questionnaire). Первоначальный вариант опросника (Oxford Нappiness Inventory, OHI) был разработан в конце 1980-х гг. на кафедре экспериментальной психологии Оксфордского университета Майклом Аргайлом (Michael Argyle) с коллегами, изначально для проводившихся в Оксфорде исследований. Методика предназначена для измерения счастья в целом, и основывается на опроснике депрессии Бека, из которого заимствована часть вопросов. Результаты представляются в процентах.

 
Психологическое сопровождение личности с переживанием эмоционального неблагополучия как устойчивого состояния
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Эмоциональное выгорание профессионалов как частный случай эмоционального благополучия

Эмоциональное благополучие как отражение образа мира в сознании зависит от способа строить отношение с миром в широком смысле и обеспечивается личностными характеристиками, которые мы можем определить как ресурсы. Ресурсность субъективно переживаемого человеком образа мира определяется:
- как переживание онтологической уверенности, позволяющей справляться с тревогами и вызовами мира и собственными реакциями на них не за счет сворачивания усилия;
- чувство границы, обеспечивающей общую безопасность существования, суверенность, опыт признания и личностного обнаружения собственной индивидуальности;
- развитый эмоциональный интеллект, базирующийся на хорошей эмоциональной саморегуляции или произвольности.

 
Эмоциональное благополучие как системный феномен переживания человека
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1.1 Эмоциональное благополучие: субъективное оценивание собственного бытия

Логика мировой науки, движущаяся от попыток абсолютно объективного познания мира к изучению мира через интенциональность человеческого сознания, привела ее к глубокому интересу постичь субъективную жизнь человека и законы её организации. В языке современной российской и зарубежной психологии появляются и активно верифицируются такие понятия,как «онтологическая уверенность» (Р. Лейнг, Н.В. Коптева), «психологическое, субъективное благополучие» (К. Роджер, К. Рифф, К. Муздыбаев, Н. Бахарева), «личностное здоровье» (В. Карпов, М. Сокольская), «счастье» (М. Аргайл, М. Селигман), «эмоциональное здоровье» (М. Рагулина), «образ мира, конструирование мира» (Л. Бинсвангер, А. Асмолов), «суверенность, дружественность мира» (С. Нартова-Бочавер, Е. Ткач), «переживание» (Ф. Василюк).
Более того, исследование субъективности человека есть содержание широко распространенных сегодня практик психологической помощи.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 457
Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.