На главную
Структура и методы педагогической психологии
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

В трактовке структуры педагогической психологии существуют различные подходы. Выделяют традиционную и современную структуры.
Традиционная структура дисциплины педагогической психологии включает разделы:
Ø психология обучения изучает закономерности протекания процесса обучения, особенности формирования учебной деятельности, вопросы ее мотивации, особенности формирования познавательных процессов. В рамках психологии обучения дается психологический анализ форм и методов обучения, направленных на формирование знаний, умений, навыков, обеспечивающих развитие психологически здоровой личности;
Ø психология воспитания изучает закономерности формирования личности на разных возрастных этапах, рассматривает влияние ближнего и дальнего социального окружения на развитие ребенка, выявляет и проектирует оптимальные способы взаимодействия участников образовательного процесса;
Ø психология педагога и его деятельности и взаимодействия с учащимися исследует структуру деятельности педагога, особенности его личности и общения, этапы и закономерности его профессионализации, взаимоотношения внутри педагогического коллектива.

 
Концепции технологий обучения
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

В статье рассмотрим ряд концепций обучения, т.е. концептуальные положения или теории, отвечающие на вопрос «Как учить?». Под концепциями технологий обучения мы понимается совокупность обобщенных научных положений (или система взглядов и идей) на понимание сущности, принципов, целей, содержания, методики и организации учебного процесса, а также особенностей деятельности обучающих и обучаемых в ходе его осуществления.
Отметим наиболее распространенные концепции технологий обучения и остановимся подробнее на некоторых из них:

 
Развитие педагогической психологии
Лекции и практикум по психологии - Педагогическая психология

ИСТОРИЧЕСКИЙ РАКУРС
Педагогическая психология прошла в своем развитии ряд логически связанных этапов:

Первый этап (общедидактический) – с середины XVII в. и до конца XIX в.
Второй этап (экспериментальный) – с конца XIX в. до начала 50х гг. XX в.
Третий этап (концептуальный) – с середины XX в. до настоящего времени.

 
Психологическая помощь людям, переживающим кризисные ситуации
Документация школьного психолога - Информация школьному психологу

Экстремальные ситуации, приводящие к серьезным негативным последствиям, то есть ситуации угрозы потери здоровья или жизни, вызывают травматические кризисы. Подобные события существенно нарушают базовое чувство безопасности человека и могут приводить к развитию болезненных состояний — травматического и посттравматического стресса, других невротических и психических расстройств. Каждый кризис характеризуется индивидуальными признаками, соответственно, используются разные виды помощи и выбираются разные профилактические мероприятия.

 
Как избавиться от интернет-зависимости
Работа с родителями - Беседы, консультации для родителей
зависимость от гаджетов

Как формируется любая зависимость? Поглощение сладкого и алкоголя, выкуренная сигарета, азартные игры и общение с виртуальной реальностью вызывают удовольствие у человека. При этом в кровь выделяется дофамин — гормон наслаждения, воздействующий на мозг. Чем чаще происходит такая стимуляция, тем больше дофамина нужно мозгу. К тому же чувствительность к дофамину снижается, поэтому зависимость становится крепче.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 478

Поиск

Яндекс.Метрика
Тесты Жуковского
Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.