На главную
Возрастные особенности одаренности
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Содержание главы: глава посвящена изучению особенностей развития одарённости на разных возрастных этапах. В ней раскрыты «новообразования» в процессе проявления одарённости, рассмотрена специфика развития одарённости в каждом возрасте и признаки проявления.

2.1 Особенности развития одарённости детей раннего возраста

Одарённость в детском возрасте имеет свою специфику: 1) детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития; 2) существует феномен «угасания» признаков детской одаренности; 3) своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности психического развития; 4) проявление детской одаренности трудно отличить от обученности. Признаки проявления детской одаренности: любознательность, сверхчувствительность к проблемам, устойчивые интересы и склонности, оригинальность и гибкость мышления, способность к прогнозированию, самоактуализация, перфекционизм, соревновательность, социальная автономия. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.

 
Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей и талантливой молодёжи
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

Содержание главы: глава посвящена изучению психологии одарённости, выявлению ее связи с различными отраслями психологической науки и другими науками. В ней рассмотрены принципы, цели, содержание и методы психолого-педагогического сопровождения одарённости; определены тенденции исследования одарённости и креативности.

1.1 Психология одарённости, ее связь с различными отраслями психологической науки и другими науками


В настоящее время прослеживается взаимодействие двух основных тенденций развития: интеграция и дифференциация научных отраслей и дисциплин. Анализируя интегративность науки, Ж. Пиаже [12], Б. Г. Ананьев [13], Б. М. Кедров [14] отмечали, что в центре научного знания находится психология как наука о человеке.

 
Особенности гендерных взаимодействий
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

Раздел 2. Особенности гендерных взаимодействий


Требования к результатам освоения раздела (знать, уметь, владеть):
1) ОПК-7.1. Знать закономерности и принципы взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ:
3.1. Знать принципы и методы взаимодействия участников образовательных отношений на основе гендерного подхода;
3.2. Знать особенности гендерного подхода в реализации гендерного обучения и воспитания;
3.3. Знать гендерные характеристики личности;

 
Оценочные средства для проведения текущего и промежуточного контроля
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

Оценочные средства для проведения текущего контроля (текущая аттестация)
В таблице 4 представлены оценочные средства контроля формируемых компетенций в результате освоения учебной дисциплины «Гендерная психология и педагогика».
Оценочные средства контроля
формируемых компетенций

 
Введение в гендерную психологию и педагогику
Лекции и практикум по психологии - Гендерная психология

Требования к результатам освоения раздела (знать, уметь, владеть):
1) ОПК-7.1. Знать закономерности и принципы взаимодействия участников образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ:
3.1. Знать принципы и методы взаимодействия участников образовательных отношений на основе гендерного подхода;
3.2. Знать особенности гендерного подхода в реализации гендерного обучения и воспитания;
3.3. Знать гендерные характеристики личности;

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 643

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.