Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
С.А. Домрачева (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола) Работа психолога с одаренными детьми и решение проблем, возникающих в процессе выявления и развития детей, обладающих особыми способностями, - одна из задач современного образования. Целью этой работы является поиск критериев, по которым можно выделить категорию одаренных детей и обозначить пути для их самореализации. Как известно, под одаренностью понимается высокий уровень каких-либо способностей: интеллектуальных, социальных, художественных, практических и т. д., который либо уже проявляется у ребенка, либо существует потенциально, т. е. может быть развит при наличии благоприятных условий.
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
М. А. Кравченко (г. Москва) Наличие у человека системного качества психики, которое развивается в течение всей жизни и определяет возможности достижения более лучших результатов в одном или нескольких видах деятельности в сравнении с другими людьми, называется одаренностью [8]. Ребенок, который выделяется яркими, иногда даже выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности, считается одаренным ребенком. Учет возрастной специфики в развитии ребенка является одним из основных принципов исследования одаренности и способностей в детском возрасте. Особенности возраста формируют специфические характеристики одаренности, «задают» особенности ее проявления (М. А. Холодная, Н. С. Лейтес, В. С. Юркевич и др.). Очень точно Б. Г. Ананьев подметил, что индивидуальные особенности человека по многим параметрам зависят от фактора возраста [2].
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
О. С. Минчева (Тульская область, г. Алексин) Творчество - это загадка, которую художник задает сам себе. Станислав Ежи Лец
|
|
Лекции и практикум по психологии -
Педагогическая психология
|
З.М. Магиярова (Республика Татарстан, г. Казань) Возможность выбора значимых путей осмысления профессиональных компетенций управления творческим развитием учащихся на более высоком уровне начинается с самоанализа и служит средством профессионального роста всех взрослых участников (учителей, родителей) педагогического процесса.
|
Лекции и практикум по психологии -
Конференции и доклады по психологии
|
Анализируя воображение, начинаем понимать, что оно является психологической основой творчества. Если творческое начало присутствует в человеке, то проявляется не в одной из сторон жизни, а пронизывает собой все аспекты жизни: саморазвитие, социальные отношения, профессиональное самоопределение, как и все другое без ограничения. Рассмотрим творческое начало на заре своего зарождения, через сензитивные возраста развития воображения ребенка. При качественных различиях развития воображения в дошкольном и подростковом возрастах включаются значимые характеристики, которые совпадают и являются следующими.
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 10 из 1083 |