На главную
О функциональных состояниях личности
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №2. О функциональных состояниях личности
В психологических исследованиях оценка функционального состояния работающего человека традиционно используется как один из основных критериев оптимальности организации трудовой деятельности. Определяя эффективность труда через систему показателей, отражающих адекватность актуализации внутренних ресурсов человека требованиям профессиональной ситуации. Оценка функционального состояния позволяет выделить факторы риска для надежности деятельности, физического и психического здоровья профессионалов.

 
О психических состояниях личности
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Практическая работа №1. О психических состояниях личности
Деятельность – необходимое условие существования человеческого общества, форма активного отношения к окружающему миру. Формы деятельности многообразны. Они охватывают практические, интеллектуальные и духовные процессы, протекающие в быту, общественной, культурной, производственной, научной и других сферах жизни. Вся совокупность человеческой активности образует понятие деятельность.
Безопасность – это состояние деятельности, при котором с определенной вероятностью исключено проявление опасностей.
Безопасность жизнедеятельности – это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.
Деятельность отличает человека от всего живого. Деятельностью занимаются все – дети, взрослые, старики. Поэтому безопасность имеет отношение ко всем людям.

 
Саногенность мышления
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Саногенность мышления определяется по степени уменьшения внутреннего конфликта, напряженности в эмоционально-волевой сфере, характеризуется умением безопасного отреагирования астенических эмоций.
Саногенное мышление, как утверждает Ю.М. Орлов, «угашает отрицательный заряд», заключенный в воспоминаниях о ситуациях, в которых человек переживал страдание. Оно освобождает образы от этого заряда и тем самым снимает напряженность, вызываемую им, «Это происходит за счет использования эффекта угашения, когда ситуации, бывшие в прошлом очень неприятными, "проигрываются" в воображении в состоянии покоя и отстранения. В результате возрастает терпимость к ситуациям, которые раньше травмировали, и снижается чувствительность к ним» [146]. В основе такого мышления лежит диссоциирование — психологический механизм, описанный в психотерапии. Посредством выявления данного показателя удавалось определить «плацдармы», на которые можно было опираться в ходе обучения профессионалов умению обнаруживать надситуативную проблемность в решаемой производственной ситуации.

 
Интегративность, системность, позитивность, оптимистичность, психологичность мышления
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

Интегративность мышления

Интегративность мышления — умение «втягивать», «включать» в процесс решения задачи даже взаимоисключающие условия; внедрять в имеющиеся наработки и заготовки свежие и конструктивные представления. Многообразие объекта может быть преодолено разнообразием подходов. Комплексные проблемы решаются комплексно.
Закон Е. Гизелли — между интеллектом и управленческой деятельностью существует не прямая, а криволинейная зависимость: наибольшей успешностью характеризуются руководители, имеющие оптимальную степень выраженности интеллекта.

 
Моральность мышления
Лекции и практикум по психологии - Общая психология

На основе идей Ж. Пиаже, а позже Л.С. Выготского, о взаимосвязи развития морального сознания и умственного развития личности, Л. Кольберг разработал собственную концепцию морального развития личности как развития ее морального мышления. В основу своей концепции он положил способ рассуждения личности в условиях гипотетических моральных дилемм. Основным методом изучения особенностей морального мышления Л. Кольберга было интервью. Предлагая испытуемым различного возраста и социального происхождения нравственные дилеммы, он фиксировал не только их ответ, но и способ рассуждения, мотивацию их выбора. Ответы респондентов ученый классифицировал в шесть мыслительных систем, сведя их в свою очередь к трем основным типам, и обозначил их как уровни развития морального мышления (moral reasoning).

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 506

Поиск

Яндекс.Метрика
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.