Лекции и практикум по психологии -
Психолого-педагогическая практика
|
Содержание работы студентов на производственной практике осуществляется в соответствии с рабочей программой практики и предполагает выполнение различных видов работ и индивидуальных заданий, перечень которых представлен в таблице 4.
№
|
Виды работ, перечень индивидуальных заданий
|
Трудоемкость (в часах)
|
п/п
|
|
на базе практики
|
самостоятельная работа
|
|
|
|
|
Подготовительный (вводный) этап практики
|
|
1
|
Установочная конференция по организации практики (в т.ч. инструктаж для обучающихся по безопасности во время прохождения практики):
- ознакомление с целями и задачами практики;
- распределение по базам практики.
Прохождение вводного инструктажа на базе практики (по правилам охраны труда, пожарной безопасности, правилам внутреннего трудового распорядка организации).
|
4
|
2
|
|
|
|
|
2
|
Подготовка и согласование индивидуального календарного плана практики, индивидуальных заданий на практику.
|
2
|
1
|
Основной этап практики
|
3
|
Изучение особенностей управленческой деятельности в ДОО по направлениям:
- система управления ДОО,
- кадровое обеспечение,
- функционирование внутренней системы оценки качества образования,
- материально-техническое обеспечение.
|
18
|
9
|
4
|
Изучение и анализ деятельности руководителя ДОО по вопросам администрирования:
- организация делопроизводства
- организация питания воспитанников;
- функционирование в ДОУ органов государственнообщественного управления;
- управление персоналом;
- подготовка и представление отчетной документации (годовой отчет, статистический отчет,
|
18
|
9
|
|
|
|
|
|
публичный отчет, отчет о самообследовании и др.);
- организация рабочего времени руководителя ДОО.
|
|
|
5
|
Выполнение организационноуправленческих функций в ДОО в качестве стажера заведующего (заместителя заведующего, руководителя структурного подразделения) по направлениям:
- организация делопроизводства;
- организация питания воспитанников;
- функционирование в ДОУ органов государственнообщественного управления;
- управление персоналом;
- подготовка и представление отчетной документации (годовой отчет, статистический отчет, публичный отчет, отчет о самообследовании и др.);
- организация рабочего времени руководителя ДОО.
|
48
|
24
|
6
|
Выполнение методических функций в ДОО в качестве стажера заместителя заведующего по направлениям:
|
30
|
15
|
|
|
|
|
|
- организационно-методическое обеспечение реализации ООП ДО;
- повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО;
- реализация инновационных проектов в ДОО и др.
|
|
|
7
|
Проектирование, участие в подготовке и проведении заседания педагогического совета ДОО (с использованием интерактивных форм).
|
12
|
6
|
8
|
Выполнение индивидуальных заданий по запросу работодателя и заданий, связанных с подготовкой выпускной квалификационной работы, например,
- анализ состояния проблемы исследования в образовательной практике;
- сбор эмпирических данных по теме исследования;
- реализация отдельных задач эмпирического этапа исследования;
- осуществления анализа полученных результатов и др.
|
24
|
12
|
|
|
|
|
Итоговый этап практики
|
9
|
Проведение самооценки готовности к выполнению обобщенной трудовой функции «Управление дошкольной образовательной организацией» (на основе профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)»).
|
4
|
2
|
10
|
Осуществление самоанализа деятельности в ходе практики, подготовка характеристики студента - практиканта.
|
2
|
1
|
11
|
Подготовка итогового отчета и оформление материалов по практике.
|
4
|
2
|
12
|
Участие в итоговой конференции: защита отчета.
|
2
|
1
|
Итого: 252 ч
|
168
|
84
|
Источник: Селиверстова Ирина Анатольевна Организационно-управленческая деятельность в дошкольной образовательной организации: производственная практика : учебно-методическое пособие / И. А. Селиверстова, М. Л. Семенова ; Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. - [Челябинск] : Южно-Уральский научный центр РАО, 2022. - 104 с. |