На главную
Подходы в понимании саморазвития
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

2.1 Информационный материал. Основные подходы в понимании саморазвития


Основные понятия: функциональный подход, субъектно-целевой подход, системологический подход.
Все современные исследования саморазвития личности условно можно выделить в следующие подходы:
1. Функциональный (каузальное, причинное), рассматривающее человека, прежде всего как сугубо функциональное существо во всех сферах его жизнедеятельности.
В отечественной психологии идеи функционального подхода связаны с представлением о функциональной тенденции как источнике саморазвития (Божович Л.И., Лисина М.И, Асеев В.Г., Узнадзе Д.Н., Мясищев В.Н., Петровский В.А., Мид Дж., Рокич и др.).

 
Самооценка реализации жизненных целей личности (Н.Р. Молочников)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Назначение

Цель методики - ответить на вопросы и осмыслить свои жизненные цели.

 
Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (Л. Н. Бережнова)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Назначение

Известно, что саморазвитие характеризуется стремлением развиваться, наличием качеств личности, способствующих саморазвитию, и возможностей реализации себя в профессиональной деятельности.

Тест «Рефлексия на саморазвитие» включает 18 вопросов и по три предполагаемых ответа на каждый. Однозначно выбранные ответы позволяют определить уровень стремления к саморазвитию, самооценку своих качеств, способствующих саморазвитию, оценку возможностей реализации себя в профессиональной деятельности (в данном случае оценка проекта педагогической поддержки как возможности профессиональной самореализации).

 
Диагностика реализации потребностей в саморазвитии
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика пед.коллектива

Инструкция

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие вашему мнению:
5 - если данное утверждение полностью соответствует действительности;
4 - скорее соответствует, чем нет;
3 - и да, и нет;
2 - скорее не соответствует;
1 - не соответствует.

 
Склонность к аддиктивному поведению у подростков
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Чернова Ольга Евгениевна студентка Научный руководитель Андреева Светлана Николаевна канд. психол. наук, преподаватель
ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет» г. Йошкар-Ола, Республика Марий Эл

Аннотация: в статье раскрываются такие понятия как «аддикция», «аддиктивное поведение» и «поведенческая аддикция». Рассматривается разделение аддикции на виды и мотивационная составляющая ее проявления. Представлены результаты исследования диагностики склонности к разным видам аддиктивному поведению у подростков.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 793

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.