На главную
Феноменология и дифференциация самоубийств
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Смерть, причиняемая собственноручно: понятие и типология. Виды собственноручной смерти принято делить на несколько, связанных между собой только внешне, самим фактом смерти, причиненной собственными действиями либо бездействиями [1 - 3].
Прежде всего, к такого рода действиям могут быть отнесены различные варианты поведения повышенного риска. К поведению повышенного риска относятся: действия, которые могут привести к потере здоровья и социального благополучия, к инфицированию, психической или физической зависимости, насилию, смерти. Именно степень риска и умение определить его уровень позволяет человеку выживать и принимать решения адекватные как мотивации поведения, так и ситуации в которой они могут быть реализованы.

 
Методы исследования психологических аспектов в организации
Лекции и практикум по психологии - Организационная психология

В практической деятельности организационным психолог использует комплекс взаимодополняющих методов. На этапе ознакомления с деятельностью организации или в начале решения проблемной задачи необходимо использовать метод психологического наблюдения, который представляет собой целенаправленное и систематическое фиксирование психологических показателей актуальной ситуации.
Программа наблюдения должна включать:

 
Социально-перцептивные процессы в организации
Лекции и практикум по психологии - Организационная психология

3.1. Общее представление о социальной перцепции в организации

Психологические особенности социально-перцептивных процессов субъектов деятельности играют значительную роль в формировании коллективного субъекта труда, в психологических характеристиках деятельности организации. Социальная перцепция рассматривается на основе теоретических основ психологии социального познания [2]. В данном контексте поставлена проблема социальной компетентности личности, предполагающая следующие компоненты:
- умение человека прогнозировать ситуацию с реальным результатом ее развития;
- наличие субъективного представления личности о себе в глазах других людей;
- умение влиять на события и т. д.

 
Психологическая безопасность субъекта деятельности в организации
Лекции и практикум по психологии - Организационная психология

4.1. Общее представление о психологической безопасности субъекта профессиональной деятельности

В трудовой деятельности систематически возникают новые «непредвиденные» негативные факторы и обстоятельства, которые не могут не оказывать отрицательного влияния на здоровье человека, его работоспособность. Между тем специализация субъекта деятельности, а также высокий уровень стабильности деятельности в ряде случаев ограничивают круг его возможностей к адаптации в изменяющихся условиях среды организации. Таким образом, конечным следствием повышающейся адаптивной активности субъекта по преобразованию среды является возникновение ситуации, при которой появляются противоречия между психологическими и психофизиологическими особенностями личности и новыми факторами деятельности и среды. Так, например, могут вступать в противоречие значимость для субъекта соблюдения этических норм и наличие манипулятивных действий со стороны руководства.

 
Организационная культура
Лекции и практикум по психологии - Организационная психология

2.1. Понятие организационной культуры

Понятие организационной культуры прошло долгий путь, прежде чем стать неотъемлемой частью теории организации. Многие исследователи в своих работах использовали различные смежные понятия, на основе которых и сформировалось понятие организационной культуры. В 70-е годы XX столетия стали появляться научные работы, предполагающие наличие у организаций своих культур [33, 45, 46].
На сегодняшний момент существуют следующие определения организационной культуры (табл. 2).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 620

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.