На главную
Психологическая саморегуляция
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №7. Психологическая саморегуляция
Направления деятельности практического психолога в области профессиональной психологии в настоящее время достаточно обширны и охватывают широкий круг прикладных задач. К наиболее динамично развивающимся в последнее десятилетие направлениям относится разработка тренинговых программ психологической коррекции.
При проведении тренингов психологической саморегуляции решаются следующие задачи:
1. оптимизация функционального состояния во время рабочего дня для того, чтобы обеспечить и поддержать высокую работоспособность профессионала в течение как можно более продолжительного периода деятельности;
2. формирование системы комплексных мер поддержания профессионального здоровья.

 
Разработка программ реабилитации посттравматического стрессового расстройства
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №6
Разработка программ реабилитации посттравматического стрессового расстройства
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — это специфическая клиническая форма нарушения процесса посттравматической стрессовой адаптации. Критерии диагностики ПТСР содержатся в международном диагностическом стандарте МКБ-10 — Международном классификаторе болезней. ПТСР отнесено к группе расстройств, связанных с нарушением адаптации и реакции на сильный стресс.
ПТСР возникает в результате воздействия на человека травматических событий, связанных с гибелью, серьезными ранениями людей, возможной угрозой гибели или ранений. При этом человек, переживший травматическую ситуацию, может быть как жертвой происходящего, так и свидетелем страданий других лиц.

 
Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №4
Влияние индивидуальных и личностных особенностей человека на возникновение и развитие стресса
Личность человека неповторима. Одинаковых людей нет. От рождения человек обладает определенными индивидуальными психологическими свойствами, которые одинаково проявляются в различной деятельности и остаются сравнительно постоянными в течение всей жизни. Эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Слово «темперамент» - латинского происхождения, означающее соразмерность, соотношение частей. Родоначальником учения о темпераменте считается древнегреческий врач Гиппократ (У - 1У вв. до н.э.). Гиппократ считал, что в теле человека имеются четыре жидкости: кровь (sanguis - лат.), лимфа (phlegma - греч.), желчь (chole - греч.) и черная желчь (melas chole - греч.). При правильном смешении этих жидкостей человек будет здоров, при неправильном - болен. Это и определяет тип темперамента человека (сангвинический, флегматический, холерический, меланхолический).

 
Практическая работа. Методы психологической диагностики
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Цель: изучить методы психологической диагностики при оказании экстренной
Спектр ситуаций, при которых оказывается экстренная психологическая помощь широк: от бытовых, затрагивающих интересы одного или нескольких человек (потеря близкого человека, грабеж, сексуальное насилие и т.д.), до ситуаций, с участием большого числа людей (вооруженные конфликты, катастрофы, крупные аварии, землетрясения, наводнения и т.д.).
Оказание экстренной психологической помощи имеет целью поддержание психического и психофизиологического самочувствия в экстремальной ситуации и работа с возникшими в связи с этим негативными эмоциональными переживаниями (например, страх, чувство вины, гнев, беспомощность и т.д.). Достижение этой цели определяет значительное снижение вероятности возникновения различных отсроченных последствий у пострадавших (психосоматические проблемы, ПТСР и др.)

 
Оценка стрессоустойчивости
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №3 Оценка стрессоустойчивости
В ходе эволюционного и социального развития у человека выработались адаптационные безусловно- и условно-рефлекторные механизмы реакций на воздействие факторов окружающей и внутренней среды, сформировалась естественная система защиты от опасности. Способность человека противостоять опасности обусловлена рефлекторными свойствами центральной нервной системы, факторами психофизиологического и социально-психологического качества личности.
Рефлекс- это ответная реакция организма при обязательном участии центральной нервной системы. Различают рефлексы безусловные и условные. Безусловные рефлексы - это врожденные, видовые, осуществляемые по постоянным, имеющимся от рождения рефлекторным дугам, через подкорковые образования (спинной, продолговатый, средний, промежуточный мозг). Условные рефлексы - индивидуальные, приобретенные, вырабатываемые на базе безусловных рефлексов, осуществляемые через высшие отделы ЦНС.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 9 из 506

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.