На главную
Изучение активности студентов на занятиях методом наблюдения
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

Занятие. Изучение активности студентов на занятиях методом наблюдения
Вводные замечания
Метод научного наблюдения в отечественной психологии был разработан в 20-е годы XX века М.Я. Басовым. Научное наблюдение как метод исследования характеризуется:
– постановкой проблемы;
– выбором ситуаций для наблюдения;
– определением психологических качеств или особенностей поведения, которые должны стать объектом наблюдения;
– разработанной системой фиксации и записи результатов.

 
Профессионально-этические нормы работы психолога
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

8. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

8.1. Планирование психодиагностической работы психолога

Осуществляя профессиональную психодиагностическую деятельность, психолог обязательно занимается планированием своей работы. Перспективное планирование психодиагностической работы может включать многократное комплексное обследование с помощью одного и того же набора психодиагностических средств через определенные временные интервалы (через 0,5 года, через год, 2 года, 5 лет и т.д.), что позволяет наблюдать за динамикой тех или иных психологических феноменов и своевременно реагировать на происходящие изменения.
Планирование психодиагностической работы психолога включает:

 
Предмет и задачи психодианостики
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

1.1. История психодиагностики

Психодиагностика (англ. psychodiagnostics; от греч. «psyche» – душа + «diagnosis» – «распознавание», «определение») – наука и практика постановки психологического диагноза, т. е. выяснения наличия и степени выраженности у человека определенных психологических признаков. Понятие «психодиагностика» было введено в научный обиход 1921 г. Германом Роршахом.
Психодиагностика предназначена для того, чтобы обеспечить сбор информации об особенностях человеческой психики. Современная психологическая диагностика определяется как психологическая дисциплина, разрабатывающая методы выявления и изучения индивидуально-психологических и индивидуально-психофизиологических особенностей человека. Под психодиагностикой подразумевается также и область психологической практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психофизиологических особенностей, черт личности.

 
Методы психодиагностики
Лекции и практикум по психологии - Психодиагностика

2. МЕТОДЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ

2.1. Научное и психодиагностическое исследование

Различение психодиагностического обследования и научного дифференциально-диагностического (научного) исследования в современной психодиагностике чрезвычайно важно.
Психодиагностическое обследование – это применение готового, уже разработанного теста. Его результат – сведения о психических свойствах конкретного обследованного человека (испытуемого).
Научное исследование – это комплекс теоретических и экспериментальных работ, направленных на формулирование концепции измеряемого психического свойства (скрытого фактора, влияющего на эффективность и характер деятельности), на выявление диагностических признаков (или «эмпирических индикаторов»), по которым можно получать информацию о заданном свойстве. Это создание и испытание методики регистрации выявленных признаков. Нередко за короткой и внешне простой методикой скрывается более сложное и трудоемкое исследование, которое было необходимо выполнить для его разработки [19, с. 12].
Диагностическое исследование (обследование) обладает важными характеристиками, отличающими его от научного исследования (табл. 1).

 
Доверие и доверчивость
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Беличева С.А. (Москва)
Доверие есть одно из главных условий благоприятно складывающихся супружеских, дружеских, деловых партнерских отношений. Чувство доверия, как правило, возникает не сразу, а со временем и проверяется надежностью партнера, его неспособностью на предательство, обман, измену.
Однако, доверительные отношения, проверенные временем и подкрепленные реальным поведением и поступками партнера, следует отличать от слепой доверчивости, в результате которой человек становится жертвой ловко маскирующегося мошенника. И такая слепая доверчивость к сожалению широко распространена среди россиян, сорок миллионов которых в свое время, в начале 90-х, стали обманутыми вкладчиками расплодившихся в то время псевдоакционерных обществ типа «Чара», «Русский дом Селенга», «Хопер», «МММ», «Властелина» и другие.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 436

Это интересно

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.