На главную
Гендерные исследования одаренности учащихся
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Педагогическая одаренность школьников разного пола

Педагогическая одаренность является одним из видов социальной одаренности. Она выступает как готовность к развитию, как психологическая предпосылка способностей к профессиям социономического типа, как потенциальная возможность достижения успеха в целом ряде областей человеческой деятельности, связанных с отношениями в системе «человек – человек» (по Е. Н. Климову). Это профессии учителя, воспитателя, организатора, менеджера, спортивного тренера, психолога, социального работника, юриста и т. д. Педагогическая составляющая профессиональных способностей и одаренности руководителей органов внутренних дел выявлена Б. Б. Коссовым (1988), офицеров ракетных войск – А. Е. Гордеевым (1999), менеджеров – Н. И. Иоголевич (2007) и И. В. Ивенских (2011).

 
Исследование способностей с позиций полового диморфизма
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Гендерный подход к исследованию способностей

Одним из первых в отечественной психологии проблему половых различий обозначил Б. Г. Ананьев (1968). Он отмечал, что индивидуально-типические особенности человека по всем параметрам (от организменного до личностного) связаны как с фактором возраста, так и с фактором пола. Основу развития человека составляет социальная детерминация его природных свойств. Половой диморфизм, охватывающий все периоды жизни человека, рассматривается при этом в качестве «постоянной» характеристики онтогенетического развития. В работах учеников и последователей Б. Г. Ананьева обнаружены половые различия при исследовании реактивности организма (Г. И. Акинщикова), психомоторики (Н. А. Розе), систем нейропсихической регуляции (А. В. Буровцева), интеллекта (М. Д. Дворяшина), социальных отношений (В. А. Куц, Ю. Э. Шайгородский).

 
Арт-терапевтическое направление в культурно-историческом подходе психосоматики
Коррекционная работа психолога в школе - Психотерапия

Пелюстка М.И.
Частный предприниматель, психолог
Статья посвящана внедрению автором арт-терапевтического направления в культурно-историческом подходе психосоматики. Автором описана структурно-функциональная модель телесного Я, развитие видов способностей при проведении внутреннего диалога с телесным Я. Ключевые слова: психосоматика, культурно-исторический подход, арт-терапевтическое направление, телесное Я, диалог с телесным Я, символические способности, коммуникативные способности, когнитивные способности, психосоматический феномен, телесный симптом, соматическое заболевание.

 
Теоретические основы интегрального исследования способностей
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

1. Теория интегральной индивидуальности: основные положения

Целостное познание человека – наиболее характерная прогрессивная тенденция современной науки. Сегодня оно становится главной темой психологических исследований. В соответствии с этим изучение человеческой индивидуальности предполагает системное видение объекта исследования (Вяткин Б. А., 2000). Одним из вариантов системного подхода в психологии является теория интегрального исследования индивидуальности, называемая также теорией интегральной индивидуальности (В. С. Мерлин, 1986).

 
Уровни развития способностей
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Уровни развития способностей
Количественной характеристикой способностей являются степень их выраженности, уровень развития, которые характеризуются в следующих понятиях:
способности – одаренность – талант – гениальность
Рассмотрим далее более подробно каждый из названных уровней.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 457
Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.