На главную
Опросник «Индексы сравнительной целостности Ливер» (ИСЦЛ)
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Методика разработана Бетти Лу Ливер и представляет собой первую часть опросника АЛСАТ, который был опубликован в русском переводе в книге «Опросники» (Калифорния, 1995). Она определяет синопсис — эктасис, согласно рабочей терминологии автора методики. Б. Л. Ливер в приведенном в диссертации списке сокращений дает следующие определения авторских понятий: синопсис: см. «синоптический»: воспринимает все как целое; эктасис: см. «эктенический»: развертывает идею и концепции [16].
Она считает, что все когнитивные стили и стили мышления могут быть объединены общим конструктом, подразделяющим их на синоптическую и эктеническую группу. Синоптическая группа состоит из таких проявлений стилей, как импульсивность, конкретность, произвольность, целостность, синтетичность, индуктивность, правополушарность, полечувствительность, поленезависимость. Эктеническая группа («эктенический» от греческого, ektasis, «развертывать») включает рефлективность, абстрактность, последовательность, деталенаправленность, аналитичность, дедуктивность, левополушарность, поленечувствительность, полезависимость.

 
Тест «Гибкости мышления» А. Лачинса
Психодиагностика психолога в школе - Диагностика эмоциональной и личностной сферы

Испытуемому предлагается написать разными способами фразу: «В поле уж таял снег». Она подобрана с точки зрения орфоэпии русского языка, и не соответствует фразе оригинала.
Способ 1. Инструкция: «После команды “Начали!” напишите фразу “В поле уж таял снег” столько раз, сколько успеете до команды “Стоп!”».
Способ 2. Инструкция: «После команды “Начали!” напишите фразу “В поле уж таял снег” печатными буквами столько раз, сколько успеете до команды “Стоп!”».
Способ3. Инструкция: «После команды “Начали!” напишите фразу “В поле уж таял снег” столько раз, сколько успеете до команды “Стоп!” следующим образом: первая и все нечетные буквы должны быть письменными и заглавными, а вторая и все четные — маленькими и печатными».
Способ 4. Инструкция: «После команды “Начали!” напишите фразу “В поле уж таял снег” своим привычным подчерком, но при этом повторяйте каждую букву по два раза. Работайте, как можно быстрее до команды “Стоп!”».

 
Дети - зеркало родителей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Паршикова Надежда Вячеславовна воспитатель МАДОУ «Д/С №30 «Знайка» г. Рязань, Рязанская область

Аннотация: в статье рассмотрены особенности семейных отношений, которые играют основополагающую и главенствующую роль в формировании личности ребенка. Отношения в семье влияют на то, как человек в дальнейшем будет строить свою жизнь, по какому пути он пойдет, как будет принимать решения, строить отношения с окружающими, преодолевать трудности. Именно в семье маленький человек получает свой первый жизненный опыт, делает свои первые наблюдения и учится вести себя в различных ситуациях.

 
Особенности эмпатии у студентов из полных и неполных семей
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Рзаева Жанна Вячеславовна старший преподаватель Симон Валерия Владимировна студентка
УО «Барановичский государственный университет» г. Барановичи, Республика Беларусь

Аннотация: статья посвящена изучению эмпатии в студенческом возрасте. Обозначена актуальность изучения данного феномена. Определены понятия «эмоциональная культура» и «эмпатия» в современной психологии. Представлены и описаны результаты исследования доминирующего уровня и отдельных ее компонентов у студентов разных специальностей. Выделены особенности способности к эмпатии среди студентов, которые воспитывались в полных и неполных семьях.

 
Особенности представлений девушек об «идеальном мужчине», «идеальном супруге»
Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии

Аннотация: в статье анализируются особенности представлений девушек об «идеальном супруге» и «идеальном мужчине», сопоставляются данные образы. Выявлено, что образы «идеального мужчины» и «идеального супруга» девушками не различаются. Образы предельно идеализированы, деиндивидуализированы, схематичны, но не рассогласованы; маскулинизированы. Это объясняется гендерными стереотипами, а также неумением видеть, понимать «другого».

Ключевые слова: идеальный супруг, идеальный мужчина, юность, гендерные стереотипы, другой.

 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 11 из 620

Поиск

Все права защищены. При при копировании материалов сайта, обратная ссылка, обязательна! Варианты ссылок:
HTML код:

Код для форумов:


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.