На главную
Методика оценки уровня интуитивности
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика разная

Данная методика была разработана Е.А. Науменко и предназначена для оценки уровня интуитивности и гипнабельности. В методике этого автора, существует несколько основных понятий. Интуитивность - это свойство личности, проявляющееся в повышенной чувствительности к незначительным и/или неосознаваемым стимулам, поступающим из внешней среды, что позволяет человеку принимать решения в проблемных ситуациях за меньшее время и с большей продуктивностью, и предвидеть дальнейшее развитие ситуации. Гипнабельность - повышенная податливость по отношению к побуждениям, спровоцированным другими людьми, определяемая субъективной готовностью подвергнуться и подчиниться внушающему воздействию. Интуиция - это психический процесс обработки информации на неосознаваемом уровне, выражающийся в формировании интуитивного образа с возможной последующей его актуализацией в виде знания, отношения, поведения.

 
Прогнозирование в работе психолога
Лекции и практикум по психологии - Введение в профессию психолога

1.1. Прогнозирование и интуиция как специфические способности личности

У многих людей часто возникает такое чувство, будто они знают, что произойдет в будущем. Многие обнаруживают такое чувство «предвосхищения» в ситуации беседы с другим человеком, когда знают, что ответит собеседник. Все это в житейской психологии называется интуицией, а в научном мире - прогнозированием или антиципацией. Данные определения сводятся к тому, что люди неким образом могут получать информацию, недоступную органам чувств, тем не менее, информация воспринимается с помощью бессознательного восприятия.

 
Основы профессионального отбора
Профориентация школьников - Просвещение педагогов по вопросам профориентации

1.1. Трудовая деятельность: основные понятия и виды

Деятельность представляет собой активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.
Деятельность - это специфическая форма активного отношения человека к окружающему миру, приводящая к изменениям и преобразованиям в нём. Всякая деятельность включает в себя цель, средства ее достижения, действия, направленные на достижение цели, и результат. Неотъемлемой характеристикой деятельности является её осознанность. Деятельность является реальной движущей силой общественного прогресса и условием самого существования общества. На рис. 6.1 представлены основные виды деятельности.

 
Психофизиология коллективной деятельности
Лекции и практикум по психологии - Психофизиология

1.1.Взаимодействие в группе

Первые в мире исследования в области закономерностей, действующих в группах, были проведены русским психоневрологом В. М. Бехтеревым. Результаты своих исследований и наблюдений он опубликовал в книге «Коллективная рефлексология», которая вышла в свет в 1921 году. Проблеме групповой деятельности в современной профессиональной психофизиологии уделяется огромное внимание. И связано это прежде всего с постоянным усложнением современных автоматизированных систем. Особую актуальность проблема взаимодействия в группе имеет в операторских профессиях, так как они связаны с повышенным риском и часто сопряжены с экстремальными условиями.

 
Психофизиология работоспособности
Лекции и практикум по психологии - Психофизиология

1.1. Определение работоспособности. Основные виды работоспособности

Работоспособность - это уровень функциональных возможностей организма, характеризующийся эффективностью работ, выполняемых за определенный промежуток времени.
Способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности определяет содержание работоспособности как основной составляющей надежности человека. При рассмотрении работоспособности как сложного многопланового явления, для ее оценки применяется комплексный подход, при котором используются показатели, относящиеся к разным системам: показатели эффективности или продуктивности деятельности, показатели самочувствия человека и психофизиологические показатели состояния систем и функций организма. Работоспособность определяется состоянием здоровья, половой принадлежностью, характером питания, режимом труда и отдыха, условиями работы, настроением и многими другими факторами. Она зависит от уровня знаний человека, умений, навыков и опыта, физического и психического состояния.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 472

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.